АМО в изучении оздоровительных систем

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Раздел: Современные оздоровительные системы физического воспитания (Фитбол)

Тема: Технология современной оздоровительной методики Фитбол (презентация , демонстрация комплекса)

Цель: приобретение прочных знаний о фитболе и умение представлять их на практике.

Задачи:

  • способствовать повышению качества  знаний  (защита презентации) по содержанию и направленности выбранной оздоровительной  системы;
  • совершенствовать комбинацию из базовых элементов фитбола;
  • самостоятельное проведение структурной части занятия (основная часть);
  • спообствовать развитию основных физических качеств и укреплению С.С.С. и дыхательной системы;
  • формировать  умения творчески использовать знания и двигательный опыт для организации  самостоятельной физкультурной деятельности;
  • способствовать укреплению здоровья, профилактике стрессовых ситуаций.

Тип урока: урок-собеседование, творческий отчёт.

Методы: индивидуальный, фронтальный, комбинированный метод обучения.

Учебно-спортивный инвентарь: интерактивная доска, фитбол-мячи, коврики, муз.центр.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

 
1. Подготовительная часть


2. Основная часть

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

Построение, сообщение задач урока

 

Защита презентации

1. Обсуждение темы раскрытой в презентации. Вопросы для обсуждения с аудиторией:

а) Почему мы сегодня говорим оздоровительная методика Фитбол, а не система?

б) Объясните обывателю, почему этот мяч встречается в других системах, если мы его изучали как отдельный вид.

в) Может ли одно и то же упражнение служить разным оздоровительным методикам, и что для этого надо?

Краткая оценка уровня знаний по данной теме, переход в тренажёрный зал.

2. Разминка с мячом и без (из системы Пилатес)

3. Выполнение отдельных элементов комбинации

4. Выполнение отдельных блоков комбинации

Слитное выполнение комбинации

Построение, подведение итогов, уборка мест занятия, организованный выход из зала.

1-2 мин.

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

6-8раз

Учитель напоминает, что сегодня зачёт по изучению раздела «Современные оздоровительные системы» (на примере Фитбола). Зачёт в форме творческого отчёта по знаниям и умениям их использовать для организации самостоятельных занятий.

Вопросы для систематизации знаний:

1. На что вы должны обратить внимание при выборе мяча в магазине?

2. Какие условия вы должны создать для безопасных занятий дома?  

Если вопросы вызывают затруднения, тогда учитель переходит к совместному  обсуждению вопросов.

 

 

 

 

Упражнения из Пилатеса с мячом показывает учитель, проговаривая особенности выполнения (плавность и акцент  на дыхании), а без мяча уч-ся выполняют самостоятельно (йоговскую разминку «Здравствуй, солнце!»)

 

 

 

 

 

 

Учитель напоминает о само страховке (без ковриков не работать, сохранение баланса при выполнении упражнений).

 

 

 

 

Каждый повторяет наиболее трудные для него элементы комбинации

 

 

 

Блоки выполнять под счёт солиста.

Комбинация выполняется под музыкальное сопровождение.
Оценивается качество выполнения упражнений, а также слитность выполнения комбинации.

Релаксация выполняется под спокойную музыку, сочетая с дыхательными упражнениями.

Вопрос  учителя творческой группе:

а) К какой системе относятся  упражнения,  из которых составлена ваша композиция? (Аэробика)
б) На что направлен ваш комплекс? (На развитие основных физических качеств, повышение работоспособности)