Спортивный праздник "Честная игра"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Открытие праздника. Участники команд строятся в колонну по два в рекреации спортивного зала. Родители и гости располагаются в самом зале. Ведущий приглашает первоклассников в зал, они входят в него под музыку и аплодисменты присутствующих и останавливаются у разметки.

Ведущий: “Дорогие первоклассники и гости праздника! Физическая культура — очень важный предмет в нашей школе. Ведь он помогает укрепить здоровье, стать сильнее и красивее, приобрести новых друзей. Все учащиеся нашей школы любят физическую культуру, регулярно участвуют в играх, спортивных конкурсах и соревнованиях. А вам, ребята, нравится физическая культура?

Сегодня для вас очень важный день — вы проходите испытания, которые покажут, можете ли вы войти в спортивную семью школы. Наш праздник называется “Честная игра”, и это не случайно. Ведь честная игра — это основная заповедь спортсменов всего мира. Что означает эта заповедь?”.

(Ответы первоклассников: уважать своих соперников; оставаться скромным после победы; достойно переносить поражение; соблюдать правила игры.)

Ведущий: “Всё это абсолютно верно! Осталось убедиться, что вы не только знаете заповеди честной игры, но и умеете осуществлять их на практике. И поэтому наш праздник сегодня пройдет под флагом честной игры. Внести в зал флаг честной игры (несколько учащихся и родителей вносят флаг Честной игры и устанавливают его в зале)! А теперь под этим флагом приступаем к трудному, но увлекательному испытанию. Вначале выполним разминку спортсменов, которую проведет известная спортсменка нашей школы — инструктор аэробики”.

Помощники организуют учащихся для перестроения по заранее подготовленным разметкам в 8 шеренг (каждый класс строится в 2 шеренги: в первой шеренге — девочки, во второй — мальчики).

Разминка.

1. Ходьба на месте.

И.п. — руки к плечам; 1 — руки вверх; и.п.; 3-4 — повторить 1-2.
И.п. — о.с.; 1 — полуприсед, руки в сторону наклон головы вправо; 2 — и.п.; 3-4 — то же повторить с наклоном головы влево.
И.п. — руки на пояс. Прыжки ноги врозь — вместе.
И.п. — о.с.; 1 — согнуть правую ногу вперед, руки к плечам; 2 — и.п.; 3-4 — повторить с другой ноги.
И.п. — руки согнуты перед грудью. Имитационные движения боксера.
И.п. — руки вверх. На каждый счет небольшие наклоны туловища в стороны.
И.п. — руки на пояс. Прыжки с поочередным подниманием согнутых ног.

Ведущий: “Молодцы! Вы показали красивую веселую разминку. Теперь приступим к соревнованиям, моих помощников подготовить команды для участия в эстафете “Олимпийский огонь”,

Игра-эстафета “Олимпийский огонь”. Участники 4 команды. Инвентарь: 4 факела с “олимпийским огнем” (к гимнастической палке прикреплены надувные шары).
Построить команды в колонну по одному друг против друга (по типу встречной эстафеты). В спортивного зала находятся 4 “олимпионика помощники), каждый из них располагаем к своей команде, держа в руках факел с олимпийским огнем. По сигналу первые участники эстафеты бегут к центру зала к своему олимпионику; берут у него факел с олимпийским огнем и, бегом возвратившись к своей команде передают его второму участнику эстафеты; тот в свою очередь относит огонь олимпионику и бегом вернувшись к своей команде, передает эстафету следующему участнику. После того как все участники пронесут олимпийский огонь они остаются на своих местах.

Ведущий: “Все первоклассники пронесли символический олимпийский огонь по нашему спортивному залу. И теперь давайте скажем огню 3 раза: “Гори!”.
Учащиеся произносят три раза: “Го-ри, го-ри-го-ри! Олимпионики поднимают гимнастические палки с шарами вверх и выполняют ими круговые движения, имитируя горящий огонь. Все поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Ведущий: В этом ответственном задании вы проявили необходимые для спортсменов качества: I “А” класс — силу, I “Б” — ловкость, I “В” — выносливость, I “Г” — быстроту”.
Сейчас небольшой отдых для участников испытаний и показательное выступление наших гостей. (Учащиеся садятся на свои места.)

Ведущий: “Существует множество видов спорта. Задача каждого первоклассника — выбрать для себя наиболее подходящий. В этом нам поможет спортивная реклама”. (Выступает I “А” класс с рекламой одного из видов спорта.)

Ведущий: “Ребята, вам предстоит еще одно сложное испытание. Известно, что в спорте часто приходится действовать вместе со своим партнером. И от согласованности действий и ответственности каждого зависит спортивный результат. Итак, готовимся к следующему испытанию!”

Игра-эстафета “Если с другом вышел в путь” (перенос набивного мяча в парах). Каждая команда строится в колонну по два. В центре спортивного зала стоят четыре куба. В руках у первых пар — набивной мяч. По сигналу игроки с мячом в руках бегут к центру зала и кладут набивной мяч на куб, затем бегом возвращаются к своей команде. Затем следующая пара бежит к кубу, берет набивной мяч, приносит и передает его следующим участникам эстафеты. И т.д.

Ведущий: “Это просто фантастика! Как здорово вы можете действовать сообща! Я с большим удовольствием отмечаю, что I “А” класс в этом испытании проявил согласованность действий, I “Б” — удивительную слаженность команды, I “В” — взаимную выручку, I “Г” поразил всех дисциплинированностью в действиях игроков.
Теперь снова реклама. (Учащиеся садятся на свои места, I “Б” класс показывает рекламу одного из видов спорта.)

Ведущий: “Следующее испытание, наверное, самое ответственное и трудное. Вы померяетесь силами, и из четырех команд только одна станет победителем. А как при этом будут вести себя другие команды? Смогут ли они выбрать правильное поведение? Итак, готовимся к игре “Гонка мячей”.

Игра “Гонка мячей”. Каждый класс встает в шеренгу. Игроки, стоящие первыми в шеренгах, держат в руках мяч. По сигналу первые номера передают мяч соседнему игроку, тот передает мяч следующему, и так до конца шеренги. Последний игрок, получив мяч, касается им пола и начинает передавать мяч в обратном направлении к первому игроку. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили передачу мяча.

Ведущий: “Победил I “А” класс. Я понимаю, что остальным обидно, но, тем не менее, каковы ваши действия, что можно сказать победителям?” (учащиеся под руководством помощников хором говорят: ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!)

Ведущий: “Ваши действия — это действия настоящих спортсменов, для которых важна не победа над соперником, а красивая, увлекательная игра и настоящая дружба. И для вас, умеющих справиться с поражением, не поддаться обиде, подготовили свое показательное выступление лучшие спортсмены школы”.

Ведущий: “И, наконец, последнее испытание. Вы знаете, что одним из принципов честной игры является четкое соблюдение игровых правил. Поэтому сейчас задача стоит такая: участвуя в эстафете, не нарушить правила игры, не заработать ни одного штрафного очка. Приготовиться к игре “Зигзаг удачи”.

Игра-эстафета “Зигзаг удачи”. Участвуют 4 команды. Инвентарь: 4 мяча, кегли.
Команды строятся в колонну по одному лицом к центру спортивного зала, где стоят помощники лицом к своей команде, в руках у каждого из них мяч. Между командой и помощником расставлены кегли. По сигналу направляющий колонны бежит змейкой, обегая расставленные кегли, к помощнику, берет у него мяч и бежит снаружи от расставленных кеглей к своей команде, отдает мяч следующему игроку и сам встает в конец колонны. Игрок, получивший мяч, бежит змейкой к помощнику, отдает ему мяч и возвращается к своей команде, и т.д.
Штрафные очки команде начисляют, если: ее игрок выбегает раньше, чем ему передаст эстафету партнер: игрок, возвращаясь к своей команде, пробегает между расставленными кеглями, а не снаружи от них.

Ведущий: “Вот это настоящая игра! Ни одного штрафного очка не получила ни одна команда! А это значит, что все первоклассники отлично умеют соблюдать правила игры. Последнее испытание закончилось успешно! Вы доказали, что вправе занять место под флагом честной игры. И для вас выступают настоящие спортсмены”.
Показательные выступления гостей праздника.
Построение участников праздника для подведения итогов.

Ведущий: “Дорогие первоклассники и их родители! Вы прошли сложные испытания и проявили решительное и достойное поведение в спортивной борьбе. И, принимая вас в ряды спортсменов нашей школы, вручаем вам памятные медали. (Каждому первокласснику помощники вручают памятную медаль). А теперь все вместе произнесем клятву спортсменов”.

Первоклассники произносят клятву начинающих спортсменов:

Будем ловко, быстро, смело, бегать, прыгать и нырять.
Будем дружно и красиво в игры разные играть.
На друзей не обижаться,
Никогда не зазнаваться,
Побеждать всегда себя.
Для спортсменов всех важна. Только честная игра!

Ведущий: “Молодцы первоклассники! Сегодня вы по праву пополнили ряды спортсменов нашей школы. От души поздравляю вас! В конце праздника мы все вместе исполним замечательные танец и песню “Большой хоровод”.
Учащиеся каждого класса, взявшись за руки, образуют круг. И, выполняя простые движения в хороводе, под фонограмму поют “Песню новых друзей”. Постепенно все четыре круга соединяются в один большой круг.

“Песня новых друзей”

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве.
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И ладошкой ловить теплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев.

Ведущий: “Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Но впереди у вас, дорогие первоклассники, увлекательные спортивные события. Желаю вам успехов и побед под флагом честной игры!