Открытие праздника. Участники команд строятся в колонну по два в рекреации спортивного зала. Родители и гости располагаются в самом зале. Ведущий приглашает первоклассников в зал, они входят в него под музыку и аплодисменты присутствующих и останавливаются у разметки.
Ведущий: “Дорогие первоклассники и гости праздника! Физическая культура — очень важный предмет в нашей школе. Ведь он помогает укрепить здоровье, стать сильнее и красивее, приобрести новых друзей. Все учащиеся нашей школы любят физическую культуру, регулярно участвуют в играх, спортивных конкурсах и соревнованиях. А вам, ребята, нравится физическая культура?
Сегодня для вас очень важный день — вы проходите испытания, которые покажут, можете ли вы войти в спортивную семью школы. Наш праздник называется “Честная игра”, и это не случайно. Ведь честная игра — это основная заповедь спортсменов всего мира. Что означает эта заповедь?”.
(Ответы первоклассников: уважать своих соперников; оставаться скромным после победы; достойно переносить поражение; соблюдать правила игры.)
Ведущий: “Всё это абсолютно верно! Осталось убедиться, что вы не только знаете заповеди честной игры, но и умеете осуществлять их на практике. И поэтому наш праздник сегодня пройдет под флагом честной игры. Внести в зал флаг честной игры (несколько учащихся и родителей вносят флаг Честной игры и устанавливают его в зале)! А теперь под этим флагом приступаем к трудному, но увлекательному испытанию. Вначале выполним разминку спортсменов, которую проведет известная спортсменка нашей школы — инструктор аэробики”.
Помощники организуют учащихся для перестроения по заранее подготовленным разметкам в 8 шеренг (каждый класс строится в 2 шеренги: в первой шеренге — девочки, во второй — мальчики).
Разминка.
1. Ходьба на месте.
И.п. — руки к плечам; 1 — руки вверх; и.п.;
3-4 — повторить 1-2.
И.п. — о.с.; 1 — полуприсед, руки в сторону наклон
головы вправо; 2 — и.п.; 3-4 — то же повторить с
наклоном головы влево.
И.п. — руки на пояс. Прыжки ноги врозь — вместе.
И.п. — о.с.; 1 — согнуть правую ногу вперед, руки к
плечам; 2 — и.п.; 3-4 — повторить с другой ноги.
И.п. — руки согнуты перед грудью. Имитационные
движения боксера.
И.п. — руки вверх. На каждый счет небольшие
наклоны туловища в стороны.
И.п. — руки на пояс. Прыжки с поочередным
подниманием согнутых ног.
Ведущий: “Молодцы! Вы показали красивую веселую разминку. Теперь приступим к соревнованиям, моих помощников подготовить команды для участия в эстафете “Олимпийский огонь”,
Игра-эстафета “Олимпийский огонь”. Участники
4 команды. Инвентарь: 4 факела с “олимпийским
огнем” (к гимнастической палке прикреплены
надувные шары).
Построить команды в колонну по одному друг
против друга (по типу встречной эстафеты). В
спортивного зала находятся 4 “олимпионика
помощники), каждый из них располагаем к своей
команде, держа в руках факел с олимпийским огнем.
По сигналу первые участники эстафеты бегут к
центру зала к своему олимпионику; берут у него
факел с олимпийским огнем и, бегом возвратившись
к своей команде передают его второму участнику
эстафеты; тот в свою очередь относит огонь
олимпионику и бегом вернувшись к своей команде,
передает эстафету следующему участнику. После
того как все участники пронесут олимпийский
огонь они остаются на своих местах.
Ведущий: “Все первоклассники
пронесли символический олимпийский огонь по
нашему спортивному залу. И теперь давайте скажем
огню 3 раза: “Гори!”.
Учащиеся произносят три раза: “Го-ри, го-ри-го-ри!
Олимпионики поднимают гимнастические палки с
шарами вверх и выполняют ими круговые движения,
имитируя горящий огонь. Все поднимают руки вверх
и хлопают в ладоши.
Ведущий: В этом ответственном
задании вы проявили необходимые для спортсменов
качества: I “А” класс — силу, I “Б” — ловкость, I
“В” — выносливость, I “Г” — быстроту”.
Сейчас небольшой отдых для участников испытаний
и показательное выступление наших гостей.
(Учащиеся садятся на свои места.)
Ведущий: “Существует множество видов спорта. Задача каждого первоклассника — выбрать для себя наиболее подходящий. В этом нам поможет спортивная реклама”. (Выступает I “А” класс с рекламой одного из видов спорта.)
Ведущий: “Ребята, вам предстоит еще одно сложное испытание. Известно, что в спорте часто приходится действовать вместе со своим партнером. И от согласованности действий и ответственности каждого зависит спортивный результат. Итак, готовимся к следующему испытанию!”
Игра-эстафета “Если с другом вышел в путь” (перенос набивного мяча в парах). Каждая команда строится в колонну по два. В центре спортивного зала стоят четыре куба. В руках у первых пар — набивной мяч. По сигналу игроки с мячом в руках бегут к центру зала и кладут набивной мяч на куб, затем бегом возвращаются к своей команде. Затем следующая пара бежит к кубу, берет набивной мяч, приносит и передает его следующим участникам эстафеты. И т.д.
Ведущий: “Это просто фантастика! Как
здорово вы можете действовать сообща! Я с большим
удовольствием отмечаю, что I “А” класс в этом
испытании проявил согласованность действий, I
“Б” — удивительную слаженность команды, I “В”
— взаимную выручку, I “Г” поразил всех
дисциплинированностью в действиях игроков.
Теперь снова реклама. (Учащиеся садятся на свои
места, I “Б” класс показывает рекламу одного из
видов спорта.)
Ведущий: “Следующее испытание, наверное, самое ответственное и трудное. Вы померяетесь силами, и из четырех команд только одна станет победителем. А как при этом будут вести себя другие команды? Смогут ли они выбрать правильное поведение? Итак, готовимся к игре “Гонка мячей”.
Игра “Гонка мячей”. Каждый класс встает в шеренгу. Игроки, стоящие первыми в шеренгах, держат в руках мяч. По сигналу первые номера передают мяч соседнему игроку, тот передает мяч следующему, и так до конца шеренги. Последний игрок, получив мяч, касается им пола и начинает передавать мяч в обратном направлении к первому игроку. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили передачу мяча.
Ведущий: “Победил I “А” класс. Я понимаю, что остальным обидно, но, тем не менее, каковы ваши действия, что можно сказать победителям?” (учащиеся под руководством помощников хором говорят: ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!)
Ведущий: “Ваши действия — это действия настоящих спортсменов, для которых важна не победа над соперником, а красивая, увлекательная игра и настоящая дружба. И для вас, умеющих справиться с поражением, не поддаться обиде, подготовили свое показательное выступление лучшие спортсмены школы”.
Ведущий: “И, наконец, последнее испытание. Вы знаете, что одним из принципов честной игры является четкое соблюдение игровых правил. Поэтому сейчас задача стоит такая: участвуя в эстафете, не нарушить правила игры, не заработать ни одного штрафного очка. Приготовиться к игре “Зигзаг удачи”.
Игра-эстафета “Зигзаг удачи”. Участвуют
4 команды. Инвентарь: 4 мяча, кегли.
Команды строятся в колонну по одному лицом к
центру спортивного зала, где стоят помощники
лицом к своей команде, в руках у каждого из них
мяч. Между командой и помощником расставлены
кегли. По сигналу направляющий колонны бежит
змейкой, обегая расставленные кегли, к помощнику,
берет у него мяч и бежит снаружи от расставленных
кеглей к своей команде, отдает мяч следующему
игроку и сам встает в конец колонны. Игрок,
получивший мяч, бежит змейкой к помощнику, отдает
ему мяч и возвращается к своей команде, и т.д.
Штрафные очки команде начисляют, если: ее игрок
выбегает раньше, чем ему передаст эстафету
партнер: игрок, возвращаясь к своей команде,
пробегает между расставленными кеглями, а не
снаружи от них.
Ведущий: “Вот это настоящая игра! Ни
одного штрафного очка не получила ни одна
команда! А это значит, что все первоклассники
отлично умеют соблюдать правила игры. Последнее
испытание закончилось успешно! Вы доказали, что
вправе занять место под флагом честной игры. И
для вас выступают настоящие спортсмены”.
Показательные выступления гостей праздника.
Построение участников праздника для подведения
итогов.
Ведущий: “Дорогие первоклассники и их родители! Вы прошли сложные испытания и проявили решительное и достойное поведение в спортивной борьбе. И, принимая вас в ряды спортсменов нашей школы, вручаем вам памятные медали. (Каждому первокласснику помощники вручают памятную медаль). А теперь все вместе произнесем клятву спортсменов”.
Первоклассники произносят клятву начинающих спортсменов:
Будем ловко, быстро, смело, бегать, прыгать и нырять.
Будем дружно и красиво в игры разные играть.
На друзей не обижаться,
Никогда не зазнаваться,
Побеждать всегда себя.
Для спортсменов всех важна. Только честная игра!
Ведущий: “Молодцы первоклассники!
Сегодня вы по праву пополнили ряды спортсменов
нашей школы. От души поздравляю вас! В конце
праздника мы все вместе исполним замечательные
танец и песню “Большой хоровод”.
Учащиеся каждого класса, взявшись за руки,
образуют круг. И, выполняя простые движения в
хороводе, под фонограмму поют “Песню новых
друзей”. Постепенно все четыре круга
соединяются в один большой круг.
“Песня новых друзей”
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.Мы хотим кувыркаться в зеленой траве.
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И ладошкой ловить теплый дождик грибной.Припев.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.Припев.
Ведущий: “Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Но впереди у вас, дорогие первоклассники, увлекательные спортивные события. Желаю вам успехов и побед под флагом честной игры!