Раздел: Спортивные игры (баскетбол)
Темы:
- Изучение – «Борьба за мяч после отскока от щита – командные действия».
- Совершенствование – «Передачи мяча, скоростное ведение».
Задачи:
- Развитие общей выносливости.
- Развитие скоростно-силовых качеств.
- Обучение командной борьбе за отскок мяча.
Инвентарь: 12 б/мячей.
Место занятий: спортивный зал.
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дозировка, мин | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 12 | |
1. Построение, приветствие | 1 | Учитель | |
2. Задачи на урок | 1 | Учитель | |
3. Разминка в движении Ходьба с передачей мяча вокруг себя в одну сторону, в другую; Ходьба, бросок мяча вверх выполнить 4 хлопка и поймать мяч; Ходьба, подбросить мяч в верх, выполнить хлопок перед собой и сзади, поймать мяч; Ходьба, передача мяча из одной руки в другую под ногами; Ходьба, мяч за спиной, бросок вверх, поймать впереди, бросаем впереди, ловим сзади; Ведение мяча шагом с разной высотой отскока; Ведение мяча шагом с разной частотой отскока. |
10 | В колонне по одному, дистанция 2 м, корпус прямо, не напрягаться, шаг с перекатом с пятки на носок. Если мяч потерян, после подбора встать в конец колонны. |
|
II | Основная часть | 30 | |
1.Упражнения в беге Бег, ведение мяча высокое и низкое; Бег, ведение мяча левой и правой рукой; Бег, ведение с разной частотой и высотой отскока; Бег, ведение среднее, остановка, разворот, ведение другой рукой в обратную сторону; Бег, ведение мяча с изменением направления и скорости; Бег, ведение мяча, по свистку разворот на 180 градусов мяч в другой руке, ведение в обратном направлении |
В колонне по одному, дистанция 2 м. Если мяч потерян, после подбора встать в конец колонны. При выполнении каждого упражнения в беге смена задания выполняется по свистку. |
||
2. Через середину зала по два с передачей мяча, один выполняет нижнюю передачу, второй верхнюю (любую); | Выполняя 2 подход передач в движении, происходит смена, кто делал верхнюю передачу, делает нижнюю, кто делал нижнюю, делает верхнюю. | ||
3. Через середину по три, передачи в тройке («восьмерка»); | «Восьмерка» – игрок, стоящий в середине выполняет передачу игроку справа и бежит за его спину, игрок, стоящий справа выполняет передачу игроку, стоящему с лева и бежит ему за спину и т.д. Упражнение выполняется с быстрым продвижением вперед. | ||
4. Класс делится на 6 команд. В команде уч-ся стоят в колонне. Первая команда напротив второй на расстоянии 3-4 метров. Третья напротив четвертой. Пятая напротив шестой. Учащиеся выполняют передачу в перед, и бегом передвигаются в конец своей команды. | На каждые две команды один мяч. Выполняют передачи: двумя руками от груди, от головы. | ||
5. Команды стоят так же как в 4 упражнении. Учащийся выполняет верхнюю передачу (любую) и передвигается вконец другой колонны (по часовой стрелке) | Можно это упражнение выполнять по диагонали. | ||
6. Класс делится на две команды. Каждая команда идет на свою половину зала и выполняют ведение, два шага, бросок. | После броска выполнить подбор мяча и с ведением вернуться на исходное место. | ||
7. Команды работают на своих щитах: один уч-ся выполняет бросок в щит, второй делает подбор и выполняет бросок в кольцо и т.д | Стараться сделать подбор и добивание мяча в прыжке, как бы зависая в воздухе. | ||
8. Борьба за отскок – 3 защитника,3 нападающих. | Защитники, занимают выгодную позицию подставив противнику свою спину и сильно уперевшись ногами в пол. Один из нападающих делает бросок в щит, все нападающие движутся к щиту для подбора мяча. Защитники пытаются сами выполнить подбор. |
||
9. Стритбол. | На одном кольце играют две команды и на другом две. |
||
III | Заключительная | 3 | |
1. Построение | Учитель | ||
2. Итог урока | Учитель | ||
3. Домашнее задание |