Урок физической культуры. 10–11-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: 10, 11


Раздел: Спортивные игры (баскетбол)

Темы:

  • Изучение – «Борьба за мяч после отскока от щита – командные действия».
  • Совершенствование – «Передачи мяча, скоростное ведение».

Задачи:

  1. Развитие общей выносливости.
  2. Развитие скоростно-силовых качеств.
  3. Обучение командной борьбе за отскок мяча.

Инвентарь: 12 б/мячей.

Место занятий: спортивный зал.

Ход урока

Часть урока Содержание Дозировка, мин Организационно-методические указания
I Подготовительная часть 12  
1. Построение, приветствие 1 Учитель
2. Задачи на урок 1 Учитель
3. Разминка в движении
Ходьба с передачей мяча вокруг себя в одну сторону, в другую;
Ходьба, бросок мяча вверх выполнить 4 хлопка и поймать мяч;
Ходьба, подбросить мяч в верх, выполнить хлопок перед собой и сзади, поймать мяч;
Ходьба, передача мяча из одной руки в другую под ногами;
Ходьба, мяч за спиной, бросок вверх, поймать впереди, бросаем впереди, ловим сзади;
Ведение мяча шагом с разной высотой отскока;
Ведение мяча шагом с разной частотой отскока.
10 В колонне по одному, дистанция 2 м, корпус прямо, не напрягаться, шаг с перекатом с пятки на носок. Если мяч потерян, после подбора встать в конец колонны.





II Основная часть 30  
1.Упражнения в беге
Бег, ведение мяча высокое и низкое;
Бег, ведение мяча левой и правой рукой;
Бег, ведение с разной частотой и высотой отскока;
Бег, ведение среднее, остановка, разворот, ведение другой рукой в обратную сторону;
Бег, ведение мяча с изменением направления и скорости;
Бег, ведение мяча, по свистку разворот на 180 градусов мяч в другой руке, ведение в обратном направлении
  В колонне по одному, дистанция 2 м. Если мяч потерян, после подбора встать в конец колонны.

При выполнении каждого упражнения в беге смена задания выполняется по свистку.
2. Через середину зала по два с передачей мяча, один выполняет нижнюю передачу, второй верхнюю (любую);   Выполняя 2 подход передач в движении, происходит смена, кто делал верхнюю передачу, делает нижнюю, кто делал нижнюю, делает верхнюю.
3. Через середину по три, передачи в тройке («восьмерка»);   «Восьмерка» – игрок, стоящий в середине выполняет передачу игроку справа и бежит за его спину, игрок, стоящий справа выполняет передачу игроку, стоящему с лева и бежит ему за спину и т.д. Упражнение выполняется с быстрым продвижением вперед.
4. Класс делится на 6 команд. В команде уч-ся стоят в колонне. Первая команда напротив второй на расстоянии 3-4 метров. Третья напротив четвертой. Пятая напротив шестой. Учащиеся выполняют передачу в перед, и бегом передвигаются в конец своей команды.   На каждые две команды один мяч. Выполняют передачи: двумя руками от груди, от головы.
5. Команды стоят так же как в 4 упражнении. Учащийся выполняет верхнюю передачу (любую) и передвигается вконец другой колонны (по часовой стрелке)   Можно это упражнение выполнять по диагонали.
6. Класс делится на две команды. Каждая команда идет на свою половину зала и выполняют ведение, два шага, бросок.   После броска выполнить подбор мяча и с ведением вернуться на исходное место.
7. Команды работают на своих щитах: один уч-ся выполняет бросок в щит, второй делает подбор и выполняет бросок в кольцо и т.д   Стараться сделать подбор и добивание мяча в прыжке, как бы зависая в воздухе.
8. Борьба за отскок – 3 защитника,3 нападающих.  
Защитники, занимают выгодную позицию подставив противнику свою спину и сильно уперевшись ногами в пол. Один из нападающих делает бросок в щит, все нападающие движутся к щиту для подбора мяча. Защитники пытаются сами выполнить подбор.
9. Стритбол.   На одном кольце играют две команды и на другом две.
III Заключительная 3  
1. Построение   Учитель
2. Итог урока   Учитель
3. Домашнее задание