Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в 5 классе составляет 105 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Цели обучения.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Физическое воспитание в 5 классе направлено на:
- содействие гармоничному физическому развитию;
- закрепление навыков правильной осанки;
- развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- развитие координационных и кондиционных способностей.
Учебно-тематический план.
№ | Тема (раздел) | Количество часов |
1. | Легкая атлетика | |
2. | Баскетбол | |
3. | Волейбол | |
4. | Настольный теннис | |
5. | Гимнастика | |
Резерв |
Примечание: Количество часов, выделяемых на прохождение той или иной темы, может меняться в зависимости от годового учебного графика.
Основное содержание тем.
Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40м. Бег на результат 60, 1000м. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча.
Баскетбол. Стойки, перемещения, остановки, повороты игрока. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения.
Волейбол. Стойки, перемещения игрока. Передача мяча сверху. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения.
Настольный теннис. Стойки и перемещения. Техника ударов по мячу: накат, подрезка. Способы удержания ракетки. Подвижные игры: “жонглер”, “бадминтон”, “послушный мячик”, “в парах”.
Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Висы, упоры. Опорный прыжок. Кувырок вперед, назад. Лазание по канату.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения физической культуры выпускник 5 класса должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- основные правила игры в баскетбол, волейбол, настольный теннис;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма.
уметь:
- выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных и настольных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.
Список литературы.
- Поурочные разработки по физкультуре: 5–9 классы. / В.И.Ковалько. – М.: ВАКО, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. / В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2011.
- Физическая культура. 1–11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и А.А.Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2011.