Цель мастер-класса: эффективные педагогические приёмы, способствующие достижению результативности в спортивной деятельности.
Цель занятия: Развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствование технических и тактических взаимодействий игроков: умения оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
- Совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
- Воспитательные:
- Воспитание самостоятельности; умения контролировать эмоции
Методы занятия:
- Фронтальный;
- Групповой;
- Соревновательный.
Кол-во занимающихся: 8 учащихся.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Ход урока
Части урока | Содержание | Дозировка | О.М.У |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. | 1-1,5 мин. | Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости. Разрешается выполнять остановки. |
2. Разминка. Упражнения в парах: подвижная игра (п.и.) “Салки в парах”. п.и. “Салки в парах” спиной вперед. п.и. “Салки в парах” приставными прыжками. |
40 сек. 40 сек. |
Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости только спиной вперед. Игроки должны перемещаться в низкой стойке только приставными прыжками правым или левым боком. |
|
Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на180° . По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед. |
40 сек. | Во избежание столкновений игроки должны выполнять ускорение по прямой. | |
Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги. В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг. |
2 раза |
||
1. Ведение мяча: – правой, левой рукой; – спиной вперед; – правым боком левой рукой; – левым боком правой рукой 2. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч |
2,5 мин. 20 с |
Руки произвольно Дистанция 2 метра. По ходу взять мячи. Менять сторону вращения. Менять траекторию. Не дать мячу упасть на пол |
|
Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. | Ведение выполнять по периметру в/б площадки. | ||
Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол; б)передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета; д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. Упражнения в шеренгах по двое: а) передача мяча от груди с отскоком о пол; б)передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета; д) обводка – первый игрок ведет, мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. |
20 с 20 с 20 с 10 с 20 с |
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз Вести мяч без зрительного контроля Выполнять по сигналу Не давать ему упасть на пол Амортизировать движение рук и ног при ловле Ловить мяч в прыжке вытянув руки Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить Выполнять действия защитника. Быть внимательнее |
|
Основная часть 20 мин. |
I. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. Перестроение в 2 отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу. II. Нападающий ведет мяч с изменением направления, меняет руки при одном ударе мяча на двух широких шагах; делает передачу и освобождается для получения мяча; получает возвратную передачу Учебная игра. Совершенствование персональной защиты в учебной игре |
3–5 раз 2–4 раза 2–4 раза |
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить. Выполнять действия защитника. Быть внимательнее Не допускать пробежек Ведение не должно быть высоким Судейство возложить на игроков отдыхающей команды |
Заключительная часть 5 мин. |
Построение. Разбор игры. Домашнее задание | 5 мин. | Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка) |