Прикладная физическая подготовка (юноши 10–11-х классов)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Одна из целевых установок в системе воспитания учащийся молодежи - подготовка к трудовой деятельности и службе в рядах российской армии.

И одна из задач, решаемых в процессе физической подготовки учащихся юношей 10-11 классов, является обеспечение оптимального развития основных физических качеств.

Главные положения принципа подготовки человека к трудовой и оборонной деятельности выражаются в следующем:

  • Решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера.
  • Надо постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

Задачи:

  1. Целенаправленное совершенствование, развитие физических способностей. Выносливость, сила, скорость, координационные способности через круговую тренировку.
  2. Воспитывать потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, тем самым сохранить гармоничность развития всех основных физических качеств.
  3. Укрепление сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, психологического развития (эмоции), самоконтроль.

I. Вводная часть - 10 минут.

Психологически настроить ребят к предстоящей работе.

    1. Построение, сообщение задач урока, определение пульса, с определением верхней и нижней границы, по формуле индивидуального тренировочного пульса (ИТП). От цифры 220 надо отнять свой возраст в годах. Затем от полученной цифры отнять число ударов своего пульса за минуту в покое. Умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к ней величину пульса в покое. Например: ИТП (220-40-60)*0,6+66 =134 удара в минуту. Для определения максимально возможной нагрузки надо к величине тренировочного пульса прибавить 12, то есть 134+12 =146 ударов в минуту. Для определения минимальной нагрузки нужно отнять от тренировочного пульса отнять 12, 134-12 = 122 уд/мин. Тогда у нас получилось, что частота сердечных сокращений во время занятий должна ограничиваться диапазоном от 122 до 146 ударов в минуту

Знание учениками ИТП особенно удобно при применении кругового метода тренировки, где учащийся во время кратковременной остановки может определить свой пульс и контролировать нагрузку. (Самоконтроль).

Как вы думаете, что значит "физические способности"?

Юноши дают определения, как они понимают, что такое физические способности, их различие по направлениям, по нагрузке.

2. “Двигательная настройка” организма к предстоящей работе

Общая разминка под музыку (музыка взята из репертуара группы “Boneym”), по коридорам, обозначенными кеглями - 5 - 7 минут.

  • Ходьба на носках руки в стороны, на внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы - следить за осанкой.
  • Бег:
  • Правым, левым боком приставными шагами, руки перед грудью, со сменой направлений по свистку и в зависимости “коридора”.
  • С высоким подниманием бедра, руки на уровне пояса - следим за осанкой.
  • С захлестыванием голени.
  • Прямые ноги вперед, прямые ноги назад - следим за осанкой.
  • Змейкой.

Пульс 120-170 у/мин, в зависимости от тренированности организма.

Рисунок 1

3. Восстановить организм. При восстановлении ведем разговор о вреде курения - 2 минуты.

Учитель:

С соской сын пришёл к отцу.
И спросила кроха…
Папа, это хорошо или плохо?

Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный,
Брось её, и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай-ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой!

Год прошёл, седьмой грядёт
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу (хотя подрос)
Задаёт опять вопрос?

Там у школы 2 мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи, ну как мне быть?
Предлагали закурить
Я попробовал - отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью-то вредить?

Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…

Кто сигарету поджигает -
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.

Дни летят, идут года.
Сын растёт как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.

Деньги просит у отца. Для чего - не говорит.
В подворотне с “друганами”
Пиво пьёт и ест салями.
Но отец про всё узнал,
Сына на “ковёр” позвал.

Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное - это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это всё враньё - не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!

4. Дыхательная система (проба за одну минуту) и вопрос ребятам: “Как влияет курение на дыхательную систему?”

II. Основная часть - 30 минут.

Круговая тренировка на развитие силы, координационных способностей, выносливости.

Работа по станциям - взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальный подход, учитывая верхнюю и нижнею границы пульса и тренированность организма.

Спортивные станции нагрузка предлагается двух вариантов:

  • сгибание разгибание рук в упоре лежа 2 х 10 и 2 х 7
  • прыжки на скакалке на двух ногах 2 х 50 и 2 х 20
  • поднимание туловища из положения, лёжа с отягощением 2 х 15, 2 х 10
  • восьмерка” 45 сек.
  • Рисунок 2

  • шведская стенка - 3 подъёма на руках, без помощи ног
  • кувырок вперед и попадания в цель малого мяча, на координацию движений
  • полоса препятствия
  • Рисунок 3

  • упражнение “ёлочка” или челночный бег
  • Рисунок 4

  • пульсометрия

III. Заключительная часть - 3 минуты

Рефлексия, предлагаю расслабиться под музыку Джеффри Томпсон, “рождение времени”, интегральная гимнастика сознания для улучшения эмоциональной жизни человека.

Получить заряд бодрости на весь день, подведение итогов урока, домашнее задание.

Пульсометрия, проверить восстановление организма.

Поблагодарить за урок.