Задачи урока:
- Совершенствование техники выполнения:
а) комбинаций по акробатике;
б) комбинаций на бревне;
в) комбинаций на разновысоких брусьях;
- Развитие согласованности движений в комплексе ОРУ;
- Воспитание целеустремленности при выполнении гимнастических комбинаций.
Место проведения: спортивный зал для школы № 10.
Инвентарь: гимнастические маты, бревно, разновысокие брусья.
Часть урока | Частные уроки | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I 15’ (подго-товит.) |
Организовать класс к началу урока | 1) Построение в шеренгу | 1’ | До урока подготовить инвентарь и проверить готовность обучаемых к уроку |
Настроить учащихся на активную работу | 2) Расчет. Сообщение задач урока | 1’ | Напомнить правила техники безопасности | |
Размять мышцы голени и стоп | 3) -Ходьба на внешних сторонах стоп; | 10 м | Следить за осанкой соблюдать дистанцию | |
-на внутренних сторонах стоп | 10 м | |||
-на внутренних сторонах стоп (руки на поясе) | 10 м | |||
-на пятках (руки за голову) | 10 м | |||
Подготовить организм занимающихся к нагрузке | 4) Бег: - в медленном темпе; |
90” | Следить за работой стопы. Следить за дистанцией. Следить за наклоном туловища вперед. |
|
- c высоким подъемом бедра | 30 м | |||
- с захлестыванием голени | 30 м | |||
- со сменой прямых ног | 30 м | |||
Восстановление дыхания | 5) Ходьба: 1-2 вдох 3-4 выдох |
40”- 50” | Соблюдать дистанцию | |
Организовать класс для проведения ОРУ | 6) Построение из колонны по одному в колонну по 2 поворотом в движении | 20”-25” | “Через центр в колонну по 2 марш!” Следить за правильностью выполнения. |
|
Размять мышцы шеи | 7) ОРУ и.п.-о.с. -наклоном головы в перед |
4-6 раз | Избегать резких движений | |
- наклоном назад | ||||
- наклоном вправо | ||||
- наклоном влево | ||||
II 20’ (основ-ная) |
Организовать класс к основной части урока | 8) Разделить класс на отделения. | 20”- 25” |
Объяснить задания каждому из
отделений. Следить за техникой и исправлять ошибки. При выполнении комбинаций одни учащиеся выполняют страховку других. Следить за техникой выполнения. |
Техника выполнения комбинаций. | 1-е отделение: комбинация по акробатике | 6’ | ||
Развитие координации. | 2-е отделение: комбинация на бревне | 6’ | ||
Развитие силы мышц рук. | 3-е отделение: комбинация на разновысоких брусьях | 6’ | ||
III 5’ (заклю чительная) |
Организовать класс для подготовительного урока | 9) Построение в шеренгу | 30” | Команды |
Способствовать осмысленному изучению техники выполнения гимнастики и акробатических элементов | 10) Подведение итогов урока | 2’ | Оценить работу учащихся на уроке | |
Способствовать формированию навыков в самостоятельных занятиях | 11) Задать упражнение на дом | 1’30” | Задание: Дев. – упражнение на пресс 3 х 15 раз Мальч. – отжимания 3 х 20 раз |
Список литературы:
1. “Настольная книга учителя физкультуры”.- Ред. Л.Б. Кофман. // Москва. “Физкультура и спорт” 1998 год.