Спорт в школе и здоровье детей
-
Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) 2008
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях.
-
Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения) 2008
Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: "Сигарета: друг или враг"?
-
Программа "Баскетбол", 10–11-й классы 2008
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольного, общеобразовательного, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Данная программа поможет учителю ввести в учебно-воспитательный процесс технологию обучения данному виду спорта.
-
Программа эскперимента "Школа здоровья" 2008
Представлена программа эксперимента "Школа Здоровья". Целью программы является создание оптимальных экологосообразных условий обучения школьников с учетом их индивидуальности, когнитивных способов усвоения учебного материала в МОУ "КСОШ".
-
Внеклассное занятие по ОБЖ для учащихся 8 —9-х классов "Школьные учебники против курения" 2008
Представленное занятие можно провести с учащимися 8–9-х классов как обобщение знаний по теме «Вредные привычки». Материалы занятия могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия. Учащиеся в игровой форме закрепляют знания из разных научных областей о пагубном влиянии табакокурения на организм человека.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей. Секция флорбол 2008
При разработке настоящей программы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров по подготовке флорболистов различных возрастных групп, данные научных исследований по проблемам теории и методики юношеского спорта, практические рекомендации спортивной медицины, возрастной физиологии и психологии, теории и методики физического воспитания и педагогики, биохимии и биоэнергетического обеспечения двигательной деятельности игроков.
-
Познавательная игра-соревнование "Откуда взялся мяч?" для 3—4-х классов (физическая культура) 2008
Познавательная игра-соревнование для 3–4-х классов с целью пропагандировать физическую культуру и спорт.
-
Физкультминутка на уроках ОБЖ и физики 2008
В работе представлен оздоровительный комплекс упражнений, который включает в себя различные гимнастики, адаптированные к учащимся во время учебного процесса: виброгимнастика дыхательная гимнастика, гимнастики для суставов рук, ног, шейного отдела позвоночника, гимнастика для глаз.
-
Методическая разработка урока "Давайте питаться правильно!" 2008
Представлена методическая разработка урока "Давайте питаться правильно!" Урок разработан для учащихся 10-х медико-биологических классов.
-
Построение тренировочного процесса в спортивной секции по пауэрлифтингу 2008
Основная цель представленной работы состоит в том, чтобы побудить в воспитаннике стремление к самосовершенствованию, создать мотивацию для достижения высоких спортивных результатов. Ученик должен чувствовать благотворное влияние физических упражнений на свой организм, шаг за шагом, от разряда к разряду двигаться к становлению социально активной личности. Чтобы решить эти задачи, нужно грамотно спланировать процесс тренировки.
-
Современные методы и подходы к организации внедрения здоровьесберегающих технологий в НОУ "Прогимназия «Идеал»" 2008
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
-
Внеклассное мероприятие по сохранению и укреплению здоровья младших школьников 2008
Занятие проводится с целью дать детям представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить их выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.
-
"Совершенствование методики формирования двигательных навыков и развития двигательных качеств на уроках лёгкой атлетики" 2008
Профессионально освоенные и разработанные учителем физической культуры методические приёмы в конкретной школе, поиск оптимального отбора содержания учебного материала способствует успешному проведению уроков физической культуры по легкой атлетике
-
Спортивные игры – волейбол 2008
На данном уроке ученики совершенствуют технику верхней передачи и прямого нападающего удара. Основной подготовкой в волейболе является универсальность в области технико-тактических приемов игры: подачи, нападения, ударов, блокирования, а также привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
-
"Всё о спорте" — интеллектуальная игра 2008
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного и физического воспитания. Необходимо чтобы занятия физкультурой не только помогали развиваться ребенку физически, но и учили его творчески мыслить, доставляли радость, поддерживали хорошее настроение.
-
Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья" 2008
Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями.
-
Тайны трав и цветов 2008
Урок является составляющей частью программы "Основы здорового образа жизни". Одним из звеньев работы по сохранению здоровья школьников является широкое использование растений, обладающих лечебными свойствами. Целью урока является получение учащимися представления о лекарственных растениях, о способах их применения в повседневной жизни для сохранения и коррекции индивидуального здоровья.
-
План-конспект урока гимнастики в 5-м классе 2008
Урок построен с применением игровой технологии. В ходе урока учащиеся совершенствуют выполнение акробатических упражнений, в равновесии на бревне, в лазании; учатся применять приобретённые умения и навыки в жизни, ориентироваться в лесу по местным признакам; узнают о различных видах костров, способах их построения и тушения.
-
Спортивная игра "Волейбол" 2008
Урок построен на совершенствовании элементов игры: передачи мяча, нападению и блока. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с мячом, работе в парах и взаимодействию игроков на площадке во время игрового момента. Все упражнения на уроке способствуют развитию координации движения и пространственной ориентации.
-
Программа "Здоровье и образование" 2008
Предлагаемая программа рассчитана на учащихся и педагогических работников общеобразовательной школы. Программа состоит из четырех блоков и содержит практический материал. Применение программы в работе школы способствует реализации одной из основных задач школы "Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса". Данная программа является подпрограммой "Программы развития школы".
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуры 2008
Урок физкультуры разработан с использованием личностно-ориентированных технологий в обучении. Учитываются психолого-педагогические особенности учащихся, которые отражены в карте учета. В групповой работе применяется инструкционная учебная карточка с графической схемой и текстом, где указана дозировка для отдельных групп. Ведение дневника физического развития способствует вовлечению ребенка в мониторинг своего здоровья.
-
План-конспект урока гимнастики в 8-м классе 2008
Основная цель представленного урока – контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений. Учащиеся закрепляют умения выполнять упражнения в равновесии на бревне. Формируют правильную осанку, развивают гибкость позвоночника и тазобедренных суставов, воспитывают чувство красоты движения, самостоятельность, активность, развивают внимание.
-
Программа секции "Спортивная гимнастика" 2008
Правильная, четкая организация работы по физическому воспитанию – одно из важнейших условий успешного протекания педагогического процесса. Главной целью моей работы является: создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных способностей и укрепление здоровья детей. Обучение веду по программе «Радуга».
-
Внеклассное мероприятие 2008
Внеклассное мероприятие несет в себе популяризацию здорового образа жизни, привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, воспитание чувства товарищества, коллективизма. Этот веселый спортивный праздник надолго запомнится ребятам, так как он проходит по типу "веселых стартов", а это всегда весело, задорно и интересно.
-
Инструктивные карточки. Комплексы корригирующей гимнастики 2008
В течение 5 лет члены кружка «Любители природы» по медицинским картам отслеживали динамику состояния здоровья школьников гимназии № 5 г. Сочи. Был выявлен «типичный букет» школьных болезней. Следствие – рождение комплексной целевой программы «Венавра» (вера, надежда в разум), как элемента федерального проекта развития школы. Программа предусматривает длительный, систематический и осознанный процесс формирования навыков гигиенической культуры и здорового образа жизни школьников.
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании". Тема: "Что нужно есть, чтобы быть сильнее" 2008
Цикл занятий по программе "Разговор о правильном питании" направлен на осознание учащимися и их родителями необходимости придерживаться здорового образа жизни, понимания того, что правильное питание - неотъемлемая его часть.
-
Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека" 2008
Заботиться о правильной осанке – вот основная цель данного урока здоровья. В сценарии урока сформированы правила охраны осанки, предлагается гимнастика для поддержания правильной осанки и рекомендации для родителей. Урок представлен в форме блоков: информационный, игровой, двигательный. Данный урок можно использовать во внеклассной работе, при работе с родителями, а также урок может оказать помощь учителям, которые решают проблему здоровья через преподаваемые предметы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 9-м классе – эстафета по немецкому языку и физической культуре по теме "Выбор профессии" 2008
Представлен конспект интегрированного внеклассного мероприятия-эстафеты по немецкому языку и физической культуре для учащихся 9-го класса по теме "Выбор профессии".
-
Открытое занятие специальной медицинской группы с элементами восточных движений в формировании правильной осанки 2008
Данное занятие в специальных медицинских группах дает возможность изучить элементы восточных танцевальных движений, которые предотвращают дальнейшее отклонение в нарушении осанки, делают более гибкими мышцы и связки, хорошо укрепляют мышцы спины и поясницы.