Задачи:
- Совершенствование основных двигательных умений и навыков, необходимых для овладения техникой бега и прыжков.
- Выполнение бега 30 м и прыжка в длину с места в соответствии с нормативными результатами.
Цели:
- Обучающая. Совершенствование техники бега на короткие и длинные дистанции; совершенствование техники прыжка в длину с места.
- Развивающая. Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, подвижности суставов, слухового и зрительного внимания. Развитие межпредметной связи: физкультура – окружающий мир.
- Воспитательная. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости.
Тип урока: развивающий
Методы проведения:
- поточный,
- фронтальный,
- групповой,
- игровой.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: скакалки, большой обруч, секундомер, карточки-задания.
ЧАСТИ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
Подготовка. | Построение, раппорт, сообщение задач урока. | 1 мин. | Наличие у учащихся спортивной формы и обуви для занятий л/а на улице. |
1. Кроссовая подготовка | 2 мин. | Бег в медленном темпе. | |
2. Упражнения для восстановления дыхания. | |||
3. Чередование беговых и прыжковых
упражнений.
|
10 мин. | На середине площадки по большому кругу разложить скакалки на расстоянии 1м. (для каждого ученика). Ученики строятся в круг, каждый напротив скакалки. Упражнения с заданием выполняют в центр круга, где лежит обруч. От обруча к скакалкам – семенящий бег. | |
Основная часть. | Учитель: А теперь, ребята, мы из простых учеников ненадолго превратимся в зверей. Вы наверно знаете, что звери бывают хищные и травоядные. Передвигаются они каждый по своему: кто то умеет только прыгать, а кто-то быстро бегает. Сейчас вы прочитаете названия своих групп и скажете мне к какому отряду относятся наши звери и как они передвигаются | 15 мин. | Класс делится на четыре группы
животных. Каждая группа имеет своего
предводителя, он получает от учителя карточку с
заданием. Группы животных:
Дети отвечают, затем расходятся по секторам для выполнения заданий. Две группы выполняют бег, две группы – прыжки, затем меняются |
1. Бег 30 метров – развитие скоростных качеств, быстроты реакции. | Отработать быстрый уход со старта и стремительный финиш. | ||
2. Прыжок в длину с места – развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации движений. а) прыжок лягушкой из положения “присед, руки на земле между ног” б) прыжок с двух ног | Отработать сочетание движения рук и ног во время прыжка. Ноги полусогнуты в коленях, руки отведены назад. Толчок двумя ногами, руки выносятся вперёд. Приземление на две ноги. | ||
Заключиельная часть. | 1. Подвижная игра “Травоядные и хищники” Все звери играют на поляне (в центре спортивной площадки). По углам площадки у каждой группы травоядных обозначен свой дом. Пока травоядные гуляют, хищники сидят в засаде. По сигналу ведущего:“ХИЩНИКИ!”, хищники выбегают из засады и начинают ловить травоядных. Те же, в свою очередь, разбегаются по своим домам. Пойманных зверей хищники уводят в своё логово. | 10 мин. | Из каждой группы выбирается по одному
человеку – они хищники (тигр, лев, пантера, рысь).
Все остальные - травоядные. Игра повторяется 2-3
раза, затем выбирают других хищников. Учитель отмечает наиболее быстрых и ловких учеников. Игра направлена на развитие скоростных качеств, быстроты реакции, внимания и пространственного ориентирования. Игра воспитывает чувство коллективизма, закрепляет навыки дружной и согласованной работы в игровой обстановке. |
2. Сбор инвентаря, построение, подведение итогов урока | 2 мин | Организованный уход с площадки |
Анализ урока.
При организации урока, мной были использованы, как основные, два метода: фронтальный и групповой. Это помогло выстроить структуру урока таким образом, чтобы во время выполнения упражнений все учащиеся были заняты и, время урока использовалось рационально. Непосредственно при выполнении упражнений я использовала метод стандартного непрерывного упражнения (кросс) и метод стандартного интервального упражнения (беговые и прыжковые упражнения). В основной части я применяла игровой и соревновательный методы. Я использовала на уроке межпредметную связь (физкультура – окружающий мир). Ведущим компонентом урока являлась спортивная и игровая деятельность учащихся. Проверка усвоения учащимися материала урока показала, что основные цели и задачи урока достигнуты. Урок прошёл в дружеской и доброжелательной обстановке, чему способствовало взаимопонимание между учениками и учителем.