Место проведения: спортивный зал.
Цель урока:
- Углубить знание учеников по истории возникновения и развития футбола.
- Повторить правила игры в футбол.
- Закрепить полученные детьми навыки и умение по технике ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении и на месте.
- Развитие у учеников общей выносливости.
- Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создания условий, для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Задание уроку:
- Провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу.
- Углубить знание учеников по истории возникновения и развития футбола.
- Повторить правила игры в футбол.
- Развитие у учеников общей выносливости средствами специальных упражнений и учебной игры в футбол.
- Формирование у учеников навыков здорового образа жизни.
- Воспитание морально волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности, за свою команду с помощью спортивной эстафеты.
Оборудование:
- футбольные мячи,
- секундомер,
- фишки,
- мультимедийная доска,
- фото или видео,
- камера,
- гимнастические скамейки.
Методы обучения:
- игровой,
- метод соревнования,
- наглядный,
- метод упражнения,
- робота в группе,
- мозговой штурм.
Тип урока: вводный.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть. 15-20 мин. | |||
1. Организация учеников к уроку: Построение по уровню физической подготовленности. Проверка правильной осанки. Приветствие. Мотивация деятельности учеников, объяснение сущности деятельности школьников, на уроке. Учитель: "Дети! Сегодня мы начинаем новую тему: "Футбол". С этим видом спорта вы уже знакомы, хорошо его знаете и умеете играть в эту интересную игру. Сегодня мы вспомним, как появилась на свет и развивалась эта интересная игра. Повторим правила игры в футбол. Теоретическая часть урока. Дети, сидя на гимнастических скамейках, слушают внимательно инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу. Инструкция появляется на экране. (Приложение № 1) 2. Класс разделить на 4 группы по 6-7 человек. На экране появляются слайды по истории возникновения и развития футбола, правила игры и т.д. (Презентация № 2, Презентация № 3). Задания для групп: Ученики каждой группы внимательно слушают рассказ учителя, смотрят слайды. Прослушав, ученики готовят творческие задания для другой группы. В оценивании творческих заданий принимают ученики, которые освобождены от физической культуры, отнесенные к СМГ. Этих учеников учитель готовит предварительно к этому уроку. |
30 сек. 30 сек. 1 мин. 1 мин.
12-17 мин. |
Фронтальный метод Обратить внимание на внешний вид учеников и самочувствия
(Презентация № 2, Презентация № 3). Ученики, которые прослушали рассказ учителя и посмотрели слайды, составляют творческие задания, потом обмениваются заданиями между группой и выполняют эти задания. Учитель может задать дополнительные вопросы, если возникла трудность в оценивании. |
|
2.Основная часть. 20-15 мин. | |||
2. Практическая часть урока. А теперь для практической части урока нам нужно размять свои мышцы, сделать разминку. 1. Разновидность ходьбы:
2. Разновидность бега:
3. Спортивная эстафета с футбольными мячами: Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад. Ведение мяча левой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад. Ведение мяча между фишками: 1 игрок ведет мяч к стене, мяч оставляет около линии, назад двигается обычным бегом. Второй игрок вперед бежит обычным бегом, а назад ведет мяч между фишками. 4. Подведение итогов футбольной эстафеты. |
2 мин.
2 мин.
2 мин.
3-4 мин. 3-4 мин.
3-4 мин. |
Следить за правильной осанкой учеников
Ученики с низкой физической подготовленностью переходят на ходьбу по маленькому кругу (когда устанут).
Учитель говорит задание, на экране появляются слайды с объяснением, как правильно выполнять задание. Ученик, который владеет фото или видеокамерой, снимает или фотографирует правильное и неправильное выполнение задания. Потом, подключив фото или видео камеру к мультимедийному проектору, все ученики вместе смотрят на себя на экране, и видят свои ошибки, учитель комментирует просмотр. |
|
3. Заключительная часть. 10 мин. | |||
1. Построение. 2. Спокойная ходьба с взмахами руки. 3. Пересмотр фото и видео материалов и подведение итогов урока. 4. Выставление оценок за урок: 5. Домашнее задание: пересмотр футбольных сайтов Интернета например: http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm, подготовка реферата или творческого задания для других классов. 6. Выход из спортивного зала. |
30 сек. 1 мин. 7 мин. 1 мин. 30 сек. 30 сек. |
Упражнения на восстановление дыхания
Спортивным шагом |