Социальная педагогика
-
Постпатронатная адаптация выпускников ГКОУ ПК "Коррекционный детский дом № 2" г. Пермь 2012
В основе деятельности по постпатронатному сопровождению лежит идея разделения ответственности за социализацию выпускника между детским домом и постпатронатным воспитателем. Целью постпатронатного сопровождения является организация и осуществление помощи выпускникам патронатных семей в подготовке их к самостоятельной жизни; эффективная социализация выпускника.
-
Социальный проект "Всемирный день объятий" 2012
Дети-сироты имеют низкий уровень социальной адаптации, чувствуют неловкость, стеснение, растерянность при общении, им нужно больше общаться с различными социальными группами. Проект – это флешмоб по случаю празднования Всемирного дня объятий. Показываются межличностные отношения в разных слоях общества: с преподавателями, друзьями, незнакомыми людьми. Развивая коммуникативный навык, ребенок создает теплые, дружеские отношения в обществе. Акцию можно провести на любую тему.
-
Неделя психологии "Кем быть? Вот в чем вопрос" 2012
Тематическая неделя психологии позволяет достичь более глубокого погружения и осмысления поставленной проблемы, привлечь внимание и организовать деятельность широкого круга специалистов и учащихся. Все мероприятия очень яркие, запоминающиеся, повышающие мотивацию к учебе и самопознанию и саморазвитию, помогают учащимся узнать много нового в мире профессий: как найти свою дорогу, как правильно написать резюме и сочинение, какие профессии востребованы на рынке труда и др.
-
Общешкольное внеклассное мероприятие "Международный день инвалида" 2012
Внеклассное мероприятие адресовано педагогам, школьникам и родителям, призвано выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам, привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
-
Внеклассное занятие "Скажи наркотикам нет" 2012
Цели занятия: дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье; формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы; ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании; сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни; сопротивление негативному влиянию социального окружения.
-
"Шаг за шагом – к доверию и взаимопониманию" 2012
Психологически подготовленный к общению человек – тот, кто хорошо усвоил, что, где, когда и с какой целью можно и нужно говорить и делать, чтобы оказать на партнера хорошее впечатление и влияние. У воспитанников детского дома этапы развития проходят с искажениями. Когда они начинают самостоятельную жизнь за пределами учреждения, то оказываются практически не готовы к ней.
-
Семинар для педагогов "Трудный ребенок" 2012
Индивидуальный подход – это важнейший принцип воспитания и обучения подростков и молодежи. Эффективность индивидуальной работы зависит от знания научных основ, от конкретизации задач обучения и воспитания учеников в данном классе, от верного определения уровня воспитанности каждого ребенка, от гибкости методики, компетентности, профессионализма и педагогического опыта учителя.
-
Прогулка для детей, оставшихся без попечения родителей, в услових СРЦН "Везде весна! Везде весна!" 2012
Задачи урока: сформировать у детей представление об образовании облаков, познакомить с понятием "круговорот воды в природе"; научить детей приемам высадки рассады цветов в грунт; воспитывать добросовестность, ответственность, чувство взаимопомощи.
-
Занятие по теме "Твое здоровье и курение" (с элементами математики) 2012
Занятие формирует у школьников здоровый образ жизни, ценностное отношение к своему здоровью. На основе подобранного материала можно составлять и решать математические задачи, строить диаграммы. Материал может использоваться во внеурочное время.
-
Классный час. Тема: "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего" 2012
Занятие знакомит учащихся с различными видами ответственности. Развивает правовое мировоззрение и нравственные представления. У детей воспитывается чувство ответственности за свои поступки и действия. Учитель уточняет знания ребят о гражданских правах и обязанностях.
-
Внеклассное занятие "Курить – здоровью вредить" 2012
Важное направлением в работе педагога – формирование у школьников здорового образа жизни. О вреде курения сказано немало. Однако значительное число людей не считает курение вредным для здоровья, что вызывает тревогу врачей. Дети, начиная курить, совершенно не осознают степени опасности, которой они подвергают свой организм. Задача учителя – подвести учащихся к мысли о необходимости борьбы с соблазном курения, осознанию преимущества крепкого здоровья.
-
Роль группы продленного дня в образовательном процессе 2012
Большую часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня – дает им возможность реализовать свою самобытность, творческий потенциал. В свободном общении, не связанном временными рамками урока, младшие школьники проявляют иные, не востребованные ранее черты характера. Это могут быть как доброта, сострадание, так и жестокость, озлобленность.
-
Групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся социального риска 2012
Представлено групповое занятие-всеобуч для родителей и учащихся группы социального риска. Цель занятия – сплочение родителей и детей; поиск взаимопонимания; устранение причин насилия в семье.
-
Реабилитация детей и подростков через творческое направление в условиях коррекционного центра 2012
В статье говорится о реабилитации (восстановлении) детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях коррекционного Центра, через арт-терапевтические приёмы, которые являются богатейшим воспитательным материалом, так как дети и подростки получают возможность проявить себя, удовлетворить свой интерес в творчестве, испытать чувство «полёта души», не замечая коррекционных воздействий, понимая, что их поведение меняется в положительную сторону.
-
Работа с неуспевающими студентами в системе среднего профессионального образования 2012
Среднее специальное образование - наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специальные средние знания должны стать основным звеном в профессиональной деятельности. От выпускника среднего специального заведения требуются конкретные умения и навыки, быстрота и точность, ответственность и способность к самоконтролю. Это значит, что каждый студент должен ответственно относиться к учебе, а преподаватели - помогать студентам, т.е. активно работать с неуспевающими студентами.
-
Работа социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 2012
Статья показывает, что основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе-интернате, являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения, местонахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья) и оформление детей в школу-интернат.
-
Социально-психологическая работа со студентами-инвалидами в системе СПО 2012
Проблема инвалидности у детей не несет в себе только чисто медицинский аспект, она больше связана с социальной проблемой неравных возможностей. Для успешной социализации детей с ограниченными возможностями объективно необходимы дополнительные ресурсы общества, направленные на видоизменение среды с тем, чтобы она стала максимально благоприятной для жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями и способствовала их самореализации в этом возрасте.
-
Культура речи 2012
Занятие по духовному воспитанию и развитию детей включает в себя разные формы организации работы: беседы, исследования, игры. Занятие учит детей более вдумчиво относиться к языку общения с окружающим миром, формирует интерес и уважение к его истокам.
-
Формирование личности подрастающего поколения через воспитание патриотического отншения к малой родине 2012
Концепция патриотического воспитания граждан РФ определяет: «Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите». В статье рассказывается о традиционном городском конкурсе «Юный экскурсовод» для учащихся.
-
Формирование социального опыта детей-сирот в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2012
В статье рассматривается опыт работы педагогов по работе с детьми-сиротами. Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает школе-интернату в выполнении своей миссии – социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья.
-
Стендовая презентация "Формирование экологической культуры населения города через участие школы в региональном мегапроекте в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»" 2012
В презентации показана работа школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Это многолетний накопленный опыт по формированию экологической культуры учащихся, их родителей, населения города.
-
Социализация дошкольников через проектную деятельность 2012
В статье раскрывается влияние проектной деятельности, сюжетно-ролевой игры на социализацию дошкольников.
-
Урок в 8-м классе по теме "Правонарушение. Преступление как вид правонарушения" 2012
Автор объясняет учащимся значение понятий: «правонарушение», «преступление». Выявляет взаимосвязь правонарушения и преступления, различия этих понятий. Воспитывает ответственность за свое поведение.
-
Родительское собрание "Наказание и поощрение". 7-й класс 2012
Наказание и поощрение подростка мало чем отличается от наказания и поощрения дошкольника или младшего школьника. Данное родительское собрание предлагает родителям взглянуть на ребенка по-иному, а также на пути повышения психологической компетентности родителей в области воспитания и общения с детьми.
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2012
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни.
-
Программа по праву для 6-го класса "Волшебная страна Мультиправия" 2012
Целью программы является формирование правовой культуры учащихся.
-
Авторская программа по работе с инвалидами молодого возраста "Шанс на успех" 2012
Цель проекта: создание условий для социально-трудовой реабилитации, содействие молодым людям с ограниченными возможностями здоровья в выработке мотивации к самостоятельному активному поиску работы.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации инновационного проекта "Светёлка": опыт работы УДОД 2012
Цель проекта: создание адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей (законных представителей) по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
-
Работа по формированию психологической готовности ребенка к проживанию в семье: методы, техники, формы работы 2012
В статье приводится положительный опыт работы педагога-психолога детского дома по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу в замещающую семью. Статья может быть полезна педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям, работающим в детских домах, учреждениях интернатного типа, а также при работе с детьми из неблагополучных семей.
-
Программа клуба для подростков "Тинэйджер" 2012
Задачи программы: воспитание нравственных качеств личности; привитие социально-правовых знаний подростка; обобщение социального опыта подростков, привитие социально приемлемого поведения; развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки подростков; воспитание трудолюбия; создание условий для творческого самовыражения, эстетическое воспитания.