Социальная педагогика
-
Работа социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 2012
Статья показывает, что основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе-интернате, являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения, местонахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья) и оформление детей в школу-интернат.
-
Социально-психологическая работа со студентами-инвалидами в системе СПО 2012
Проблема инвалидности у детей не несет в себе только чисто медицинский аспект, она больше связана с социальной проблемой неравных возможностей. Для успешной социализации детей с ограниченными возможностями объективно необходимы дополнительные ресурсы общества, направленные на видоизменение среды с тем, чтобы она стала максимально благоприятной для жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями и способствовала их самореализации в этом возрасте.
-
Культура речи 2012
Занятие по духовному воспитанию и развитию детей включает в себя разные формы организации работы: беседы, исследования, игры. Занятие учит детей более вдумчиво относиться к языку общения с окружающим миром, формирует интерес и уважение к его истокам.
-
Формирование личности подрастающего поколения через воспитание патриотического отншения к малой родине 2012
Концепция патриотического воспитания граждан РФ определяет: «Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите». В статье рассказывается о традиционном городском конкурсе «Юный экскурсовод» для учащихся.
-
Формирование социального опыта детей-сирот в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2012
В статье рассматривается опыт работы педагогов по работе с детьми-сиротами. Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает школе-интернату в выполнении своей миссии – социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья.
-
Стендовая презентация "Формирование экологической культуры населения города через участие школы в региональном мегапроекте в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»" 2012
В презентации показана работа школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Это многолетний накопленный опыт по формированию экологической культуры учащихся, их родителей, населения города.
-
Социализация дошкольников через проектную деятельность 2012
В статье раскрывается влияние проектной деятельности, сюжетно-ролевой игры на социализацию дошкольников.
-
Урок в 8-м классе по теме "Правонарушение. Преступление как вид правонарушения" 2012
Автор объясняет учащимся значение понятий: «правонарушение», «преступление». Выявляет взаимосвязь правонарушения и преступления, различия этих понятий. Воспитывает ответственность за свое поведение.
-
Родительское собрание "Наказание и поощрение". 7-й класс 2012
Наказание и поощрение подростка мало чем отличается от наказания и поощрения дошкольника или младшего школьника. Данное родительское собрание предлагает родителям взглянуть на ребенка по-иному, а также на пути повышения психологической компетентности родителей в области воспитания и общения с детьми.
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2012
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни.
-
Программа по праву для 6-го класса "Волшебная страна Мультиправия" 2012
Целью программы является формирование правовой культуры учащихся.
-
Авторская программа по работе с инвалидами молодого возраста "Шанс на успех" 2012
Цель проекта: создание условий для социально-трудовой реабилитации, содействие молодым людям с ограниченными возможностями здоровья в выработке мотивации к самостоятельному активному поиску работы.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации инновационного проекта "Светёлка": опыт работы УДОД 2012
Цель проекта: создание адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей (законных представителей) по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
-
Работа по формированию психологической готовности ребенка к проживанию в семье: методы, техники, формы работы 2012
В статье приводится положительный опыт работы педагога-психолога детского дома по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу в замещающую семью. Статья может быть полезна педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям, работающим в детских домах, учреждениях интернатного типа, а также при работе с детьми из неблагополучных семей.
-
Программа клуба для подростков "Тинэйджер" 2012
Задачи программы: воспитание нравственных качеств личности; привитие социально-правовых знаний подростка; обобщение социального опыта подростков, привитие социально приемлемого поведения; развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки подростков; воспитание трудолюбия; создание условий для творческого самовыражения, эстетическое воспитания.
-
Примерная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Планета спорта" 2012
Задачи оздоровительного лагеря: организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний, вредных привычек и ПАВ среди несовершеннолетних; способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; развивать творческие способности и спортивно-туристические навыки, спортивный интерес, закалка организма.
-
Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок 2012
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше.
-
Общение. Особенности вербальной и невербальной коммуникации 2012
Урок, интегрированный с психологией, проводится в 10-м классе социально-гуманитарного профиля. На занятии активно используется психологический материал и тестирование учащихся. Такие нестандартные уроки развивают у детей способность к позитивному восприятию действительности и адаптации в мире взрослых; повышают уровень знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, позволяют активизировать учебную мотивацию и способствуют успешной социализации в современном мире.
-
Профилактика вредных привычек 2012
Как уберечь ребенка от пагубных привычек? Многие родители уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах и наркотиках. А между тем факты свидетельствуют о том, что уже к 7–9 годам мальчики и девочки неплохо осведомлены в отношении одурманивающих средств и уже в 8–10 лет зафиксированы случаи употребления наркотиков. Автор на собрании объединяет усилия школы и семьи в профилактике вредных привычек у школьников.
-
Методы оздоровления и закаливания часто болеющих и ослабленных детей в процессе социальной адаптации 2012
Наш центр на протяжении двух лет занимался внедрением в свою оздоровительную работу закаливающего метода рижан, который дал неплохие результаты. В своей работе мы применяем неспецифическую профилактику часто болеющих детей. Закаливание является одним из основных средств повышения неспецифической защиты организма. Ребенок, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.
-
Занятие по изготовлению мыла в домашних условиях "Лаборатория алхимика" 2012
Задачи урока: расширить знания детей о производстве мыла; научить детей самостоятельно изготовлять мыло в домашних условиях; гигиена тела.
-
Профориентационное занятие с подростками 14–17 лет "Мир профессий" 2012
Цель занятия: ознакомить подростков с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.
-
Девиантное поведение 2011
Степень научной разработанности проблемы представлена трудами отечественных педагогов, социологов, психологов.
-
"Виртуальные деньги". Интерактивная форма работы образовательного учреждения по профилактике непосещаемости и неуспеваемости обучающихся 2011
Представленный материал имеет практическую значимость и может быть использован педагогами других образовательных учреждений с целью активного вовлечения учащихся в деятельность по предотвращению неудовлетворительных результатов по учебным дисциплинам, профилактике нарушений дисциплины (опоздания, прогулы, срыв урока, бродяжничество), непосещаемости и неуспеваемости.
-
Сценарий внеурочного мероприятия для учащихся 9-х классов по теме "Калейдоскоп профессий" 2011
Цель урока – формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Расширяются знания школьников о мире профессий; актуализируется проблема выбора профессии.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Родительское собрание для родителей 10-го класса "Агрессия, ее причины и последствия" 2011
На собрании обсуждаются вопросы агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми, возможные пути ее преодоления.
-
Использование ИКТ при подготовке бакалавра социальной работы в вузах США 2011
В статье рассмотрены вопросы теоретической подготовки бакалавров социальной работы в вузах США, а также возможности, которые открываются студентам и преподавателям при использовании информационных образовательных технологий, таких как дистанционное обучение (на примере Университета Фэйрбанкс-Аляска), создание e-portfolio и участие в веб-конференциях.
-
Технология коррекции агрессивных проявлений у детей и подростков 2011
Необходимость определения реальных психологических причин агрессивности у растущих детей, способов снятия, предотвращения и коррекции агрессивных проявлений обусловливает актуальность настоящей работы. Цель работы: изучить возможности управления агрессивным поведением.
-
Роль проектной и исследовательской деятельности в гражданско-патриотическом воспитании учащихся 2011
Мы помним о павших, уважаем и трепетно относимся к оставшимся живым ветеранам войны, знаем, что им нужны наша забота, помощь, внимание. Для нас важно и другое. Эти героические страницы истории – уроки мужества, гражданственности ответственности за свой народ, за свою землю. И самое главное – это пример, живой пример, реальный, конкретный пример другого отношения к Родине, другого понимания своего долга, своей ответственности за будущее, и не только свое.