Социальная педагогика
-
Урок истории. Мастер-класс по теме "Россия в глобальном мире" 2012
Представлен опыт работы по использованию групповых технологий обучения в рамках апробации учебника «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» под редакцией Л.В. Полякова. Урок служит обеспечению понимания ключевых понятий темы, формированию целостного представления России в глобальном мире, развитию мыслительной деятельности учащихся, с учетом критического мышления.
-
День толерантности в образовательном учреждении 2012
Проект "День толерантности в образовательном учреждении" разработан для проведения 16 ноября в Международный день толерантности. Целью данного проекта является привлечение внимания обучающихся к проблеме толерантного отношения к окружающим; формирование у детей и подростков положительного образа иного.
-
Программа этюдов "Зеркало" по профилактике конфликтов среди учащихся в полиэтнической школе 2012
В качестве развивающей программы по профилактике конфликтного поведения и адаптации учащихся-мигрантов была разработана программа "Зеркало", состоящая из упражнений и этюдов по формированию социальных навыков умения взаимодействовать с другими людьми. Разработаны рекомендации для педагогов, работающих в классах, где обучаются мигранты.
-
Урок по программе курса социально-культурной адаптации для 1-го класса на тему "Народные праздники в России. Посиделки" 2012
Во время занятия рассматриваются вопросы получения представления о понятиях: «Россия», «россияне», русского языка как языка межнационального общения в России, традиционных игр и загадок русского народа и т.д.
-
Социально-педагогическая коррекция детей средствами дополнительного образования 2012
Общение - одно из важнейших средств педагогического воздействия. На собственной практике автор статьи доказывает, что средствами дополнительного образования удается скорректировать поведение "проблемных" подростков, сформировать у них социально-значимые ценностные ориентиры, вывести из состояния девиантности. На примере детского объединения, работающего по краеведческой программе, автор знакомит с технологией воспитания, выступающей мощным средством формирования мотивации развития личности и социализации подрастающего человека.
-
Воспитательная система школы 2012
Концептуальная модель воспитательной системы, совокупность представлений о построении воспитательного процесса в школе, разработанная автором. В статье определена ситуация, проблемное поле и целевые ориентиры процесса воспитания в конкретном образовательном учреждении. Приведены формы работы и мониторинг результативности воспитательного процесса.
-
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа 2012
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками имеет свои особенности. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-
Классный час "СПИД – чума XXI века" 2012
Классный час посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель проведения мероприятия – профилактика социально-опасных заболеваний. Мероприятие сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации.
-
Программа дополнительного образования по правовому просвещению детей и подростков "Ты + я + закон" 2012
В основу программы поставлены возрастные приоритеты учащихся: особенности подросткового и юношеского возраста как одного из важнейших этапов жизни человека. Учёт нормативных возрастных задач, стоящих перед каждой целевой аудиторией позволяет успешнее решать образовательные и воспитательные задачи и обеспечивает усвоение знание и умений. Цель: воспитание гражданской ответственности. Повышение уровня знаний социально-правовых норм.
-
Коррекционное занятие для воспитанников старшего звена школы-интерната "Ты живешь среди людей" 2012
Коррекционное занятие разработано для воспитанников старшего звена коррекционной школы-интерната. Данное занятие направлено на усвоение подростками социально-значимых норм и ценностей, на привитие этических норм, на формирование межличностных отношений и умение выхода из конфликта.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через занятия тестопластикой 2012
В статье говорится о влиянии занятий по декоративной лепке (тестопластике) на интеллектуальное и творческое развитие ребенка. Рассказывается о том, как использование приемов лепки из соленого теста позволило развивать у воспитанников более высокую работоспособность, повышенный интерес к занятиям.
-
Организация профилактики наркомании среди подростков 2012
Проводя профилактические мероприятия, каждый из нас сталкивается с конкретными проблемами, обусловленными возрастом воспитанников, наличием или отсутствием у них опыта наркотизации, особенностями отношения к аспектам проблемы. Для решения конкретных задач необходима своя определённая модель педагогической профилактики. И тут особое значение приобретает вопрос адекватных форм и методов организации работы. От того, насколько верным он будет, во многом зависит и успех всей деятельности педагога.
-
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.
-
Сценарий агитбригады "Светофорчик" по правилам дорожного движения. Тема: «Дети "Солнышка" за мир без аварий"» 2012
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом связан с недостаточной профилактикой воспитания, обучением дошкольников основам безопасности дорожного движения. Цель: пропаганда правил дорожного движения; воспитание, формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Использование технических средств при работе над социально-нравственным воспитанием дошкольников 2012
Понятия "хорошо" и "плохо" - с этого начинаем мы нравственное воспитание у малышей. Особенно важно не оставлять на потом, не говорить, что ребенок еще маленький, нет, именно в младшем и среднем возрасте, ребенок должен осознавать последствия своих поступков, понимать кто поступил хорошо, а кто поступил плохо. Воспитать нравственные качества у дошкольников нам поможет сказка. Ведь она до сих пор является важным средством в воспитании ребенка.
-
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2012
Семейное счастье – это жить в ладу друг с другом и со своей совестью. "Модели" семей, которые приводят нам ученые-психологи, помогают понять, что без родительского примера взаимной заботы и уважения, пожалуй, невозможно научить ребенка добру, справедливости, милосердию, бескорыстности и доброжелательному отношению к другому. Ведь какими бы прекрасными ни были наши детские сады, главными воспитателями малышей следует считать мать и отца.
-
"Профилактика суицида" 2012
Профилактика здорового образа жизни, развитие личности каждого ребенка, формирование положительных ценностных жизненных установок, формирование, сохранение и развитие психологически здорового ребенка – являются приоритетными задачами в профилактике суицидального поведения школьников.
-
Трудности в преодолении дезадаптации старших школьников-подростков 2012
Все классики педагогики писали о необходимости развития индивидуальности и самостоятельности ребенка. Однако для этого нужны определенные социальные предпосылки, которые нередко отсутствуют. Дезадаптация (неприспособленность), несоответствие статуса ребенка требованиям обучения в школе, овладение которыми затруднительны или невозможны.
-
Занятие по профилактике наркомании "Наркотики: жизнь до и после" 2012
Цель занятия: ознакомление с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением; повышение правовой грамотности подростков в сфере антинаркотического законодательства.
-
Советы-рекомендации великих мыслителей "Ты – человек!" 2012
Интегрированное занятие входит в цикл по профилактике правонарушений воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Цель: развитие правового самосознания и чувства ответственности за свои поступки.
-
Учебная программа курса "Культура делового общения" 2012
Владение культурой делового общения раскрывает перед нами неограниченные возможности для достижения поставленных целей, будь то успешная профессиональная деятельность, карьера, приобретение друзей и партнеров, личная жизнь. Чтобы лучше узнать себя, управлять собой, ощущать радость общения, уметь адаптироваться в новых условиях, жить в согласии с другими, а также научиться слышать, слушать и понимать человека – вот основная цель изучения данного курса. Элективный курс предназначен для проведения теоретических и практических занятий с учащимися 9-го класса и рассчитан на 32 учебных часа.
-
Авторский проект по социальной работе "Найди профессию в игре" 2012
Игра поможет детям в выборе будущей профессии. Содержатся различные этапы, такие, как "Зарядка". На ней ребята выполняют простые разминочные упражнения. "Боевые сварщики", где необходимо лопнуть как можно больше шариков электродами. "Художники" (дизайнеры) должны уметь хорошо рисовать с завязанными глазами. Автомеханики – не простой этап, где необходимо собрать пазл за ограниченное время. "Плотники" – задача забивать гвоздь в бревно.
-
"Круглый стол" для родителей: "Детский и подростковый алкоголизм – проблема современного общества" 2012
Разработка круглого стола ориентирована для родителей учащихся 8–11-х классов. Основная цель мероприятия: ознакомить родителей с проблемой бытового пьянства среди несовершеннолетних. В ходе мероприятия обращается внимание родителей на то, что употребление алкоголя - наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Необходимо обратить внимание на возможность выбора человека - нравственных ориентиров, выбор здорового образа жизни, дальнейшего своего развития.
-
Суд над наркотиками 2012
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье – эти слова часто звучат на беседах у социального педагога. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. Театрализованная ролевая игра является одним из эффективных методических приёмов, обеспечивающих школьнику активную позицию в учебной деятельности. Необычность постановки вопросов способствует расширению и углублению знаний учащихся, помогает им видеть проблему с разных сторон.
-
Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ 2012
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей, воспитывающей ребенка с особыми возможностями здоровья - помочь справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида. Социальный педагог в индивидуальных беседах через образовательную и посредническую помощь, т.е. косвенным образом, достигает эффекта психологической поддержки, воздействуя на чувства сомнения и страха, препятствующие контролю над ситуацией. Кроме того, семья может быть вовлечена в программу семейной терапии и обучающих тренингов, цель которых - улучшение общения между членами семьи и решение скрытых проблем, которые обнаруживаются в кризисной ситуации.
-
Трудовое воспитание в условиях детского дома с умственно отсталыми детьми 2012
Как и учащиеся массовой школы, умственно отсталые дети, воспитывающиеся в детском доме должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. Цель работы: формирование у воспитанников устойчивых трудовых навыков необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Работа предназначена педагогическим кадром детских домов, приютов.
-
Интегрированное занятие в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта 2012
Сенсорная комната – это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познает окружающий мир. Мозг человека в сенсорном пространстве "оккупируется" сенсорными стимулами различных модальностей (зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными). Активизируется мозговая активность человеческого организма, происходит самореализация, поддержка и развитие внутренних стимулов организма человека.
-
Наглядные формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию культуры общения у детей среднего дошкольного возраста 2012
Цель: формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии ДОУ и семьи при использовании наглядных форм.
-
Педсовет совместно с родителями "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" 2012
Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
-
Выступление школьной команды на районном КВН "За здоровый образ жизни" 2012
В нашей школе разработана программа "Формирование ЗОЖ и профилактика социально значимых заболеваний". Большое значение уделяем формированию умений, навыков психологической защиты от вовлечения в наркоманию и антисоциальную деятельность, прививаем полезные привычки. Проводим дни, недели, месячники здоровья, принимаем активное участие в районных и других мероприятиях. Одно из них – районный КВН "За здоровый образ жизни".