ОБЖ
-
Правила дорожного движения. "Школа пешеходов. Мы пассажиры" 2009
Главное в работе педагога - сохранность здоровья и жизни ребенка. Автор статьи видит свою задачу в том, чтобы дать детям начальные знания поведенческой культуры на улице, в транспорте, которые помогают реализовать здоровьесберегающие технологии.
-
Роль игры "Зарница" в патриотическом воспитании учащихся 2009
Основная задача «Зарницы» — создание крепких, целеустремленных коллективов. В отряде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны — иначе нет победы. Интерес ребят к «Зарнице» подтверждается их инициативой, выдумкой, самостоятельностью.
-
Разработка интегрированного урока (ОБЖ + информатика) по теме "Пожары и условия их возникновения" 2009
Ученики знакомятся с определением понятия "пожар", условиями, которые приводят к пожару, и с группами возгораемости строительных материалов. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Интегрированный урок (математика + ОБЖ). "Правила дорожного движения знать должен каждый. Счет в пределах 10" 2009
Это интегрированный урок математики и ОБЖ. На уроке проходит повторение счета в пределах 10 и правил дорожных знаков. Урок сопровождается ИКТ.
-
Социально-педагогический проект "Школьный информационный телерадиоканал "Юность" 2009
В работе представлена одна из инновационных форм гражданско-патриотического воспитания учащихся, направленная на расширение информационного поля детей, формирования политической компетенции, толерантности, владения современными средствами коммуникации, идентификации ребенка в мире.
-
Урок "Что имеем- сбережём!" 2009
Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ в 6—9-х классах, на внеклассных мероприятиях, а также на классном часе по теме «Здоровый образ жизни». Если изменить направление, можно сделать утренник для 5-х классов.
-
Урок–игра по ОБЖ "К аварии готовы! Будем действовать" 2009
Основная цель урока - осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, возможных в регионе. В ходе урока были использованы игровые технологии.
-
Презентация и план проведения занятия по теме "Международное гуманитарное право" с использованием ИКТ 2009
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др.
-
Конспект открытого урока ОБЖ в 10-м классе по теме "История создания и задачи гражданской обороны на современном этапе" 2009
Цели и задачи урока: дать учащимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания по теме урока. Для достижения данных целей использую современные технологии.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Ты и алкоголь" для учащихся 5–7-х классов 2009
Работа адресована преподавателям ОБЖ, классным руководителям, педагогам-организаторам. Внеклассное мероприятие формирует у школьников отрицательное отношение к алкоголю, пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Наше здоровье" по теме "Приемы автономного существования человека" 2009
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает у детей умения вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества и, конечно, привлекает детей к здоровому образу жизни. На занятии применяется деятельный подход с опорой на активные формы обучения. Данная разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Проектно-исследовательская работа "Человек и природа. Сотрудничество или противостояние". 2-й класс 2009
Один из путей подачи знаний об экологии - создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть ее перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ в 9-м классе "Искусство общения" к учебнику ОБЖ (9-й класс, под редакцией Ю.П. Воробьева) 2009
На занятии учащиеся знакомятся со способами расположить к себе людей посредством общения, описанными в книге американского психолога Д.Карнеги. Материалы занятия могут быть использованы как на самих уроках по ОБЖ, так и на внеклассных занятиях психологического цикла.
-
Практическое занятие (урок) "Первая помощь при ранениях и черепно-мозговой травме" 2009
В занятие наряду с традиционными методами обучения: рассказ, беседа, демонстрация - включена также групповая мыслительная деятельность.
-
Строевая подготовка 2009
С открытием кадетских школ в регионах страны появилась возможность на качественном уровне готовить воспитанников к службе в ВС РФ и к поступлению в военные учебные заведения. Одним из элементов военной подготовки являются строевые упражнения. Строевая подготовка, базовой составляющей которой является "Строевой устав ВС РФ", проводится с учетом возраста воспитанников кадетских школ.
-
Урок по теме: "Уроки Потапыча" 2009
Учебные и воспитательные задачи урока: обобщить знания о пожарной опасности дома, о мерах предупреждения пожара в доме и в лесу; выработать практические правила поведения при пожарной опасности в доме; закрепить знания правил предупреждения пожаров в лесу.
-
Программа военно-полевых сборов с юношами допризывного возраста 2009
Основная задача сборов: закрепить полученные теоретические знания на уроках ОБЖ практическими занятиями в условиях, приближенных к реальной армейской службе. На сборах юноши отрабатывают обязанности несения службы внутреннего наряда, караульной службы, выполняют боевые стрельбы из малокалиберной винтовки, автомата и пулемета Калашникова, снайперской винтовки Драгунова, гранатомета РПГ-7В, метают учебные ручные осколочные гранаты с боевым запалом, закрепляют навыки умения по тактической, прикладной физической, горно-штурмовой, строевой подготовке.
-
Игровое домино "Чрезвычайные ситуации природного характера, типичные для Владимирской области" 2009
Урок-игра, обобщающий знания учащихся по теме. Игра проводится при изучении темы в 7-м классе, но для закрепления материала возможно проведение игры и в 8—10-х классах.
-
Личная гигиена человека 2009
Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.
-
Урок 1."Первая медицинская помощь. Значение ПМП". Урок 3. "Травматический шок" 2009
Предлагаемая тема содержит разнообразные формы проведения занятий и способы формирования системы специальных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, развития физических и психологических качеств личности, необходимых для оказания первой медицинской помощи. К каждой теме прилагается раздаточный материал, тестовые задания, а также проводятся практические занятия на тренажере «Глаша».
-
Открытый урок по теме "Первая медицинская помощь при ранениях" 2009
Данная разработка урока логически связана с предыдущими темами раздела «Основы медицинских знаний». Урок является своеобразной точкой отсчета по применению практических навыков курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в опасных для человеческой жизни состояниях. Главный акцент делается на том, что каждый человек может освоить навыки оказания само- и взаимопомощи.
-
"Улицы нашего города". Выступление агитбригады отряда ЮИД 2009
Этот материал можно использовать и непосредственно как рабочий номер агитбригады, например, на уроках ОБЖ, родительских собраниях в школе и т.д., и как часть внеклассного мероприятия в начальной школе "Посвящение в пешеходы". Блоки сценария можно по мере надобности обновлять. Тема очень актуальна, так как, по статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит по вине самих детей.
-
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны 2009
Целями данного урока являются: познакомить учащихся с основными понятиями и определениями гражданской обороны, рассказать о задачах, стоящих перед гражданской обороной.
-
Внеклассное мероприятие. Игра "Экстремальное путешествие" 2009
Данную игру можно использовать во внеурочное время для обобщения раннее полученных знаний по географии и ОБЖ учащимися 7-х классов. Игра в огромной степени способствует развитию детей, повышает познавательный интерес. Она вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Условия игры требуют от ребенка быстроты мысли, особого эмоционального напряжения.
-
Интегрированный урок (химия + ОБЖ) в 10-м классе "Профилактика алкоголизма". Тема: "Токсическое воздействие этанола на организм человека: причины и последствия" 2009
Урок-лекция профилактики алкоголизма. Цель – углубление знаний учащихся о токсическом воздействии спирта на организм; рассмотрение механизма действия спирта на клетки, органы и системы организма человека; выявление причин токсичности этилового спирта.
-
Конспект урока по теме "Огонь — друг или враг?" 2009
На уроке дети рассматривают виды пожаров и их опасность. Узнают, как надо действовать при опасных ситуациях, связанных с огнём.
-
Советы вредные и полезные 2009
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
-
Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
-
Безопасное жизнеобеспечение. 9-й класс 2009
В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с общими характеристиками различных ЧС, их последствиями, получат сведения об организованности российской системы защиты населения от последствий ЧС, знания по основам здорового образа жизни, гражданской обороне, об обороне государства и воинской обязанности граждан, приобретут практические навыки оказания само- и взаимопомощи в условиях ЧС.
-
Алкоголизм, его последствия и профилактика 2009
Данный урок является вторым по счету в блоке уроков "Вредные привычки и их влияние на организм подростка". На предыдущем уроке учащиеся получили задание, схожее с заданиями по ботанике, - прорастить семена и луковицы в воде и спирте, по литературе - найти пословицы и поговорки, связанные с употреблением алкоголя.