Тема: «Помни правила движения как таблицу умножения».
Цели: формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода.
Задачи:
- формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;
- закрепить знания дорожных знаков;
- показать значение соблюдения ПДД;
- развивать внимание, ориентировку на местности;
- развивать умение предвидеть опасность;
- развивать наблюдательность, сообразительность.
Оборудование: плакат с названием темы, таблицы, дорожные знаки, кроссворды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Тема сегодняшнего занятия очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На занятии мы закрепим знания правил дорожного движения и будем учиться ориентироваться на улице, предвидеть опасность. Наше занятие мы начнем с азов: во-первых, скажите, кем мы становимся, выйдя из дома? (Ответы учащихся: пешеходами).
Задание 1.
Выбрать из представленных цветов светофора,
тот, который дает право на переход дороги.
(Представлены три вида светофоров) (Ответы
учащихся: светофор А) Приложение
1
Ведущий: Молодцы, при переходе
проезжей части мы должны помнить, зеленый
сигнал светофора дает право пешеходу выйти на
проезжую часть. Ведущий: Проезжая часть имеет
специальную разметку для пешеходов. Назовите её. (Ответы
учащихся: пешеходный переход)
Задание 2.
Найдите правильную разметку – Приложение 2 (Ответы учащихся: 2; 3 ).
Ведущий: Сделаем вывод: только на
зеленый сигнал светофора можно переходить
проезжую часть.
Ведущий: А если зеленый – мигающий
сигнал светофора, что он означает, и можно ли
начать переход проезжей части? (Ответы
учащихся: нет).
А если желтый – мигающий сигнал светофора, что мы
предпримем? (Ответы учащихся: приготовимся к
переходу проезжей части).
Задание 3.
Ведущий: Мы с вами говорим о сигналах светофора, а сможем ли мы отгадать слова, спрятанные в кроссворде. (Отгадывание кроссворда «Светофор» – Приложение 3).
Ответы и вопросы к кроссворду «Светофор»:
1-2 – лицо, находящиеся в транспорте, кроме
водителя – (пассажир);
2-3 – лицо, регулирующее движение транспорта и
пешеходов – (регулировщик);
3-4 – составная часть транспортного средства – (колесо).
Ведущий: Мы всегда, идя по улице, обращаем внимание на дорожные знаки. Давайте посмотрим, какие категории дорожных знаков бывают. (Работа с таблицами):
Задание 4.
- Предупреждающие. (Рисунок 1)
- Запрещающие. (Рисунок 2)
- Информационные. (Рисунок 3)
- Особых предписаний. (Рисунок 4)
- Знаки сервиса. (Рисунок 5)
Рассмотрев таблицы с дорожными знаками, назовите те, которые чаще других встречаются на пути, где они устанавливаются? (Ответы учащихся) Приложение 4.
Задание 5.
- Внимание, дети!
- Пешеходный переход.
- Пешеходный переход, при отсутствии на переходе разметки.
Ведущий: Сейчас попробуйте ответить на вопросы викторины, их прокомментировать:
Задание 6.
- Можно ли бегать за мячом на проезжую часть? (Нет).
- Можно ли играть, бегать на проезжей части? (Нельзя).
- Как надо обходить трамвай при переходе на другую часть улицы и почему? (Спереди).
- Как надо обходить троллейбус, автобус при переходе на другую сторону дороги? (Сзади).
- Можно ли оглядываться на оклик знакомых, друзей при переходе проезжей части? (Нет).
- Можно ли переходить улицу на красный сигнал светофора? (Нет).
- Нужно ли пользоваться пешеходным переходом? (Конечно, нужно).
Ведущий: Подводя итог занятия, разгадаем ещё один кроссворд
Приложение 5. (Отгадывание кроссворда).
Задание 7.
- Человек, идущий пешком – (пешеход)
- Вид транспорта – (трамвай)
- Двухколесный транспорт – (велосипед)
- Вид транспорта на колесах – (автобус)
- Место, где пассажиры делают посадку и высадку пассажирского транспорта – (остановка)
- Место для движения пешеходов – (тротуар)
- Устройство, регулирующее движение – (светофор).
Ведущий: Выйдя из дома, мы всегда должны помнить ПДД и соблюдать их, избегать опасных ситуаций, помнить как таблицу умножения.
– Я желаю вам безопасной дороги!