ОБЖ
-
Тема урока: "Правила поведения при пожаре" (с использованием ИКТ) 2010
Основными задачами урока являются: разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, грамотно вести себя в использовании электроприборов, обращении с огнем, воспитывать нормы поведения ребенка, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы, знакомство с профессией пожарного.
-
Проблемный урок по ОБЖ 2010
Представленный урок помогает показать влияние человека на основные факторы окружающей среды, рассмотреть обратную связь взаимодействия окружающей среды на здоровье человека, познакомить с веществами, нейтрализующими мутагенные процессы.
-
Детские шалости с огнем 2010
В предлагаемом занятии в доступной форме, в виде беседы, дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами пожарной безопасности, с работой пожарных, со службой 01. Занятие-беседа сопровождается загадками, вопросами, стихами, зарисовками, помогающими лучше закрепить предложенный материал.
-
Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Денискины истории" 2010
Цели урока: учить детей предвидеть последствия своих поступков, принимать самостоятельно решение в экстренных ситуациях на дороге. Закрепить знания детей ПДД и правила поведения в незнакомом месте; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать уважение и чуткое отношение к окружающим людям.
-
Влияние визуальной среды на здоровье человека 2010
Объектом исследования данного проекта является энергия цвета и здоровье школьника. Проект включает в себя цветопсихологические исследования детей по предпочтению ими цвета в зависимости от возраста и эмоционального состояния; влияние цвета на физическое и психическое здоровье; рекомендуется цветовая гамма в дизайне школы.
-
Военно-спортивная игра "Зарница" 2010
Внеклассная работа школы – это важный процесс в формировании единого сплоченного коллектива, патриотического воспитания, проявление индивидуальных способностей каждого учащегося, развитие кругозора, получение полезных навыков в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях и реализующихся на практике в игровой форме с бурей эмоций, значимостью и интересом к предмету ОБЖ.
-
"Современные обычные средства поражения". 10-й класс 2010
Данный урок проводится в 10-м классе в разделе "Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны" и является последним в изучении поражающих факторов различных видов оружия. На уроке ребята знакомятся с поражающими факторами обычного оружия, т.е. того оружия, которое иногда применяется в различных военных конфликтах.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека" 2010
Цели: познакомить детей с историей возникновения и развития пожарного дела; познакомить с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Итоговое мероприятие "День защиты детей" 2010
Предлагаю мероприятие, которое с появлением курса ОБЖ стало именоваться "День защиты детей". На этом празднике воспитанники показывают подготовку в области защиты от ЧС как заключительный этап занятий по курсу ОБЖ: как они усвоили теорию и практику действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, готовы ли они оказать помощь человеку, попавшему в беду.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2010
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
-
Загрязнение окружающей среды 2010
Дидактическая игра формирует экологическое самосознание, систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения, мыслительные операции: сравнение и сопоставление, а также формирует мотивы, потребности и привычки экономически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
-
Урок ОБЖ "Красный, желтый, зеленый" по правилам дорожного движения 2010
Цель урока: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей.
-
Использование видеоматериалов на уроках ОБЖ 2010
Ведущее место в работе отводится документальным и художественным фильмам по разным темам. Я кратко знакомлю, какие конкретно фильмы использую при изучении раздела программы «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни». Выделено направление «Вредные привычки» (алкоголизм, наркомания, сексуальная распущенность, инфекции и т.п.). Немного знакомлю с фильмами по другим направлениям.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Рациональное питание" 2010
Целью урока является обобщение знаний о рациональном питании и воспитание стремления к здоровому образу жизни. В процессе первого урока учащиеся узнают о ГМО, пищевых добавках и их свойствах. На втором уроке выполняют творческую практическую работу по группам.
-
Как вести себя в критических ситуациях 2010
В данном материале учащиеся знакомятся с правилами поведения в критических ситуациях, связанных с пожаром и телефонным терроризмом. Уточняется значение понятия «критическая ситуация». В конце урока дети выполняют тест по теме.
-
Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009
Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Сценарий агитбригады "Лесные пожары" 2009
В статье представлен сценарий музыкального мероприятия по обучению детей и подростков пожарной безопасности. В статье использованы методические разработки педагогов г. Ижевска.
-
Урок ОБЖ (11-й класс) по теме "Исполнение обязанностей военной службы" 2009
Методическая разработка плана-конспекта разработана по учебнику ОБЖ под редакцией Ю.Л. Воробьева, содержит в качестве сопровождающего материала презентацию к уроку. Для активизации познавательной деятельности учащиеся решают ситуационные задачи, которые позволяют закрепить правовой смысл понятия «исполнение обязанностей военной службы».
-
Лабораторная работа по ОБЖ 2009
Для выполнения работы необходим лабораторный стенд. Студент должен знать действие электрического тока на организм человека, уметь оценить работоспособность защитного отключения и эффективность действия защитного заземления и зануления.
-
Интерактивный плакат "Шляпочные грибы" 2009
Интерактивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интерактивном режиме с данными объектами.
-
Урок по теме "Средства защиты органов дыхания" 2009
Урок проводится с целью изучить основные средства индивидуальной защиты, их предназначение и правила пользования; прививать чувства взаимопомощи, корректности и доброжелательности; развивать рефлексивные способности.
-
Интегрированный урок (литературы + ОБЖ + история). Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник" 2009
Урок построен с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию, самостоятельно собирать и систематизировать материал.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
"Здоровье береги смолоду" 2009
Задачи мероприятия: расширить кругозор учащихся по ЗОЖ; научить детей действиям в сложных ситуациях; обучать логическому мышлению; расширить возможности права выбора в различных ситуациях; укрепить межпредметные связи по литературе, ОБЖ, физкультуре, рисованию, праву, истории, обществознанию.
-
Интегрированный урок ОБЖ и математики "Биоритмы и их влияние на работоспособность человека" 2009
На данном уроке учащиеся определяют свой хронотип, знакомятся с рекомендациями для каждого хронотипа, для того, чтобы понять, живут ли они в согласии со своими биоритмами. Нужно беречь себя, слушать свои биоритмы, тогда тело наполнится энергией, разум — творческой силой, а сердце — любовью ко всему окружающему.
-
Модульный урок-презентация по теме "Аварии с выбросом радиоактивных веществ" 2009
Как изучить тему «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» при сокращении часов на преподавание ОБЖ? Предлагается разработка модульного урока-презентации по этой теме. За 2 урока излагается новый материал, дается дополнительная информация, а использование модульной технологии, ИКТ, тестов, задач, кроссвордов делает учебный процесс увлекательным.
-
Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества" 2009
Сегодня наша страна переживает трудный период своей многовековой истории, в условиях негативных процессов в духовной сфере общества (потеря нравственных и мировоззренческих ориентиров, безверие) каждому из нас необходимо сохранить и укрепить чувство любви к своему Отечеству и национальную гордость.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?" 2009
Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
-
Боевое знамя воинской части. История возникновения, ритуал вручения, порядок хранения и содержания 2009
Представленная тема урока знакомит учащихся с историей возникновения Боевых Знамен на Руси, раскрывает отношение воинов к знамени как к святыне. В представленной презентации раскрывается сущность и значение знамени Победы, необходимости его сохранения в первозданном виде. Урок мотивирует учащихся на позитивное отношение к службе в армии, служение своему Отечеству.