ОБЖ
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2010
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
-
Загрязнение окружающей среды 2010
Дидактическая игра формирует экологическое самосознание, систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения, мыслительные операции: сравнение и сопоставление, а также формирует мотивы, потребности и привычки экономически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
-
Урок ОБЖ "Красный, желтый, зеленый" по правилам дорожного движения 2010
Цель урока: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей.
-
Использование видеоматериалов на уроках ОБЖ 2010
Ведущее место в работе отводится документальным и художественным фильмам по разным темам. Я кратко знакомлю, какие конкретно фильмы использую при изучении раздела программы «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни». Выделено направление «Вредные привычки» (алкоголизм, наркомания, сексуальная распущенность, инфекции и т.п.). Немного знакомлю с фильмами по другим направлениям.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Рациональное питание" 2010
Целью урока является обобщение знаний о рациональном питании и воспитание стремления к здоровому образу жизни. В процессе первого урока учащиеся узнают о ГМО, пищевых добавках и их свойствах. На втором уроке выполняют творческую практическую работу по группам.
-
Как вести себя в критических ситуациях 2010
В данном материале учащиеся знакомятся с правилами поведения в критических ситуациях, связанных с пожаром и телефонным терроризмом. Уточняется значение понятия «критическая ситуация». В конце урока дети выполняют тест по теме.
-
Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009
Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Сценарий агитбригады "Лесные пожары" 2009
В статье представлен сценарий музыкального мероприятия по обучению детей и подростков пожарной безопасности. В статье использованы методические разработки педагогов г. Ижевска.
-
Урок ОБЖ (11-й класс) по теме "Исполнение обязанностей военной службы" 2009
Методическая разработка плана-конспекта разработана по учебнику ОБЖ под редакцией Ю.Л. Воробьева, содержит в качестве сопровождающего материала презентацию к уроку. Для активизации познавательной деятельности учащиеся решают ситуационные задачи, которые позволяют закрепить правовой смысл понятия «исполнение обязанностей военной службы».
-
Лабораторная работа по ОБЖ 2009
Для выполнения работы необходим лабораторный стенд. Студент должен знать действие электрического тока на организм человека, уметь оценить работоспособность защитного отключения и эффективность действия защитного заземления и зануления.
-
Интерактивный плакат "Шляпочные грибы" 2009
Интерактивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интерактивном режиме с данными объектами.
-
Урок по теме "Средства защиты органов дыхания" 2009
Урок проводится с целью изучить основные средства индивидуальной защиты, их предназначение и правила пользования; прививать чувства взаимопомощи, корректности и доброжелательности; развивать рефлексивные способности.
-
Интегрированный урок (литературы + ОБЖ + история). Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник" 2009
Урок построен с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию, самостоятельно собирать и систематизировать материал.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
"Здоровье береги смолоду" 2009
Задачи мероприятия: расширить кругозор учащихся по ЗОЖ; научить детей действиям в сложных ситуациях; обучать логическому мышлению; расширить возможности права выбора в различных ситуациях; укрепить межпредметные связи по литературе, ОБЖ, физкультуре, рисованию, праву, истории, обществознанию.
-
Интегрированный урок ОБЖ и математики "Биоритмы и их влияние на работоспособность человека" 2009
На данном уроке учащиеся определяют свой хронотип, знакомятся с рекомендациями для каждого хронотипа, для того, чтобы понять, живут ли они в согласии со своими биоритмами. Нужно беречь себя, слушать свои биоритмы, тогда тело наполнится энергией, разум — творческой силой, а сердце — любовью ко всему окружающему.
-
Модульный урок-презентация по теме "Аварии с выбросом радиоактивных веществ" 2009
Как изучить тему «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» при сокращении часов на преподавание ОБЖ? Предлагается разработка модульного урока-презентации по этой теме. За 2 урока излагается новый материал, дается дополнительная информация, а использование модульной технологии, ИКТ, тестов, задач, кроссвордов делает учебный процесс увлекательным.
-
Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества" 2009
Сегодня наша страна переживает трудный период своей многовековой истории, в условиях негативных процессов в духовной сфере общества (потеря нравственных и мировоззренческих ориентиров, безверие) каждому из нас необходимо сохранить и укрепить чувство любви к своему Отечеству и национальную гордость.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?" 2009
Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
-
Боевое знамя воинской части. История возникновения, ритуал вручения, порядок хранения и содержания 2009
Представленная тема урока знакомит учащихся с историей возникновения Боевых Знамен на Руси, раскрывает отношение воинов к знамени как к святыне. В представленной презентации раскрывается сущность и значение знамени Победы, необходимости его сохранения в первозданном виде. Урок мотивирует учащихся на позитивное отношение к службе в армии, служение своему Отечеству.
-
Методическая разработка урока по теме "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей" 2009
В ходе урока расширяются знания учащихся о различных повреждениях скелета; формируется представление о методах оказания доврачебной помощи. Школьники учатся умению оказывать первую помощь, налагая шину из подручного материала на "поврежденную" конечность одноклассника.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ в начальной школе. Игровая программа "Дорожное колесо" 2009
В статье представлена разработка урока по данной теме.
-
Построение учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода на уроках ОБЖ 2009
Перед каждым учителем, где бы и с какой категорией учащихся он ни работал, непременно возникает вопрос: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?" Ответом, направленным на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, может стать принцип дифференцированного подхода к обучению, осуществляемый на индивидуальном уровне.
-
Технология критического мышления на уроке ОБЖ при изучении вопросов о ЗОЖ 2009
Проблема сохранения здоровья в школе имеет физиолого-гигиенические и педагогические аспекты. В работе сформулированы основные задачи темы, анкеты, задания, которые можно использовать на уроках ОБЖ в рамках технологии критического мышления на стадии "вызов" при изучении вопросов ЗОЖ.
-
Конспект интегрированного урока ОБЖ и трудового обучения по теме "Повторение правил дорожного движения. Изготовление по образцу плоской модели светофора" (1-й класс) 2009
Как уберечь себя и окружающих от бед, которые приносят дороги? Данный урок поможет учащимся ответить на этот вопрос. На уроке ребятам понадобятся знания по ОБЖ, математике и навыки трудового обучения.
-
КТД "Один день армейской жизни в школе" 2009
Мероприятие для 8–11-х классов, посвящено Дню защитника Отечества. В день, когда оно проводится, вся школа преобразуется в воинскую часть со своим уставом, распорядком дня, различными заданиями по общей физической подготовке, интеллектуальными заданиями. Эта форма мероприятия позволяет учащимся окунуться в повседневную жизни воинской части, проверить себя, готов ли он к службе в армии.
-
Открытый урок по ОБЖ в 6-м классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика утомления" 2009
Урок разработан в форме телевизионной передачи, цель урока - выработка мотивации и развитие навыков ведения здорового образа жизни, умение оценивать и предотвращать негативное воздействие ряда факторов, приводящих к утомлению организма и сказывающихся на здоровье школьников. Нетрадиционная форма проведения способствует достижению поставленных целей без лишнего эмоционального напряжения.
-
Урок по ОБЖ на тему "Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте" 2009
Сегодня мы уже не представляем свою жизнь без транспорта. Но можем ли мы чувствовать себя в безопасности, зависит от нас. Представленный автором урок способствует формированию у учащихся представления о безопасном поведении в транспорте.
-
Конспект урока по ОБЖв 11-м классе по теме "Основные понятия о воинской обязанности" 2009
Конспект урока, на котором идет знакомство с основными понятиями о воинской обязанности: с нормативными документами, которые определяют обязанности граждан перед обществом, оговариваются составляющие и основные направления воинской обязанности, история создания воинского учета и порядок постановки на воинский учет.