Программное содержание:
Учить детей предвидеть последствия своих поступков, принимать самостоятельно решение в экстренных ситуациях на дороге. Закрепить знания детей ПДД и правила поведения в незнакомом месте.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать уважение и чуткое отношение к окружающим людям.
Материал к занятию: Компьютер, слайды к рассказу “Денискины истории”, задание №1 “Решай-ка”, задание №2 “Называй-ка”, задание №3 “Угадай-ка”, задание №4 “Рассуждай-ка”.
Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения; экскурсии на улицу Гафиатуллину, улицу Красноармейскую; настольные игры по ПДД: “ Дорожные знаки”, “Дорожные правила” и др.; чтение художественной литературы “Вини – Пух в стране дорожных знаков”, “Дорожная азбука”, “Незнайка и его друзья” и др.
Ход занятия
Дети спокойно играют в группе, вдруг вбегает Дениска.
Дениска – Здравствуйте, ребята, куда я попа? (в детский сад).
Дениска – Спешил в школу, а попал в детсад. А знаете почему, я спешил в школу? Мне пришло письмо, в нем какое-то задание, а как его правильно выполнить я не знаю. Может быть, вы мне поможете?
Читает письмо: “Здравствуй, Дениска! Пишет тебе профессор Мигалкин. Я много о тебе слышал. Знаю, что ты плохо разбираешься в правилах дорожного движения. Посылаю задания, которое ты должен выполнить вместе с детьми”.
Словесная игра: “Догадайся, что задумано”.
Перечисляются слова входящие в задуманное слово: гайка, дверь, водитель, тормоз, мотор, кузов, бензин, кабина, колесо, руль. Дети должны догадаться, что задуманное слово автомобиль.
Дениска – Правильно автомобиль спасибо ребята, а то я уже совсем расстроился и решил сбегать за помощью к школьникам и как всегда попал в историю, вместо школы оказался в детсаду. Вечно со мной происходят истории. Об одной из них я вам сегодня расскажу но, сначала поиграем в игру.
Звучит песня – игра “По улице” муз. Е. Дементьевой. Вам понравилась игра? (да) А сейчас послушайте историю, которая со мной произошла.