ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: формирование и развитие личности воспитанников, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.
Задачи:
развивающие ~ развивать способности успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время;
обучающие – совершенствовать теоретические знания и практические навыки по действиям в чрезвычайных ситуацияхж
воспитательные – воспитывать любовь к Родине, готовности к её защите, уверенность в эффективности мероприятий по ликвидации ЧС и убеждённости в необходимости принимать в них участие.
Форма проведения: соревнования
Материалы и оборудование: Российский флаг, Гимн России, эмблемы команд, маршрутные листы, названия станций, “конфета” вместо эстафетной палочки, атрибуты и картинки для пожарных, три сигнала светофора – карточки, машина разрезанная на геометрические фигуры, обручи, 2 детских противогаза, детские машины, рули.
Структура занятия
- Торжественное открытие Дня защиты детей.
- Организационный момент.
- Вступление.
- Проведение многоборья.
- Подведение итогов.
- Награждение победителей.
а) Приветствие команд.
б) Представление судей.
в) Разминка.
а) Вручение маршрутных листов.
б) Соревнования по станциям.
Открытие Дня защиты детей.
Слово директору (поднятие флага).
Директор: Поздравляю всех с Днём защиты детей! Мы наше мероприятие открываем с поднятия Российского флага.
- Приготовиться к поднятию флага (подходит капитан команды 6 гр.).
- Равнение на флаг!
- Смирно! (играет гимн).
- Поднять флаг! (ребёнок поднимает флаг).
- Вольно!
- Слово предоставляется зам. директора по БЖ
Зам. директора по БЖ: На спортивную площадку пригласили всех гостей.
Мы вам многое покажем в День защиты всех детей!
Каждый год в конце мая мы собираемся здесь большой дружной семьёй и проводим День защиты детей, как заключительный этап наших знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Сейчас мы вручаем маршрутные листы.
Ведущий: Мы приглашаем вас принять участие в увлекательном соревновании, которое мы назовём “Детским многоборьем”, которое мы посвящаем, какому, ребята, празднику?
Дети
: Дню защиты детей.На старт приглашаются спортивные команды:
команда – “Смельчаки” (хором)
команда – “Удальцы” (хором)
Чтобы победить, надо набрать большее количество очков во всех видах соревнования.
А судить я попрошу наших судей (объявляет судейскую коллегию).
Дети:
Каждый день по утрам делаем зарядку. (На
месте)
Очень нравится нам делать по порядку. (На
месте)
Ведущий:
Весело шагать, руки поднимать (На
месте)
Приседать и вставать бегать и скакать. (На
месте)
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Мы исправили осанку и свели лопатки.
1-2, 3-4, 3-4, 1-2.
Кто шагает дружно в ряд.
Боевой отряд ребят.
Всем. Всем, добрый день, прочь с дороги нашей лень,
Не мешай трудиться.
Не отстанем мы нигде, не в учёбе, не в игре.
Ведущий: А теперь нас ждут весёлые соревнования. Маршрутные листы, по которым вы будете переходить от станции к станции мы вручаем вашим воспитателям и капитанам команды, а членам жюри вручаются маршрутные листы тех станций, которые они будут оценивать. Прошу разойтись по станциям.
1 станция “Эстафета с конфетой”
Ведущий
: Эстафета! Эстафета!Вместо палочки – конфета!
Каждый участник эстафеты занимает место в эстафете.
- Прыжок на одной ноге с конфетой в руке.
- Неси конфету на спине.
- Подбрось-поймай.
- Пронеси на голове.
- Провези на машине.
- Пронеси на внешней стороне ладони.
- Пробеги между кеглями.
- Пронеси на ракетке.
- Перепрыгни конфету.
- Пробеги до ведущего.
Справились, молодцы!
Слово ж ю р и. (отмечают в маршрутном листе)
Ведущий: Предлагаю пройти на следующую станцию.
2 станция “Юные пожарные”
Ведущий
: РазминкаВ течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок.
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая…(Спичка.)
- Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)
- Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)
- От маленькой меня не оберёшься ты огня. (Искра.)
- Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (Огонь.)
- На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развесёлый огонёк. (Лампочка.)
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок спичек.)
- Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)
- При пожаре не сидим, набираем…(01)
- Он опасен для всех нас, называется он…(Газ.)
ВИКТОРИНА
- Какого цвета пожарная машина и почему?
- Люди какой профессии борются с пожарами?
- Загорелась одежда – что вы должны сделать?
- Для чего при пожаре нужен песок?
- Можно ли оставаться в помещении, где начался пожар? Что нужно сделать?
- Можно ли прятаться в дальних углах, под кроватями, в шкафу?
- Какой пожарный инвентарь (предметы) есть в детском доме? Почему?
- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
Слово ж ю р и.
3 станция “Челночный бег”
Слово ж ю р и.
4 станция “Светофор”
Ведущий:
I. Загадки- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
- Ты должен твёрдо знать всегда:
- Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
- Выходя на улицу, приготовь заранее
- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица).
Там иди, где весь народ, там, где знак есть… (переход)
Для машин есть мостовая, для прохожих – … (тротуар)
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
Я моргну – пойдут машины, встанут
женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я? (светофор)
Вежливость и сдержанность,
А главное – … (внимание).
Дети кто вперёд складывают дорожные знаки из геометрических фигур.
III. Игра “Светофор”Дети в роли водителей. Ведущий показывает зелёный сигнал светофора – дети хлопают в ладоши, жёлтый – прыгают на месте, красный – стоят неподвижно.
Слово ж ю р и.
5 станция “Спасение утопающего”
С обручем. Все дети стоят на “льдине”, капитан – спасатель. Он бежит с обручем, забирает одного и бежит обратно. Так, пока всех не спасёт.
Слово ж ю р и.
6 станция “Конкурс капитанов”
Кто из капитанов быстрее наденет противогаз.
Фото 7
Слово ж ю р и.
Подведение итогов на спортивной площадке.
Ведущий: Для подведения итогов стройся!
По очкам абсолютным чемпионом детского многоборья стала команда …
Вручение наград, призов.
Ну вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям!
Спортсменам новых побед,
А всем нам спортивный привет!
Закрытие Дня защиты детей.
Слово гостям.
Слово директору (опустить флаг).
Слово зам. директору по БЖ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеева, Н.Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: Учеб. пособие по детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 144 с.
- Бойкова, О.В. Административная работа [Текст]: / О.В. Бойкова, М.И. Житингская // Организация и проведение Дня защиты детей [Текст]: Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М.: МЦФЭР, 2007. – № 4. – с. 40 – 51.
- Зайцев, А.П. Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения, объектовые тренировки, “День защиты детей” в учебных заведениях [Текст]: Учеб. пособие / А.П. Зайцев. – М.: ООО ИЦ – Редакция Военные знания, 2000. – 64 с.
- Миткалёва, Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности [Текст]: Практ. Пособие / Е.М. Миткалёва. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 96 с.
- Поддубная, Л.Б. Правила дорожного движения [Текст]: Разработки занятий / Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД Корифей, 2008. – 96 с.
- Фисенко, М.А. ОБЖ. [Текст]: Разработки занятий / М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 96 с.