Русский язык
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2019
Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.
-
Методическая разработка урока «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные. Блокадный Ленинград в числах» 2019
Несколько лет назад вместе со своим классом я была на экскурсии в моем родном Санкт-Петербурге, для меня Ленинграде. Гуляя по городу и рассказывая о его истории, я обратила внимание детей на надписи на стенах некоторых домов: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Я рассказывала, что они наносились в Ленинграде во время блокады на северных и северо-восточных сторонах улиц, так как обстрел города вёлся с южного (Пулковские высоты) и юго-западного (Стрельна) направлений. Это связано с тем, что обстрел велся лишь с территорий, оккупированных немцами, тогда как территории к северу от Ленинграда были заняты финскими войсками, не ведшими обстрелов Ленинграда. Глядя на своих детей, я поняла, что они не понимают, о чем я говорю. Тогда и родилась идея о необходимости урока о блокаде Ленинграда.
-
Количественные числительные, обозначающие целые числа. Их склонение и правописание 2019
Современный школьник должен, прежде всего, уметь самостоятельно «добывать» знания, выстраивая последовательность действий, а учитель, в данном случае, выступает в роли направляющего звена. В этом случае, традиционная классно-урочная система становится мало эффективной. Необходимы новые подходы и современные технологии. Именно поэтому технология смешанного обучения все прочнее входит в школьное образование. Данная технология позволяет синтезировать традиционную классно-урочную систему и дистанционное обучение. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения, особенно для тех педагогов, кто только начинает внедрять данную технологию в учебный процесс, является педагогическая модель «Перевернутый класс».
-
Дидактические материалы по русскому языку и литературе. 7-й класс 2019
Дидактический материал по русскому языку и литературе предназначен для итоговой проверки знаний учащихся за курс русского языка и литературы в 7-м классе. Дидактические задание разработаны на основе произведений русской литературы и представляют собой комплексное задание по русскому языку и литературе. Каждый вариант включает в себя 10 заданий: 5 заданий по русскому языку, 5 заданий по литературе. Задания носят практический характер: учащиеся работают с текстом и заданиями по предложенному тексту, для того чтобы выполнить задания, необходимо владеть всем теоретическим материалом, изучаемым в течение 7 класса.
-
Имя прилагательное. Обобщение и систематизация изученного материала 2019
Цель урока: выявление уровня знаний по разделу «Имя прилагательное», его систематизация, формулирование обобщения знаний по предмету «Русский язык».
-
Урок развития связной речи в 6-м классе. "Интерьер. Описание помещения" 2019
Цель урока: подготовка учащихся к написанию сочинения через изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи На данном уроке использована игровая технология: заочная экскурсия. В игре ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, развивается интерес к предмету и творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. А главное – огромный эффект: ни одного скучающего на уроке.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе с использованием элементов сингапурской методики по теме «Виды придаточных в сложноподчинённых предложениях» 2019
Цели урока: формировать умение различать виды придаточных в СПП, определять средства связи между частями СПП; отработать навыки составления СПП, построения схем предложений;
-
Организация работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции 2019
Формирование коммуникативной компетенции - одна из ключевых задач развития качеств личности. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
-
Методическая разработка урока "Пишите письма". 9-й класс 2019
Цели урока: пробудить интерес к эпистолярному жанру, способствовать формированию коммуникативных умений; содействовать возрождению традиций этого жанра, познакомить учащихся с особенностями написания письма.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2019
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Употребление причастий и деепричастий в речи. Переход причастий в прилагательные». 7-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания учеников по темам «Причастие и деепричастие»; изучить роль причастий и деепричастий в устной и письменной речи; совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением причастий и деепричастий в тексте, изучить случаи перехода причастий в прилагательные; повторить правописание причастий и деепричастий.
-
Подборка стихотворных отрывков по теме «Тире» для 9–11-х классов 2019
Представлена подборка стихотворных отрывков по теме «Тире» для 9–11-х классов.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» (по математике, русскому языку, окружающему миру). 3-й класс 2019
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.
-
Формирование метапредметных умений обучающихся на основе принципов интеграции и дифференциации 2019
В статье представлено содержание понятий «метапредментые умения», «метапредметный подход», «интеграция», «дифференциация». Автор описывает условия для формирование «метапредметных умений», раскрывает систему метапредметных умений обучающихся начальной школы. Представляет разработанную модель, её цель и задачи для формированию метапредметных умений младших школьников.
-
Разделы науки о языке. Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова. 6-й класс 2019
Цель урока: повторить изученное по теме фонетика, орфография, фонетический разбор слова.
-
Урок русского языка по теме "Монологическое высказывание. Готовимся к итоговому собеседованию". 9-й класс 2019
Данный урок построен при помощи методики ФГОС и содержит алгоритм создания монологического высказывания: пересказа прочитанного текста, описания фотографии и рассказа на основе жизненного опыта.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе в рамках ФГОС с позиции реализации деятельностного метода УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Учимся определять начальную форму» 2019
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведения под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.
-
Методическая разработка мероприятия по теме «Гимн России своими словами» 2019
Практика показывает, что не все слова Гимна правильно истолковываются детьми, следовательно, происходит недопонимание не только смысла, заключённого в словах текста, но и значения всего произведения. Цель урока: научить понимать символику Российской Федерации как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны. Задачи: пробудить интерес к государственному символу и истории России; воспитывать чувства любви к родине, гордости своей страной, уважения к великой державе; закреплять умение пользоваться словарями и анализировать текст; развивать речь.
-
Конспект занятия «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц» 2019
Цель урока: развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.
-
Технологическая карта "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных" 2019
Цель урока: изучить условия написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных и уметь обосновывать выбор их написания.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2019
Задачи урока: закрепить полученные знания о придаточном определительном; научиться строить СПП с придаточными определительными.
-
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 2019
Цель урока: развитие умений находить грамматическую основу предложения.
-
Устное собеседование по русскому языку в 9-м классе и работа над осмысленным чтением 2019
Никто не оспорит тот факт, что интерес к чтению приходит только тогда, когда читатель владеет осмысленным чтением и у него развиты учебнопознавательная мотивация. Чтобы чтение было не только полезным, но и продуктивным, нужно научить работать с текстом. И здесь не обойтись без навыка осмысленного чтения. Осмысленное чтение - это чтение, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
-
Не так страшна орфография, как её малюют 2019
В статье автор предлагает понять и запомнить небольшое количество правил, которые составляют небольшую трудность в письменной речи.
-
Правописание корней с чередующимися гласными ЛАГ-ЛОЖ 2019
В русском языке есть слова, в которых выделяются корни ЛАГ-ЛОЖ. Это особенные корни! Корни ЛАГ-ЛОЖ нельзя проверять подбором однокоренного слова с ударной гласной! В корнях ЛАГ-ЛОЖ происходит чередование гласных А // О, то есть в этих корнях иногда пишется А, а иногда О.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. 7-й класс 2019
Цели урока: правильно писать нЕ с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с причастиями; составлять алгоритм и использовать его при рассуждении; работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.
-
Употребление наречий в живом общении и на письме 2019
Цели урока: овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий.
-
Технология групповой работы на уроках русского языка 2019
Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества. Метод групповой работы можно использовать на уроках разных типов: и на уроках открытия нового знания, и на уроках методологической направленности и т.д.
-
Орфографическая зоркость на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2019
Для грамотности мало того, чтобы человек знал грамматические правила (а их множество), необходимо, чтобы он привык мгновенно выполнять их. Значит главная задача педагога – научить ребёнка видеть орфограмму в слове. Орфографическая зоркость - умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие). Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений: зрительное, слуховое восприятие и запоминание орфографического материала.
-
Этимологический анализ слов в русском языке 2019
Готовя детей к олимпиаде по русскому языку, необходимо опираться на языковое чутье и смекалку школьника. Подготовка детей к олимпиаде предполагает серьезную, планомерную работу по совершенствованию всех видов компетенции в области языка: лингвистической, культурологической, коммуникативной. Особое внимание следует обратить на этимологию.