Русский язык
-
Правописание корней с чередующимися гласными ЛАГ-ЛОЖ 2019
В русском языке есть слова, в которых выделяются корни ЛАГ-ЛОЖ. Это особенные корни! Корни ЛАГ-ЛОЖ нельзя проверять подбором однокоренного слова с ударной гласной! В корнях ЛАГ-ЛОЖ происходит чередование гласных А // О, то есть в этих корнях иногда пишется А, а иногда О.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. 7-й класс 2019
Цели урока: правильно писать нЕ с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с причастиями; составлять алгоритм и использовать его при рассуждении; работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.
-
Употребление наречий в живом общении и на письме 2019
Цели урока: овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий.
-
Технология групповой работы на уроках русского языка 2019
Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества. Метод групповой работы можно использовать на уроках разных типов: и на уроках открытия нового знания, и на уроках методологической направленности и т.д.
-
Орфографическая зоркость на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2019
Для грамотности мало того, чтобы человек знал грамматические правила (а их множество), необходимо, чтобы он привык мгновенно выполнять их. Значит главная задача педагога – научить ребёнка видеть орфограмму в слове. Орфографическая зоркость - умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие). Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений: зрительное, слуховое восприятие и запоминание орфографического материала.
-
Этимологический анализ слов в русском языке 2019
Готовя детей к олимпиаде по русскому языку, необходимо опираться на языковое чутье и смекалку школьника. Подготовка детей к олимпиаде предполагает серьезную, планомерную работу по совершенствованию всех видов компетенции в области языка: лингвистической, культурологической, коммуникативной. Особое внимание следует обратить на этимологию.
-
Конспект урока по теме "Упражнения в склонении имён существительных". 4-й класс 2019
Цель урока: закрепление умения определять падеж имен существительных.
-
Письмо. История эпистолярного жанра, или Учимся писать письма 2019
Цели урока: расширение знаний о жизни А.П.Сумарокова, А.С.Пушкина, развитие интереса к эпистолярному жанру: применение УУД в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков, обучение коммуникативности; воспитание сотрудничества, бережного отношения к русскому языку; вдумчивого и размышляющего читателя, способного уважать, сочувствовать; привитие культуры письменного сообщения; развитие фантазии, воображения речи (письменной и устной); внимания, памяти; умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Удивительный мир фразеологизмов. Открытый урок 2019
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; уметь находить фразеологизмы в тексте, определять их значение и употреблять в своей речи.
-
Урок-практикум "Правописание гласных Е–И в падежных окончаниях существительных". 5-й класс 2019
Цели урока: закрепить навык написания гласных Е–И в падежных окончаниях существительных в единственном числе, продолжить совершенствовать навык определять окончания существительных на -ий, -ия, -ие в единственном числе.
-
Имя прилагательное. 6-й класс 2019
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся об имени прилагательном.
-
Мастер-класс "Прекрасное в слове" 2019
Цель: познакомить с технологией мастерских. Задачи: при помощи слова, музыки, деконструкции авторских текстов собрать лексический материал; создать лирические миниатюры на тему «Человек и природа».
-
Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС 2019
Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.
-
Виды омонимии. 5-й класс 2019
Цель урока: научиться различать омонимичные корни, видеть проблемную ситуацию, связанную с правильным выбором проверочного слова, научиться различать основные виды омонимии (омографы, омоформы, омофоны).
-
Вводный урок "Русский язык" Для чего надо изучать язык?". 10-й класс 2019
Представлен вводный урок по русскому языку в 10-м классе.
-
Формирование экологических компетенций на уроках гуманитарного цикла 2019
В настоящее время в массовой школе преобладает интеграция экологии в разные предметы, формируются экологические компетенции за счет факультативных программ экологических практикумов, кружков, проектной деятельности. Однако основу содержания экологического образования на школьном этапе составляют научные представления о различных классах экосистем, накапливаемые и формируемые в разных учебных предметах. Задача учителей гуманитарного цикла – возродить народную экологию и вернуть человека в лоно природы, но уже на более высоком, осознанном уровне.
-
Урок развития речи. Сочинение по воображению «Я сижу на берегу моря…». 7-й класс 2019
На основе личностно-ориентированной технологии, деятельностного подхода в обучении создаются условия для осуществления интеграции межпредметных областей: литературы, изобразительного искусства, музыки, английского и русского языков. Урок способствует формированию у обучающихся умения создавать в устной и письменной форме текст; обеспечиваются условия для совершенствования навыка употребления союзов в речи, причастных и деепричастных оборотов, постановки знаков препинания в предложениях с союзами, причастными и деепричастными оборотами. Урок строится на принципах здоровьесберегающей технологии, которая реализуется через смену видов деятельности, проведение физминутки.
-
Технологическая карта к уроку обобщающего типа по теме "Глагол" 2019
Представлен тест по русскому языку для учащихся для закрепления темы "Глагол".
-
Правописание частицы не с глаголами. 8-й класс 2019
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о правописании частицы не с глаголом; дать обучающимся понятие о пословицах, их характерных признаках.
-
Урок по справочной литературе 2019
Главный смысл обращения к словарям состоит не в получении справки для корректорской правки, но в возможности постижения родного языка в его полноте и глубине, что открывает неограниченные возможности проникновения в культуру народа, отражённую в тончайших оттенках в языке. Основные усилия должны быть направлены не на то, чтобы запоминать язык, а на то, чтобы воспитать в себе потребность и готовность постоянно его изучать, уточнять свои познания, делать открытия. Умение работать со справочной лингвистической литературой имеет свою структуру. В соответствии с этой структурой и строится методика работы со словарями.
-
Урок развития речи. Тема текста. Основная мысль текста. 5-й класс 2019
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся понятия о теме тексте, основной мысли, умения определять цель работы, анализировать и оценивать свою деятельность, умения сотрудничать; мотивации к обучению, развитие позитивных межличностных отношений.
-
Тема урока: "Имя существительное. Закрепление знаний. Урок-путешествие". 5-й класс 2019
Цели урока: закрепить знания учащихся об имени существительном, о его роли в речи; коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий; пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку.
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе «Предложения с обращениями» 2019
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями обращений, с выделением их на письме, с употреблением обращений в речи и в художественных произведениях. Урок разработан с учетом требований к современному уроку, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
-
Слитное и раздельное написание производных предлогов. 7-й класс 2019
Цели урока: закрепить условия слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умения отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы.
-
Деепричастие. Морфологические признаки 2019
Цели урока: продолжить знакомство с понятием «Деепричастие»; определить морфологические признаки деепричастия.
-
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 10-го класса "Орфография. Справочные материалы" 2019
Цель курса: совершенствование приобретенных учениками знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка школьников к выполнению заданий ЕГЭ на высоком уровне, а также использование в повседневной жизни нормативной устной и письменной речи.
-
Факультатив по русскому языку "Учимся писать грамотно". 8-й класс 2019
Цель курса: создать условия для овладения русским языком как средством общения, подготовить учащихся к итоговой аттестации (обязательному экзамену в форме ОГЭ). Задачи курса: создать условия для овладения нормами литературного языка в письменной форме; создать условия для формирования умений и навыков вдумчивого, осмысленного чтения, интерпретации текста; совершенствовать речевую практику учащихся; совершенствовать навык работы с тестами.
-
Построение типа текста "Рассуждение". 5-й класс 2019
Цели урока: повторить композицию текста-рассуждения, освоить способ выстраивания структуры текста рассуждения (находить тезис, доказательства, вывод), включать в рассуждение специальные слова.
-
Урок-резюме. Деепричастие 2019
Цель урока: формирование концептуальных представлений учащихся о теме, формирование таких личностных качеств, как добро, справедливость, милосердие, интерес к истории родной страны.
-
Урок-практикум по русскому языку в 6-м классе на тему «Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом» 2019
Цель урока: создание условий для формирования умения применять полученные знания (обособление деепричастного оборота в предложении) на практике (в устной и письменной речи), развитие логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы), навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль), умения сотрудничать с учителем, одноклассниками в учебном процессе.