Тип урока |
Урок открытия новых знаний с использованием технологии смешанного обучения, групповой технологии, информационно-коммуникативной, технологии проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, игровой технологии, здоровьесберегающей технологии. |
Вид урока |
Смешанный |
Цель урока |
Содержательная: чётко сформулировать значение понятия «однородные члены»; создать условия для знакомства обучающихся с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения; обучить нахождению их в тексте; отработать навык правильной постановки знаков препинания; ознакомить со способами выражения однородных членов предложения; приобщить к использованию их в речи. |
Задачи урока |
Образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с текстом; развивать навыки устной и письменной речи; развивать воображение, яркость и образность речи. |
Методы и приёмы |
Создание проблемной ситуации, опрос, диалог; работа в парах, группах; работа с текстом, фотографией, составление связного текста по заданной теме в виде описания фотографии; практическая работа, поощрительные моменты; оценка знаний, умений и навыков. |
Планируемые результаты |
Способны систематизировать материал на заданную тему. Умеют находить однородные члены предложения в художественном тексте и правильно ставить знаки препинания при них. Моделируют свои предложения на заданную тему. |
Личностные |
Осознают значение границ собственных знаний и незнаний; мотивируют свои действия на пути познания. |
Универсальные учебные действия (Метапредметные) |
Регулятивные: определяют цели своей деятельности и последовательность своих действий. |
Основные термины и понятия |
Обобщающие слова, ряды однородных членов предложения, однородные члены предложения, тире, двоеточие. |
Образовательные ресурсы |
Компьютер, раздаточный материал, карточки с заданиями, ватман, фотография, листы самооценки и взаимооценки, разноцветные жетоны, игрушечный автомобиль с сигнализацией, сигнальные карточки. |
Проверим домашнее задание и выясним степень вашей подготовки к уроку (В задании необходимо было расставить знаки препинания)
- Он был мыслителем и не скрывал этого.
- Кирилл и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и бересту.
- В тишине только слышен был командирский голос да свисты спящих бойцов.
- Я никогда не мог равнодушно видеть не только вырубленные рощи но даже падение одного большого подрубленного дерева.
- Профессор мне тут же показал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для раскладывания их.
- Осень завладела землёй и воздухом реками и лесами полями и птицами.
- Человек оставшись в лесу один обычно свистит или поёт или разговаривает сам с собой.
- Я давно ему послал письмо, но от него ни ответа ни привета.
Задание для группы №1
1. Опишите фотографию, максимально используя в тексте предложения с однородными членами предложения на изученные правила. Следите за знаками препинания! (минимум 10 предложений)
2. Составьте алгоритм описания фотографии.
3. Рефлексия: Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет:
- зеленый — все сделал правильно,
- желтый — встретились трудности,
- красный — много ошибок.
Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.
Обязательно заполнить!
Задание для группы №2
1. Укажите, в каких предложениях при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. Расставьте их правильно.
А. Повесть «Капитанская дочка» удивительно поэтична и интересна, и увлекательна..
Б. Люди, и животные пытались спастись от дождя и ветра.
В. Буран, сон Гринёва в повести Пушкина не просто деталь а важные моменты предсказывающие судьбу героев.
Г.Вера не только работала в кафе но и училась в вечерней школе.
Д. Лебеди неторопливо плыли по реке либо кружили над водой, либо отдыхали у своего домика.
2. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
А. Он был хотя и близким но не лучшим другом.
Б. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот гостиный двор с желтыми облупившимися сводами голубей на базаре зеленую
вывеску трактира чай да сахар каждую щепку на горбатой мостовой.
В. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..
Г. Из комнаты занятой офицерам доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары.
Д. Беспрерывно шел дождь как вчера так и сегодня.
3. Рефлексия: Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет:
- зеленый — все сделал правильно,
- желтый — встретились трудности,
- красный — много ошибок.
Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.
Обязательно заполнить!
Лист самопроверки для группы №2
1. Укажите, в каких предложениях при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. Расставьте их правильно.
А. Повесть «Капитанская дочка» удивительно поэтична и интересна, и увлекательна..
Б. Люди и животные пытались спастись от дождя и ветра. (ряды однородных членов)
В. Буран, сон Гринёва в повести Пушкина не просто деталь, а важные моменты, предсказывающие судьбу героев. (прич. оборот)
Г.Вера не только работала в кафе, но и училась в вечерней школе.
Д. Лебеди неторопливо плыли по реке, либо кружили над водой, либо отдыхали у своего домика.
2. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
А. Он был хотя и близким, но не лучшим другом.
Б. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот гостиный двор с желтыми облупившимися сводами, голубей на базаре, зеленую
вывеску трактира, чай да сахар, каждую щепку на горбатой мостовой.
В. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..
Г. Из комнаты, занятой офицерами, доносились то хохот, то пение, то рыдающие стоны гитары.
Д. Беспрерывно шел дождь как вчера, так и сегодня.
Задание для группы №3
1. Укажите союзы, при которых всегда ставим запятую:
А. Либо Б. и В. да(= но) Г. Однако
2. Укажите предложения с однородными членами.
А. Зимний день ярок..
Б. Снег переливается серебром, искрится на солнце.
В. Мороз подгоняет прохожих.
Г. Деревья, крыши домов украшены инеем.
Д. ) Настроение прекрасное, а зимний вечер приносит ощущение тайны.
3. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
А. Дом был большой но некрасивый.
Б. Брови Лизы не нахмурились а дрогнули.
В. Я слышал шум и движенье грохот и гром .
Г. В этом лесу есть осина и берёза и калина и черёмуха.
Д. Её голос звучал и тихо и слабо и неуверенно
4. Рефлексия: Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет:
- зеленый — все сделал правильно,
- желтый — встретились трудности,
- красный — много ошибок.
Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.
Обязательно заполнить!
Лист самопроверки для группы №3
1. Укажите союзы, при которых всегда ставим запятую:
А. Либо Б. и В. да(= но) Г. Однако
2. Укажите предложения с однородными членами.
А. Зимний день ярок.
Б. Снег переливается серебром, искрится на солнце.
В. Мороз подгоняет прохожих.
Г. Деревья, крыши домов украшены инеем.
Д. ) Настроение прекрасное, а зимний вечер приносит ощущение тайны.
3. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
А. Дом был большой, но некрасивый.
Б. Брови Лизы не нахмурились, а дрогнули.
В. Я слышал шум и движенье, грохот и гром .
Г. В этом лесу есть осина, и берёз, и калина, и черёмуха.
Д. Её голос звучал и тихо, и слабо, и неуверенно.