Цель: создать условия для систематизации сведений учащихся о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Планируемые результаты:
- Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание к сверстникам; оказывают помощь при неудачном выполнении заданий и упражнений.
- Предметные: анализируют звучащие слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши; соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши и их обозначение буквами; используют правило правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши в практической деятельности.
Метапредметные УУД:
- Познавательные – овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения.
- Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные – соблюдают требования к культуре речи, этические нормы приветствия.
Информационно-образовательные ресурсы:
- Учебник;
- Доска: буквы для минутки чистописания; карточки для команд;
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Организационный (Мотивация – самоопределение к деятельности) |
На доске девиз:
- Как вы понимаете эти высказывания? |
|
2. Минутка чистописания. |
Пальчиковая разминка.
|
Разбить на две группы |
Подводящий диалог |
На доске запись: А Ч Ы Ж У Ю Ш И Щ Я - Предложите задание, которое можно выполнить с этими буквами. - На какие 2 группы можно разделить эти буквы? - Назовите согласные. Что о них можете рассказать? - Запишите эти буквы в минутке чистописания, соблюдая нормы каллиграфии. - Какие сочетания можно составить используя гласные нашего ряда? |
На гласные и согласные Жи-ши ча-ща чу-щу Слоги |
3.Введение в тему урока. |
На доске запись: У ЧА ДА ЧУТ ЖИ ЩУ КИЙ МЫ КА ШИ ЩА - Что записано на доске? Предложите задание для всех ребят. Чуткий, щука, мыши, камыши, удача, чаща, дача, каши. - Опираясь на выполненные задание, сформулируйте тему нашего урока. - Сформулируем цель нашего урока с опорой на слова - повторить… - учиться… - Запишите по памяти как можно больше слов, которые вы составили из данных слогов. Прокомментируйте и обозначьте орфограммы, над которыми мы сегодня работаем. |
«Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ» Повторить написание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ; учиться правильно писать слова с этими сочетаниями. Ребята выполняют задание в тетради. Затем проверяют с доской. Проговаривают правило. |
4.Словарная работа. |
- Отгадайте загадку
- Итак, словарное слово Товарищ. Презентация к слову. 1. ребус Товарищ – старинное русское слово, образованное от слова товар. Товарищами называли себя бродячие торговцы на Руси, которые торговали одним и тем же товаром. С древне - русского товаръ, товарище переводится как стан, военный лагерь. По некоторым данным товарищами называли купцов, которые вместе ехали за товаром или возвращались с товаром. В Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова – Товарищ - это человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь. 4. звуковой анализ
Необходимо запомнить орфограмму в первом слоге. Букву О. 5. синонимы - Хорошо всем известна крылатая фраза великого полководца Александра Васильевича Суворова - Сам погибай, а товарища выручай. Надо помогать товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию. |
Записать слово в тетрадь. Не забыть занести в словарь. Записать в тетрадь и объяснить орфограммы. |
5.Физминутка |
|
|
6.Закрпление по теме. Выполнение тренировочных заданий. |
Работа в группах-четвёрках. Вы получили карточки. Внимательно посмотрите и догадайтесь, что необходимо сделать. Этот диктант написал один ученик. Найди и исправь ошибки. Два таварища. Учиник юра Щюкин не могу решыть задачу. Задачя была трудная. К Юре пришёл таварищ слава чайкин. Он помог решыть задачьку. Слава – хароший друг. - Что вы можете посоветовать ученику в данном случае. Попробуйте со своей мини-группой придумать памятку, плакат для запоминания правил, которые не знает ученик. |
Два товарища. Ученик Юра Щукин не мог решить задачу. Задача была трудная. К Юре пришёл товарищ Слава Чайкин. Он помог решить задачку. Слава – хороший друг. Ребята работают в группах на листах бумаги. |
7.Оценивание работы группы и своей работы на линеечках. |
У групп на столах лист для оценивания. Оцените работу своей группы. |
Каждый ребёнок сам себя оценивает на линеечках в тетрадях. |
8.Рефлексия. |
Прием «Рюкзак». Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". |
Рюкзак перемещается по классу. Дети говорят, чему научились, что запомнили |
9.Итог урока. |
- Что получилось лучше всего на уроке? - Что вызвало затруднение? |
|
10.Домашнее задание по выбору. |
|
|