Русский язык
-
Информационно–педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" 2009
Информационно-педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" разработан в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и личностно-ориентированного обучения. Данный модуль предназначен для эффективной работы с группами разного уровня обученности, поэтому его можно применять на уроках русского языка и литературы.
-
Олимпиадный тренинг "Морфемная структура слова с современной и исторической точек зрения" 2009
На несоответствии состава слова с точки зрения современного русского языка и истории (этимологии) строятся многие олимпиадные задания. Данная работа представляет собой олимпиадный тренинг и содержит материал, направленный на формирование у учащихся навыков морфемного и этимологического анализа слова.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме «Лексика "Много слов на Земле…"» 2009
Данный урок содержит разнообразный материал для обобщения, систематизации и проверки знаний. Тестовые задания и проверочные работы построены таким образом, что учитель имеет возможность проверить усвоение теоретических понятий и практических умений и навыков; позволяют развивать навыки работы с компьютером, само- и взаимопроверки.
-
Использование ИКТ при разработке модифицированных образовательных программ по русскому языку 2009
Только тот педагог, который сам создает свои авторские проектные разработки, имеет больше шансов успешно работать в современном образовательном пространстве в режиме проектно-исследовательской, эвристической деятельности со школьниками. Стоит отметить, что сегодня многие педагоги самостоятельно готовят медиаподдержку для своих занятий, работая в режиме собственного авторского стиля.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих в наречиях" 2009
Разработанный мною урок по теме "Мягкий знак после шипящих в наречиях" даёт возможность повторить и обобщить ранее изученное по теме "Наречие", а также систематизировать знания учащихся по теме "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи". Учащимся предлагаются разноуровневые задания.
-
Урок развития речи "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка" 2009
Урок проводится в нетрадиционной форме - экскурсия в "музей" русской игрушки. Рассказы о русской игрушке знакомят детей не только с образцами текстов-описаний, но и с историей родной страны, с её неповторимой культурой. Культурологические моменты урока органично переплетаются с работой по развитию речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Употребление наклонений глагола в речи" 2009
Урок представляет собой изучение нового материала на основе нескольких уроков по теме "Глагол". Урок проводится в форме творческой лаборатории, в которой используются различные формы работы с учащимися. Целями данного урока являются закрепление знаний учащихся о наклонениях глагола, раскрытие выразительной возможности употребления глаголов в речи; обретение умения определять наклонение глаголов в тексте.
-
Научно-исследовательская работа "Демократизация языка и ее последствия" 2009
Целью этой работы является стремление автора выявить причины появления сквернословия, показать пагубное воздействие нецензурных слов на человека и поиск альтернативных путей избавления речи от "опасных" слов.
-
Урок развития речи по теме "Портрет" 2009
Главные задачи: дать старт к серии уроков по описанию внешности человека. ("Описание человека по фотографии" - упр. 129, "Портрет литературного героя" - упр. 130, описание внешности одноклассника "Вы с ним знакомы" - упр. 146 и др.); вызвать интерес к новой теме через собственный поиск и коллективный творческий труд.
-
Мягкий знак после шипящих в различных частях речи 2009
Урок обобщающего повторения в 7-м классе завершает работу над темой. В структуре урока: использование опор, обобщённого алгоритма, образцов рассуждения, устное и письменное выполнение упражнений по алгоритму. Использованы различные по типу упражнения, творческие задания, словесные игры (метограмма, логогриф). Урок формирует способ применения правила, развивает логическое мышление и осознанное применение правила на практике.
-
Урок письма 2009
Каждому человеку в жизни предстоит отправить немало писем: деловых, поздравительных, личных. Но всегда ли мы знаем, как правильно писать письмо? Поэтому цель урока заключалась в том, чтобы познакомить с эпистолярным жанром и этикетными особенностями; познакомить учащихся с возникновением и развитием почтовой службы, с историей создания конвертов, с почтовыми символами, обогатить словарный запас лексикой тематического пласта «Почта».
-
Имя прилагательное 2009
На уроке осуществляется контроль знаний о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного. Работая в группах, учащиеся быстрее и прочнее усваивают учебный материал, чувствуют себя более комфортно. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, ликвидировать их.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2009
Цель урока: показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками.
-
Смотр знаний по теме "Морфемика" 2009
Данный урок позволяет учителю проверить знания учащихся по теме «Морфемика» в 5-м классе. Задания построены таким образом, чтобы учащиеся могли вспомнить материал, изученный в разделе «Лексика», и показать свои творческие способности при написании сочинения-миниатюры.
-
Разработка урока по русскому языку. 7-й класс. Урок–практикум по теме "Наречие" 2009
Цели: 1. Систематизировать знания по теме «Наречие». 2. Формировать навык правильного написания наречий. 3. Уметь определять основные признаки текста. 4. Активизировать употребление ранее изученного материала. 5. Учить запрашивать и давать информацию 6. Развивать воображение 7. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Обобщение по теме «Синтаксис»" 2009
Целью данного урока является систематизация знаний учащихся по данному разделу, а также проверка необходимых умений учащихся по теме «Синтаксис». В соответствии с возрастными особенностями учащихся формой урока выбрано путешествие по морю Синтаксиса. Конечным пунктом путешествия станет остров, где хранится ключ к знаниям Синтаксиса.
-
Обобщающий урок по русскому языку с использованием ЦОР 2009
Урок русского языка с презентацией во 2-м классе по системе Л.В.Занкова позволяет обобщить знания учащихся о предложении и тексте, его основных признаках. Формировать орфографическую зоркость, добывать знания в поисковой деятельности учащихся. Дает возможность решать учебную задачу творчески, через средства субъективизации.
-
Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009
Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот. Что это такое?" 2009
Учитывая, что изучаемый материал вызывает определенную трудность в усвоении, была разработана учебная презентация с использованием материала из книги Татьяны Георгиевны Рик «Русский язык: Привет, Причастие!» Материал, изложенный в увлекательной игровой форме, становится доступным для учащихся с разным уровнем знаний.
-
Открытый урок по русскому языку и культуре речи "Лексическая и грамматическая сочетаемость слов" 2009
Урок развивает языковое чутьё учащихся, позволяет вести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок; способствует пополнению словарного запаса и поддержанию интереса к чтению русской классической литературы.
-
Урок русского языка с элементами интеграции "Путешествие в мир слова" 2009
Поскольку язык - это важнейшая часть национальной культуры, в настоящее время есть потребность обратить особое внимание на формирование именно культуроведческой компетенции, что будет содействовать повышению результатов деятельности по реализации компетентностного подхода при обучении русскому языку в целом.
-
Урок русского языка "Серьезный разговор о сложном предложении". 5-й класс 2009
Данный урок является заключительным по теме "Сложное предложение" в 5-м классе. На уроке проверяется уровень сформированности общеурочных навыков и умений. Используются различные методы проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой. Включение в урок заданий ЕГЭ приучает учащихся к активному слушанию ответов товарищей и к поиску более точных.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Отражение культурно–национальных традиций в лексике и фразеологии" 2009
Цель урока: определить, что такое культурологический анализ и чем он отличается от лексического; и как культурологический анализ помогает проследить отражение некоторых национально-культурных традиций в лексике и фразеологии.
-
Творческое освоение учителем современных образовательных технологий: показатели эффективности 2009
Основная задача риторики – формирование такой личности, которая могла бы, владея определённым запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить своё высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением. Этим умениям надо учить.
-
Урок русского языка по теме "Причастие". Повторение и закрепление изученного 2009
Урок должен помочь систематизировать знания учащихся о причастии, а также совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастный оборот.
-
Развитие познавательного интереса пятиклассников при изучении фонетики 2009
Навыки письменной речи ложатся на навыки устной речи и зависят от них. Здесь очевидна необходимость развития речевого слуха детей, умение различать слабую и сильную позицию звуков. Основываясь на формировании понимания позиции звуков, учащиеся овладевают умением видеть орфограммы. Ведущий прием работы - анализ звучащей речи: произносим, вслушиваемся, анализируем: от звука к букве.
-
Проектно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы 2009
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектно-ориентированного обучения, а также включает в себя методическую разработку проекта по теме «Заимствованные слова в русском языке». Использование проектной методики позволяет построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого учащегося, создать условия для самостоятельной организации учения.
-
Открытый урок по русскому языку (9-й класс) 2009
Уроки обобщающего повторения могут проводиться в форме "Круглого стола".
-
Пути повышения культуры речи и роль словарей в решении этой проблемы. Внеклассное занятие по русскому языку с использованием компьютерной презентации 2009
Проблема повышения культуры речи учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Помощь в решении проблемы может оказать нелегкая, но очень интересная и полезная работа над словом, которая теснейшим образом связана со словарём. Но работа со словарем, а в широком смысле – словарная работа, ограниченная тесными временными рамками, требует выхода на внеурочный уровень, может осуществляться на занятиях факультатива или предметном кружке по общим вопросам культуры речи или истории языка.
-
Слова с безударными гласными в корне слова 2009
На уроке учащиеся развивают умения проверять написание безударных гласных в корне; усваивают особенности проверочных и проверяемых слов.