Русский язык
-
Обобщающий урок по русскому языку с использованием ЦОР 2009
Урок русского языка с презентацией во 2-м классе по системе Л.В.Занкова позволяет обобщить знания учащихся о предложении и тексте, его основных признаках. Формировать орфографическую зоркость, добывать знания в поисковой деятельности учащихся. Дает возможность решать учебную задачу творчески, через средства субъективизации.
-
Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009
Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот. Что это такое?" 2009
Учитывая, что изучаемый материал вызывает определенную трудность в усвоении, была разработана учебная презентация с использованием материала из книги Татьяны Георгиевны Рик «Русский язык: Привет, Причастие!» Материал, изложенный в увлекательной игровой форме, становится доступным для учащихся с разным уровнем знаний.
-
Открытый урок по русскому языку и культуре речи "Лексическая и грамматическая сочетаемость слов" 2009
Урок развивает языковое чутьё учащихся, позволяет вести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок; способствует пополнению словарного запаса и поддержанию интереса к чтению русской классической литературы.
-
Урок русского языка с элементами интеграции "Путешествие в мир слова" 2009
Поскольку язык - это важнейшая часть национальной культуры, в настоящее время есть потребность обратить особое внимание на формирование именно культуроведческой компетенции, что будет содействовать повышению результатов деятельности по реализации компетентностного подхода при обучении русскому языку в целом.
-
Урок русского языка "Серьезный разговор о сложном предложении". 5-й класс 2009
Данный урок является заключительным по теме "Сложное предложение" в 5-м классе. На уроке проверяется уровень сформированности общеурочных навыков и умений. Используются различные методы проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой. Включение в урок заданий ЕГЭ приучает учащихся к активному слушанию ответов товарищей и к поиску более точных.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Отражение культурно–национальных традиций в лексике и фразеологии" 2009
Цель урока: определить, что такое культурологический анализ и чем он отличается от лексического; и как культурологический анализ помогает проследить отражение некоторых национально-культурных традиций в лексике и фразеологии.
-
Творческое освоение учителем современных образовательных технологий: показатели эффективности 2009
Основная задача риторики – формирование такой личности, которая могла бы, владея определённым запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить своё высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением. Этим умениям надо учить.
-
Урок русского языка по теме "Причастие". Повторение и закрепление изученного 2009
Урок должен помочь систематизировать знания учащихся о причастии, а также совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастный оборот.
-
Развитие познавательного интереса пятиклассников при изучении фонетики 2009
Навыки письменной речи ложатся на навыки устной речи и зависят от них. Здесь очевидна необходимость развития речевого слуха детей, умение различать слабую и сильную позицию звуков. Основываясь на формировании понимания позиции звуков, учащиеся овладевают умением видеть орфограммы. Ведущий прием работы - анализ звучащей речи: произносим, вслушиваемся, анализируем: от звука к букве.
-
Проектно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы 2009
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектно-ориентированного обучения, а также включает в себя методическую разработку проекта по теме «Заимствованные слова в русском языке». Использование проектной методики позволяет построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого учащегося, создать условия для самостоятельной организации учения.
-
Открытый урок по русскому языку (9-й класс) 2009
Уроки обобщающего повторения могут проводиться в форме "Круглого стола".
-
Пути повышения культуры речи и роль словарей в решении этой проблемы. Внеклассное занятие по русскому языку с использованием компьютерной презентации 2009
Проблема повышения культуры речи учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Помощь в решении проблемы может оказать нелегкая, но очень интересная и полезная работа над словом, которая теснейшим образом связана со словарём. Но работа со словарем, а в широком смысле – словарная работа, ограниченная тесными временными рамками, требует выхода на внеурочный уровень, может осуществляться на занятиях факультатива или предметном кружке по общим вопросам культуры речи или истории языка.
-
Слова с безударными гласными в корне слова 2009
На уроке учащиеся развивают умения проверять написание безударных гласных в корне; усваивают особенности проверочных и проверяемых слов.
-
"Читая Пушкина" (урок повторения по теме "Лексика. Культура речи" в 5-м классе) 2009
Развитие потребности в чтении - это цель уроков литературы в первую очередь, но и уроки русского языка могут помочь активизировать читательский интерес. Подобный нестандартный урок даёт возможность нет только повторить изученное, провести наблюдения над использованием в произведениях лексики, фразеологии, но и работать над орфографией, развивать собственную речь ребёнка, стимулировать дальнейшую самостоятельную работу с текстом.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Пунктуация как система правил" 2009
Цели и задачи: обобщить знания по разделу "Синтаксис и пунктуация", проверить целостность системы полученных знаний, развивать коммуникативно-речевые умения, формировать правила речевого поведения, работать над расширением словарного запаса, познакомить с современными детскими поэтами: Р.Муха, М.Яснов, М.Бородицкая, побуждать к творчеству.
-
"Второстепенные члены предложения". Обобщающий урок русского языка в 8-м классе 2009
Урок проводится в 8-м классе с целью обобщения изученного по теме "Второстепенные члены предложения". На уроке рассматриваются особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации.
-
Зачет по теме "Сложное предложение" 2009
Зачет используется как при фронтальном текущем, так и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Важное значение в зачетной работе имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками, а также умения излагать мысли, пользоваться правилами языка и письменной речи.
-
Урок-мастерская по русскому языку в 10-м классе "Фигуры речи" 2009
Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею - ценное достояние. Именно технология мастерских дает возможность каждому ребенку продвигаться к истине своим путем, добывать знания и осваивать их самостоятельно. Воспитанники на таких уроках учатся мыслить творчески и раскованно, раскрывают свои способности, выражают именно свои мысли, а не копируют чужие.
-
Урок внеклассного чтения по повести А.Алексина "Безумная Евдокия" в 7-м классе 2009
Ваши дети стали взрослеть? Им хочется поговорить, доказать, убедить? Значит, настала пора читать А.Алексина. В статье представлен конспект урока внеклассного чтения. Это урок- диалог. Его цели - знакомство с творчеством писателя, формирование умения задавать вопросы, аргументированно отвечать на вопросы. Уроки по творчеству Алексина воспитывают в детях чуткость, доброе отношение к окружающим, такт.
-
Правописание сложных прилагательных 2009
Автор работы знакомит с основными случаями слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; учит находить и объяснять все типы написания; применяет правила разных типов орфограмм; закрепляет умения определять способы словообразования; развивает умение актуализации полученных знаний; воспитывает чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс 2009
Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется ПК.
-
Серия уроков русского языка для 8-го класса на основе произведений И.А. Бунина "Односоставные предложения. Основные группы" 2009
Серия уроков по теме «Односоставные предложения», построенных на творчестве великого русского поэта и писателя И.Бунина. Когда урок построен на творчестве одного поэта или писателя, учащиеся лучше усваивают учебный материал. Во-первых, глубже усваивается творчество писателя, во-вторых – наряду с орфографическими и синтаксическими правилами рассматриваются языковые средства, которые научат детей умению находить нужные, неповторимые слова.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными" 2009
Целью урока является: формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в сложноподчиненных предложениях с придаточными обстоятельственными; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях; употреблять в устной и письменной речи эти синтаксические конструкции; а также вести подготовку к малому ЕГЭ.
-
Разработка урока русского языка в 5–9-х классах по теме "Имя прилагательное" 2009
Урок имеет своей целью обобщение теоретического блока с частичным закреплением. Занятие ориентировано на частично-поисковую работу при заполнении таблицы-обобщения, что приводит в систему полученные знания. Это задание развивает монологическую речь учащихся, логику мышления и проводится на этапе общего закрепления. Практические задания, используемые на уроке, развивают орфографическую зоркость.
-
Авторский урок русского языка по теме "Учимся составлять текст" 2009
Целью урока является отработка умения составлять текст по заданному плану; развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся; расширение представлений о речевом этикете, правилах поведения в гостях.
-
Конспект повторительно-обобщающего урока русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы" 2009
В статье представлен урок, в ходе которого ученики выполняют 5 заданий из "Тетради по фразеологии" (авторская разработка учителя); называют фразеологизмы по фотографиям животных, по рисункам; разгадывают ребус и загадки волшебного сундучка; решают кроссворд; работают по картине И.Шишкина "Зима". В конце урока проводится рефлексия "Мои достижения в изучении темы "Фразеологизмы".
-
Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" 2009
Основным видом работы на уроке русского языка в 7-м классе является исследование: анализ текста с помощью исследовательских вопросов, индивидуальная исследовательская работа учащихся, самостоятельный вывод правила в ходе исследования, решение лингвистических задач, дифференцированная домашняя работа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствует развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок–исследование по теме "Предложение с прямой речью" 2009
Автор ставит цель: повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд; знакомит детей с новым видом предложений - предложениями с прямой речью. Учит записывать предложения с прямой речью и отличать их от других предложений.