Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Разделы: Начальная школа


Дети входят в зал под музыку.

Поют песню “Азбука”.

Ученики:

Хорошо сегодня в школе зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый всех гостей зовём.

Заходите, приходите, путь свободен, освещён.
Приглашаем мы сегодня всех проститься с Азбукой!

Если скуку ты отвёл и сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи!

Если лень свою оставил, нарушенья позади,
То смелей скорее в двери – заходи!

Если всё у вас в порядке: книжки, ручки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, приглашаем вас сюда!

Мы собрали мам и пап, но не для потехи
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

Разбудите меня ночью, в самой серединочке –
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

Ведущая:

Дорогие, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге. А сейчас мы вспомним, с чего всё начиналось.

Ученики:

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбели ребёнка качать.
А согласные-согласки: шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу мы научились все читать.

Ведущая:

Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Давайте вспомним наши первые школьные правила.

Ученики:

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!
Парта – это не кровать и за ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь!

Ведущая:

Ребята, прошло семь месяцев, как вы стали школьниками. Многому научились за это время. А сколько лет нужно учиться в школе расскажет…

Ученик:

Надо много лет учиться, не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут и от школьного порога
В жизнь откроется дорога. Машинисты и ткачи,
Лесорубы и шахтёры, комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы, водолазы и певцы.
Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.

Ведущая:

И все они, как и вы начинали с Азбуки. Праздник уже начался, а самого главного гостя Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовём её.

Все: Азбука! Азбука! Азбука! Мы ждём тебя.

Азбука (входит в класс): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука.

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря…не обойтись им без меня!

- Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны – Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки.

И пришла я к вам сегодня, не случайно. Сегодня мы отправляемся в далёкое путешествие – в мир знаний, в страну Литературию. Пришла со мной моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии.

Они никогда вас не покинут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам. Моя верная дружина – это буквы.

Ведущая: Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.

Все:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постираем всё бельё.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинку быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем на мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща.

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья.

Ведущая: Азбука, по-моему, ребята справились с заданием.

Азбука: Ребята, а вы сможете рассказать стихи про буквы?

Ребята читают стихи.

А: Аллигатор азбуку получил, аллигатор азбуку изучил,
Аллигатор знания поглотил, а потом и азбуку проглотил.

Б: Букве “Б” и страх неведом: бой, барабан, боец, победа.

В: Воробья врачи спасли, в вертолёт его внесли
Вертолёт вертел винтами, волновал траву с цветами.

Г: Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.

Д: Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому!

Е: Еда, еда, еда… Ежевика – ерунда! Если нет еды на “Е”,
Мы её придумаЕ…
Кушай, дочка, кушай, сын, ЕМ - лянику, Е - пельсин.

Ё: Ёжик и ёршик – колючий, и всё же ёжик и ёршик совсем не похожи:
Ёршик при виде врагов не тревожится, ёжик тотчас же пытается съёжиться.

Ж: Жук жужжит в железной банке – жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука!

З: Занят заклинатель змей звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья, затанцует и змея.

И: Индюк из города идёт, игрушку новую везёт.
Игрушка не простая – игрушка расписная.

Й: Йод ребёнок каждый знает, йодом врач нам раны мажет.

К: Кот копеек накопил, кошке козочку купил,
А козе – капустки, кочанчики хрустки.
Будет козочка крепка, кошке даст молока.

Л: Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил.

М: Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много чёл.

Н: Няня на ночь Нину мыла. Нина мыло не любила.
Но не ныла Нина. Нина – молодчина.

О: Осинку окрасила осень. Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блестит, одно только жаль - облетит.

П: Про пёстрых птиц поёт петух, про перья пышные, про пух,
Про пастбище, про пастуха и про меня про петуха.

Р: Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок, что посажен на крючок.

С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т: Тигр – свирепый зверь. Но всё же, тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей, так как сам её боится.

У: Устала утка на пруду учить своих утят. Утята плавать на пруду у мамы не хотят.
Ужасно утка мучится: - Ну что из них получится?

Ф: Федя полез за конфетой в буфет…
Факт, что в буфете не будет конфет.

Х: Хочешь великаном стать? На ходули надо встать.
Ахи, охи, хохот, смех. Скоморохи выше всех.

Ц: Зачем такой носище цапле? Затем, чтоб цапли рыбок цапали.

Ч: “Ч” с четвёркой спутал чижик и прочёл: “Четыре ижек!”

Ш: Шпагоглотатель не шутил, пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны, прибавьте шагу! Несите мне шестую шпагу!

Щ: Щёголь щётку уважает. Щёткой щёголь пыль счищает.
Если вещь не вычищать, не в чем будет щеголять.

Ъ: Обойди хоть всю планету, с твёрдым знаком зверя нету.
Может где-то на Венере с твёрдым знаком рыщут звери?

Ы: “Ы” - мыло душистое, белое, мылкое.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его наконец бы отмыло.

Ь: Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.

Э: Эхо! Эхо! Вот потеха! Обезьянка это эхо.
Это эхо каждый раз передразнивает нас.

Ю: Юрки замёрзнуть не хотят, юрки от вьюг на юг летят.
Юрки, вернитесь с юга, ушли мороз и вьюга.

Я: “Я” сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит -
Гол! Закончен алфавит.

Азбука: Я рада, ребята, что вы так хорошо знаете все и 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. (Все садятся на стулья)

Незнайка (вбегает): Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами! Я уже умею читать!

Ведущая: Ребята, кто это? Незнайка, ты не обманываешь нас?

Незнайка:

Кто сказал такую бяку: “ Не читал Незнайка книг!”
Это враки, просто враки! Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год.
От картинки до картинки, а потом – наоборот!
Со страниц мелькают лица – я читаю всё подряд.
- Хотите послушать стихи, я хорошо запомнил?
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

Ведущая:

Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

Ведущая: Ну, что? Опять ошибка?

Незнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.

Врач напомнил дяде Мите:
- “Не забудьте об одном,
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!”

Ведущая: Опять ошибка!

Все: Не цапель, а капель.

Ведущая: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так просто. Ты допустил много ошибок. Давайте покажем Незнайке, как нужно учить стихи.

Игра “Доскажи словечко”

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок
Мы за парты дружно сели и на доску поглядели
Мы учили букву А
Мы учили букву У
Малыши кричат УА
Мы в лесу кричим АУ
С буквы А – арбуз и аист
Мы запомнить постарались
С буквы У у нас ребята ухо, удочка, утята
Вот чему на первый раз научился первый класс

Незнайка:

Подумаешь стихи, я лучше загадки для родителей загадаю, и, не простые!

- Долгожданный дан звонок – это кончился …
- Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке, в ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: “Кто же это?”…
- Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это, назовите…
- Путешествую по странам, по морям и океанам,
И по суше, и средь вод – мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус, потому, что есть, друзья,
Шар волшебный у меня, называется он …
- У каждой девчонки и у мальчишки есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и в старь, чудесную книжку с названьем …

Ведущая: Азбука, давай Незнайку возьмём с собой в путешествие.

Азбука: Конечно, возьмём. Ребята, но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я приведу вам гостью… (уходит и возвращается с Родной Речью)

Родная Речь: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! А вы знаете, кто я такая? Я – Родная Речь. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями.

Азбука: Ну а мне пора в путь.

Ведущая: Азбука, подожди, мы тебе песню на прощание споём. (Поют песню “33 родных сестрицы”)

Азбука: (Прощается и уходит.)

Родная Речь: Ну, а я вас поведу дальше, в страну Литературию. А помогать мне будут ваши любимые сказочные герои. Какие именно, сейчас узнаете.

Сейчас начнётся здесь парад,
К нам нынче выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встречи рад,-
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы,
И кто-то к нам уже стучится!

Баба Яга (вбегает): Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Ведущая: Здравствуйте, бабуля-красотуля!

Баба-Яга: Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Ведущая: Дело пытаем.

Баба-Яга: Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.

Ведущая: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку и сегодня с ней прощаемся, но знакомимся с новой книгой – Родной Речью.

Баба-Яга: Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

- Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
- Чёрный Ивашка, деревянная рубашка
Где носом поведёт, там заметку кладёт.
- У меня чудесный дом. Всё, что нужно есть в нём.
А живут в доме том: книжки, ручки и альбом.

Золушка (входит в зал под музыку):

Я на балу никогда не была.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
- Я принесла вам танец. (Дети танцуют)

Мурзилка (входит в зал под музыку):

Со страницы Азбуки к вам явился я.
Но вы знаете едва ли, что родился я в журнале.
Кто бы мне сейчас назвал моё имя и журнал?
Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте хором братцы:
“Это я, это я, это все мои друзья”.
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас таких хороших загорать ходил в калошах?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Буратино (вбегает в зал под музыку)

Знаю: кто уроки учит, ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.
Давайте поиграем в игру “А ну-ка!”
- А ну-ка, похлопай как я, а ну-ка, похлопай как я,
- А ну-ка, все вместе, все враз – так хлопают только у вас.
- А ну-ка, потопай как я, а ну-ка, потопай как я,
- А ну-ка, все вместе, все враз – так топают только у вас.
- А ну-ка, помяукай как я, а ну-ка, помяукай как я,
- А ну-ка, все вместе, все враз – так мяукают только у вас.
- А ну-ка, погавкай как я, а ну-ка, погавкай как я,
- А ну-ка, все вместе, все враз – так гавкают только у вас.
- А ну-ка, похрюкай как я, а ну-ка, похрюкай как я,
- А ну-ка, все вместе, все враз – так хрюкают только у вас.
Молодцы, ребята! Вы очень весёлые и любите, как и я играть!

Раздаётся стук.

Ведущая: Это кто к нам ещё стучится?

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Я вам принёс посылку. Но я вам её просто так не отдам. Сначала выполните моё задание. Доскажите имя литературного героя.

Кот…, дед…, баба…, старуха…, доктор…, крокодил…, красная…, кощей…, муха…, черепаха…

- Молодцы!

Ведущая: Почтальон Печкин, а что у тебя в посылке?

Печкин: Это подарки. Помогите мне их раздать.

Ведущая: А кто же прислал ребятам эти книги?

Печкин: Родители.

Ведущая: Что им надо сказать?

Дети (хором) спасибо!

Ведущая: Эти сказочные герои, а с ними и многие другие будут идти с вами по дороге в страну Литературию. В добрый путь!