Начальная школа
-
Творческая работа по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2012
Урок проводится во 2-м классе и является первым знакомством с картиной А.А. Пластова "Первый снег" и ее автором. Заканчивается работа написанием творческого диктанта. Следующий этап работы – написание сочинения по самостоятельно составленному плану в 3-м классе. Однако при этом работа над картиной не повторяется. Будут рассматриваться какие-либо новые ее аспекты.
-
Творческая работа с детско-родительским коллективом в начальной школе 2010
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Содружество ученик – учитель – родители открывает творческие таланты детей. Мероприятия, о которых говорится в данной статье, – это итог нашей совместной творческой работы.
-
Творческая разработка "Проектная деятельность младших школьников на уроках внеклассного чтения" 2010
В творческой разработке говорится о методе проектов. Эта педагогическая технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.
-
Творческая разработка урока развития речи во 2-м классе "Дикие животные. Заяц" 2010
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, разработан для учащихся 2-го класса на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Подготовительный, 1–4 классы» под ред. В.В. Воронковой, с использованием учебника для специальных (коррекционных) школ VIII вида.
-
Творческие виды неречевой деятельности на уроках немецкого языка в начальной школе 2011
Перед учителем стоит главная задача – развитие речи учащихся не только на уроках литературы и русского языка, но и на уроках иностранного языка. Использование при обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста таких видов практической деятельности, как аппликация, лепка, рисование, создает прочную лексико-грамматическую основу речи, обеспечивает условия для формирования творческой, нравственной личности.
-
Творческие виды работ по развитию речи 2008
Из своего опыта работы знаю, какое большое значение для учащихся младших классов имеет речь, ее развитие. Ведь весь успех их дальнейшего обучения зависит от того, как они овладеют речью. Овладеть речью легче через творческие виды работы, когда учащиеся не просто работают с готовым литературным материалом, а сами выступают в роли писателей, поэтов. Приведенные виды работ помогут развитию эмоциональности учащихся начальных классов, а также будут способствовать их общему развитию.
-
Творческие виды работ при подготовке к сочинению 2009
Успехи обучения зависят от того, как дети овладевают красивой речью. В этом велика роль иллюстраций, экскурсий, походов в лес, которые дают богатейший материал для рассказов. Всё это позволяет выражать свои эмоции, чувства, мысли доступным красивым языком. Наблюдение за природой в разные времена года - это целый клад творческой фантазии младших школьников.
-
Творческие вопросы и задания по сказке Туве Янссон "Шляпа волшебника" 2008
В помощь учителям, работающим по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Маленькая дверь в большой мир" (образовательная система "Школа-2100"), предлагаются следующие творческие задания по сказке Туве Янссон "Шляпа Волшебника". Представленные в статье методические материалы можно использовать на уроках литературного чтения, для проведения уроков внеклассного чтения.
-
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения 2011
В статье представлены приёмы проведения творческих заданий с целью формирования познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения. Автор рассказывает о нетрадиционных приемах проведения творческих заданий, которые через субъектную новизну, созданную и пережитую ребенком, позволяют усваивать ему общественный опыт предшествующих поколений.
-
Творческие задания по литературному краеведению 2005
Представленные материалы легли в основу тетради по литературному краеведению для 2-го класса. На примере этих заданий показано, как можно разнообразить уроки литературного краеведения. Задания помогают учащимся освоить краеведческий материал, проанализировать художественные произведения, расширяют кругозор, побуждают к творчеству.
-
Творческие задания по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2010
Задания по сказке целесообразно разбирать после прочтения. Предлагаемая работа способствует обогащению словарного запаса детей, учит фантазировать. Ее можно выполнять дома или на уроке. Такого вида творческие задания прививают интерес к книгам и учат внимательному чтению произведения.
-
Творческие задания по сказке П. Бажова "Серебряное копытце" 2014
Творческие задания по сказке П. Бажова "Серебряное копытце" вызывают большой интерес у детей. Эту работу целесообразно проводить на уроках литературного чтения или во внеурочной деятельности после прочтения сказки.
-
Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира (УМК "Гармония") 2006
Статья рассказывает об этапах работы над творческими и информационными проектами в 4-м классе, организации деятельности детей; приведены работы.
-
Творческие игры для младших школьников 2010
Творческие игры рассчитанны на младших школьников. Основные цели таких игр: развитие художественной фантазии, воспитание добросовестного и аккуратного отношения к труду, определение индивидуальных способностей.
-
Творческие игры на уроках русского языка 2017
Дидактические игры давно заняли прочное место в практике проведения уроков русского языка в начальной школе. Сложилась определенная методика их подготовки и проведения, накоплен богатый материал, существует целый ряд интересных методических пособий по данной теме. Но время не стоит на месте. Современная жизнь предъявляет все более высокие требования к ученику как к личности. Значит, необходимо перевести дидактическую игру на качественно новый уровень, сделать ее творческой.
-
Творческие речевые игры для младших школьников 2010
Творческая речевая игра является эффективным приемом развития речи учащихся. Она способствует созданию у школьников эмоционального настроя, обогащает словарный запас, развивает ассоциативное и образное мышление, творческое воображение, воспитывает качества личности: инициативу, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.
-
Творческий вечер "Прощай, начальная школа!" 2013
Проведение воспитательных мероприятий в классе должно постепенно закладывать и развивать важнейшие качества гражданина и человека: духовно-нравственные, познавательные, культурные, спортивные, эстетические и этические. Данный сценарий творческого вечера поможет подвести итог воспитательной работы классного руководителя начальной школы за 4 года обучения, а также пополнит копилку молодых специалистов.
-
Творческий диктант по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2013
На уроке развития речи ученики описывают картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Презентация сопровождается музыкой, что делает восприятие картины более эмоциональным. Итог работы – творческий диктант.
-
Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2010
Урок русского языка в начальной школе знакомит учащихся с творчеством художника И.А. Грабаря. Картина художника «Февральская лазурь» взята за основу для написания творческого диктанта. Учащиеся закрепляют знания о правописании падежных окончаний прилагательных, учатся соотносить художественно-изобразительные средства картины и поэтического произведения, работать с антонимами и синонимами.
-
Творческий интегрированный урок "технология + музыка" на тему "Изготовление елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Хоровое исполнение новогодних песен" 2013
Интегрированный урок технологии и музыки с элементами изобразительного искусства, литературного чтения и окружающего мира посвящен изготовлению елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Во время урока ученики знакомятся с историей пряничного ремесла на Руси, учатся самостоятельно расписывать праздничные пряники, хором исполняют новогодние песни. Урок проводится как творческие учебные мастерские с ИКТ.
-
Творческий отчет как форма общественной презентации полученных знаний (из опыта работы) 2008
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта общения и взаимодействия, сотрудничества в разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Не случайно в стандарте общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Активная форма итоговой аттестации - творческие отчеты в конце учебного года. С одним из них я знакомлю читателя в своей работе.
-
Творческий отчет с Lego–фестиваля 2009
Репортаж об участии в Окружном фестивале по Lego–конструированию, посвященном творчеству Э.Успенского. Использование материала поможет развитию творческих, познавательных и коммуникативных способностей младших школьников.
-
Творческий проект "Белореченск в годы Великой Отечественной войны" 2013
Цель работы – при исследовании истории родного города пробудить чувства гордости, любви и уважения к своей малой родине, а также узнать и понять исторические моменты жизни своего города.
-
Творческий проект "В гостях у сказки" 2009
Метод проектов благотворно влияет на развитие всех сторон личности ребенка. В своей работе я рассказала о проектной деятельности на уроках технологии. Дети знакомятся с технологией выполнения картин методом инкрустации.
-
Творческий проект "Вторая жизнь вещей, или Как сделать полезную вещь из мусора". Ночник из картонной коробки 2011
Данный проект посвящен проблеме ресурсосбережения и рационального использования ресурсов. Его цель: дать «вторую жизнь» коробке из-под хлопьев, сока, молока и т.п., сделав оригинальную, полезную, дешевую вещь для домашнего интерьера – ночник. В рамках проекта изучают информацию о художниках, которые используют в своей работе нетрадиционные материалы – различный мусор.
-
Творческий проект "Композиция в технике "изонити"" 2012
Цель урока: к концу занятия дети должны в совершенстве владеть заполнением угла и окружности в технике "изонити, создать композицию и защитить ее.
-
Творческий проект "Красная книга. Краснодарский край. Фауна Анапы и Анапского района". 2-й класс 2011
Коллективная работа учащихся 2-го класса направлена на расширение знаний о фауне, представителях Красной книги. Учит самостоятельно находить нужную информацию о редких представителях фауны Краснодарского края, Анапского района. Анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию. Преподносить информацию в интересном творческом проекте.
-
Творческий проект "Красота родной природы в произведениях Ф.И. Тютчева" 2009
Поэт Ф.И. Тютчев в своих стихах удивительно точно описал различные природные явления, картины окружающего нас мира. Дети младшего школьного возраста способны интуитивно осознать эту неразрывную связь человека и природы, ассоциативно оценить и осмыслить словесные образы и зрительное восприятие. Форма проведения занятия – творческий проект – позволяет детям в полной мере проявить свое творчество, исследовательские наклонности.
-
Творческий проект "Кто такие птицы?" (4-й класс; окружающий мир) 2009
Творческий проект по окружающему миру в 4-м классе по программе развивающего обучения системы Л.В.Занкова готовится на протяжении 6-ти уроков по 15 минут и во внеурочное время. Проект даёт возможность обобщать и систематизировать знания детей о птицах, определять их по внешним признакам; выявить пробелы в знаниях учащихся; расширить кругозор детей.
-
Творческий проект "Моя малая родина – город Нуриат" 2011
Основу воспитательной работы составляют шесть "столпов" характера, таких как надёжность, уважение, ответственность, честность, заботливость, гражданственность. В первом классе эти черты характера наиболее целесообразно воспитывать на примере земляков, тех людей, которые жили и живут рядом. Поэтому авторы остановили свой выбор на творческом проекте по краеведению "Моя малая родина – город Нурлат".