Учебный элемент |
Изучаемый
материал |
Деятельность учащихся | ||
УЭ 0 | Цель: после
изучения темы вы должны понимать и знать:
|
|||
УЭ 1 Входной контроль |
Цель: проверить
исходный уровень знаний по теме. Задание: Продолжите предложение. 1. Термодинамика – это… 8. Внутреннюю энергию тела можно изменить… а) изотермическом процессе; 12. Геометрический смысл работы в термодинамике состоит в том, что…
Проверьте правильность ответов в ходе обобщающей беседы. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. |
|
||
УЭ 2
Изучение нового материала |
Цель: изучить первый
закон термодинамики. Задание: Прослушайте сообщение учителя, прочитайте параграф 56 стр.270 – 271 учебника, ответьте на вопросы: 1. Когда и кем был открыт и сформулирован первый закон термодинамики? 2. При каких условиях он выполняется? 3. Между какими величинами устанавливает количественное соотношение? 4. Первый закон термодинамики с учетом способов изменения внутренней энергии тела читается и записывается так… 5. … с учетом изменения внутренней энергии и совершенной работы… 6. Когда количество теплоты считается положительным? Отрицательным? 7. Что можно сказать о внутренней энергии замкнутой изолированной системы? Правильность ответов проверьте в ходе беседы. За каждый правильный бал поставьте себе 1 балл. |
Прослушивание сообщения учителя. Самостоятельная работа с учебником Ответы на вопросы.
Беседа. |
||
УЭ 3 Изучение нового материала |
Цель: изучить первый
закон термодинамики для изохорного процесса. Задание: прочитать &56 с.271-272, ответить на вопросы: 1.От чего зависит количество теплоты, сообщаемое газу для изменения его состояния? 2. При каких постоянных параметрах протекает изохорный процесс? 3.Что можно сказать об изменении внутренней энергии газа?
Проверьте правильность ответов в ходе беседы. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. |
Самостоятельная работа с учебником. Ответы на вопросы.
|
||
УЭ 4 Изучение нового материала. |
Цель: изучить первый
закон термодинамики для изотермического
процесса. Задание: Прочитать & 56 с. 272-273, ответить на вопросы:
Проверить правильность ответов в ходе беседы. За каждый правильный ответ поставить себе 1 балл. |
Самостоятельная работа с
учебником. Ответы на вопросы.
Беседа. |
||
УЭ 5 Изучение нового материала |
Цель: изучить первый
закон термодинамики для изобарного процесса. Задание: Прочитать & 56 стр. 273, ответить на вопросы:
В ходе обобщающей беседы проверьте правильность ответов. Оцените. |
Беседа. |
||
УЭ 6 Изучение нового материала |
Цель: изучить
адиабатный процесс и первый закон термодинамики
для этого процесса. Задание: Прочитать & 57, ответить на вопросы:
Проверить правильность ответов в ходе беседы. Оценить свою деятельность. |
|
||
УЭ 7 | Цель: систематизировать
полученные знания. Задание: заполните таблицу. |
Заполнение таблицы. | ||
Процесс изменения состояния газа | Постоянные параметры |
Работа при переходе газа из одного состояния в другое |
Изменение внутренней энергии |
Первый закон термодинамики |
Изохорный процесс Изотермический процесс Изобарный процесс Адиабатный процесс |
||||
Проверить правильность заполнения таблицы в ходе беседы. | Беседа | |||
УЭ 8 Закрепление изученного материала |
Цель: научиться
применять полученные знания при решении задач. Задание: решите задачи. 1. Газу передано 200Дж теплоты и при этом газ совершил работу 200Дж против внешних сил. Каково изменение внутренней энергии газа? 2. Если в некотором процессе внутренняя энергия газа увеличилась на 500Дж, а внешние силы совершили над газом работу, равную 300Дж, то при этом процессе сообщенная газу теплота равна:
3. 10 молей одноатомного идеального газа нагрели на 50 градусов Цельсии. Процесс изобарический. Какое количество теплоты получил газ?
Проверьте правильность решения задач (решение заранее заготовлено на доске или графопроекторе). |
Решение задач.
Анализ решения задач. |
||
УЭ 9 Выходной контроль |
Цель: проверить
усвоение знаний по теме. Задание: выполните тестовое задание. 1. Формула, представляющая собой математическую запись первого начала термодинамики имеет вид:
2. Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при его адиабатном сжатии?
3. При теплопередаче газу количества теплоты 30Дж его внутренняя энергия уменьшилась на 100Дж. Какую работу совершил газ?
Одноатомный идеальный газ получил от нагревателя 2 кДж теплоты. Насколько изменилась его внутренняя энергия? Процесс изобарический.
Проверьте правильность выполнения теста. За правильные ответы в 1,2,3 задаче поставьте себе по 1 баллу, за 4 задачу – 3 балла. |
Самостоятельная работа. | ||
Подведение итогов | Заполните лист контроля.
Подсчитайте количество полученных баллов и
оцените свою работу. 43 – 46 баллов – “5” |
УЭ 1… УЭ 2… УЭ 3… УЭ 4… УЭ 5… УЭ 6… УЭ 9… |
||
Домашнее задание | & 56, 57. |
Литература:
Касьянов В.А. Физика 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001г.,
Еженедельная газета издательского дома “Первое сентября” №35; №43, 2001г.;
Тесты единого государственного экзамена по физике, 2003г.