Немцева Людмила Викторовна

Людмила Викторовна Немцева

Место работы:
ГБПОУ "Первый Московский образовательный комплекс", г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Земля родная" Д.С.Лихачёва как духовное напутствие молодёжи. 7-й класс 2021

    Цели урока: знакомство с публицистическим очерком Д.С.Лихачёва «Земля родная»; развитие умений вдумчиво читать, анализировать произведения, делать выводы и создавать собственные тексты; воспитывать чувство уважения к истории и культуре Отечества.

  • Дмитрий Сергеевич Лихачёв: человек, гражданин, учёный, публицист... 7-й класс 2021

    Цели урока: расширение знаний о Д.С.Лихачёве как человеке, гражданине, учёном, публицисте; развитие умений самостоятельно мыслить, делать выводы из прочитанного, формулировать собственные суждения; воспитание уважения к Родине, выдающимся личностям России, к русскому слову и русской культуре. Анализ жизненных обстоятельств и событий, повлиявших на формирование личности Д.С.Лихачёва.

  • Обучающее изложение с творческим заданием по тексту И.Соколова-Микитова "Зайчата". 5-й класс 2021

    Цели урока: отработка алгоритма написания подробного изложения текста; актуализация опорных знаний по стилистике; обучение приёмам работы над творческим заданием; закрепление навыков подробного пересказа и интерпретации текста; развитие умения создания собственного текста на основе личных наблюдений и полученной информации.

  • Н.С.Лесков "Леди Макбет Мценского уезда". Анализ повести-очерка по главам 2020

    Цели урока: проблемный анализ повести-очерка по главам; развитие умения внимательно читать текст художественного произведения, находить в нём ответы на вопросы, сопоставлять, обобщать и делать выводы; воспитывать уважение к русской истории и литературе.

  • Своеобразие творческой манеры О.Генри-рассказчика 2020

    Цели урока: знакомство учащихся с рассказами О.Генри, с особенностями его творческой манеры; развитие умения внимательно читать художественные произведения, характеризовать героев, определять жанровое и идейно-художественное своеобразие рассказов; воспитание чувства прекрасного, интереса к русской и зарубежной классической литературе. Учащиеся представляют любимые рассказы О.Генри и объясняют свой читательский выбор.

  • 75-летию Великой Победы посвящается... Красивые и сильные характеры в рассказе А.Н.Толстого "Русский характер" 2020

    Цели урока: раскрытие красоты и силы русского характера на примере героев рассказа А.Н.Толстого «Русский характер»; развитие навыков публичного выступления, выразительного чтения, грамотного выражения собственных мыслей; воспитание чувства патриотизма, интереса к русской истории и литературе. Представление героев рассказа «Русский характер» - простых, скромных, сильных духом людей. Эстафета памяти - в надёжных руках правнуков Великой Победы.

  • Эволюция лирического героя в поэзии Александра Александровича Блока 2020

    Цели урока: наблюдение за эволюцией лирического героя в поэзии А.А.Блока в разных циклах его лирики; развитие умения анализировать поэтический текст, определять динамику лирического сюжета стихотворения; воспитание уважения к историческому и культурному прошлому России.

  • Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Ранняя лирика 2019

    Цели урока: углубление знаний учащихся об основных этапах жизни и творчества Анны Ахматовой; знакомство с идейно-художественным своеобразием ранней лирики Ахматовой; развитие умений анализа поэтического текста, наблюдения за развитием лирического сюжета стихотворения; воспитание любви к поэзии и к литературно-художественному наследию прошлого России. Наблюдение за динамикой чувств лирической героини ранних стихотворений Ахматовой. Определение особенностей творческой манеры А.А.Ахматовой.

  • Романтический мир А.А.Блока в «Стихах о Прекрасной Даме» 2018

    Цели урока: углубление представлений учащихся о символизме; постижение истоков и своеобразия романтического художественного мира раннего А.А. Блока; развитие умений проникать в мир чувств лирического героя, наблюдать за развитием лирического сюжета цикла; воспитание любви к поэзии и литературно-художественному наследию прошлого России. Знакомство с литературно-художественным контекстом образа Прекрасной Дамы.

  • Способы повышения орфографической грамотности учащихся 5–7-х классов 2016

    Опора на фонетику делает обучение орфографии осознанным процессом. Устные упражнения формируют речевой слух как основу орфографического навыка. Огромную роль в процессе совершенствования орфографической грамотности играют обучающие диктанты. Для формирования орфографического навыка важен анализ слов на всех уровнях: фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом. Одним из эффективных способов улучшения грамотности учащихся являются словарно-орфографические диктанты.

  • Повышение уровня познавательной активности учащихся при изучении русского языка в 5-м классе 2015

    Значимым моментом в системе мер по повышению познавательной активности учащихся следует считать определение исходного уровня подготовленности ребят к изучению русского языка. Эффективны приемы и формы работы: единая лексическая тема урока, презентации, визуально-графические схемы, ведение толковых словарей. Лингвистические игры, кроссворды, шарады стимулируют познавательный интерес школьников. Творческая работа, участие в конкурсах и проектах развивают основные компетенции учащихся.

  • Обучающее изложение с творческим заданием по рассказу С.Топоркова "Беличьи кладовки". 6-й класс 2014

    На уроке учащиеся отрабатывают алгоритм создания подробного изложения, учатся приемам работы над творческим заданием, формируют умения отбора языковых средств в соответствии со стилем речи; воспитывают в себе любовь к природе. Актуализируются опорные знания по стилистике, определяются основные требования к подробному изложению. Ученики анализируют текст, выполняют словарную работу, находят в тексте языковые художественные средства и определяют их функции.

  • Творческая работа на уроках русского языка как один из способов развития основных компетенций учащихся 2013

    Творческая работа развивает познавательный интерес. Автор предлагает творческие диктанты, сочинения-миниатюры.