Елена Владимировна Черепанова

Темы Открытых уроков автора

  • Диагностика сформированности ключевых компетентностей обучающихся, их личностного развития и владения предметными и метапредметными знаниями и умениями 2012
    соавтор: Руденко Елена Владимировна

    Предлагаемый материал позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать актуальный и интересный проект. Благодаря мониторингу есть возможность по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

  • Разносклоняемые существительные 2011

    Статья позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать интересный и необычный урок, а нестандартное домашнее задание (написать сочинение-миниатюру по опорным словам в форме приключения или очерка) будет способствовать развитию креативных способностей учащихся.

  • Сценарий по профориентации в сфере бытовых услуг "Мастер своего дела" 2010

    «Все работы хороши – выбирай на вкус!». Каждому из нас известны эти строчки. Но как нелегко бывает выпускникам и их родителем определиться с выбором будущей профессии. Поэтому так необходима работа в школе по профориентации учащихся.

  • Правописание суффиксов чик/щик 2010

    Данная разработка темы урока позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать интересный и необычный урок, а нестандартное домашнее задание (написать детективную историю, сказку, стихотворение о суффиксах ЧИК/ЩИК, нарисовать волшебную палочку) будет способствовать развитию креативных способностей учащихся.

  • Методическое пособие "Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ" (11-й класс) 2009
    соавторы: Кочергина Оксана Анатольевна, Панасюк Рита Владимировна, Цой Екатерина Григорьевна

    Методическое пособие разработано с учётом принципа поэтапной подготовки к выполнению заданий ЕГЭ. Каждое задание сопровождается методическим комментарием, включающим перечень умений по определённой теме; теоретическими сведениями; образцами контрольно-измерительных материалов. Приложение содержит комплект тестов для самостоятельной работы, а также бланки ответов и ключи к ним.

  • Развитие речевых компетенций учащихся. Изложение с элементами сочинения. 8-й класс 2009

    Предлагаемая разработка урока направлена на развитие умения делать комплексный анализ текста, а также поможет педагогам сформировать у школьников ключевые компетенции: учебно-информационную, коммуникативную, лингвистическую и эстетическую.

  • "Утро в доме госпожи Простаковой". Анализ эпизода 2008

    Данный урок даётся после знакомства с биографией Д.И. Фонвизина и является вводным при изучении комедии. В ходе занятия использовалась инсценировка. Чем сегодня может привлечь эта форма работы? Использование на уроке такого метода, на мой взгляд, способствует развитию творческого потенциала, познавательных интересов, коммуникативных навыков и формирует эстетически развитую личность.

  • "Раз в крещенский вечерок" 2008

    ''Раз в крещенский вечерок...'' - музыкально-литературная композиция, адресованная ученикам 5-11-х классов. В ходе представления, зрители познакомятся как с историей празднования Святок на Руси, так и узнают возникновение различных способов гадания. Данное мероприятие способствует развитию интеллектуального потенциала учащихся, пробуждению интереса к историческому прошлому русского народа.

  • Путешествие фразеологического оборота 2007

    Данная работа представляет собой урок нетрадиционного типа. Провести его можно как вводное занятие при изучении в 6-м классе темы ''Фразеологизмы''. Возможно его показать и на методической неделе русского языка и литературы, начиная со 2-го по 6-й класс. Урок строится в форме игры, позволяющей познакомить школьников с одним из интереснейших разделов русского языка, способствующей интеллектуальному развитию учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Свет добра в сказках народов Севера

    В данной работе ученица сопоставляет по жанру и тематике русские народные сказки и сказки народов Севера, выявляя их сходства и различия. Особое внимание шестиклассницы обращено на воспитательный момент сказок. Проведен социологический опрос среди учащихся 2–4-х и 5-х классов, на основании которого сделан вывод о необходимости чтения сказок.

  • Самая class-ная классная

    Наша работа – это желание рассказать о тех, кто дарит нам знания, – о людях, живущих и работающих за Полярным кругом. Они, несмотря на холода и метели, ежедневно входят в класс, видя пытливые (и не очень) наши глаза. Это сильные духом люди, и мы горды, что они наши Учителя! В презентации, которая представлена в виде стилизованной легенды народов Севера, говорится о нашем первом учителе, об учителе и классном руководителе с 5-го по 9-й класс и, конечно же, о сегодняшнем классном руководителе.

  • Авторская позиция в художественно-мемуарной литературе

    Работа посвящена "вечной" и потому актуальной проблеме нравственной ответственности человека перед собой и Историей. Используя приём сопоставления, одиннадцатиклассник сосредотачивает внимание на выявлении сходства и различия в авторских позициях А. Жигулина и Е. Гинзбург. Исследование имеет и практическую направленность: наблюдения и выводы, заключённые в ней, представляют особый интерес для учителей-предметников, т.к. подобного материала в имеющихся учебных пособиях до сих пор нет.

  • Свои? Чужие? (Исследование этнической толерантности в многонациональном коллективе МОУ "СОШ № 20")

    В работе рассматривается актуальная проблема взаимоотношений межэтнического характера среди молодёжи. Вопрос, вынесенный в название темы, — это попытка разобраться в сложившейся ситуации и причинах, её породивших. В центре внимания авторов мысль о том, что решение данной проблемы будет способствовать построению толерантных (гармоничных) взаимоотношений в социуме.

  • Самая редкая буква русского алфавита

    Знаете ли вы, какая буква в русском алфавите самая редкая в употреблении? Казалось бы, зачем это знать? Мы считаем, что нельзя быть образованной и развитой личностью, не зная основ языка, на котором ты говоришь и пишешь.

  • Вводные конструкции в лирике М.Ю. Лермонтова

    Не вызывает сомнений, что в повседневной речи довольно часто нами используются обращения, вводные слова, делающие речь более богатой и разнообразной. В данной работе автор исследует употребление в поэтической речи М.Ю. Лермонтова вставных конструкций. Результаты данного исследования помогут глубже изучить вводные слова и предложения, что не только расширит кругозор, но и повысит пунктуационную зоркость.

  • Верить или не верить?

    Религия… Какую роль играет она в нашей жизни? Более восьмидесяти лет мы жили в мире атеизма. Почему же сегодня религия восстанавливает свои права и начинает играть немаловажную роль в жизни общества? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем исследовании.

  • "Все профессии хороши…"

    В современном мире СМИ взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию вкусов, взглядов, привычек и интересов, воздействие которых на человека начинается в раннем возрасте и продолжается всю жизнь. В работе автор рассматривает актуальную проблему: роль средств массовой информации на формирование у подростков образа человека публичных профессий.

  • Жестокость и подросток…

    Работа посвящена выявлению причин роста проявления жестокости среди подростков. В ходе исследования было определено, что сегодня в проявлении жестокости у подростков повинны компьютерные игры, средства массовой информации и Интернет, являющиеся наиболее эффективными и универсальными каналами изучения и одновременно формирования общественного мнения, а также воспитания членов общества, прежде всего подрастающего поколения, формирования у них определённого стиля жизни.

  • Пока память жива

    Порой мы даже не догадываемся о том, сколько удивительных людей живёт совсем рядом, как много можно узнать, если просто оглядеться и прислушаться. Одним из таких людей является мой земляк Гунар Робертович Кродерс. Журналист, бессменный редактор норильской газеты, почётный житель нашего города, волею судьбы оказавшийся в Норильске, проживший здесь большую часть своей далеко не лёгкой жизни, но никогда не сетовавший на жизнь, как бы тяжело ни было. Именно о нём, о его деятельности и судьбе я хочу рассказать в своей работе.