Работа с родителями
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников 2013
В статье представлен совместный опыт заместителя заведующего, педагога-психолога и социального педагога по повышению профессиональной компетенции воспитателей и специалистов детского сада в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Представлен конспект практического семинара для педагогов, отражающий содержание работы по данному направлению.
-
Повышение родительской компетентности в вопросах развития детей раннего возраста с ОВЗ в ходе реализации проекта «Бизиборд – умная игрушка» 2021
В статье специалисты Службы ранней помощи, работающие с семьями детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, делятся опытом создания бизибордов и использования их в работе с детьми раннего возраста в ходе групповых и индивидуальных занятий, а также в совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.
-
Повышение роли отца в семье 2013
Из опыта работы по теме. Основной целью работы является доведение до отцов истины, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
-
Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями 2003
Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями. Личностно - ориентированный подход предполагает построение личной траектории развития ребенка через психолого - педагогическую карту и сотрудничество с родителями.
-
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах семейного воспитания через функционирование семейного клуба "Аист" 2009
Работая в группах общеразвивающего вида на логопункте дошкольного учреждения и в группах для детей с нарушениями речи (ГДНР), пришла к выводу, что семейный клуб как оптимальную форму взаимодействия с семьями воспитанников нужно продолжать использовать.
-
Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия 2007
Родительская эффективность, гармоничность детско-родительских отношений, как правило, зависят от того, насколько разнообразны и привлекательны виды, способы, формы семейного взаимодействия. Предлагаемая программа тренинга родительско-детских отношений позволяет расширить представления и опыт межличностного общения в семье, справиться с проблемами, возникающими между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста. Родительское собрание 2023
Задачи родительского собрания: познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность», научить практическим приёмам коррекции тревожности у детей; помочь выработать правильный стиль семейного воспитания, чтобы избежать появления устойчивой тревожности; познакомить родителей с информационными ресурсами, которые помогут выявить наличие тревожности у ребёнка и способам борьбы с ней; диагностировать уровень тревожности у детей класса.
-
Поговорим ещё раз о любви 2020
В статье рассмотрен вопрос как, предупредить признаки детского насилия, жестокого обращения в семье и как, изменить отношение родителей к своим детям.
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение 2012
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком яслей, детского сада остается совсем мало времени. Статья показывает, как можно этого достичь.
-
Подготовка замещающих родителей к приему ребенка на воспитание в семью 2009
Практика работы в детском доме показывает, что замещающие родители на этапе приёма ребёнка в семью сталкиваются с различными трудностями и нуждаются в оказании квалифицированной социально-правовой, психолого-педагогической помощи с привлечением соответствующих специалистов. Данную помощь и поддержку кандидаты в замещающие родители получают посредством посещения занятий в «Школе приёмных родителей», организованной на базе детского дома.
-
Подготовка и адаптация ребенка к школе 2010
В работе рассмотрены следующие вопросы: подготовка и адаптация ребёнка к школе; нужно ли готовить ребёнка к школе; преимущества подготовки к школе; цель и задачи подготовки ребёнка к школе; определение готовности ребёнка к обучению в школе; формы занятий по подготовке к школе; предметы, входящие в учебный план для учащихся первого класса; знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2010
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2014
Как сделать так, чтобы собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный характер? Необходимо с самого начала работы с классом формировать традиции родительских собраний. Описана подготовка такого собрания.
-
Подготовка к школе родителей — школа для родителей "Будущий первоклассник" 2008
В данной работе представлена авторская разработка, которой могут воспользоваться педагоги-психологи дошкольных учреждений. Проблема готовности ребенка к школе — основная для многих родителей детей старшего дошкольного возраста. В целях оказания помощи и решения возникших проблем у родителей создается школа для родителей "Будущий первоклассник". Родители получат ответы на все волнующие вопросы, увидят работу, проводимую в детском саду по подготовке к школе; а дети почувствуют, что родители заинтересованы и стремятся помочь справиться с их трудностями.
-
Подпрограмма "Школа, дом – одна семья", в рамках интегрированной учебно-воспитательной программы "Удивительное рядом" 2008
Цель подпрограммы "Школа, дом - одна семья" - союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей, ведь ребенок - это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.
-
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию 2003
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию.
-
"Подростковая наркомания". Родительское собрание 2007
В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.
-
Подростковые проблемы как отражение детско-родительских отношений 2011
Подростковые проблемы чаще всего становятся важной причиной изменения поведения подростков. Поэтому вовремя замеченные отклонения в поведении школьников и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая в свою очередь способна привести к правонарушениям и преступлениям.
-
Подростковый возраст - период становленя личности 2015
Подростковый период – это период перехода ребенка от детства к взрослости, перестройки физиологических и психологических процессов и активного формирования взглядов и убеждений. Возраст этот труден как для родителей и педагогов, так и для самих детей. В статье говорится о том, как правильно построить воспитание, взаимоотношения с растущим человеком, учитывая законы физиологического развития подростка.
-
Подходы организации социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения 2023
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое представление новой комнаты, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни является как эмоциональным, так и информационным стрессом. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
-
Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относиться? 2007
Статья представляет сценарий интерактивного родительского собрания во втором классе. На собрании рассматриваются причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся и пути преодоления детской агрессивности. Совместными усилиями выводятся правила для семьи по преодолению детской агрессивности.
-
Познавательная викторина для родителей "Моя Родина – Россия" 2009
Уже в дошкольном возрасте необходимо начинать закладывать детям фундамент патриотического мировоззрения. Основная задача педагогов ДОУ — помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в гражданско-патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
-
Познавательно-деловая игра для педагогов «Палитра эмоций» 2020
Цели игры: сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона; развитие умения распознать эмоциональные состояния; формирование профессиональных качеств педагогов ДОУ.
-
Познавательно-исследовательский проект «Гордись своим именем, улица!» 2014
У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект на тему «Семейный КВИЗ» 2024
Семейные досуги – важнейшая составляющая семейной жизни для создания хороших внутрисемейных отношений. В семье необходим глубокий эмоциональный и духовный контакт с каждым членом семьи. Для создания дружеского, доверительного общения между всеми членами семьи важно создать атмосферу. Интеллектуальная игра-квиз, является одной из эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми для развития творческого потенциала, коммуникативных навыков и навыков в работе в команде, эмоциональной сферы дошкольников. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Семейный КВИЗ», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семейных традиций, ценностей. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса» 2017
Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.
-
Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и родителей "Уроки Мойдодыра" 2016
Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и родителей «Уроки Мойдодыра» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное мероприятие является выходом из педагогического проекта «Уроки Мойдодыра». Основная цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков умывания у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР через использование художественной литературы и разных видов деятельности.
-
Познавательно-речевое развитие детей в раннем возрасте при ознакомлении с художественной литературой 2014
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В статье речь идет о месте книги и чтения в развитии ребенка.