Работа с родителями
-
Празник ко Дню матери. Внеклассное мероприятие 2009
Подготовка и проведение этого школьного праздника помогают раскрыться творческим, индивидуальным способностям учащихся, проявить инициативу, фантазию, раскрывают личностные качества. В каждой семье остаются замечательные, трогательные фотографии и видеозаписи о школьной жизни детей.
-
Родительское собрание "Развитие памяти младшего школьника" (1—4-й классы) 2009
Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношения с детьми. На данном собрании учитель показывает родителям возможности развития памяти, дает информацию о способах помощи ребенку с недостатками памяти.
-
Родительское собрание "Младший школьник в семье" 2009
Родительское собрание – не только место получения информации о достижениях ребенка и учителя, но источник знаний, групповой консультант и тренинг для родителей о том, как "работать" с ребенком. Приводится примерный план родительского собрания на тему "Психология младшего школьника".
-
Семейная гостиная "Содружество" 2009
Создание семейной гостиной имеет практическую значимость и ценность для родителей по вопросам воспитания и развития детей, является важным шагом в направлении повышения социальной и психологической культуры родителей. Встречи с родителями в гостиной позволяют расширить формат сотрудничества в интересах ребенка.
-
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ (доклад из опыта работы) 2009
Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности. Для успешного выполнения воспитательных функций, семья должна обладать определенным воспитательным потенциалом, понятие которого раскрывается в представленной статье. Приводится практический материал взаимодействия с семьями разного уровня воспитательных возможностей.
-
Программа развития взаимодействия семьи и начальной школы 2009
Программа предназначена для учителей начальной школы. Она - основа, ориентир взаимодействия специалистов различных направлений: врачей, юристов, психологов, социальных педагогов, представителей общественных организаций, учителей-предметников в психолого-педагогическом просвещении родителей.
-
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе 2009
В данной работе рассматривается использование программного материала для развития творческих, коммуникативных способностей не только учащихся, но и их родителей. Главная цель приема – дать возможность родителям исследовать сложившиеся обстоятельства с позиции ребенка, посмотреть на мир его глазами. Такая форма работы формирует активную педагогическую позицию родителей и способствует сближению, сплочению семьи.
-
"По дороге с облаками" (совместное творческое дело для детей и родителей) 2009
Работая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая друг о друге что-то новое. Предлагаю вам одно из таких дел, которое подойдет для учащихся как среднего звена, так и младшего школьного возраста.
-
Семейный праздник "Дружная семья гору сдвинет" 2009
Семейный праздник "Дружная семья гору сдвинет" - одно из традиционных мероприятий, в котором участвуют семьи воспитанников детского сада. Такие мероприятия формируют у ребенка понимание важности института семьи и, что более важно, помогают детям сблизиться с родителями.
-
Родительское собрание во 2-м классе "Наши мамы и папы тоже были учениками" 2009
Родительский вечер: такая форма сплачивает коллектив, создает праздник общения родитель - ученик - учитель. Это праздник воспоминания детства, это поиск ответов на вопросы, которые ставит жизнь и собственный ребенок. Такие мероприятия учат слушать и слышать друг друга, самого себя и свой внутренний голос.
-
Педагоги и родители в едином пространстве развития дошкольника и подготовке к начальному обучению 2009
В нашем ДОУ реализуется программа "Детство". Как и ряд действующих в России образовательных программ, она содержит подходы к комплексному обеспечению преемственности. Основными видами деятельности детей является игра и различные виды художественного творчества.
-
Проект "Наша дружная семья" 2009
Дошкольникам свойственно заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, чрезмерно опекают его. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей. Исходя из вышесказанного, был разработан проект "Наша дружная семья".
-
Семья как основной институт формирования здорового человека 2009
Здоровая семья - это семья, которая умеет решать существующие проблемы, способная создать атмосферу любви, заботы, безопасности, атмосферу, которую никто не может создать вместо семьи.
-
Семинар для родителей "Я (ребёнок) в индивидуальном мире взрослых" 2009
Семинар посвящен проблеме формирования детско-родительских отношений, направлен на профилактику негативных родительских установок, способствует активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, что побуждает к организации регулярного и открытого обмена информацией между родителями и педагогическим коллективом.
-
Проект "Семейно–классные каникулы" 2009
Проект "Семейно-классные каникулы" построен на сотрудничестве: классный руководитель, учащиеся, родители – школе и продолжение его осуществления – в каждой семье классного коллектива через эколого-краеведческую, культурно-историческую, семейно-эстетическую деятельность. Принцип системности проекта предполагает регулярный характер его осуществления, что позволяет создать единое воспитательное пространство.
-
Родительское собрание "Два взгляда на воспитание ребенка" - психологическая игра для родителей - мам и пап 2009
Эмоциональная близость в семье предполагает установление взаимно приятных, дружеских отношений, симпатий, взаимоуважения, сопереживания, помощи – одним словом, основой эмоциональных связей в семье является любовь. В наше время не только матери, но и отцы не просто нуждаются, но и хотят получать психологические знания для построения гармоничных отношений со своими детьми. Сценарий собрания посвящен этой теме.
-
Активные методы взаимодействия с родителями в школе "Психология – родителям" 2009
Задачи урока: повысить уровень психологической грамотности родителей; создание образовательного пространства, объединяющего усилия психолога и родителей для сопровождения развития ребенка. Активные методы позволяют сделать родителей активными участниками педагогического процесса, повысить готовность родителей к взаимодействию с психологом; выявить проблемы; углубить воздействие психолога на родителей.
-
Сценарий праздника по стихотворению Валентина Берестова "Цирковая азбука" 2009
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп расширяет представления детей о произведениях Валентина Берестова, воспитывает интерес и любовь к его творчеству, привлекает родителей к организации и проведению досуга.
-
Развитие просодической стороны речи на логоритмических занятиях у детей с дизартрическим компонентом 2009
Расстройства голосовой функции у детей могут быть самостоятельными либо входить в структуру речевого нарушения. Нарушения голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, так как снижают её разборчивость и внятность, вызывают затруднения у окружающих в её восприятии. В данной статье предлагаем игровые упражнения для коррекции голосовых расстройств у дошкольников с минимальными дизартрическими проявлениями.
-
Родительское собрание "Семья – главная ценность в жизни". 8-й класс 2009
Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи. Задачи: способствовать формированию у учащихся ценности института семьи; акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье; показать важную роль в семье традиций и ценностей.
-
"В помощь родителям" 2009
Предлагается семь правил для всех и советы, когда нельзя ругать. Материалы могут быть использованы психологами в подготовке консультаций и лекций для родителей по проблемам воспитания детей.
-
Родительское собрание "Чтение – лучшее учение!" 2009
Чтение - одно из важнейших средств формирования личности, важнейшее условие формирования мыслительных способностей. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой – средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребёнок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений формирует познания жизни, эмоциональную сферу, нравственно-эстетические идеалы, взгляды, отношения ребёнка.
-
Праздник для самых маленьких 2009
Авторы делятся опытом организации праздников для неорганизованных детей. Предлагают вниманию коллег некоторые, важные на их взгляд, приемы изучения опыта работы коллег. В статье раскрываются методы просветительской работы с родителями через сотворчество педагогов и молодых родителей.
-
Роль семьи в воспитании юного человека 2009
В современном обществе, где бушуют гигантские информационные потоки, чтение отступает под натиском телекоммуникационных средств. Вхождение ребенка в книжную культуру начинается уже в дошкольном периоде его развития. И решающую роль здесь играет семья, читательская культура родителей. Читатель начинается в семье.
-
Воспитательная программа "Ступени успешной учебы" 2009
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно принимают ответственные решения в ситуации выбора, поэтому все большее значение приобретает ориентация на развитие умений самостоятельной работы обучающихся, на умение учиться самому, что в дальнейшем поможет выпускникам школы самоутвердиться в жизни.
-
Творческая гостиная для родителей подготовительной к школе группы на тему "Взаимодействие искусств в эстетическом развитии детей" 2009
Сценарий творческой гостиной как одной из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в эстетическом воспитании детей ставит целью помочь родителям в развитии культуры чувств, научить понимать прекрасное и адекватно реагировать на произведения мировой культуры и формировать у детей дошкольного возраста потребность в общении с взрослыми и сверстниками на предложенные темы об искусстве.
-
Родительский клуб "Готовимся к школе вместе с детьми" 2009
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной адаптации будущих первоклассников к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Исследования Н.Гуткиной, М.Битяновой, Н.Кряжевой и других психологов подтверждают основное положение работы нашего родительского клуба, которое выражено в его названии - "Готовимся к школе вместе с детьми".
-
Родительское собрание на тему "Проблема отцов и детей глазами А.Лиханова" 2009
Разработка задумывалась и была проведена как родительское собрание, главная задача которого: привлечь внимание родителей к вечной теме отцов и детей, помочь увидеть глазами автора проблемы современного времени. Но при желании данную разработку можно использовать и как урок внеклассного чтения в старших классах, после изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", сделав акцент на восприятии окружающего мира молодым поколением.
-
Материнская школа: цикл родительских собраний в разновозрастных группах д/сада 2009
Окружающий мир скрывает немало тайн, ожидая своих исследователей. И какая это чудесная цель - дарить свет новых знаний малышу, совершать открытия, исследовать, удивлять! Говорят, что с небольшого ручейка начинается река, а из простых опытов начинается путь в большую науку.
-
Сотрудничество семьи и школы в организации работы по формированию детского коллектива 2009
В статье представлен опыт продуктивного взаимодействия с родителями в организации работы по формированию детского коллектива. Работа с каждым новым составом учащихся начинается с исследования особенностей социальной среды, в которой воспитываются дети. Для решения данной задачи проводится на родительском собрании анкетирование родителей, с помощью которого изучаются факторы, оказывающие влияние на процесс социализации детей в семье.