Работа с родителями
-
Проект "Семейно–классные каникулы" 2009
Проект "Семейно-классные каникулы" построен на сотрудничестве: классный руководитель, учащиеся, родители – школе и продолжение его осуществления – в каждой семье классного коллектива через эколого-краеведческую, культурно-историческую, семейно-эстетическую деятельность. Принцип системности проекта предполагает регулярный характер его осуществления, что позволяет создать единое воспитательное пространство.
-
Родительское собрание "Два взгляда на воспитание ребенка" - психологическая игра для родителей - мам и пап 2009
Эмоциональная близость в семье предполагает установление взаимно приятных, дружеских отношений, симпатий, взаимоуважения, сопереживания, помощи – одним словом, основой эмоциональных связей в семье является любовь. В наше время не только матери, но и отцы не просто нуждаются, но и хотят получать психологические знания для построения гармоничных отношений со своими детьми. Сценарий собрания посвящен этой теме.
-
Активные методы взаимодействия с родителями в школе "Психология – родителям" 2009
Задачи урока: повысить уровень психологической грамотности родителей; создание образовательного пространства, объединяющего усилия психолога и родителей для сопровождения развития ребенка. Активные методы позволяют сделать родителей активными участниками педагогического процесса, повысить готовность родителей к взаимодействию с психологом; выявить проблемы; углубить воздействие психолога на родителей.
-
Сценарий праздника по стихотворению Валентина Берестова "Цирковая азбука" 2009
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп расширяет представления детей о произведениях Валентина Берестова, воспитывает интерес и любовь к его творчеству, привлекает родителей к организации и проведению досуга.
-
Развитие просодической стороны речи на логоритмических занятиях у детей с дизартрическим компонентом 2009
Расстройства голосовой функции у детей могут быть самостоятельными либо входить в структуру речевого нарушения. Нарушения голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, так как снижают её разборчивость и внятность, вызывают затруднения у окружающих в её восприятии. В данной статье предлагаем игровые упражнения для коррекции голосовых расстройств у дошкольников с минимальными дизартрическими проявлениями.
-
Родительское собрание "Семья – главная ценность в жизни". 8-й класс 2009
Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи. Задачи: способствовать формированию у учащихся ценности института семьи; акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье; показать важную роль в семье традиций и ценностей.
-
"В помощь родителям" 2009
Предлагается семь правил для всех и советы, когда нельзя ругать. Материалы могут быть использованы психологами в подготовке консультаций и лекций для родителей по проблемам воспитания детей.
-
Родительское собрание "Чтение – лучшее учение!" 2009
Чтение - одно из важнейших средств формирования личности, важнейшее условие формирования мыслительных способностей. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой – средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребёнок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений формирует познания жизни, эмоциональную сферу, нравственно-эстетические идеалы, взгляды, отношения ребёнка.
-
Праздник для самых маленьких 2009
Авторы делятся опытом организации праздников для неорганизованных детей. Предлагают вниманию коллег некоторые, важные на их взгляд, приемы изучения опыта работы коллег. В статье раскрываются методы просветительской работы с родителями через сотворчество педагогов и молодых родителей.
-
Роль семьи в воспитании юного человека 2009
В современном обществе, где бушуют гигантские информационные потоки, чтение отступает под натиском телекоммуникационных средств. Вхождение ребенка в книжную культуру начинается уже в дошкольном периоде его развития. И решающую роль здесь играет семья, читательская культура родителей. Читатель начинается в семье.
-
Воспитательная программа "Ступени успешной учебы" 2009
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно принимают ответственные решения в ситуации выбора, поэтому все большее значение приобретает ориентация на развитие умений самостоятельной работы обучающихся, на умение учиться самому, что в дальнейшем поможет выпускникам школы самоутвердиться в жизни.
-
Творческая гостиная для родителей подготовительной к школе группы на тему "Взаимодействие искусств в эстетическом развитии детей" 2009
Сценарий творческой гостиной как одной из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в эстетическом воспитании детей ставит целью помочь родителям в развитии культуры чувств, научить понимать прекрасное и адекватно реагировать на произведения мировой культуры и формировать у детей дошкольного возраста потребность в общении с взрослыми и сверстниками на предложенные темы об искусстве.
-
Родительский клуб "Готовимся к школе вместе с детьми" 2009
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной адаптации будущих первоклассников к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Исследования Н.Гуткиной, М.Битяновой, Н.Кряжевой и других психологов подтверждают основное положение работы нашего родительского клуба, которое выражено в его названии - "Готовимся к школе вместе с детьми".
-
Родительское собрание на тему "Проблема отцов и детей глазами А.Лиханова" 2009
Разработка задумывалась и была проведена как родительское собрание, главная задача которого: привлечь внимание родителей к вечной теме отцов и детей, помочь увидеть глазами автора проблемы современного времени. Но при желании данную разработку можно использовать и как урок внеклассного чтения в старших классах, после изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", сделав акцент на восприятии окружающего мира молодым поколением.
-
Материнская школа: цикл родительских собраний в разновозрастных группах д/сада 2009
Окружающий мир скрывает немало тайн, ожидая своих исследователей. И какая это чудесная цель - дарить свет новых знаний малышу, совершать открытия, исследовать, удивлять! Говорят, что с небольшого ручейка начинается река, а из простых опытов начинается путь в большую науку.
-
Сотрудничество семьи и школы в организации работы по формированию детского коллектива 2009
В статье представлен опыт продуктивного взаимодействия с родителями в организации работы по формированию детского коллектива. Работа с каждым новым составом учащихся начинается с исследования особенностей социальной среды, в которой воспитываются дети. Для решения данной задачи проводится на родительском собрании анкетирование родителей, с помощью которого изучаются факторы, оказывающие влияние на процесс социализации детей в семье.
-
Групповая встреча с родителями дошкольного учреждения "Счастье детей в наших руках!" 2009
Основная идея групповой встречи педагогов детского сада с родителями заключается в создание условий развития толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми. В процессе диалога повышается компетентность родителей в правовом воспитании, в принятии правильных решений по гармоничному развитию ребенка. Предупреждение семейного насилия над детьми - один из главных принципов правового государства.
-
Конкурс "Содружество" 2009
Конкурс "Содружество" был организован в рамках мероприятий, посвященных Году семьи. Данное мероприятие способствовало совершенствованию и активизации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, улучшению качества и обновлению содержания воспитательной работы в части сотрудничества с родителями.
-
Сценарий детско-родительского праздника, посвященного 80-летию Валентина Берестова. Тема: "Валентин Берестов – любимец детей" 2009
Работа воспитывает у детей любовь к животным и интерес к стихам В.Берестова.
-
Родительское собрание по теме "Особенности общения ребенка в семье" 2009
Родительское собрание с целью привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье. В ходе собрания формируется понимание ценности внутрисемейного общения и его особенностей.
-
Звуки вокруг нас 2009
Работа направлена на привлечение внимания учащихся и педагогов к актуальной проблеме экологии и здоровьесбережения: шумовому загрязнению окружающей среды. Описано вредное влияние низкочастотных звуковых волн, громкой, "тяжелой" музыки на организм человека.
-
Семейный праздник "Мама и я — неразлучные друзья" 2009
Представлена конкурсная программа "Мама и я - неразлучные друзья", проведенная в рамках родительского всеобуча в канун праздника Дня матери. Праздник способствует сплочению семьи и взаимопониманию всех участников образовательного процесса.
-
Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы в ДОУ 2009
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве. Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без заинтересованного включения в этот процесс родителей.
-
Семинар–практикум для родителей и педагогов "Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?" 2009
Агрессивное поведение - одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста. Решающее значение в становлении агрессивного поведения играют семейная среда и воспитание. Моя задача как педагога-психолога – помочь родителям и педагогам понять причины и последствия такого поведения малыша, научить их, как справляться с данной проблемой.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи 2009
Семейный клуб - эффективная и перспективная форма взаимодействия ДОУ и семьи, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая укреплению института семьи, представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
-
Семейная мастерская "Выпиливание из фанеры" 2009
Клуб "Семейные мастерские" оказывает помощь родителям в воспитании детей, организует досуг детей и родителей. Семейная мастерская "Выпиливание из фанеры" предусматривает совместную деятельность родителей, детей и педагога. Педагог знакомит их с оборудованием, ТБ, предлагает композиции и шаблоны.
-
Учитель математики на родительском собрании 2009
В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал.
-
Родительское собрание для детей среднего возраста 4-5 лет по теме "Детские страхи" 2009
Родительское собрание направлено на повышение уровня осведомлённости родителей по проблеме "детские страхи". Обсуждение причин и способов преодоления детских страхов. Собрание проводится в интерактивной форме, что повышает интерес и активность родителей.
-
Музыкально–дидактическая игра на закрепление пройденного материала "Музыкальное лото" в подготовительной группе 2009
Музыкально-дидактические игры доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Предлагаемая игра предназначена для закрепления пройденного материала, проводится как на музыкальном занятии, так и в свободное время, когда детьми усвоен определенный учебный материал.
-
Групповое мероприятие для родителей подростков "Сквернословие – это болезнь" 2009
Выбранная форма – проблемная лекция, которая проводится в форме лекции-диалога: сообщение определенного предметного содержания и использования вопросов к родителям для организации дискуссии. В статье достаточно подробно разобран способ искоренения сквернословия у подростков.