Работа с родителями
-
Деловая игра с родителями на тему "Любим и защитим своего ребёнка" 2010
Целью программы является вовлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» путем пропагандирования предупреждения нарушений прав ребенка в семье, налаживания психологического контакта между родителями и коллективом детского сада.
-
"Готов ли ребёнок к школе?" 2010
Нередко родители считают основными показателями готовности к школе ребёнка – это умение читать и считать, знание стихов и песен. Психолого-педагогические исследования показывают, что подобные знания мало влияют на успешность обучения. Их отсутствие не требует какой-либо специальной индивидуальной работы с ребенком, так как оно предусмотрено существующей программой и методикой обучения.
-
Поощрение и наказание детей 2010
На нашей встрече с родителями мы попытаемся разобраться: можно и нужно ли использовать поощрение и наказание в процессе воспитания детей. Познакомимся с основными принципами их использования и с чем, как поощрение и наказание могут повлиять на психическое состояние ребенка и на его поведение.
-
Занятие кружка "Парная гимнастика" 2010
Чтобы стать властелином своего здоровья, надо с детства учиться этому искусству. А успех этой учёбы на начальном этапе зависит от знаний, умений родителей, воспитателей и детей. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
-
Конспект открытого занятия "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья" 2010
Главная задача экологического воспитания – не сообщение природоведческих сведений, а развитие у детей умений преобразовывать их в отношении к природе и конкретные природоохранные действия. Поэтому важное значение мы придаем его нравственной направленности, развитию представлений о самоценности природы и любой формы жизни.
-
Особенности работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения учащихся 2010
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Путешествие по сказкам "Сказка ложь, да в ней намек…" 2010
КВН по сказкам проводится с целью возрождения традиции семейного чтения. В игре участвуют родители и дети. КВН помогает детям расширить свой кругозор, блеснуть эрудицией, а родителям – вернуться, хоть на часок, в своё детство, к любимым книгам, любимым героям.
-
Беседа с родителями на тему "Познаём, чувствуем, творим дома вместе!" 2010
Как здорово всё делать вместе - играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни учреждения.
-
Методическая разработка вечера в литературной гостиной: "Играем свадьбу" 2010
Театрализованное действо "Играем свадьбу" воспитывает у учащихся интерес к национальным традициям, обычаям, ритуалам. По большому счёту, подобные мероприятия способствуют патриотическому и духовному воспитанию молодёжи.
-
Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия" 2010
Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия - это отражение внутренних проблем ребёнка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. Разговор по душам позволит обсудить с родителями причины агрессивности, её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
-
Организация декоративно-прикладной деятельности в семье 2010
Дети рано начинают воспринимать окружающее, но, чтобы они могли оценить увиденное, научились отличать красоту, этому необходимо учить, и чем раньше, тем лучше. Работа по развитию художественного вкуса начинается в семье, и очень важно, чтобы родители находили время заниматься с детьми.
-
Сотрудничество педагогов, учащихся и их родителей как мощный ресурс образовательного процесса 2010
Как помочь родителям стать активными участниками образовательного процесса? Соблюдение принципов открытости и индивидуального подхода в педагогической работе будут способствовать достижению положительного результата. Результаты предварительного опроса родителей предопределяют содержание будущей работы с детьми и участие родителей в реализации данных программ.
-
Программа воспитательной работы на тему: "Остров дружбы" 2010
Семья – маленькое сообщество кровно близких людей, которое призвано вырастить, сформировать личность, воспитать в детях добро, честь, достоинство, ответственность и порядочность, любовь к родителям и детям. Забота учителя – сделать все возможное, чтобы семья учила доброму, чтобы она положительно влияла на школьника.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе 2010
Ведущую роль в процессе обучения должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, автор пришел к выводу, что имеющаяся методика ориентирована в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне. Поэтому автор стал вести работу в этом направлении.
-
Воспитание незрячего ребенка в семье 2010
Автор рассказывает о том, какую роль оказывают родители и родственники в воспитании незрячего ребенка в семье. Предостерегает их от возможных ошибках в воспитании. Дает советы родителям по воспитанию незрячих детей и подготовке их к школьной жизни.
-
Родительское собрание "Курящие родители — курящие дети?!" 2010
Задачи собрания: предоставление родителям возможности познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, необходимостью обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка и изменения родителями своего отношения к курению.
-
Классное собрание по теме: "Телемания. Опасно ли это?" 2010
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы требуют ответа сегодня, потому что завтра они могут утратить свою актуальность, ваш ребенок может пренебречь вашим мнением.
-
Родительское собрание-посиделки "Мой ласковый и нежный зверь" 2010
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Я считаю, что надо не только знакомить ребят, но и учить относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню матери, – "Миру дарящая жизнь" 2010
Несомненно, что первые и главные воспитатели детей - их родители. Нельзя отрицать значение авторитета обоих родителей в воспитании детей, но все же в формировании характера велика роль матери. В конце ноября в нашей стране отмечают День матери. Данный сценарий поможет провести этот праздник в школе.
-
Праздник "Осень в гости к нам пришла" 2010
Данное мероприятие включает персонажи: Бабушка-Загадушка, Осень, осенние месяцы, Муравей и многие другие, используются инсценировки песен, игры, также включены хороводы, постановка "Под грибком" (по сказке В.Сутеева "Под грибом"), участниками которой являются дети и их родители.
-
Школа для родителей вновь поступающих в детский сад детей 2010
Предлагаемая разработка содержит «Положение о школе для родителей вновь поступающих в детский сад детей», план занятий-заседаний с родителями на этапе поступления ребенка в детский сад и в адаптационный период, фотоматериал с праздника «Посвящение в родители детского сада».
-
Взаимодействие семьи и учителя начальных классов в воспитательном процессе 2010
Проблема взаимодействия школы и семьи всегда актуальна. Важно, чтобы учитель и родители были партнёрами в воспитании ребёнка. Основа моей воспитательной работы – взаимодействие учителя, родителей и ребёнка. Практикую проведение семейных праздников. Такая работа даёт результаты. Общее дело помогает поднять авторитет школы, раскрыть в папах и мамах воспитательный потенциал.
-
Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе 2010
Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы: 1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ. 2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка. 3. Повышение педагогической компетентности родителей.
-
Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы" 2010
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время зимней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Родительское собрание по теме "Домашнее задание в учебной деятельности школьника" 2010
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
-
Родительское собрание в начальной школе по теме "Нравственный микроклимат семьи" 2010
Данное родительское собрание знакомит с основными составляющими воспитанности, даёт рекомендации родителям по приучению детей к правилам хорошего тона. Форма проведения собрания – круглый стол — позволяет классному руководителю и родителям достичь наиболее полного взаимопонимания и взаимодействия.
-
Консультация для родителей: "Пойте вместе с детьми" 2010
Очень часто маленьким детям не хватает живого общения с родителями. Магнитофон и телевизор стали заменять ласковый и родной мамин голос. Недостаток общения негативно сказывается на еще эмоционально не окрепшем детском организме. Выход очевиден — пойте вместе с детьми и для детей. Пение укрепит здоровье, улучшит настроение, поможет установить эмоциональный контакт между мамой и ребенком.
-
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения 2010
В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
-
Правовое воспитание родителей и педагогов: психолого-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми 2010
В статье рассматриваются вопросы теории и практики психолого-педагогического сопровождения всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по профилактике жестокого обращения с детьми как особого направления в психологической помощи, оказываемой населению. Представлены материалы не только по теоретико-методологическим основам проблемы, но и описан личный опыт педагогов-психологов дошкольных учреждений города.
-
Школа в семейном воспитании 2010
Целью программы является повышение роли семьи в воспитании личности, готовой жить в высокотехнологичном конкурентном мире, и раскрытие способностей каждого ребенка.