Как воспитать уверенность ребенка в своих силах

Разделы: Работа с родителями


Цели: помочь родителям осознать важность и значимость целенаправленного формирования уверенности ребенка в себе; способствовать просвещению родителей студентов по данной проблеме.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения: причины неуверенности ребенка в себе; как бороться с неуверенностью ребенка в себе.

Подготовительная работа: метод встречных характеристик; составление памятки для родителей.

План собрания родителей:

  1. Вступительное слово.
  2. Метод встречных характеристик.
  3. Работа родителей с памятками.
  4. Подведение итогов.

Ход собрания

I. Вступительное слово.

Добрый день уважаемые родители!

Наше собрание мы посвящаем такому важному качеству характера человека, как уверенность в себе, своих силах.

Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но остаться не у дел только потому, что ты не веришь в себе, своим возможностям, своим умениям, все время находишься в сомнениях. Наше собрание важно потому, что ваши дети – первокурсники. Сегодня им нужно принимать массу собственных решений. Они связаны с выбором моральных ценностей, которые лягут в основу их будущих достижений, выбором друзей, окружения, выбором человека, с которым ему захочется разделить свои сомнения и надежды на будущее.

II. Метод встречных характеристик.

Для того чтобы мы с вами могли способствовать формированию уверенности ребенка в себе и поддержать в нужный момент, я сегодня вам предлагаю использовать метод встречных характеристик.

Вам необходимо заполнить характеристику на вашего ребенка, в которой нужно рассказать о следующем:

  • Хобби, интересы, увлечения;
  • Способности и умения;
  • Преобладающие и недостающие черты характера;
  • Взаимоотношения с близкими людьми и товарищами, одногруппниками;
  • Планы на будущее, стремления, цели, пути их достижения.

Бланк характеристики перед вами. Время работы – 10 минут.

Заполненные характеристики родители сдают.

Далее мастер производственного обучения зачитывает выдержки из характеристик самих студентов группы 601. Родителям предлагается сравнить свои характеристики с тем, что сам обучающийся написал о себе.

Затем они получают оригиналы характеристик своих детей и анализируют их.

После самоанализа мастер производственного обучения, спрашивает, у родителей есть вопросы? Предлагает желающим записаться на индивидуальную консультацию к психологу, если есть необходимость.

Суть данного метода состоит в том, что учащимся предлагается написать на себя характеристику, в которой нужно указать не только свои внешние данные, но и внутренние. Может быть, после работы с характеристиками кто-то из вас по другому, взглянул на своего ребенка, открыл в нем что-то новое, доселе вам неизвестное.

III. Работа родителей с памятками.

Мы переходи к следующему этапу. Прошу обратить внимание перед вами на столах памятка для родителей, которая состоит из 19 правил. Прошу вас прочитать все эти правила, которые помогут нам быть, более внимательнее к детям.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Человек может многое не уметь, но если он верит в себя, в свои силы, ум, волю, упорство – он непременно достигнет успеха. Но отсутствие уверенности человека в себе порождает множество проблем. Несказанное кому-то вовремя нужное слово, нерешительные действия, несовершенный поступок – все это "может стать причиной душевных мук и терзаний человека. Для того чтобы избежать потерь, огорчений, страданий собственного ребенка и своих страданий, родители должны помнить следующее:

  1. Верьте в своего ребенка, несмотря ни на что!
  2. Отмечайте словом, взглядом, жестом любой хороший поступок своего ребенка.
  3. В любой сложной ситуации оценивайте поступок ребенка, а не самого ребенка.
  4. Откажитесь от ярлыков в адрес своего ребенка и не позволяйте другим членам семьи награждать его ярлыками.
  5. Указывайте на ошибки ребенка, предлагая при этом пути их исправления.
  6. Учите ребенка признавать свои ошибки как возможность совершенствования и продвижения вперед, а не как падение с высоты.
  7. Говорите с ребенком, не допуская криков и оскорблений.
  8. Хвалите ребенка справедливо, не возвеличивая его достижения.
  9. Хвалите ребенка за значительные поступки, а не за выполнение обязательных поручений.
  10. Похвала за поступок и решение, принятое ребенком по собственной инициативе, должна быть более весомой и значительной.
  11. Реально оценивайте возможности своего ребенка и ставьте ему задачи по силам.
  12. Если у ребенка что-то не получается, а вы понимаете, что он не может это сделать в силу своих природных данных и способностей, не обвиняйте его в этом.
  13. Не заставляйте своего ребенка в угоду вам лгать, лавировать, приспосабливаться.
  14. Помните, что без проб и ошибок не может состояться ни один человек.
  15. Учите своего ребенка самоуважению собственным примером или примером других людей.
  16. Старайтесь говорить с ребенком по душам даже тогда, когда вам очень трудно это сделать.
  17. Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок будет иметь возможность проверить, насколько он уверен в себе.
  18. Любите своего ребенка. Именно этим, в первую очередь, внушайте ему уверенность в себе!
  19. Будьте ему во всем примером!

Итак, давайте проанализируем, всегда ли мы выполняем эти требования? С чем вы не согласны? Как вы думаете, сложно ли соблюдать данные заповеди? Кто-то может поделиться опытом или методами, воспитывающими уверенность у детей?

IV. Подведение итогов.

Сегодня на родительском собрании речь шла о том, что мы не ставим целью воспитать самоуверенного человека, готового пройти по другим людям для достижения своих целей. Мы ведем разговор о разумной уверенности человека в своих силах.

Подводя итог нашей встречи, обращаю ваше внимание на то, что, воспитывая у подростка чувство собственной ценности, мы с вами формируем у него чувство уважения к окружающим его людям, сознание ценности других людей.

Приложение 1
Приложение 2