Работа с родителями
-
Легко ли быть родителем подростка? 2010
Подростковый возраст - один из самых сложных, но в то же время один из самых значимых периодов в жизни наших детей. Это могут быть трудности в понимании людей или усвоении школьного материала, проблемы в общении с друзьями или родителями. Но если ребенку вовремя оказать помощь, то все возрастные проблемы разрешимы.
-
Школы для родителей будущих первоклассников. Игровая викторина "Встречи на орбите" 2010
Цель мероприятия: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки детей и родителей.
-
Родители – коллеги и союзники классного руководителя 2010
В эффективности воспитания на любом возрастном этапе важную роль играет семья. Интеграция усилий семьи и колледжа – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность успешного выпускника.
-
Организация сотрудничества с родительской общественностью как одно из условий современной школьной инфраструктуры 2010
Автор анализирует возможность привлечения к образовательному процессу интересных людей с базовым непедагогическим образованием.
-
Родительское собрание "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" 2010
Родительское собрание проводится с целью способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
-
Сообщение из опыта работы на тему "Роль родителей в оздоровлении и приобщении ребенка к здоровому образу жизни" 2010
Родителям очень важно научить ребенка заботиться о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. Воспитателям детских садов необходимо вести пропаганду здорового образа жизни среди родителей воспитанников, развивать контакт между родителями и детьми, воспитывать чувство ответственности.
-
Повышение качества деятельности классного руководителя в системе начальной школы путем вовлечения родителей в создание воспитывающей среды класса 2010
Задача учителя начальных классов - помочь детям полюбить знание, увидеть в нём тайну, которую хотелось бы разгадывать бесконечно долго. Достигнуть данной желаемой цели помогает ещё один участник воспитания и обучения - семья. Организовать эффективное и доверительное взаимодействие семьи и школы - важная задача учителя.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов "Математика и не только…" 2010
В статье представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов с привлечением родителей. Игра может быть использована для внеклассного мероприятия по математике. В игре прослеживаются межпредметные связи.
-
Связь школы с семьей как условие воспитания 2010
Формы и методы вовлечения родителей в планирование и организацию образовательного процесса.
-
Внеклассное мероприятие "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать" 2010
Автор формирует потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме. Развивает творческие способности детей. Способствует развитию взаимопонимания родителей и детей.
-
Открытый урок для родителей "Мелочи жизни" (по стихотворению С.Я. Маршака) 2010
Урок организован как совместное размышление детей, родителей и учителя об ответственности каждого человека за свои поступки. Стихотворение С.Я. Маршака вызывает эмоциональный отклик у ребят, побуждает их к созданию собственного стихотворного произведения – синквейна.
-
Малые Пифийские игры как форма творческого взаимодействия детей и родителей 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся инструментальных отделений детских школ искусств. Цель мероприятия - налаживание более тесных контактов с родителями, учащимися и преподавателями. Вовлечение родителей в систему образовательно-развивающей деятельности.
-
Родительское собрание на тему "Родители – главные воспитатели" 2010
Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка – это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.
-
Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2010
Вашему вниманию предлагается опыт работы по развитию у детей мелкой моторики рук во взаимодействии с семьей. Целенаправленная и систематическая работа по данному направлению способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
-
Практическая консультация с элементами тренинга для родителей "Почему он не слушается? Наказание в жизни ребенка. Как найти золотую середину?" 2010
Как сделать так, чтобы наказания нам были не нужны? Сложно? Но есть одни очень мудрые слова: «Наличие детей еще не делает тебя родителем, точно так же как наличие пианино не превращает тебя в пианиста» (Майкл Левин). Уважение к чувствам ребенка, принятие, одобрение, поддержка – вот она, «золотая середина».
-
Родительское собрание "Особенности взросления подростков" 2010
Родительское собрание проводится совместно с детьми. Это способствует активному привлечению родителей к проблемам жизни детей. Данная тема является очень актуальной в наше время.
-
Тренинговое занятие по конфликтологии 2010
Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе; показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте; показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.
-
Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации" 2010
Современные исследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, нетрадиционные родительские собрания. «За чашечкой чая» родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю.
-
Конкурс "Папа, мама, я – читающая семья" для начальной школы 2010
Конкурс развивает и поддерживает интерес к чтению учащихся начальных классов.
-
Внеклассное мероприятие "Семейная гостиная" 2010
Мероприятие, посвященное Году семьи, направлено на совместное сотрудничество семьи и школы, а также на развитие творчества. Проводится с целью воспитывать у детей уважительного отношения к родителям.
-
Родительское собрание для родителей учеников начальной школы 2010
Одной из основных причин возникновения проблем обучения является отставание ребенка в речевом развитии. Следует внимательно разобраться в причинах этих трудностей и работать с ребенком систематически и целенаправленно. Но без участия родителей и поддержки ребенок самостоятельно не справится с трудностями.
-
Родительская встреча в форме КВН "Речевой этикет, или Кое-что о вежливости" 2010
Игра состоит из конкурсов, в которых родителям предлагаются разные ситуации по теме, решение которых позволяет расширять их знания, словарный запас, развивать культуру поведения. Ведь родители для детей - пример для подражания, а дети - наша гордость.
-
Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции" (тематика для организации родительского всеобуча) 2010
Представленная программа призвана содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни, формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению во внеурочную досуговую деятельность.
-
Конспект математического конкурса "Раз – ступенька" в подготовительной группе детей с ЗПР 2010
Урок призван закрепить у детей умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами. На уроке у детей развивается ориентировка в пространстве и на листе бумаги, также отрабатывается приём вырезания одинаковых фигур из полоски бумаги, сложенной в несколько раз, развиваются композиционные навыки, чувство ритма.
-
Работа с родителями. План работы на один год 2010
Единый план, включающий в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в УВП, способен превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период" 2010
Программа разработана с учётом местных условий: эколого-географических, национально-культурных и предназначена для работы в летний период.
-
"Школа для взрослых" 2010
Для достижения высокой результативности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и взаимодоверия с целью создания единого образовательного пространства для ребенка.
-
Взаимодействие классного руководителя и родителей в воспитании младших школьников 2010
Пытаясь увидеть в детях определенные положительные душевные качества, классный руководитель должен помнить, что родительский пример в этом деле незаменим. При встрече с родителями я иногда предлагаю им различные тесты. В статье привожу пример несложного теста "Детей воспитывают родители. А родителей?", который сможет помочь во взаимоотношениях взрослых и детей.
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
-
Внеклассное мероприятие "Семья — всему начало" 2010
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов, направленное на воспитание культуры общения, на формирование умения правильно построить взаимоотношения людей разных поколений, а также формирование навыков здорового образа жизни. Основные понятия, о которых пойдет речь, – семья, счастье, любовь, нравственность, конфликт.