Работа с родителями
-
Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка 2019
В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к нему. Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка.
-
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Заботливая ласка, разумная требовательность" 2019
В дошкольном возрасте закладываются прочные основы заботливого, доброго, внимательного отношения к людям. Эти моральные чувства, служащие основой нравственного воспитания дошкольников, несовместимы с равнодушным, безразличным отношением к радостям и огорчениям сверстника, печальному настроению взрослых. Умение деликатно проявить внимание (но не быть назойливым!) требует особого такта взрослых, с которых дети берут пример в искреннем проявлении чувств по отношению к другим людям.
-
Организация деятельности ДОУ по социально-педагогическому сопровождению семьи в правовом поле образовательного законодательства 2019
Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями в детском саду должна быть создана комфортная образовательная среда, в рамках которой осуществляется реализация системы социально-педагогического сопровождения семьи от первых дней посещения ребенка группы детского сада до его поступления в школу. Об опыте создания такой системы работы и идет речь в статье.
-
Деловая игра, как форма взаимосвязи в работе логопеда с родителями «Развитие связной речи у детей с ТНР» 2019
Цель занятия: закрепление знаний родителей по теме развития связной речи у детей с ТНР; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в группе.
-
Кризис подросткового возраста 2019
Цель данной работы – отразить психологический портрет личности в период пубертата и проблемы ее социализации.
-
Как на масляной неделе всей семьей блины мы ели. Развлечение на улице для детей и родителей 2019
Сценарий проведения народного гуляния с играми и конкурсами для взрослых и детей. Он не требует особого реквизита и профессиональных артистов, его можно провести в детском саду и в школе при активном участии в нем детей и родителей. Цель мероприятия: организация и проведение русского народного праздника «Масленица» с приобщением детей дошкольного возраста к русской культуре, к народным традициям.
-
Проблемы раннего обучения чтению 2019
Проблема раннего обучения детей чтению дискутируется на протяжении многих лет. Эта проблема имеет как сторонников, так и противников, даже тогда, когда социальные запросы общества, школы, семьи говорят в пользу такого обучения. На мой взгляд, система раннего развития ребёнка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь положительный аспект, если смотреть на неё как одно из средств познания мира ребёнком. Суть не в целесообразности раннего обучения чтению, а в том, как лучше это сделать.
-
Проблемы и перспективы взаимодействия классного руководителя и родителей 2019
Работа одного классного руководителя, вряд ли будет успешна без поддержки, родителей и тренера. Наши воспитательные действия едины, и дополняют друг друга. Мы всегда находимся с тесном контакте. При появлении каких-либо проблем, обсуждение проходит со всеми участниками воспитательного процесса. Это и телефонные звонки, личные встречи, тренерско-педагогические советы, а также родительские собрания.
-
Русский самовар 2019
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры и быта; показ детям уникальности русского чаепития из самовара для сохранения народных традиций; развитие познавательных интересов и творческих способностей.
-
Сериал сказок про Колобка 2019
Представлены сказки про Колобка: «Колобок» р.н.с.; «Колобок идёт в шоу-бизнес»; «Колобок идёт по грибы»; «Как Колобок стал поварёнком»; «Приключения Колобка в Новогоднюю ночь».
-
Тренинг индивидуальной коррекции межличностных отношений (детско-родительских отношений) 2019
Взаимоотношения в родительской семье, отношения к ребенку со стороны родителей могут сформировать как эффективную потребностно-мотивационную систему ребенка, позитивный взгляд на мир и на самого себя, так и ущербное развитие потребностей и мотивов, низкое самоуважение, недоверие к окружающим. Предлагаемый тренинг направлен на коррекцию отношений ребенка с родителем, создание благоприятных условий для гармоничного развития личности.
-
Работа с родителями одарённых детей. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников 2019
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе тесного взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
-
Родителям на заметку! Какой детский сад нужен особому ребёнку? 2019
Если в семье воспитывается «особый» ребёнок, то рано или поздно перед родителями встаёт вопрос: оставить ребёнка в обычной группе или всё-таки лучше перевести его в группу компенсирующей направленности? В статье раскрываются все положительные стороны работы компенсирующей группы.
-
Круглый стол по теме «Дорога к знаниям» (направление «Учись учиться») для обучающихся 5-го класса и их родителей 2019
Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Одна из задач круглого стола проанализировать и решить проблему затянувшейся адаптации, определить шаги для движения вверх по лестнице знаний.
-
Занятие для родителей с элементами тренинга «Формула общения» 2019
Данное занятие с элементами тренинга направлено на исследование психоэмоционального состояния родителей, развитие самосознания и направленности личности родителей, определение стиля и причин воспитания в семье, характера внутрисемейных отношений, положения каждого члена семьи в системе взаимоотношений, уточнение имеющихся нарушений межличностного взаимодействия, способствующих появлению конфликтного поведения подростков.
-
Мой ребёнок становится трудным 2019
Вот они главные истины эти:// Поздно заметили, поздно учли… // Нет, не рождаются «трудными» дети, // Просто им вовремя не помогли.
-
Родительское собрание "Если ваш ребёнок..." 2019
Цель родительского собрания: познакомить родителей с качествами детей (рассеянность, ложь, гипердинамичность, медлительность, агрессивность, тревожность) и выяснить как с ними бороться.
-
Тематический досуг "Путешествие в страну русских народных сказок" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
-
85-летний юбилей: дорогами Дворца творчества детей и молодёжи им. О.П.Табакова (г. Саратов) 2019
Автором проанализированы основные точки соприкосновения в процессе реализации дворцовских программ и социально-значимых проектов творческого объединения «Радуга» при изучении французского языка. Выявлено и обосновано положительное влияние принципов добра, гармонии и милосердия, прививаемых во Дворце творчества, на формирование социальной зрелости личности учащихся объединения «Радуга».
-
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 2018
Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
-
Опыт взаимодействия с семьями воспитанников в ходе проведения Дня технического творчества 2018
В статье представлен опыт взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в ходе проведения Дня технического творчества с целью формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования и развития интереса к техническому конструированию.
-
Влияние стиля воспитания родителей на формирование самооценки обучающихся 6-го класса 2018
Целью данной работы является исследование влияние стиля семейного воспитания на самооценку обучающихся 6-го класса.
-
Родительское собрание "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте" 2018
Цели проведения собрания: познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей и его влиянием на поведенческие реакции ребёнка; информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте; наметить пути воздействия на личностные качества ребёнка; сформировать воспитательные подходы.
-
Особенности сотрудничества детского сада и семьи в современных условиях 2018
Пока родители не осознают степень родительской ответственности за содержание и воспитание своего ребенка, сотрудники детского сада независимо от опыта и квалификации не смогут качественно осуществить услугу по присмотру, уходу и образованию воспитанника, которую так требуют сами родители. Этот замкнутый круг способны разорвать только соответствующее финансирование оказания услуг и непоколебимый авторитет педагога возвышенный в рамках страны.
-
Цикл бесед с родителями по формированию нравственных категорий на основе знакомства с народной мудростью – притчами 2018
В течение года проведен цикл тренинговых занятий в микрогруппах по формированию нравственных понятий на основе знакомства с народной мудростью – притчами по темам: "Воспитание", "Совесть", "Благодарность", "Добро и зло", "Зависть", "Недовольство", "Нехорошие слова", "Привередливость", "Трудолюбие", "Хвастовство".
-
Проблема школьной дисциплины. Причины и методы устранения 2018
Цели проведения родительского собрания: показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям; интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности. Задачи: познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей; раскрыть роль семейного воспитания в профилактике плохого поведения у детей.
-
Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию ребёнка дошкольного возраста 2018
цель педагогов - помочь родителям осознать важность дошкольного периода детства, как фундамента – основы для всей последующей жизни человека, понять ответственность и ведущую роль семьи в воспитании ребёнка. Необходимо внедрить в практику взаимоотношений с родителями эффективные формы сотрудничества: «круглые столы», практикумы-тренинги, встречи, турниры, педагогические гостиные, семинары-практикумы, папки-передвижки, беседы, выставки, дни здоровья и т.д.
-
Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников на основе партнерских отношений 2018
В статье раскрываются вопросы взаимодействия Дошкольного образования, гимназии и семьи. Рассматриваются особенности организации сотрудничества с семьей в подготовительной к школе группе посредством создания Творческого клуба «Готовимся к школе вместе». В реализации проекта участвуют воспитатель, педагог-психолог, родители и дети. Главное направление деятельности – создание условий для формирования субъектной позиции всех участников образовательного процесса.
-
Разработка родительского собрания для родителей первоклассников 2018
Цель проведения собрания: сформировать позитивное отношение к школьному обучению и активную позицию к возможным проблемам. Задачи: познакомить родителей с особенностями современного обучения в школе и психологической готовности к школе; дать возможность родителям высказать свои опасения и тревоги; совместно обговорить пути решения возможных проблем.
-
Творческий проект по теме «Занимательная наука» «Узнаем – познаем – развиваемся». «Эксперимент как возможность познания окружающего мира» 2018
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.