Работа с родителями
-
Мастер-класс для родителей совместно с детьми с использованием stem-технологий по теме «Животные фермы» 2020
Задачи занятия: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, расширять и углублять представления о домашних животных; способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать постройки; способствовать формированию навыков коллективной работы; воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Патриотическое воспитание в ДОУ 2020
Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом. У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.
-
Сенсорное развитие детей 2020
Сенсорное развитие предполагает становление процессов восприятия и различных представлений ребенка о предметах или явлениях окружающего мира. Успешное развитие ребенка напрямую зависит от раннего начала воспитательного и обучающего процесса. Каждый возрастной период, отвечает за определенное воздействие окружающего мира на мозг дошкольника. Поэтому так важно последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества, с учетом возрастных особенностей.
-
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучение 2020
Сегодня возрастает важность дистанционного образования, и современные технологии позволяют эффективно продолжать обучение. Это помогает педагогу не прерывать связь с ребенком. Ведь важная особенность хорошего образования – систематичность и непрерывность, особенно, если речь идет о дошкольном образовании. желательно, чтобы онлайн-занятие для дошкольников озвучивалось воспитателем группы. Специальные исследования пока не проводились, но уже сегодняшняя практика показывает, что когда дети слышат голос воспитателя (по заверению родителей), то выполняют все задания с интересом, ведут себя так, как вели бы себя в ДОУ.
-
Родительское собрание: "Движение и здоровье" 2020
Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому. Но между занятием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. а между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Статистические данные из практики детских врачей, свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей, к слову и взрослых тоже.
-
Проведение мастер-класса на тему «Игротека речевых игр. Лэпбук в работе учителя-логопеда» 2020
Занимаясь с детьми с тяжелой речевой патологией, я заметила, что у них страдает не только речевое развитие, но и замедлены темпы физического, интеллектуального, моторного и эмоционального развития. Всё сложнее становится включить такого ребёнка в образовательную деятельность, удерживая его внимание на длительное время. В своей работе я использую новую технологию, интересное интерактивное пособие – лэпбук.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Образование в семье через службу ранней помощи 2020
В нашем дошкольном образовательном учреждении работает «Служба ранней помощи». Помощь семьям, дети которые не посещают детский сад от 0 до 3 лет, семья, в которых воспитываются дети раннего возраста посещающие детское учреждение, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, дети из социально опасных семей. Целью работы «Службы ранней помощи» является содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей, включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
-
Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей 2020
В нашей дошкольной образовательной организации проводится планомерная работа с родителями, подчиненная единой цели: создание образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья». Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДО, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.
-
Семейно-игровой центр "Эксперименты с водой" 2020
Цель занятия: знакомство родителей и детей с опытами и экспериментами с водой.
-
Семинар-практикум для замещающих родителей (опекунов) "Взаимодействие с детьми с различными темпераментами" 2020
Цель семинара: развить навыки анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающего типа темперамента.
-
Рекомендации логопеда родителям первоклассников 2020
Правильная речь вашего ребёнка способствует его успешному обучению. Устной речью он овладевает ещё до школы, письменной - уже в школе. Чем лучше будет развита устная речь ребёнка, тем легче ему будет даваться чтение и письмо.
-
Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию «Не бойтесь экспериментировать!» 2020
Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.
-
Родительское собрание на тему "Неразлучные друзья – родители и дети" 2020
Задачи собрания: формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию доброжелательности к людям, толерантного отношения к окружающим; формировать нравственную культуру детей и родителей; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников; предложить практические рекомендации по воспитанию у ребёнка доброжелательности; способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в классе.
-
Досуг ко Дню матери во второй младшей группе 2020
Задачи занятия: формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения; развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада; воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
-
Семейные соревнования "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2020
Цели урока: воспитание в родителях культуры общения с детьми; формирование позитивных детско-родительских отношений; формирование у детей здорового образа жизни на основе примера родителей; формирование семейных ценностей: взаимопомощь, любовь, удовольствие от общения друг с другом.
-
Родительская школа «Папа воспитывает сына, воспитывает дочь». Тренинг «Папина школа» 2020
Цель тренинга: повышение уровня психологической компетентности отцов в воспитании детей.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Если в семье гиперактивный ребёнок. Выступление на родительском собрании 2020
По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всём мире количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребёнок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя. Такому ребёнку необходима своевременная помощь. Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребёнка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и, прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов. Их эмоциональное обогащение. Что же может помочь родителям в процессе воспитания гиперактивного ребёнка?
-
Адекватное восприятия родителями собственных детей 2020
В современном мире особенно важна и актуальна проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Сегодня мы, педагоги ДОУ, реализуем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам общества и направлен на создание условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. Семья и детский сад предоставляют малышам важный социальный опыт, поэтому одной из ведущих задач в дошкольном возрасте, является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка. Решение этой задачи предполагает планомерную работу с семьями воспитанников. При организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка группы.
-
Сотрудничество детского и взрослого сообщества в процессе выявления, поддержки и развития детской одарённости 2020
Особое внимание в раскрытии, поддержке и выявлении детской одарённости уделяется семье. Именно в семье могут быть созданы благоприятные или неблагоприятные условия для проявления и дальнейшего становления таланта ребёнка. Задача педагогов нашего учреждения – способствовать активному диалогу с родителями и социумом для грамотного сопровождения одарённых детей, сохранения экологии одарённых детей, так как именно их интеллектуальные достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.
-
Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы в рамках родительской гостиной «Игра-путешествие по стране «Сенсорики» 2020
Одним из направлений нашей системы сенсорного воспитания была работа с родителями. При включении данного направления мы исходили из того, что работа, организованная в детском саду, не даст должного эффекта, если не обеспечить сотрудничества с семьей. Для родителей были организованны консультации, семинары-практикумы, беседы. Были показаны игры, которые способствуют совершенствованию знаний сенсорных эталонов.
-
Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ 2020
Представлена презентация по теме "Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ"
-
Спортивное развлечение в младшей группе с детьми и их родителями «Мужчины – защитники наши» 2020
Задачи мероприятия: пропаганда ЗОЖ, приобщение семьи к физкультуре и спорту; привлечение внимания родителей к двигательным потребностям детей, обогащение детско-родительских отношений посредством эмоционально-насыщенного общения в спортивно-досуговой деятельности.
-
Родительское собрание в старшей группе 2020
Представлено родительское собрание в старшей группе по ознакомлению родителей с программой дошкольного образования детей 5–6 лет.
-
Почему ребёнок становится трудным 2020
У растущего человека в силу законов развития постоянно появляется что-то новое: хорошее или плохое, желаемое или нежелательное. Он познаёт мир, не только воспринимая всё полезное, что было создано для него культурой, опытом, традициями старших поколений, но и совершая ошибки, преодолевая их. Отрицательное в ребёнке – это то, чего он сам ещё пока не может преодолеть, то, что мешает его продвижению вперёд. Поэтому так важно дать жизнь всему положительному, укрепить его, сделать фактором дальнейшего развития ребёнка, замедлить начало любого неблагополучия в поведении, предупредить его. Всё это далеко не просто и требует от родителей и педагогов обширных знаний, в первую очередь в области педагогики и психологии, огромных физических усилий.
-
Родительское собрание «Патриотизм и дети XXI века» 2020
Цели собрания: демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей по нравственным проблемам; формировать нравственную культуру.
-
Работа учителя начальных классов с родителями учащихся. Обобщение педагогического опыта 2020
Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны, так как в начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель, то совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.