Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Гость группы – парикмахер»

Разделы: Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, профессия – парикмахер


Цель: создать условия для  обогащения представлений о профессиях.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Расширить представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях,  значении трудовой деятельности в жизни человека;
  • Развивающие:
    • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
    • Закрепить представления  о значимости работы парикмахера.
  • Воспитательная:
    • Воспитывать интерес и  уважение к труду взрослых, любознательность уважительное и доброе отношения к людям разных профессий.

Словарная работа: фен, лак.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Парикмахер», чтение и заучивание стихов, рассматривание картин, дидактическая игра «Профессии».

Оборудование: картина «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, дидактическая игра «кто что делает?» атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты: овладение начальными сведениями об особенностях профессии парикмахера, ее происхождении и назначении.

Вводная часть

Организационный момент

Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они  нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием. А вы знаете, кем работают ваши родители?

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

Основная часть

(выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

1.

Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид?
(Парикмахер)

2.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

Скажите, пожалуйста, а кто такой парикмахер?

Как вы думаете, когда появилась профессия парикмахер? Как ее называли раньше? Как называют сегодня?

Сюрпризный момент

Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях Людмила Григорьевна, она работает парикмахером и расскажет о своей работе.

Рассказ гостя группы.

А что ещё умеет делать парикмахер?

Расчесать волосы, стричь волосы, причесать волосы, завивать волосы, красить волосы, брить усы и бороду, сушить волосы.
Правильно. Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и разных предметов.

Поиграем в игру "Найди на ощупь" и отгадайте, какими инструментами пользуется в своей работе парикмахер.

Парикмахер пользуется ножницами, расчёской, феном, бритвой, машинкой, красками и т.д. Выкладывание из палочек фигуры предметов по образцу.

На столах, перед вами лежат палочки, давайте выложим из них фигуры нескольких предметов, которыми пользуется парикмахер, но для этого вам нужно отгадывать загадки.

Зубы имеет,
А зубной боли не знает (расчёска).

Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик (ножницы).

Игра на фонематическое восприятие "Угадайте, что в коробке?"

Дети, парикмахеру нужны ещё некоторые предметы, чтобы причёска удалась. В слове 3 звука, ловите - Лак. Какое слово получилось? (лак). В названии предмета первый слог БИ (бигуди). В слове есть слоги КА и КРАС (краска).

Мама – гость группы хвалит детей. А скажите, парикмахер по характеру каким должен быть? Какие качества понадобятся парикмахеру в работе?

Почему профессия парикмахера необходима людям?

Игра "Передай предмет и назови"

Спасибо Вам большое за интересный рассказ и причёски. Ребята, можете задавать свои вопросы. А кто - то может захотел стать парикмахером, есть такие?

Мы хотим Вас поблагодарить и приготовили вам стихотворение С.Михалкова "В парикмахерской".

Заключительная часть

- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Как вы понимаете эти слова?

Как много нового мы узнали о профессии парикмахера, как необходим и важен труд человека с профессией парикмахер. Что вам больше всего запомнилось?

А теперь я предлагаю Вам составить альбом красивых и модных причесок для девочек и мальчиков, для мам и пап, бабушек и дедушек.

Открытый временной конец деятельности

Дети выбирают материалы, необходимые им для рисования, аппликации или составления коллажа (по выбору). По окончании работы объединяются в один альбом. Гость группы парикмахер по желанию заплетает красивые косички.