Проект "Мы – вместе, мы – рядом"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с


Тип проекта

информационно-творческий, практико-ориентированный, групповой, детско-взрослый.

Возрастная группа

Подготовительная группа.

Продолжительность проекта

долгосрочный (сентябрь 2019 г.– май 2020г.)

Вид проекта

групповой.

Участники проекта

дети – воспитатели группы - родители.

Форма проекта

совместная деятельность с детьми и родителями, самостоятельная деятельность.

Проблема

как побудить родителей участвовать в жизни группы и детского сада?

Цель проекта

вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную творческую деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
2. Создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
3. Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов)
4. Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Актуальность проблемы: Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В своей работе проводим различные формы вовлечения мам и пап в жизнь детского сада – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?

Наш проект призван помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка.

Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Помимо этого, совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Предполагаемый результат проекта:

- Улучшатся взаимоотношения детей и родителей;

- Раскроются креативные способности родителей и детей в совместной деятельности;

- Будет отработана система сотрудничества детского сада и семьи;

- Повысится уровень творческой активности воспитанников ДОУ;

- Повысится уровень компетентности родителей в воспитании, обучении детей;

- Будет создана эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта

Приложения

Список литературы

1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94.

2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70/

3. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. - М.: "Академия развития", 2009. - 224 с.

4. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.

5. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96 с.

6. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодeйствия. - М.: "Учитель", 2008. - 111 с.

7. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.

8. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

9. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. - М.: "Учитель", 2010. - 111 с.

10. Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: "Просвещение", 2010. - 207 с.