Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему "Гость группы – продавец посуды"

Разделы: Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии, средняя группа


Цель: Создать условия для познавательного развития среднего дошкольного возраста на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных видах детской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные:
    Продолжать расширять представления о профессиях, вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • Развивающие:
    Развивать мышление, коммуникативные навыки, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.
  • Воспитательные:
    Воспитывать уважительное и доброе отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Словарная работа: Посуда, кассир, касса, продавец, покупатель.

Предварительная работа: Повторение поговорок, рассматривание иллюстраций о профессии, беседа о профессиях.

Оборудование: Карточки с инструментами, картинки с изображениями людей разных профессий, вырезанные силуэты чайников, различные фигурки для украшения чайника, клей, кисточки, стаканчики, клеенка.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, художественно-эстетическая.

Планируемый результат:

  • Проявление инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; построение речевых высказываний в ситуации общения, проявление любознательности.
  • Расширение знаний о профессии продавец.

Ход занятия

Вводная часть

Эмоциональный настрой

Станем рядышком, по кругу
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Здравствуйте! Как приятно улыбнуться друг другу».

Давайте поговорим о том, кто привел вас в детский сад и куда отправились ваши родители? Вспомните, где работают ваши родители? Как называются их профессии?

Я работаю в детском саду. Кто знает как называется моя профессия? Верно - моя профессия воспитатель. Для чего люди разных профессий трудятся? Кому необходим их труд? Почему он важен?

Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет ... (врач).

Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру, я вам называю профессию, а вы на столе выбираете ту карточку, на которой изображены предметы, подходящие для этой профессии.

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнём.

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Влада Г., Юлия Сергеевна она нам расскажет про свою профессию.

Гость группы:

- Здравствуйте, ребята!

- Вы когда-нибудь были в магазине?

- Как называются люди, которые продают товар?

- А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

В какой магазин вы ходите с родителями? Какие покупки вы делаете в магазине? Магазины бывают разные, какие вы знаете магазины?

Предлагаю вам отправиться в магазин, но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца. (показ презентации «Магазин посуды»).

Я, ребята, работаю в магазине посуды, я продавец непродовольственных товаров. Вместе со мной мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? Затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар, помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой работает кто? кассир (повторите слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой. Кто работает в кассе? Кассир «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар, или расчёт по карточке.

Давайте подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

Люди, каких профессий работают в магазине?

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед, это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц(ков).

Еще в магазине работает охранник, он следит за порядком в магазине.

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Заключительная часть

Воспитатель: Кто запомнил, люди, каких профессий работают в магазине посуды? Почему их труд важен?

Гость группы: Ребята, к нам в продажу поступили чайники, но вот беда, мы заказывали цветные, а нам привезли в магазин белые.

Что же нам, ребята, делать?

Открытый временной конец деятельности

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Юлии Сергеевне?

Ребята, посмотрите на столы, там лежат различные фигуры для украшения чайников, краски, кисти. Давайте поможем и сделаем чайники красивыми.

По окончании работы организуется выставка посуды и сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».