Сценарий праздника День матери в 10-м классе

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Предлагая своим ученикам провести подобный праздник, я знала, как трудно организовать 15-16 летних подростков на подобное мероприятие. Современная молодёжь не слишком охотно готова проявлять свои чувства, особенно нежности и благодарности, прилюдно. Кроме того, будничные отношения в семьях, повседневное общение не бывают без конфликтов и проблем. Но показать мамам, что их любят и ценят, дать возможность подросткам осознать, прочувствовать и самостоятельно выразить свою любовь к родителям – эта идея очень привлекла меня. К тому же она стала актуальной накануне Дня матери в России. Очень хотелось женщинам, с которыми я работаю не первый год, сделать светлый и добрый праздник. Я рада, что мои воспитанники поддержали меня в этом вопросе, с энтузиазмом организовали и провели праздничный вечер для своих мам.
На время подготовки праздника класс разбился на группы, каждая из которых выполнила определённые этапы подготовки праздника.
А) каждый ученик принёс фотографию своей мамы и написал для неё сочинение «Моей мамочке»
Первая группа занималась сканированием фотографий и сочинений, всё это стало материалом для оформления газеты. В Приложении № 2 представлены образцы сочинений.
Б) вторая группа составляла конкурсную программу, собирала необходимый реквизит, определяла ведущих – то есть составляла сценарий праздника. Этой группой была оформлена презентация хода праздника. В Приложении № 1 даны примеры оформления сочинений и конкурсов.
К сожалению, из-за ограничения объёма нет возможности показать презентацию полностью.
В) третья группа отвечала за музыкальное оформление праздника, подбирала песни про мам, распечатала слова песни Стаса Михайлова, делала «минусовку» к ней, разучивала с классом эту песню.
Г) Четвёртая группа оформила и распечатала приглашения для мам, каждое приглашение было доставлено лично каждой маме, а также оформила зал шариками.

Праздник получился естественным, тёплым, почти «домашним». Было много смеха и много слёз, много трогательных моментов, которые запомнятся навсегда как детям, так и их мамам.

Материал к празднику подбирался из журналов «Классный руководитель» разных лет. Кстати, я очень часто пользуюсь этим журналом и просто люблю его. Некоторые идеи были взяты детьми из Интернета с разных сайтов, некоторые идеи были разработаны самостоятельно.

Ход мероприятия

Звучат фанфары
1. Ведущие Лера Захарова и Серёжа Дьяченко

Л. Здравствуйте, дорогие друзья!
С. Здравствуйте, милые наши мамы! Спасибо, что нашли время и пришли на наш вечер!
Л. Его мы готовили специально для вас – наших любимых!
С. Сегодня мы хотим побыть вместе с вами, поиграть вместе с вами,
Л. Посоревноваться вместе с вами и сказать вам много добрых и хороших слов.
С. Лера, как ты думаешь, все знают, какой праздник отмечается в эти выходные?
Л. Конечно, Серёжа! В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.
С. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Итак, дорогие наши мамы! Расслабьтесь, устраивайтесь удобнее – мы начинаем!
Звучит песня «Мама» (в исполнении ансамбля «Непоседы»). На фоне музыки демонстрируются слайды из детских фотографий
Лера: Стихотворение о маме прочитают Худякова Полина и Мелёхин Сергей:

Полина: Мама – это лучшее слово,
Мама – это лучшее имя,
Мама – повторяю я снова
Жизни и мира во имя.

Сергей: Мама – это солнце земное,
Мама – это свет среди ночи,
Мама- это счастье больше
Всех сыновей и всех дочек!

Полина: Чтоб не случилось со мною,
стань моей славной судьбою.

Сергей: В любви материнской ты вечна,
а мудрость твоя бесконечна!

Серёжа: Конкурс № 1 называется «Пантомима», приглашаются первые шесть мам.
Когда мы разучивали с мамами первые в своей жизни стихи, они помогали нам лучше их запомнить! Когда мы путали строчки, мамы нам подсказывали с помощью мимики и движений. Сейчас каждая мама получит отрывок детского стихотворения. Не говоря ни слова, пантомимой она должна показать, о чём идёт речь в стишке, а её маленький ребёнок должен вспомнить строчки. Кто быстрей справится с заданием?
Раздаются карточки с отрывками детских стихов Агнии Барто (Например «Я люблю свою лошадку…»). Тут же подводятся итоги.
Лера и Сергей: Мы передаём слово следующим ведущим - Вере Балюк и Владику Частнокову.

Вера и Влад: Спасибо!
Влад: Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. И сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Вера: Своё стихотворение для мамы прочтёт Монастырёва Альвина.

Кто-то однажды спросил:
«Кто же мне жизнь подарил?
Кто научил меня жить,
Верить, ходить и любить?

Кто был со мною в беде?
Кто не бросал никогда и нигде?
Кто же ночами мне сказки читал?
Все позабыто и образ пропал…»
Рассвет. Ребенок проснулся.
Вспомнил о сне и вдруг ужаснулся:
«Как же можно о маме забыть
Свет и тепло ей не дарить?»
Мама, проснувшись, увидела розы
И на листочке чьи-то стихи:
«Для мамы любимой без прозы
Мои слова о любви!»

- Спасибо, Альвина!
А мы проводим второй конкурс. Он называется «Переводчик»
Влад: Приглашаются следующие шесть мам. Дорогие мамы, вы помните то время, когда мы были маленькими и только учились говорить. Вспомните первые смешные слова ваших детей.
Мамы по очереди вспоминают и копируют своих детей, когда они были маленькими.
Влад: А давайте вернёмся в те времена!
Вера: Наши первые слова были корявыми, неловкими, смешными. Все вокруг плохо понимали нас, и мамам часто приходилось выступать в роли переводчиков. Получалось это примерно так:
С тремя грецкими орехами во рту дети должны прочесть скороговорки, а мамы их перевести.
Проводится конкурс, подводятся итоги.
Вера и Влад: Передаём слово Даше Сироткиной и Артёму Рычкову.

Даша и Артём: Спасибо! Итак, мы продолжаем вечер!
Даша: Конкурс № 3
Заставка «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!», участвуют следующие шесть мам.

Артём: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Даша: Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!

Артём: Счастливый дом – это уютный, тёплый дом с накрытым столом, в котором живёт дружная семья.
Даша: И такой дом в первую очередь создаётся мамой – её руками и душой! Участникам нашего конкурса нужно нарисовать сейчас свой семейный герб. Родители и дети рисуют отдельно! Как видит герб мама, и как видит герб ребёнок! Затем каждая пара рекламирует свой герб в 2-3- предложениях.
Пока участники рисуют, классный руководитель говорит об итогах работы над проектом «Происхождение моей фамилии», и показывает герб Шаклеина Артема.
Своё стихотворение читает Борисова Юля.

Своей я маме посвящаю свои победы и удачи!
К своей я маме прибегаю, когда бывают неудачи.
Она поймёт меня, рассудит, всегда поможет мне советом,
Я только маме доверяю свои сердечные секреты!
Когда я стану чуть постарше, и у меня родятся дети,
Я постараюсь объяснить им, что лучше мамы нет на свете!
Я не хочу сейчас со сцены сказать побольше слов красивых,
Мне просто хочется, чтоб мама была здоровой и счастливой

Проводятся рекламы гербов, подводятся итоги.
Даша и Артём: Передаём эстафету Винникову Саше и Глушко Оле.

Оля и Саша: Спасибо!
Саша: Годы летели и мы, ваши маленькие детишки, пошли в школу. Сколько новых понятий и слов появилось в нашей школьной жизни!
Оля: А знают ли наши мамы нашу насыщенную, порой невыносимую, но такую нужную нам школьную жизнь? Итак, мы проводим Конкурс № 4, в котором нужно сопоставить понятия школьной жизни и соединить пары по смыслу.
Раздаются задания, родители выполняют, можно засечь время. Пока идёт работа, Шаталова Катя прочтёт стихотворение о маме.

Как тебе сказать родная, что ты значишь для меня?
Что не мыслю без тебя я ни мгновения, ни дня…
Ты в работе, ты в творенье, ты в учёбе и стремленье.
Ты творишь, готовишь, служишь, ты лелеешь и голубишь,
Шьёшь, стираешь, пишешь, моешь, по – другому жить не можешь.
Я люблю тебя такую, ты уедешь - я тоскую
Ты уйдёшь - я ожидаю. И тебя другою знаю:
Милой, ласковой, уставшей, боль и горестей познавшей.
В жизни всякое бывает: кто-то нас не понимает,
кто-то, может быть, осудит, позавидует, забудет…
Но наперекор ненастью вместе с мамой мы! Какое счастье!

Подводятся итоги.
Саша и Оля: Мы передаём слово Серёже Михелю и Петровой Юле.

Сергей и Юля: Спасибо!

Сергей: Приключилась вдруг беда – ты к кому пойдёшь тогда?
Мамин нужен всем совет, он спасёт от многих бед
Посоветует, поймёт, крепко так к себе прижмёт…
Станет горе – не беда: мама выручит всегда!

Юля: Мы проводим последний, пятый конкурс, который называется «Знатоки» Приглашаются мамы, которые ещё не участвовали в предыдущих конкурсах.
Сергей: Сейчас мы проверим память и наблюдательность мам, ведь нам нужна их помощь в выполнении домашних заданий. Ну-ка, выручайте нас, мамы! Нужно ответить на вопросы. Задаются вопросы. Кто из мам первой даст ответ? Кто ответит больше всех? (Вопросы можно составить по известным сказкам, по эпизодам из жизни класса, по каким – либо значимым событиям для данного класса и т.д.)
Подводятся итоги конкурса.

Юля: Мы славно вспомнили вместе моменты недавнего прошлого нашего детства, юности и молодости наших мам. Мальчики! Под звуки нестареющего вальса пригласите своих мам на танец! Звучит музыка, мальчики танцуют с мамами вальс. (Свиридов «Метель»)
Серёжа: а сейчас мы предоставляем слово ещё одной маме – нашему классному руководителю! Пожалуйста, Елена Станиславовна!

Е.С. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Спасибо вам!.. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Сейчас я хочу обратиться к вам, ребята! На фоне песни идут слова на экране:

Прошу вас, берегите матерей.
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: Мать готова отдать
Свою ласку вам, нежность и душу.
Мать возьмёт на себя вашу боль,
Все терзанья, сомненья и муки!
Мать положит в дорогу хлеб – соль,
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите!
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите!
Не оставьте их без участья.
Сей наказ, вы запомните, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.

Вы написали для мам тёплые слова (показать газету), кто больше, кто чуть меньше. Давайте вместе посмотрим, какие красивые и замечательные у нас мамы! Демонстрация слайдов.
Заканчивая наш праздничный вечер, давайте все вместе споём песню «Здравствуй, мама!»
Дети раздают шарики и подарки мамам, встают с мамами в один общий большой круг, поют песню Стаса Михайлова.