Подготовительная работа к собранию:
- Оформление газеты: Мы в прошлом, настоящем и будущем.
- Награждение учащихся и родителей.
- Подготовка папки выпускника. (Портфолио)
- Оформление зала.
- Подготовка подарков для будущих первоклассников.
- Анкетирование учеников и родителей (см. приложение 1).
Ход праздника
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости! Вот и настал час прощания с начальной школой. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу.
Родитель:
Давно ли в погожий осенний денёкУченик:
Вы в школу, ребята, пришли?
Давно ли мы с вами на первый урок
Букеты цветов принесли?
Да здравствует наш озорной и шумный,Учитель:
Весёлый и умный 4 класс!
Какой же ты, Выпускник начальной школы – 2008?
Я предлагаю вам игру "Ученическое домино".
Ученическое домино готовит сам учитель. Справа таблички с характерными особенностями ученика, слева – имя.
Кирилл | Лучший математик класса, призёр районной олимпиады. | Юрий | Вечный командир класса. |
Александра | Первая спортсменка класса. | Татьяна | Лепит из пластилина драконов и любит рисовать. |
Кирилл | Самый высокий мальчик в классе и самый сильный. | Иван | Блондин и самый приветливый. |
Александр | Самый медлительный, но делает всё основательно. | Илья | Никто не умеет читать стихи так выразительно, как она. |
Ирина | Друг Ильи, надёжный товарищ. | Алексей | Самая скромная, хрупкая и нежная в классе. |
Светлана | Может опоздать на урок, но всё равно умница. | Алексей | Хорошо танцует и вообще хороший парень. |
Алексей | На уроках болтает как попугай, но всё слышит. |
Родитель:
Это смелые и умелые,Учитель:. Так говорят о них родители. А что вы можете сами о себе сказать.
Трудолюбивые и заботливые,
Самые любознательные дети.
Ученики (по очереди):
- любители поговорить на уроках;
- большинство – мальчишки;
- средний возраст – 10 лет, а общий 292 года;
- любимый день недели – воскресенье;
- любимое лакомство – мороженое;
- съели 500 кг булочек;
- подросли на пять с половиной метров;
- потолстели на 152 кг и сейчас весят 470 кг;
- выучили 78 правил и все на 5;
- получили 96 грамот;
- посетили 3600 уроков;
- сорились, но сразу же мирились;
- спели 52 песни.
Исполняется песня:…
Учитель: Сегодня мы проведём самые последние уроки в начальных классах. Вместе с вами учились и ваши родители, поэтому эти последние уроки давайте проведём вместе с родителями.
Чтец:
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Ты так трудна, но без тебя
Не будет у нас знания.
Учитель: Последний урок русского языка помогают провести родители.
Проводится урок русского языка. Урок проводят родители.
Родители:
- Назовите слово, не нарушая закономерности.
- кровать – лежать, стул - …(сидеть);
- воробей – птица, окунь - …(рыба);
- малина – ягода, девять - …(цифра);
- волк – пасть, птица - …(клюв);
- бежать – стоять, кричать - …(молчать);
- растение – семя, птица - …(яйцо);
- человек – ребёнок, овца - …(ягнёнок);
- огонь – пожар, вода - …(наводнение);
- тепловоз – вагон, лошадь - …(телега).
- Вставить слово, которое служило бы началом для всех слов столбика.
…НИК | …КА |
…КА | …ЛАДА |
…НВОРД | …АЛАЙКА |
…НАЯ | …АГАН |
Учитель: Начинаем церемонию награждения самых,самых… Открывает её номинация "Юный грамотей", в которой отмечаются лучшие знатоки русского языка. Такими признаны…
(Родитель вскрывает конверт с именами победителей)
Чтец:
Как математика важна
Для всех людей на свете.
Во всём поможет мне она
Счёт точный любят дети.
Проводится урок математики. Урок ведут родители.
Родители:
- Вспомнить пословицы и поговорки, в которых были бы цифры.
- Один с сошкой – семеро с ложкой.
- Семеро одного не ждут.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- За семь вёрст киселя хлебать.
- Седьмая вода на киселе.
- Семеро по лавкам.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Один волк гоняет овец полк.
- Весна да осень – на дню погод восемь.
- Занимательные вопросы.
Возможные варианты:
-
Четыре овцы впереди овцы, четыре овцы позади овцы, одна овца посередине. Сколько всего овец идёт по тропинке? (5)
-
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1)
-
У Тани живут собака, кот, попугай и золотая рыбка. Сколько у всех её питомцев лап? (10)
- Кузнецу привели 8 лошадей. Если каждую подковать на все 4 ноги, то у кузнеца останется 8 подков. Сколько подков у кузнеца? (40)
-
Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов человек бодрствует? (16)
Учитель: Продолжаем церемонию награждения. Следующая номинация "Золотой циркуль". Право вскрыть конверт предоставляется (Называется фамилия родителя).
(Родитель вскрывает конверт с именами победителей)
Родитель: В "Золотой циркуль" победителями признаны…
Чтец:
Если б мы не знали буквы,
Было бы мучение.
Для того так изучают
Все ребята чтение.
Проводится урок чтения. Урок ведут родители.
Родители:
- Литературная викторина.
- Герой сказки с красивой, богатой шубой, пожелавший взять Дюймовочку в жёны. (Крот)
- Самый сильный богатырь в русских былинах. (Муромец)
- Герой африканских сказок, которого братец Кролик не раз оставлял в дураках. (Лис)
- Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами, Да с аршинными ушами. (Горбунок)
- У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного)
- Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)
- Из какой травы для лебедей связали свитера? (Из крапивы)
- Сценка
"Как Кирилл заговорил".
(по стихотворению Л. Каминского)
Ученик Попов Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришёл учитель в класс:
- Кто к доске пойдёт сейчас?
А Кирилл Попов:
- Ку-ку!
Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
- Кто кричит там, не пойму?
А Кирилл на это:
- Му-у!
- Это ты Кирилл Попов?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
- Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик!
Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
- Всё! – Сказал учитель. – Два!
- Ой! За что? – вскричал Кирилл.
Снова он заговорил! - Наверное, вы прочитали много
книг за 4 года? Тогда дополните высказывания:
- Муха … (Цокотуха);
- Кощей …(Бессмертный);
- Баба … (Яга);
- Соловей … (Разбойник);
- Кристофер … (Робин);
- Али …(Баба);
- Почтальон … (Печкин);
- Доктор … (Айболит);
- Домовёнок … (Кузя);
- Черепаха … (Тортила);
- Папа … (Карло).
Учитель: Выбираем победителя в номинации "Юный диктор". Им признан…
Родитель вскрывает конверт и зачитывает имя победителя.
Чтец:
Ну, подружка верная,
Физкультура наша!
Стать сильнее помоги,
Здоровей и краше!
Родители проводят урок физкультуры.
Учитель: Приступаем к награждению победителей в номинации "Спортивные успехи – 2008".
Родитель вскрывает конверт и зачитывает имена победителей.
Чтец:
А сейчас всем внимание:
Начинаем урок рисования!
Проводится урок рисования. Урок ведёт родитель.
Родители:
1 конкурс. Прыгающий художник.
Дети разбиваются на две команды. Задание – нарисовать улыбающегося человека. Но плакаты, на которых игроки будут рисовать, висят высоко – для каждого штриха им придётся подпрыгивать.
2 конкурс. Умелый карандаш.
Рисование с закрытыми глазами снеговика.
Учитель: Приступаем к награждению в номинации "Юный Пикассо".
(Родитель вскрывает конверт с именами победителей)
Чтец:
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка, так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!
Исполняется песня.
Учитель: В номинации "Будущая ПРИМАДОННА" признана …
(Родитель вскрывает конверт с именами победителей)
Дети читают стихи, посвящённые первой учительнице.
Чтец 1:
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Чтец 2:
Я вспоминаю звуки сентября
И тот урок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку Букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.
Чтец 3:
Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
Чтец 4:
Нас научила, как построен день,
О правильной осанке рассказала
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой, показала.
Исполняется песня.
Учитель: Хочется отметить лучших ребят в номинации "Победители 2008".
Награждаются отличники.
Учитель: Все четыре года вам помогали учиться и весело жить ваши родители.
Чтец:
Если бы не папа с мамой
Я б отличницей не стала!
Они во всём мне помогают,
Задачи трудные решают.
Учитель: Приступаем к церемонии награждения в номинации "Лучшие мамы и папы- 2008".
Вручение грамот родителям за участие в жизни детского коллектива.
Можно отметить лучших в других номинациях (см. приложение 2)
Чтец:
Вот и закончен последний урок!
Громко звенит в коридоре звонок!
Но чтоб я ни делал, куда бы не шёл,
Я помню, что в пятый я класс перешёл!
Учитель: Подошёл к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
Исполняется заключительная песня.
Приложение 1.
Анкета для учащихся.
- Понравилось ли тебе учиться в твоём классе?
- Какие предметы тебе понравились больше и почему?
- Хочется ли тебе учиться дальше?
- Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе?
- Какими ты представляешь учителей в 5 классе?
- Каким ты хочешь видеть своего классного руководителя?
- Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?
- Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?
- Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?
Анкета для родителей.
- Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?
- Какими профессиональными качествами они должны обладать?
- Какие качества вы хотели бы развить в своём ребёнке с помощью учителей, которые будут с ним работать в 5 классе?
- Какие качества вы хотели бы изменить в своём ребёнке с помощью учителей?
- В чём мог бы проявить себя ваш ребёнок помимо учебной работы?
- Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребёнком?
- Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребёнка в этом классе была интересной?
Приложение 2.
- Чуткое сердце.
- Олимпийское спокойствие.
- Великолепная мама.
- Полное совершенство.
- Само очарование.
- Виртуозы -2008.
- Настойчивость - 2008.
- Отличник- - 2008.
- Золотое сердце.
Литература.
- Ярославцев А.Школьные годы.
- Журнал «ПедСовет» №2, 2003г.
- Н.И. Дереклеева «Родительские собрания в 1-11 классах».