Внеклассная работа
-
Откройте занавес души 2003
Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Дизайн как способ организации жизни 2003
Применяя в процессе развития и обучения самые разные методические идеи и подходы, руководитель студии рассказывает о результатах деятельности: дети становятся более развитыми, у них развивается фантазия, творческий потенциал, вера в свои силы.
-
Johann Sebastian Bach. Leben und Werk 2003
План открытого урока по дисциплине "Немецкий язык", посвященного жизни и творчеству Иоганна Себастьяна Баха.
-
Сценарий праздника "Спасибо, азбука, за то, что научила нас читать" 2003
Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию изучения первой учебной книги - "Русская азбука".
-
Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе 2003
В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.
-
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2003
Одна из проблем современных школьников - разрозненность восприятия предметов школьной программы невозможность охватить их единым взором. Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" помогает ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире.
-
Математический спектакль "История квадратных уравнений" 2003
Постановки учебных спектаклей позволяют охватить каждого ребёнка и осуществляют личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников. Работа над спектаклем несёт в себе две основные функции: здоровьесберегающие, способствуя эмоциональной разрядке и коммуникативные, помогая ребёнку изменить отношение к себе и другим. В итоге, ребёнок чувствует себя комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для развития его личности.
-
Музыкальная гостиная "Не ручей имя ему, а море" 2003
Для нас, живущих в XXI веке, знакомство с творчеством Баха дает возможность задуматься над мно-гими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными. Не потому, что они неразрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены возвращаться. Мы сами задаем их себе. Эти вопросы не одной только нации и не одного поколения. Сегодня тяга к постижению музыки Баха объединяет все человечество. Но творчество его не просто созвучно нашему времени. Баха мы с полным правом называем своим современником.
-
Дидактическая игра "Азимут" 2003
Систематизация знаний учащихся по теме: "План и карта".
-
Урок: "Родители и дети". Театральное представление "Собор Парижской Богоматери" 2003
Данное мероприятие целесообразно проводить для учащихся 8 классов после изучения темы, связанной с творчеством Виктора Гюго. Эта театрализованная композиция направлена на углубление знаний учащихся о культуре французского народа, на формирование навыков произношения и говорения на французском языке и развитие творческих способностей учащихся.
-
Зимние праздники "Winter Holidays" 2003
Изучение иностранного языка невозможно без привлечения учащихся к обычаям, культуре и традициям страны изучаемого языка. Внеклассная работа по предмету помогает реализовать страноведческий аспект в полном объеме. Предлагаются сценарии самых популярных английских праздников, в программу которых включены песни, инсценировки, шутки, сюрпризы.
-
Праздник "Весна — Весняночка" 2003
Внеклассное мероприятие по природоведению, посвященное приходу весны. В его содержание включены разнообразные игровые и музыкально-художественные элементы, позволяющие осуществлять межпредметные связи, восстановить утраченные связи человека с культурой своего народа и развивать познавательную активность учащихся.
-
Торжественная линейка, посвященная Первому Звонку 2003
Первое сентября всегда считался особо торжественным днём. Этого праздника ждали и ждут не только первоклассники. Мы всегда стараемся сделать его необычным и памятным днём для всех школьников. Поэтому особые требования предъявляем торжественной линейке, посвящённой Дню Знаний. Во-первых, по продолжительности это небольшое мероприятие; во-вторых, учитываются погодные условия и природный ландшафт детского дома; в-третьих, в каждой линейке имеется своя "изюминка". Так, на торжественной линейке "Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!" главным" персонажем " был арбуз. Дальше праздник продолжался в классе.
-
Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников 2003
Предложены разработки по двум разделам: применение компьютерных технологий в работе творческой группы учеников по созданию тематических презентаций в помощь учителю и во внеклассной работе и применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики.
-
Разработка урока по теме: "Понятие модели. Назначение и классификация моделей" 2003
-
Путешествие в Яблочную Страну 2003
Методическая разработка итогового урока по учебнику И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной English II. Урок проходит в форме соревнования между командами или между двумя классами. Урок позволяет в игровой форме проверить знания учащихся основного материала учебника.
-
Сотрудничество как личностно-ориентированная технология обучения английскому языку в гимназии 2003
Ситуация успеха группы становится фактором развития личности школьника и залогом положительного отношения к ученью, к школе, к науке, к труду, к себе при обучении в сотрудничестве, которое обеспечивает не только успешное освоение учебного материала всеми учениками за счет увеличения времени устно-речевой практики каждого ученика группы, но и способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи. Основная идея технологии сотрудничества - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях- легла в основу проекта "English together School" и КТС(командно-турнирных соревнования), реализуемых в Сургутской гимназии.
-
Занятия кружка по теме: "Tea Tradition in the UK" и урок-игра по теме: "Соединенное Королевство и Соединенные Штаты" 2003
Данная работа представляет собой заключительный урок по теме " Страны и континенты ". Это урок - игра. Он проходит в виде КВН. Cоревнуются команды: команда представителей Великобритании и команда представителей Соединенных Штатов Америки.
-
Спортивная конкурсная программа "Папа, мама, я — спортивная семья!" 2003
Материалы программы представляют порядок проведения, конкурсные задания, оборудование, подготовительный период и цели спортивного праздника для всех участников.
-
Предметные недели. Литературное творческое объединение 2003
Значение предметных недель для развития творческого потенциала учащихся. Литературное творческое объединение. Опыт работы.
-
Коллекция химических загадок 2003
Коллекции бывают разные: марки значки, этикетки, замки, фантики и даже загадки. Может быть, и среди вас есть коллекционеры или просто любители неожиданных вопросов? Предлагаю вам небольшую серию загадок по химии. Попробуйте быстро найти ответ и предложите их своим ученикам. Кстати, это можно сделать на химическом вечере или викторине, а самому догадливому хорошо бы вручить приз, но тоже обязательно загадочный.
-
Литературно-химическая газета "Что? Почему? Зачем? и Где?" 2003
Bнеклассное мероприятие cостоит из четырех "страниц" - "О ком?", "О чем?", "Что?", "Заключительная". Каждая страница включает вопросы в стихотворной форме для двух команд, историческую справку об открытии занимательного опыта и сам опыт. Цель - развитие интереса к предмету.
-
Марафон знаний по информатике 2003
Марафон знаний по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Есть город на Ямале — Муравленко 2003
Данная форма проведения мероприятий прививает интерес к истории своего края и города,развивает умение работать с дополнительной литературой, выступать перед аудиторией. Рекомендуется проводить в 8-9-х классах (в игровой форме), применять на уроках географии и краеведения при изучении своего края (значительно упростив его или разделив на серию уроков).
-
Игра — драматизация на уроках музыки интегрированного типа 2003
Автор статьи делится опытом организации и проведения уроков музыки интегрированного типа на основе метода драматизации в школе № 37 г. Таганрога. Цель статьи - показать методику организации и проведения театрализованных уроков музыки во втором и четвертом классах, позволяющей эффективно развивать интерес к процессу музыкального обучения младших школьников, а также закреплять и обобщать их музыкальные знания в художественно-творческой деятельности.
-
Неделя иностранного языка в образовательном учреждении 2003
В данной статье представлен "макет" Недели иностранного языка в образовательном учреждении. В зависимости от конкретных условий материал можно доработать до необходимого уровня сложности, использовать полностью или частично как во внеурочной работе по иностранному языку, так и на уроке. Дух соревнования и творчества позволит сформировать самые необходимые учебные и деловые навыки учащихся.
-
Социальная адаптация подростков как основа деятельности социального педагога 2003
В работе изложены основные принципы социализации личности в детском обществе, формы работы с подростками, а также представлен сценарий презентации 10-11-х классов "Мое поколение - это..."
-
Психологизация учебно-воспитательного процесса. Программа по профилактики наркозависимости 2003
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Данная программа охватывает все уровни учебно-воспитательного процесса школы-комплекса "Менеджер" (дошкольный возраст, начальная школа, основная и старшая школы).
-
К вопросу об интеграции учебных предметов 2003
Межпредметные связи физики с другими предметами. Развитие интереса к физике на уроке и во внеучебное время. Внеклассные мероприятия по теме "Физика и искусство". Сценарий устного журнала "Ломоносов - великий сын Росии"