Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие "Гость на пороге" 2003
Данное занятие посвящено знакомству с историческими традициями и нормами застольного этикета, с историческими сведениями о происхождении столовых предметов, правилами приема гостей и нормами поведения. Занятие разнообразят игровые моменты, позволяющие привлечь внимание учащихся, стимулировать их активность в работе. Участники, в ходе занятия, привлекаются к различным формам деятельности, что позволяет получить им теоретические знания по правилам поведения в обществе и за столом, а также практические умения и навыки по приемам складывания салфеток и правилам сервировки стола. Одновременно, час общения носит воспитательный характер, воспитывая культуру застольного этикета и общения с людьми, содействуя сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
-
Лидер-сбор "Осинка-2003" 2003
Программа лидер - сбора разработана с целью осуществления взаимодействия в деятельности старших вожатых, детских и молодежных объединений и организаций, включает в себя игры, упражнения с элементами тренинга на развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков.
-
Школьный центр военно-патриотического воспитания "Каскад" 2003
Cоздание такого центра является необходимостью, т.к события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства. Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе.
-
Школьный центр военно-патриотического воспитания "Каскад" 2003
Cоздание такого центра является необходимостью, т.к события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства. Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе.
-
Очистка воды, охрана водоемов от загрязнений 2003
Задача общеобразовательной школы состоит в создании условий для гармоничного развития личности, формирования жизненных идеалов и принципов сотрудничества с природой и сохранения ее целостности. Чем раньше ученик будет введен в сферу экологических проблем, тем эффективнее будет проходить процесс воспитания ответственного отношения к природе. Экологическое воспитание на уроках химии - цель моего урока.
-
О, Умник! Внеклассное мероприятие 2003
Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как индивидуальные соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через игру, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную.
-
Спектакль "Крещение Руси" 2003
Представлен сценарий для внеклассного мероприятия.
-
КВН по русскому языку и литературе: "Путешествие в страну Словесности" 2003
Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме не только внеклассное мероприятие, но и урок по русскому языку и литературе в 5-7-х классах. Данная разработка носит игровой, творческий характер и призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить любознательность, смекалку.
-
Методика графического проектирования уроков технологии 2003
В работе представлен один из способов создания поурочного плана в форме опорного конспекта с применением специальных символов. Данный подход широко используется в практике учителей технологии, педагогов дополнительного образования, педагогов профессиональной школы и позволяет проектировать систему уроков, педагогические технологии, комплексную наглядность и т.п.
-
Сценарий предметно-профессиональной недели по математике "Биржа знаний" 2003
Работа представляет собой методическую разработку профессионально-предметной недели по математике "Биржа знаний", в которую входят различные внеучебные мероприятия: лотерея, спринт-олимпиада, игра "Ипподром", аукцион. Все мероприятия направлены на формирование у студентов и учащихся интереса к математике как основе изучения многих профессий.
-
Внеклассная работа "Горжусь тобой, моя Россия" 2003
Сценарии участия в школьных фестивалях творчества, предполагающих воспитание патриотизма и национального самосознания. Сценарии могут быть использованы учителями истории для внеклассной работы по предмету, классными руководителями для проведения классных часов.
-
Научно-исследовательская работа по развитию творческих способностей учащихся 2003
В статье рассматривается развитие научно-исследовательской деятельности по физике во внеурочное время и разработка организационно-методических рекомендаций по ее внедрению в учебный процесс лицея №1 г. Комсомольска-на-Амуре. Актуальность статьи заключается в инновационном характере предложенных нововведений.
-
Mother Hubbard and Her Household (сценарий праздника) 2003
Требования программы для школ с углублённым изучением иностранного языка предусматривают знакомство с поэтическими произведениями фольклорного характера. Изучение стихов, песен, считалок, рифмовок из английской народной поэзии, отобранных в соответствии с языковым материалом УМК "Chatterbox", проходило через уроки английского языка в 1 - 3-х классах для решения учебных задач. Итог работы по изучению народного наследия был подведён на заключительном внеклассном мероприятии. Сценарий полностью построен на оригинальных произведениях из коллекции "Mother Goose Rhymes".
-
Путешествие Эколобка (экологическая сказка) 2003
Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий. В то же время, благодаря ей, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
-
Стихи о городе в поэзии К.Х. Прокопенко (внеклассное чтение в 8-м классе) 2003
На занятии по внеклассному чтению учащиеся знакомятся с поэзией К.Х. Прокопенко, самобытной поэтессой и учительницей. На примере стихотворения "Не губи ярко-красных рябин", восьмиклассники анализируют, а затем постигают эмоциональные ценности текста.
-
Путешествие в страну "Светофорию" 2003
Сценарий урока в 3-х классах по правилам дорожного движения
-
Адаптированный вариант программы для 5-го класса по экономике "Основы потребительских знаний" 2003
Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 5-х классов. Программа составлена на основе варианта Крючковой П.В., Кузнецовой Е.В., Фонтановой А.Н.(для 8-9-х классов) и сочетает различные формы и методы обучения, большую часть времени (19 из 32 часов) отводится на активные методы. Игровая методика является основной формой реализации программы.
-
Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока 2003
Сделать урок литературы зрелищным, интересным, вызвать ученика на сотворчество, соучастие, раскрыть его творческие способности помогают элементы театральной педагогики. В данной статье представлен опыт работы учителя литературы старших классов.
-
Я люблю тебя, Москва 2003
Данное занятие предназначено для 4-ых классов в целях расширения знаний детей о Москве - столице России, чувственного опыта детей и патриотического воспитания.
-
Дорожные приключения 2003
Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста - игра. Предложенная игра по правилам дорожного движения может быть проведена как в настольном варианте, так и как командное соревнование. Продолжить разговор о поведении на улице можно с помощью героев басен И.А. Крылова.
-
Кировская городская олимпиада учащихся образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 2003
Закрепление полученных школьниками знаний и навыков по программе курса ОБЖ; проверка их подготовленности к действиям в опасных для жизни и здоровья условиях; совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи; выявление сильнейших команд среди образовательных учреждений г. Кирова с целью изучения, обобщения и популяризации передового опыта преподавания курса ОБЖ.
-
Технология организации и проведения конкурса "Эрудит" в рамках профессионального конкурса "Студент года" 2003
Представленные методические рекомендации предназначены для организаторов и ведущих конкурса “Эрудит” как этапа профессионального педагогического конкурса “Студент года” с целью проведения данной интеллектуальной игры на высоком познавательном уровне.<br> В предложенных методических рекомендациях представлены:<br> а) содержание и порядок проведения конкурса;<br> б) сценарий конкурса;<br> в) оценочный лист для жюри;<br> г) вопросы на каждый этап с указанием правильных ответов и библиографических источников.
-
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики" 2003
Проводится в 1 классе в конце 1 полугодия. На праздник приглашаются родители, учителя. Класс празднично украшен воздушными шарами, детскими рисунками. Каждому ученику готовится "Зачётный лист". Все задания к этому празднику оформлены в виде слайдов.
-
Круглый стол "Не сломай судьбу свою" 2003
В борьбе с распространением наркомании самым эффективным средством является профилактика. Поэтому сегодня актуально развивать активную профессиональную работу в образовательных учреждениях. Этому способствует и такая форма работы как "Круглый стол".
-
Программа по внеклассной воспитательной работе по здоровому образу жизни "СпАрт" 2003
В основе этой программы лежит гармоничное сочетание спорта и искусства. Программа направлена на укрепление не только физического, но и духовного, психического здоровья. В рамках СпАртианского движения главная роль отводится СпАртианским играм, уникальным по своей программе, системе определения победителей, составу участников.
-
Праздник фразеологизмов, пословиц и крылатых выражений 2003
Праздник, посвященный жемчужинам русского языка: пословицам, поговоркам, фразеологизмам и крылатым выражениям, которые делают нашу речь яркой, образной и выразительной.
-
Интегрированное учебное занятие на основе сюжетного построения учебного дня 2003
Входящие в занятие 4 урока превращаются в единый сюжет, который выступает связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса. Во время проведения сюжетных уроков ребенку предоставляется возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность.
-
Гамлет на сцене и в кино 2003
При изучении трагедии "Гамлет" учащиеся знакомятся с различным пониманием образа Гамлета в истории русской культуры. Не менее богато истолкование Гамлета и на русской сцене и в кино. В XIX веке Гамлета играли знаменитые актеры П.Мочалов и В.Каратыгин; в XX веке - А.Южин и В.Качалов; Козаков и Марцевич; Смоктуновский и Высоцкий. У каждого из них - свой Гамлет. О некоторых актерах и их Гамлетах и пойдет речь на уроке.
-
Обобщающий урок-соревнование по теме: "Язык описания алгоритма "Блок-схема" 2003
Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи, коллективизма, алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.
-
Немецкая пасха 2003
Погружение в культуру немецкого народа на примере праздника "Немецкая пасха", воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям своего народа и других стран, расширение кругозора и знакомство с новым лексическим материалом.