Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие "Гость на пороге" 2003

    Автор: Чепикова Любовь Николаевна

    Данное занятие посвящено знакомству с историческими традициями и нормами застольного этикета, с историческими сведениями о происхождении столовых предметов, правилами приема гостей и нормами поведения. Занятие разнообразят игровые моменты, позволяющие привлечь внимание учащихся, стимулировать их активность в работе. Участники, в ходе занятия, привлекаются к различным формам деятельности, что позволяет получить им теоретические знания по правилам поведения в обществе и за столом, а также практические умения и навыки по приемам складывания салфеток и правилам сервировки стола. Одновременно, час общения носит воспитательный характер, воспитывая культуру застольного этикета и общения с людьми, содействуя сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.

  • Лидер-сбор "Осинка-2003" 2003

    Автор: Валюгина Елена Владимировна

    Программа лидер - сбора разработана с целью осуществления взаимодействия в деятельности старших вожатых, детских и молодежных объединений и организаций, включает в себя игры, упражнения с элементами тренинга на развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков.

  • Школьный центр военно-патриотического воспитания "Каскад" 2003

    Автор: Ковыршина Надежда Анатольевна

    Cоздание такого центра является необходимостью, т.к события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства. Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе.

  • Школьный центр военно-патриотического воспитания "Каскад" 2003

    Автор: Горст Екатерина Александровна

    Cоздание такого центра является необходимостью, т.к события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства. Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе.

  • Очистка воды, охрана водоемов от загрязнений 2003

    Автор: Печникова Галина Викторовна

    Задача общеобразовательной школы состоит в создании условий для гармоничного развития личности, формирования жизненных идеалов и принципов сотрудничества с природой и сохранения ее целостности. Чем раньше ученик будет введен в сферу экологических проблем, тем эффективнее будет проходить процесс воспитания ответственного отношения к природе. Экологическое воспитание на уроках химии - цель моего урока.

  • О, Умник! Внеклассное мероприятие 2003

    Автор: Тямакова Алла Анатольевна

    Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как индивидуальные соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через игру, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную.

  • Спектакль "Крещение Руси" 2003

    Автор: Мельникова Татьяна Алексеевна

    Представлен сценарий для внеклассного мероприятия.


  • КВН по русскому языку и литературе: "Путешествие в страну Словесности" 2003

    Автор: Позднякова Елена Михайловна

    Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме не только внеклассное мероприятие, но и урок по русскому языку и литературе в 5-7-х классах. Данная разработка носит игровой, творческий характер и призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить любознательность, смекалку.

  • Методика графического проектирования уроков технологии 2003

    Автор: Кириллова Нина Михайловна

    В работе представлен один из способов создания поурочного плана в форме опорного конспекта с применением специальных символов. Данный подход широко используется в практике учителей технологии, педагогов дополнительного образования, педагогов профессиональной школы и позволяет проектировать систему уроков, педагогические технологии, комплексную наглядность и т.п.

  • Сценарий предметно-профессиональной недели по математике "Биржа знаний" 2003

    Автор: Сорокина Екатерина Ивановна

    Работа представляет собой методическую разработку профессионально-предметной недели по математике "Биржа знаний", в которую входят различные внеучебные мероприятия: лотерея, спринт-олимпиада, игра "Ипподром", аукцион. Все мероприятия направлены на формирование у студентов и учащихся интереса к математике как основе изучения многих профессий.

  • Внеклассная работа "Горжусь тобой, моя Россия" 2003

    Автор: Борисюк Ольга Анатольевна

    Сценарии участия в школьных фестивалях творчества, предполагающих воспитание патриотизма и национального самосознания. Сценарии могут быть использованы учителями истории для внеклассной работы по предмету, классными руководителями для проведения классных часов.

  • Научно-исследовательская работа по развитию творческих способностей учащихся 2003

    Автор: Басманова Алла Васильевна

    В статье рассматривается развитие научно-исследовательской деятельности по физике во внеурочное время и разработка организационно-методических рекомендаций по ее внедрению в учебный процесс лицея №1 г. Комсомольска-на-Амуре. Актуальность статьи заключается в инновационном характере предложенных нововведений.

  • Mother Hubbard and Her Household (сценарий праздника) 2003

    Автор: Решетникова Ольга Ивановна

    Требования программы для школ с углублённым изучением иностранного языка предусматривают знакомство с поэтическими произведениями фольклорного характера. Изучение стихов, песен, считалок, рифмовок из английской народной поэзии, отобранных в соответствии с языковым материалом УМК "Chatterbox", проходило через уроки английского языка в 1 - 3-х классах для решения учебных задач. Итог работы по изучению народного наследия был подведён на заключительном внеклассном мероприятии. Сценарий полностью построен на оригинальных произведениях из коллекции "Mother Goose Rhymes".

  • Путешествие Эколобка (экологическая сказка) 2003

    Автор: Машко Ольга Генриховна

    Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий. В то же время, благодаря ей, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.


  • Стихи о городе в поэзии К.Х. Прокопенко (внеклассное чтение в 8-м классе) 2003

    Автор: Новицкая Людмила Николаевна

    На занятии по внеклассному чтению учащиеся знакомятся с поэзией К.Х. Прокопенко, самобытной поэтессой и учительницей. На примере стихотворения "Не губи ярко-красных рябин", восьмиклассники анализируют, а затем постигают эмоциональные ценности текста.

  • Путешествие в страну "Светофорию" 2003

    Автор: Ульянова Ирина Сергеевна

    Сценарий урока в 3-х классах по правилам дорожного движения

  • Адаптированный вариант программы для 5-го класса по экономике "Основы потребительских знаний" 2003

    Автор: Подтергера Галина Алексеевна

    Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 5-х классов. Программа составлена на основе варианта Крючковой П.В., Кузнецовой Е.В., Фонтановой А.Н.(для 8-9-х классов) и сочетает различные формы и методы обучения, большую часть времени (19 из 32 часов) отводится на активные методы. Игровая методика является основной формой реализации программы.

  • Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока 2003

    Автор: Александрова Елена Владимировна

    Сделать урок литературы зрелищным, интересным, вызвать ученика на сотворчество, соучастие, раскрыть его творческие способности помогают элементы театральной педагогики. В данной статье представлен опыт работы учителя литературы старших классов.

  • Я люблю тебя, Москва 2003

    Автор: Цветкова Анжела Леонидовна

    Данное занятие предназначено для 4-ых классов в целях расширения знаний детей о Москве - столице России, чувственного опыта детей и патриотического воспитания.

  • Дорожные приключения 2003

    Автор: Бобуров Александр Валентинович

    Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста - игра. Предложенная игра по правилам дорожного движения может быть проведена как в настольном варианте, так и как командное соревнование. Продолжить разговор о поведении на улице можно с помощью героев басен И.А. Крылова.

  • Кировская городская олимпиада учащихся образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 2003

    Автор: Бирюков Владимир Алексеевич

    Закрепление полученных школьниками знаний и навыков по программе курса ОБЖ; проверка их подготовленности к действиям в опасных для жизни и здоровья условиях; совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи; выявление сильнейших команд среди образовательных учреждений г. Кирова с целью изучения, обобщения и популяризации передового опыта преподавания курса ОБЖ.


  • Технология организации и проведения конкурса "Эрудит" в рамках профессионального конкурса "Студент года" 2003

    Автор: Бабинцева Татьяна Лаврентьевна

    Представленные методические рекомендации предназначены для организаторов и ведущих конкурса “Эрудит” как этапа профессионального педагогического конкурса “Студент года” с целью проведения данной интеллектуальной игры на высоком познавательном уровне.<br> В предложенных методических рекомендациях представлены:<br> а) содержание и порядок проведения конкурса;<br> б) сценарий конкурса;<br> в) оценочный лист для жюри;<br> г) вопросы на каждый этап с указанием правильных ответов и библиографических источников.

  • Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики" 2003

    Автор: Богатырева Наталья Станиславовна

    Проводится в 1 классе в конце 1 полугодия. На праздник приглашаются родители, учителя. Класс празднично украшен воздушными шарами, детскими рисунками. Каждому ученику готовится "Зачётный лист". Все задания к этому празднику оформлены в виде слайдов.

  • Круглый стол "Не сломай судьбу свою" 2003

    Автор: Допытаева Римма Ивановна

    В борьбе с распространением наркомании самым эффективным средством является профилактика. Поэтому сегодня актуально развивать активную профессиональную работу в образовательных учреждениях. Этому способствует и такая форма работы как "Круглый стол".

  • Программа по внеклассной воспитательной работе по здоровому образу жизни "СпАрт" 2003

    Автор: Мирошник Наталья Владимировна

    В основе этой программы лежит гармоничное сочетание спорта и искусства. Программа направлена на укрепление не только физического, но и духовного, психического здоровья. В рамках СпАртианского движения главная роль отводится СпАртианским играм, уникальным по своей программе, системе определения победителей, составу участников.

  • Праздник фразеологизмов, пословиц и крылатых выражений 2003

    Автор: Машинистова Ирина Алексеевна

    Праздник, посвященный жемчужинам русского языка: пословицам, поговоркам, фразеологизмам и крылатым выражениям, которые делают нашу речь яркой, образной и выразительной.

  • Интегрированное учебное занятие на основе сюжетного построения учебного дня 2003

    Автор: Лягалова Нина Александровна

    Входящие в занятие 4 урока превращаются в единый сюжет, который выступает связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса. Во время проведения сюжетных уроков ребенку предоставляется возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность.

  • Гамлет на сцене и в кино 2003

    Автор: Кудряшова Галина Геннадьевна

    При изучении трагедии "Гамлет" учащиеся знакомятся с различным пониманием образа Гамлета в истории русской культуры. Не менее богато истолкование Гамлета и на русской сцене и в кино. В XIX веке Гамлета играли знаменитые актеры П.Мочалов и В.Каратыгин; в XX веке - А.Южин и В.Качалов; Козаков и Марцевич; Смоктуновский и Высоцкий. У каждого из них - свой Гамлет. О некоторых актерах и их Гамлетах и пойдет речь на уроке.


  • Обобщающий урок-соревнование по теме: "Язык описания алгоритма "Блок-схема" 2003

    Автор: Курбанова Татьяна Васильевна

    Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи, коллективизма, алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.

  • Немецкая пасха 2003

    Автор: Усольцева Татьяна Николаевна

    Погружение в культуру немецкого народа на примере праздника "Немецкая пасха", воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям своего народа и других стран, расширение кругозора и знакомство с новым лексическим материалом.