"Полна чудес могучая природа,
и хороша она в любое время года."
Цели игры:
- стимулировать интерес к природе;
- расширять и углублять знания о природе;
- дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов, касающихся окружающей жизни;
- развивать смекалку, догадливость;
- воспитывать интерес друг к другу.
Оформление: плакаты с названием игры и темы игры; сцена украшена рисунками с изображением цветов, деревьев, облаков, солнца.
I. Вступление.
Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.
Ученик.
Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.
Ведущий. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь! Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чем пишет поэт Сергей Викулов.
Дети читают стихи Сергея Викулова.
II. Знакомство с игрой.
– Сегодня мы с вами проведем игру "Слабое звено", посвященную природе "Полна чудес могучая природа, и хороша она в любое время года".
Представление участников игры.
В игре участвуют 8 игроков. Они играют как единая команда, чтобы как можно больше набрать конфет. Вместо денег – конфеты. Если игрок дает правильный ответ и следующий игрок говорит слово "банк", в корзину кладется конфета. Нужно вовремя сказать слово "банк". В игре 7 туров. Заканчивается 7 тур и для двух участников задается 5 пар вопросов. Кто больше даст правильных ответов, тот и победитель. Начинает тот, кто победил в 6 туре. Подсчет правильных ответов и количества положенных в "банк" конфет ведется экспертной группой. По окончании каждого тура представитель экспертной группы объявляет сильного игрока и с него начинается следующий тур.
III. Ход игры.
Ведущий. Играем в "Слабое звено". Вопрос Оле – первому участнику игры.
1 тур: (8 человек по 3 вопроса каждому)
- Как называются сухие ветви деревьев? (Хворост)
- Какие деревья растут в хвойном лесу? (Сосны и ели)
- Назови одним словом: персики, сливы, яблоки, груши? (Фрукты)
- Чем осьминог хватает добычу, защищается от врагов? (Щупальца)
- Что означает "плач" березы весной? (Сокодвижение)
- С какими деревьями "дружит" белый гриб? (Береза, ель, сосна)
Рекламная пауза.
"Наш веселый огород" ( о пользе овощей)
1-й ученик.
Все внимание сюда!
Если вдруг пришла беда,
Если вдруг вы заболели,
Очень есть вы захотели,
Загляните в огород:
Вот ведь чем живет народ.
Наши овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Нам без них никак нельзя.
Итак, внимание, друзья!
2-й ученик. (рекламируется морковь)
Я нужная самая-самая!
Я вкусная самая-самая!
Я бываю и короткая, и длинная.
И, вообще, я такая витаминная.
От меня улучшается кровь.
Ну кто ж я, ответьте? (Морковь)
3-й ученик.
Вам всегда полезной буду.
Полечу я вам желудок.
Витамин что "С" зовется
В вас со мной не изведется –
Я вам ножки полечу,
Голубцы вам закручу,
Я – такой салатик вкусный.
Кто скажите я? (Капуста)
4-й ученик.
Я овощ настоящий.
Я такой хрустящий.
Я почти всегда зеленый,
Очень я разносторонний:
Почки чищу и лечу,
Коже блеск придать хочу,
Промываю я сосуды,
И закуской вам я буду.
Вот какой я молодец!
Кто такой я? (Огурец)
5-й ученик
От меня порою плачут,
Но я в жизни много значу.
Что угодно я лечу
Не ходите вы к врачу.
Я для вас без лишних слов
Насморк вылечить готов.
Если кашель, тоже я
Вам помочь могу, друзья!
Без меня вам не еда,
Не еда, а ерунда!
Я – ваш настоящий друг!
Ну, скажите, кто я? (Лук)
Вместе.
Приходи, честной народ,
В наш веселый огород!
2 тур: (7 человек по 3 вопроса каждому)
- Птичка, которая прилетает к нам с первым снегом. (Снегирь)
- Белый полевой цветок. (Ромашка)
- Когда бывает заяц белый? (Зимой)
- У этого овоща сильный запах. Головка его разламывается на дольки. Ешь его, и не будешь болеть. (Чеснок)
- У какого животного пятнистая шерсть? (Леопард)
- Детеныш овцы. (Ягненок)
- Поле, на котором растет трава. (Луг)
- В каком стихотворении А. С. Пушкина точно и красиво описана метель? (Зимний вечер)
3 тур (6 человек по 4 вопроса каждому)
- Какой гриб растет в бору? (Боровик)
- У какого хвойного дерева опадают иголки-листочки? (Лиственница)
- Птичий домик. (Гнездо, скворечник)
- Большое темное облако. (Туча)
- Скажите по-гречески "животное". (Зоо)
- Зимняя "одежда" почки. (Чешуйки или волосинки)
4 тур: (5 человек по 4 вопроса каждому)
- Большие острова изо льда в холодных северных морях. (Айсберги)
- Стеклянный домик для рыбок. (Аквариум)
- Овощ фиолетового цвета. (Баклажан)
- Люди, которые ходят в походы, путешествуют по стране. (Туристы)
- Ближайший родственник арбуза – кабачок или клубника? (Кабачок)
Рекламная пауза.
Песня "Звезды континентов"
5 тур: (4 человека по 5 вопросов каждому)
- Самое толстое дерево на земле. Даже 10 человек не обхватят его руками. Оно растет в Африке. (Баобаб)
- Лесной зверек с длинным пушистым хвостом. (Белка)
- Любимое дерево у русских людей. (Береза)
- Капельки воды в воздухе над землей. (Туман)
6 тур: (3 человека по 5 вопросов каждому)
- Этот животные живут в норах или шалашиках у реки – хатках, которые строят сами. (Бобры)
- Где растет мох, камыш, осока? (Болото)
- Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи. Синий полевой цветок, синеглазый… (Василек)
- Как называются густые водоросли на дне реки или пруда? (Тина)
Рекламная пауза.
Инсценирование рассказов – диалогов животных Н. Сладкова
Ученик.
В природе столько происходит
Занятных всяких дел и встреч,
То белка гриб такой находит,
То сом решил на дно залечь.
Давайте тихо, осторожно
Послушаем и поглядим.
Такое тут увидеть можно
Без смеха вряд ли усидим.
Сценка "Синица и дятел".
– Дятел, а Дятел, ты когда есть хочешь – что
делаешь?
– Сухое дерево долблю.
– А когда пить хочешь?
– Сочное дерево долблю.
– А когда напьешься и наешься?
– Все подряд долблю! Мне тогда ни пить, ни есть не
надо, только подолбить дайте.
7 тур: (2 человека по 6 вопросов каждому)
- У какого животного на спине 5 черных полосок? (Бурундук)
- На каком дереве ранней весной появляются белые пушистые сережки? (Верба)
- Кто умеет смотреть по сторонам, не поворачивая головы, а двигая только одним глазом? (Заяц)
- Как называют шерсть животных? (Мех)
- Сладкий сок цветов. (Нектар)
- Специалист по выращиванию с/х растений. (Агроном)
- Пустота в стволе дерева. (Дупло)
- Какой цветок можно сравнить с маленьким солнцем? (Одуванчик, мать-и-мачеха)
Рекламная пауза.
Песня "Капитан"
8 тур: (2 человека по 5 вопросов каждому)
- Хищная птица, у которой острые когти – ими ловит и распарывает свою добычу. (Ястреб)
- Эти цветы бывают не только фиолетовыми, но и желтыми, красными, голубыми, белыми и даже чёрными. (Фиалка)
- Это животное тяжело ходит и лапы ставит как–то вкось. Зато бегает он очень быстро. Любит лакомиться медом и малиной. (Медведь)
- Второе название луны. (Месяц)
- Вспаханное поле. (Пашня)
- Место, где расположены ульи. (Пасека)
- Ночью спит на земле, а утром убегает. (Роса)
- Доскажи пословицу: "Февраль силен метелью, а март…" (Капелью)
- Место где стаял снег и показалась земля. (Проталина)
- Разлив реки при таянье снега. (Половодье)
IV. Подведение итогов и награждение.