Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Исторический опыт и современные проблемы возрождения культурных традиций российских кадет (на примере Омского кадетского корпуса) 2004

    Автор: Панфилова Лилия Николаевна

    После упразднения советских общественных организаций, воспитательный процесс в России остался без чёткой программы. Но прежде, чем придумывать новое, надо попытаться оглянуться назад и оценить прошлый опыт.

  • Внеклассная работа. Сценарий "Молодецкие игры" (1—4-е классы) 2004

    Автор: Лазарева Галина Григорьевна

    Данные методические рекомендации адресованы учителям начальной школы, а также воспитателям групп продлённого дня, неравнодушных к здоровью младших школьников.

  • Ведь это вредно — не ездить на бал 2004

    Автор: Безродная Галина Евгеньевна

    Праздник - всегда завершение изнурительного пути, вершина горы, алмаз, который тебе позволено добыть из глубин земли, победа, увенчавшая долгую войну. Что праздновать, если ты не сдвинулся с места? Карабкайся! Карабкайся вверх каждый день. Антуан де Сент-Экзюпери "Цитадель" (ch. CXII) В своей работе автор размышляет о школьных праздниках, о том, кому они нужны, зачем и как их создавать.

  • Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Науки в военном деле" 2004

    Автор: Бондаренко Александр Николаевич

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ для старших классов "Сценарий брейн-ринга "Науки в военном деле". Цель брейн-ринга: развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки; воспитывать чувства любви к Родине, гордости за её героическое прошлое. Игра проводится по правилам брейн-ринга. Ведущий игры: преподаватель ОБЖ или подготовленные старшеклассники. Жюри - преподаватели-предметники. Брейн-ринг состоит из 8 страниц (наук), каждая из которых включает несколько раундов. Здесь есть страницы посвященные русской древней военной истории, истории Великой Отечественной войны, литературе, географии, математике, физике, химии и даже лингвистике. По ходу брейн-ринга, страница за страницей, ребята не только обогащаются новыми знаниями, но и понимают, как важно овладеть основами наук, чтобы постичь премудрости военного дела.

  • Деловая игра "Книжная фабрика" 2004

    Автор: Борисенкова Татьяна Геннадьевна

    Вашему вниманию предлагается описание деловой игры, апробированной и дополненной (этим и хотелось бы поделиться с коллегами) мной в течение нескольких лет преподавания в школе основ экономики. Цель занятия - развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Неделя математики в школе 2004

    Автор: Карягина Елена Антоновна

    Мероприятия, проводимые в рамках недели математики, направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, выявление способных учеников, развитие творческих способностей детей.

  • MTV contest 2004

    Автор: Кудрявцева Инна Михайловна

    Предлагаемая форма проведения недели иностранного языка, несомненно, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, так как соответствует их интересам, а также носит познавательный и коммуникативный характер.


  • Интеллектуальные и познавательные игры во внеклассной и внешкольной воспитательной работе, игра "Умницы и умники" 2004

    Автор: Корнаухова Светлана Борисовна

    Известно, что развить интеллект в полной мере можно только в самостоятельной, особенно в творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Чтобы решить задачу "формирования умов" широким фронтом, надо вырваться из тесных рамок урока, соединить культурологический и деятельностный подходы в подходах сотворчества.

  • Час общения 2004

    Автор: Чернейкина Елена Николаевна

    Общение имеет огромное значение для психологического развития ребёнка, для становления ребёнка как личности, развития его самооценки. Предлагаемая разработка является одним из 10 уроков общения для учащихся 1-х классов. Цель: развитие коммуникативных умений детей. Используются методы активного обучения. Закреплению социально-поведенческих норм способствуют "секреты общения", предлагаемые для запоминания. Занятия проводятся в 1-м полугодии по подгруппам (класс делится на 2 группы.)

  • Планирование по физической культуре: "Туристская подготовка". Конспект урока 2004

    Автор: Финагенова Елена Петровна

    В условиях перехода общеобразовательных учреждений на трехразовые занятия проведения уроков физкультуры, предлагаем вашему вниманию разработки уроков по теме туристская подготовка для 5-6-х классов. Эти уроки помогут приобрести учащимся жизненно необходимые знания и умения. Представлен также конспект открытого урока по теме: "Обобщающий урок-соревнование по туристской подготовке".

  • урок "Марк Твен и его герои" 2004

    Автор: Полунина Галина Михайловна

    Урок литературы открывает широкие возможности для интеграции. Хорошее знание своих питомцев позволяет мне перекинуть прочный мостик, соединяющий личный духовный багаж с тем, что изучаем на уроке. В этом багаже есть свои интересы. И моя задача - использовать эти интересы при изучении нового произведения. Меня привлекает принцип Л. В. Занкова: в школе все предметы главные. Поэтому часто провожу интегрированные уроки.

  • Разработка интегрированного урока "Марк Твен и его герои" 2004

    Автор: Шмальц Наталья Владимировна

    В современном обществе растёт интерес к иностранному языку. С целью привития любви к английскому языку и литературе, формирования речевых и культурных навыков я часто провожу интегрированные уроки с учителем русского языка и литературы Полуниной Галиной Михайловной.

  • Литературная гостиная "Я вам расскажу, что из будущего чую…" В.Хлебников 2003

    Автор: Бахтиярова Светлана Наримановна

    Данный материал представляет собой обзор жизни и творчества одного из поэтов серебряного века.

  • Литературная гостиная "Средневековые баллады Англии" 2003

    Автор: Филиппова Инга Борисовна

    В гимназии ведется курс изучения английской и американской литературы, который помогает решать задачи по углублению знаний для получения дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах. Данная разработка имеет целью актуализировать межпредметные знания, расширить возможности подключения англоязычного и российского компонента в социокультурное образование. Учащиеся могут познакомиться с высокохудожественными произведениями, тренировать навыки литературного перевода стихотворных форм, услышать музыкальные произведения, показать свои таланты на сцене.


  • Песенки Матушки Гусыни 2003

    Автор: Потапова Людмила Николаевна

    Сценарий праздника для учеников начальных классов. Знакомство с английскими песенками, прибаутками, считалочками. Учащиеся не просто читают их, а разыгрывают сценки, обязательно в костюмах.

  • Мое педагогическое кредо — помочь пробудиться таланту. Открытый урок по музыке 2003

    Автор: Наумова Людмила Юрьевна

    Нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. Я пытаюсь сделать это через пение, через академический вокал, через хоровое звучание. Это моя специальность, это моя любовь, это мое огромное желание влюбить моих учеников в прекрасную музыку, высокое искусство, помочь им возвыситься над обыденностью, не погрязнуть в мелочах, отличать настоящее от фальши.

  • Программа тренинга: "Развитие чувства уверенности в себе" 2003

    Автор: Ширшова Светлана Алексеевна

    Программа составлена на основе запроса обучающихся и рассчитана на 4 - 4,5 часа в день, в течение 4-х дней. 1-й день - предварительная встреча - для определения направления работы; 2-й день направлен на обеспечение участников средствами самопознания и на укрепление чувства собственного достоинства; 3-й день - на развитие навыков, необходимых для уверенного поведения; 4-й день - на развитие навыков, необходимых для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

  • Что за прелесть эти сказки. Внеклассное мероприятие (викторина по сказкам А.С. Пушкина) 2003

    Автор: Кондратьева Оксана Эдуардовна

    Данная методическая рекомендация адресована учителям начальных классов. Такая внеклассная работа с произведениями А. С. Пушкина будет плодотворна для детей и в чисто познавательном, и в эмоциональном, и в эстетическом плане. Идёт развитие творческих способностей учащихся.

  • Урок чтения: "Стихи Агнии Львовны Барто" 2003

    Автор: Грубская Надежда Федоровна

    Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла стихов А.Л.Барто, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить. Содержание стихов А.Л.Барто формируют нравственные качества будущего гражданина.

  • Любовь с первого взгляда 2003

    Автор: Эрленбуш Наталия Юрьевна

    Игра - прообраз телепередачи "Любовь с первого взгляда". Предварительно проводится отборочный тур и выбираются 3 юноши и 3 девушки. Игра начинается со знакомства с участниками, затем юношам и девушкам задаются вопросы; участники выбирают друг друга, совпавшие пары отвечают на вопросы и если ответы совпадают, то у пары есть возможность выиграть призы, среди которых разыгрывается "Романтическое путешествие".

  • Разработки уроков и общешкольных внеклассных мероприятий 2003

    Автор: Семенова Нина Эдуардовна

    Разработка сценария одного из "Салон изящных искусств", на котором детям предоставляется возможность не только узнать об истории балов в России, но и принять участие в настоящем бале.


  • Космические фантазии 2003

    Автор: Малеева Надежда Александровна

    Интеллектуальная игра, в которой ученик может применить умения и навыки, приобретенные на уроках истории и обществознания. Игра учит выбирать, анализировать факты, делать выводы. Чувство успешности рождает гордость за Россию и за себя.

  • Система валеологического воспитания младших школьников 2003

    Автор: Крупа Галина Васильевна

    Система валеологического воспитания ведется по двум направлениям: факультативный курс по валеологии для учащихся и родительский лекторий. Для реализации программы используются разные формы и методы работы: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, групповые дискуссии, ролевое моделирование, игровая деятельность, практические занятия и т.д.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и истории “Навеки восемнадцатилетние” 2003

    Автор: Шевелева Евгения Владимировна

    Данное внеклассное мероприятие, посвящённое 60-летию Победы отражает неоценимый вклад алданцев в разгром фашистских захватчиков. Чётко прослеживается связь истории, краеведения с литературой, их взаимное проникновение. Использование мультимедийной аппаратуры позволяет продемонстрировать документальные свидетельства. Иллюстративный материал оказывает эмоциональное воздействие на участников.

  • Сценарий мероприятия на немецком языке "День Святого Мартина" 2003

    Автор: Мамонтова Инна Владимировна

    Праздник на иностранном языке - один из интересных видов внеклассной работы, т.к. ребенок получает новые знания, не укладывающиеся в рамки школьной программы. Ребенок получает возможность поиграть, повеселиться - от этого во многом зависит душевный комфорт, настроение и готовность к более значительной деятельности.

  • Как организовать взаимодействие семьи и школы? Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися 2003

    Автор: Махрина Вера Вячеславовна

    Проблемой взаимодействия семьи и школы я пытаюсь заниматься более 5 лет и прихожу к такому выводу, что одной из эффективных форм работы с семьей является организация работы семейного клуба. Для создания подобных клубов необходимы определенные условия и возможности: достаточная методическая и материальная база, готовность родителей и педагогов сотрудничать с общеобразовательным учреждением именно в такой форме,наличие специалистов, желающих принимать участие в заседаниях семейного клуба. Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися. Социальная адаптация учащихся является результатом успешной социализации личности. Задача социального педагога: выявить дезадаптированных учащихся, определить источники и причины социальной дезадаптации ребят и оказать им помощь по ликвидации кризисной ситуации. Одной из форм работы по выходу из кризиса являются групповые занятия по теме "Школа самоуважения".

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Носарева Людмила Евгеньевна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Луткова Лидия Петровна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.


  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Резанова Светлана Николаевна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Южакова Любовь Викторовна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.