Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей 2005

    Автор: Чистяков Алексей Геннадьевич

    Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.

  • Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!" 2005

    Автор: Цурикова Марина Владимировна

    Сценарий праздника, в ходе которого учащиеся в игровой и увлекательной форме закрепляют знания, полученные на уроках "Знакомство с окружающим миром", об изменениях в природе, происходящих осенью.

  • Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005

    Автор: Михеевская Марина Фёдоровна

    Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.

  • Спектакль по мотивам одноименной сказки Л. Чарской к 130-летию со дня ее рождения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Царевна Льдинка" 2005

    Автор: Ревина Ирина Владимировна

    Участвуя в театрализованных сценах и спектаклях, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность оказывает разностороннее влияние на развитие личности ребенка и является сильным ненавязчивым педагогическим средством.

  • Классный час "Суперкошки Приморья" (устный журнал для учащихся начальных классов) 2005

    Автор: Абрамова Таисия Ивановна

    Устный журнал "Суперкошки Приморья" для учащихся 3-4-х классов помогает разобраться во всех сложных взаимосвязях в природном комплексе и увидеть "нужность" и крохотной былинки, и неприятной змеи, и хищного зверя. Заниматься экологическим воспитанием и самовоспитанием - значит научиться и научить других видеть и любить природу родного края.

    Приморский край, тигры, леопарды, охрана животных

  • Прощание с первым классом 2005

    Автор: Михеева Ольга Александровна

    Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и классного руково-дителя играет родительский комитет класса. Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебного - воспитательного процесса. Ещё одна важная функция родительского комитета класса - оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе в классе. Польза родителей в решении этого вопроса огромна, однако, это интересно не только детям, это интересно и самим родителям - увидеть своего ребёнка в не привычной обстановке, проанализировать его поведение, отношение к происходящему, просто пообщаться со своим ребёнком и другими детьми.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ по теме: "Викторина по ПДД" 2005

    Автор: Янчева Ольга Евгеньевна

    Цель: обобщить знания детей по ПДД. задание " Азбука дорог" (повторение дорожных знаков). 2. задание "Знатоки ПДД" (повторение ПДД) 3. задание "Музыкальная разминка". задание "Собери знак". задание "Скорая помощь" (актуализировать знание I медицинской помощи). 6. задание "Художественное".


  • Театрализованное представление "Город-сад" 2005

    Авторы: Артамонова Наталья Петровна, Капустина Марина Юрьевна

    В последние годы необходимость пересмотра отношений к окружающей среде осознана на мировом уровне. Поэтому актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для повышения эффективности экологического образования и воспитания необходимо вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности, внеклассные и внешкольные формы работы. Мы предлагаем разработку одной из форм экологического воспитания - театрализованное представление.

  • Числа правят миром! 2005

    Автор: Байрамгулов Салават Юлаевич

    Урок в 8-м классе назван словами великого Пифагора "Числа правят миром!" и может быть проведен как внеклассное мероприятие по математике не только в среднем звене, но и в старших классах школы. Цели, которые ставит данная методическая разработка, - это расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу (теория графов, барицентрический метод решения геометрических задач), приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Не случайно упоминание на уроке учителем рассказа Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?" С помощью свойств квадратичной функции учащиеся доказывают неверность способа измерения площадей по длине обхода, который применяли не только башкиры, но и другие народы. С помощью теории графов школьники решают задачу Эйлера о парижских мостах. Также ребятам предлагается барицентрический метод, который упрощает решение геометрических задач и доказательство некоторых теорем.

  • Сценарий выпускного вечера "Звездный бал" 2005

    Автор: Андроненкова Ирина Валерьевна

    Выпускной вечер - самое трепетное событие в любой школе. Он затрагивает самые тонкие струны любого сердца: учителя, ученика, родителя ... Главная воспитательная задача данного мероприятия - отметить каждого ученика, чтобы его фамилия прозвучала не только при вручении аттестата. Проведение выпускных вечеров в нашей школе имеет свои традиции. Данный сценарий познакомит с ними.

  • Физический поединок 2005

    Автор: Ветлугина Наталия Андреевна

    Физический поединок проводится с целью развития интереса к физике , развития творческих способностей учащихся.В сельской школе с малым количеством учащихся , целесообразно проводить внеклассные мероприятия для нескольких классов вместе. Данное мероприятие проводится для учащихся 8-11-х классов. Заранее формируются две сборные команды, которым даётся задание: подготовить название команды, эмблему, девиз, плакат с нарисованным физическим явлением, физический опыт с его последующим объяснением. В ходе поединка учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений .законов, исторических сведений об известных физиках.

  • Вечер "О любви, музыке и химии" 2005

    Авторы: Ковырзина Людмила Александровна, Поддубецкая Неонила Николаевна

    Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)

  • Внеклассное мероприятие "Народные весенние праздники и обрядовая поэзия" 2005

    Автор: Корнеева Татьяна Анатольевна

    Внеклассное мероприятие, цели которого: познакомить учащихся с церковно-народными весенними праздниками, обрядами, поэзией, развивать память, речь; воспитывать любовь к старине. Мероприятие предназначено для детей среднего и старшего школьного возраста.

  • Мелодия моей души — мое настроение 2005

    Автор: Потницева Елена Анатольевна

    Потребность в выборе данного занятия исходит из психологических особенностей детей с нарушением интеллекта: недоразвитие эмоциональной сферы. Изучив особенности детей, нами разработана коррекционно - развивающая программа "Коррекция и развитие эмоционального самовыражения у детей с нарушениями интеллекта".


  • Открытый урок (внеклассное мероприятие) по теме: "Телемост "Москва—Лондон" 2005

    Автор: Брешева Ольга Ивановна

    Нестандартные формы проведения привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету, способствуя лучшему усвоению материала. Проведение такого урока стало целесообразным благодаря факультативным занятиям, где появляется возможность в изучении материала, выходящего за рамки программы.

  • Урок памяти "Судьбы двух кубанских женщин" 2005

    Автор: Шкарбаненко Надежда Николаевна

    Данный материал посвящён 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, показывает взаимосвязь человеческих судеб с событиями в стране, направлен на воспитание патриотизма, любви к малой родине - Кубани, знакомит с историческим прошлым страны.

  • Сценарий агитбригады по экологии "Живая вода" 2005

    Автор: Давлетшина Альфия Адугамовна

    "Живая вода" - сценарий выступления агитбригады. Разработан для районного конкурса экологических агитбригад для учащихся средних классов. В разработке представлена информация о количестве воды, используемой в быту, интересные факты, экологические катаклизмы водных ресурсов России. Мероприятие эмоционально, информационно-насыщенное. В разработке использованы стихотворения и высказывания, призывающие к защите воды. Этот сценарий можно использовать не только во внеклассной, но и в урочной деятельности.

  • Вечер "Химическое кафе — кофейня" 2005

    Автор: Моргачёва Людмила Георгиевна

    Этот вечер можно проводить для всех учащихся, изучающих химию и для тех, кто ее будет изучать. Вечер проходит в красочно оформленном зале. В зале стоят столики, как в кафе. На стенде висят, красиво нарисованные чашки, с формулами и названиями: сахароза, кислород, углекислый газ, ЛФЗ, белки, кофе. В зале 4 стола. На 16 играющих (4 группы), выбранных из зала ведущим, помощник выдает визитную карточку в кафе.

  • Урок-презентация "Оплодотворение. Развитие зародыша и плода" 2005

    Автор: Сомкина Елена Павловна

    Главной задачей урока является повышение качества воспитательного процесса на основе формирования у детей системы общечеловеческих ценностей. Цель урока - внести вклад в воспитание нравственного отношения к женщинам, вынашивающим младенцев. Для достижения целей урока используется технология проблемного обучения. Большую наглядность материала для решения проблемных задач обеспечивают представленные компьютерные слайды и видеофрагменты.

  • XIX век — будущему 2005

    Автор: Сотник Галина Николаевна

    Данные материалы могут быть использованы на итоговом уроке по курсу Новой истории (2 часть), а также - на внеурочном мероприятии в рамках школьной недели истории или при проведении школьной научно-практической конференции (при участии всех школьных предметов).

  • Урок творчества "Изготовление аппликации из пряжи" 2005

    Автор: Иванова Ирина Алексеевна

    Основная задача урока - развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Данный вид прикладного творчества рассчитан на широкий возрастной ценз, что позволяет включать его в учебные планы с 5 по 11 классы (в зависимости от сложности эскиза). Одно из преимуществ аппликации - решение экологической задачи - утилизация ненужных отходов пряжи. Представлены преимущества данного вида декоративно прикладного искусства перед другими.


  • Педагогические принципы формирования личности при обучении спортсменов-школьников борьбе "Панкратион" 2005

    Автор: Здутов Виктор Николаевич

    Успех в совершенствовании техники и тактики спортсмена – панкратионовца школьника целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специализированных восприятий: чувства дистанции, ориентировки на ковре, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты реакции перехода от ударной техники к бою и дальше к выполнению болевого или иного приема для достижения чистой победы.

  • Экологический турнир в 4 классе по теме: "Я хочу дружить с природой" 2005

    Автор: Дёмина Наталья Николаевна

    Экологическая культура личности как показатель ответственного отношения к природе предполагает наличие у человека глубоких знаний о взаимоотношениях его с природной средой. При этом важно довести до сознания каждого ребёнка не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за маленький пруд в родном селе, берега которого превращены в свалку. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу - не будет России!

  • Занятие по краеведению в 4-м классе по теме: "Красная книга" 2005

    Автор: Дериземля Ирина Николаевна

    В рамках личностно-ориентированного обучения младших школьников природоведению, на основе развития их интереса к природе, в форме "Краеведческого клуба" проводятся занятия, расширяющие кругозор детей по родному краю. Школьники погружаются в систему исследовательской работы с разными источниками, творчество, учатся сравнивать, представлять, предлагать свои знания в форме комбинированных сообщений детского коллектива, "впитывают" любовь к Алтаю, Родине, природе.

  • Литературно-музыкальная композиция "Опаленные войной" 2005

    Авторы: Жагрова Валентина Васильевна, Кондратьева Юлия Николаевна

    Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников "Опаленные войной" посвящена 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и выводу ограниченного контингента советских войск из Республики Афганистан. Внеклассное мероприятие способствует нравственно-патриотическому воспитанию учащихся.

  • Разработка внеклассного мероприятия на английском и немецком языках, посвященного дню Святого Валентина 2005

    Авторы: Алиева Валентина Ивановна, Семухина Олеся Александровна

    В школах крупных городов изучают, в основном, английский язык, оставляя совсем мало места немецкому языку. Чтобы показать важность и красоту обоих иностранных языков, мы разработали план внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня Св. Валентина, на английском и немецком языках. Наша работа может оказать методическую поддержку преподавателям иностранных языков мало-комплектных школ, где изучают обычно один иностранный язык и испытывают затруднения при проведении подобных мероприятий. Из нашей работы можно выбрать необходимую информацию на нужном языке.

  • Литературно-музыкальная композиция "Любовь моя — Норильск" 2005

    Автор: Ворожейкина Наталья Владимировна

    В связи с тем, что в наше время сильно пошатнулись морально-нравственные устои, в школе необходимо уделять особое внимание патриотическому воспитанию молодежи. Эта сфера не терпит авторитарного подхода - в ней не допустимы слова "должен", "обязан". Любовь к родине, потребность защищать отечество, быть патриотом исходит из вековой истории народа, его обычаев и традиций. Для учащихся среднего звена любовь к своему городу начинается с любви к людям, с которыми он общается. Поэтому литературно-музыкальная композиция, посвященная самому северному городу-Норильску, несет элементы патриотического и нравственного воспитания, является актуальной в год празднования 60-летия Победы.

  • Внеклассное практическое занятие по труду 2005

    Автор: Куликевич Людмила Георгиевна

    Внеклассное практическое занятие по самообслуживанию с детьми 3 класса, имеющими сложный дефект интеллекта. Основной целью специального образования этих детей является максимально возможная адаптация, вовлечение в процесс социальной интеграции и личностной саморегуляции. В программу обучения этих детей включен предмет "самообслуживание".


  • Конкурс "Ученик года", визитная карточка "Знакомьтесь, это я!" 2005

    Автор: Пашнина Анна Евгеньевна

    Данный материал предназначен для представления участника на традиционном городском конкурсе "Ученик года". Конкурс выявляет одаренных старшеклассников, способствует раскрытию внутреннего мира подростков. Элементы данной визитной карточки можно использовать при проведении различных конкурсов.

  • Спортивно-развлекательная программа "Приключения на необитаемом острове" 2005

    Автор: Семененко Алена Геннадьевна

    Главной целью данного мероприятия является укрепление связей сотрудничества родителей и школы. Спортивные праздники благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников. Поэтому спортивные мероприятия в нашей школе - это увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей. Данный праздник можно использовать во внеклассной деятельности, в работе с родителями, как родительское собрание.