Действие проходит в актовом зале "Центра образования". Зал празднично украшен. Под потолком подвешены воздушные шарики. В левом углу авансцены стоит журнальный столик (дикторская кабина) с микрофоном и табличкой с названием TV программы. Весь сценарий построен в форме программы передач, поэтому в процессе представления таблички на столике постоянно меняются. Переодевание участников не предусмотрено – все ребята, как ведущие, так и артисты одеты в парадную школьную форму.
ВЕДУЩИЙ – Внимание! Комиссия по организации торжественного прощания со школой выпускников "Центра образования" извещает, что после продолжительной 2-летней учебы уходят из школы сразу … учеников, неподражаемых и неповторимых. Свой путь в нашей школе они начали в сентябре 2002 года. Целых два года они пытались стать коллективом, единым целым, воспитывались и перевоспитывали друг друга. Прожитые годы были для них годами успехов и неудач. Были победы в рейтингах и поражения в конкурсах, бессонные ночи над учебниками и двойки на следующий день. Можно ли забыть нежную трель голосов "автослесарей" в коридоре во время уроков, лежбище "токарей" и "коммерсантов" в фойе возле гардероба, знатоков географии из "педкласса" и героическую преданность могучему русскому языку "секретарей". Никогда не сотрутся из нашей памяти имена "незаметного" – Леши Паненко, "неулыбчивого" – Володи Чертова, "неразговорчивого" – Кости Шилова, "тихой" – Тани Назаренко, "застенчивой" – Юли Старковой, "пунктуального" – Димы Юрчака, и многих других.
Труден и тернист был их путь к вершинам познаний. Уходят из школы наши ученики, вместе с ними уходит и частичка нас с вами. Мы прощаемся с ними, но память о них навсегда останется в наших сердцах.
Комиссия сообщает, что торжественное прощание с выпускниками состоится на школьном дворе 20\05 в 18 часов. Торжественный вход выпускников произойдет сейчас во главе с классными руководителями. Встречайте!
(Ведущий называет группы и их классных руководителей, под музыку и аплодисменты они, поочередно, входят в зал и занимают отведенные для них места.)
Уважаемые друзья, гости, коллеги, родители! В честь наших выпускников, поддавшись всеобщему настроению, сегодня все программы Центрального Tv будут посвящены только им, воспоминаниям об их школьной жизни. (Уходит, на сцену выходят два выпускника – один занимает место за столиком, другой подходит к микрофону, стоящему на стойке, на столике табличка "Вести".)
ВЕДУЩИЙ (у микрофона на стойке) – Добрый день, уважаемые телезрители! Для тех, кто недавно присоединился к нам, я хочу напомнить, что в эфире программа "Вести". На этом я прощаюсь с вами, а вас ожидают новости спорта (уходит).
ДИКТОР (за столиком) – Итак, главным событием нынешней недели стало открытие летних Олимпийских игр, в простонародье называемых выпускными экзаменами. А мы с вами сейчас наблюдаем за состязанием марафонцев. Два года назад стартовали они в стенах нашей школы и сейчас все мы с нетерпением ждем результатов. Все ли из них дойдут до финиша?.. Об итогах соревнований вы узнаете из наших дальнейших выпусков. Оставайтесь с нами. (Уходит, на столике меняется табличка – "Умники и умницы", выходит ведущий программы.)
ВЕДУЩИЙ – Добрый день, многоуважаемые зрители! В эфире передача "Умники и умницы". Сегодня мы немного изменим условия нашей игры. Все вы будете исполнять обязанности высочайшего ареопага, а участников я приглашу к "барьеру" после того, как мы с вами окунемся в историческую эпоху сегодняшнего состязания (на сцену выходят две девочки – выпускницы, звучит легкая негромкая музыка, они пританцовывают).
Наташа – Ах, Соня, милая, как хочется танцевать!
Соня – Наташа душенька, сделай патриотическое лицо, может тогда Андрей тебя и заметит.
Наташа – Ах, Соня милая, Андрей так и не смотрит на меня, зато смотрит, и как смотрит Нина Анатольевна.
Соня – Да, не волнуйся, душенька, просто она думает, что ты пришла на бал, а литературу не выучила.
Наташа – Ах, Соня, она так и сверлит меня глазами, а больше никто нас не замечает, будто мы пеньки с глазами. Пошли лучше учить литературу (уходят).
ВЕДУЩИЙ – А теперь я прошу выйти на сцену конкурсантов (называет ФИО учителей литературы и истории, они поднимаются на сцену, им дарят цветы).
ВЕДУЩИЙ: (обращаясь к конкурсантам) – Как вы уже, думаю, поняли первый вопрос будет простой – назвать произведение и время отображенное в сюжете.
После столь глубокого погружения в историческую эпоху, я предлагаю каждому участнику по одному вопросу:
1. Грибоедов написал роман "Горе …"
а) луковое
б) от изжоги
в) от ума
г) не беда
2. Образ Базарова –
а) положительный
б) отрицательный
в) равен нулю
г) с усами
3. В романе Фадеева "Разгром" есть следующие герои:
а) Метелица
б) Морозко
в) Снегурочка
г) дед Мороз
4. А сейчас вопросы знатокам права: “Мой дядя самых честных …”
а) правил
б) увольнял
в) выдумать не мог
г) заставил
5. Дубина народной войны поднялась и принялась врага…
а) дубасить
б) лопушить
в) трясти
г) бить
Ну, что ж, думаю, что выражу единодушное мнение ареопага, если скажу, что все вы нам очень дороги и мы не в силах с вами расстаться.
(Вокальная группа выпускников исполняет песню на мотив романса "Я тебя никогда не забуду", под которую учителя спускаются в зал – смотреть приложение 1, на дикторском столике выставляется табличка – "Запретная зона", выходит ведущий.)
ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире передача "Запретная зона". К нам обратилась ученица "Центра образования" Иванова Светлана. Ее постоянно мучают ночные кошмары, в которых она путешествует по разным странам и континентам. Самое парадоксальное заключается в том, что и во сне и на яву она хорошо разбирается и в географии этих мест, и в обычаях аборигенов, хотя на уроках всегда спит. В чем же секрет? Мы установили скрытую камеру в кабинете географии и, вот что выяснилось. Смотрим сюжет. (Девочка спит за партой, к ней подходит учитель с глобусом в руках, крутит его над головой и говорит, как бы гипнотизируя)
Учитель – Англия – островное государство, состоит из 4-х частей, столица Лондон (повторяет несколько раз, уходит).
ВЕДУЩИЙ: – Вот такие открылись факты. Давайте пригласим сюда Светлану Иванову. (Входит Света.) Света, что вам снилось сегодня?
Света (поет на мелодию песни Земфиры "Мне приснилось небо Лондона") –
Мне приснилось небо Лондона,
Что над государством островным.
Мы гуляли там по облакам
Вместе с хвостоногою козой,
У которой вирус внеземной.
ВЕДУЩИЙ: – С кем гуляли?
Света: – В том-то и весь ужас моих сновидений. Если бы вы видели то больное животное, которое со мной гуляет во снах, вы бы вообще спать не захотели.
ВЕДУЩИЙ: – Ну, что же, придется разобраться и с этим вопросом. Итак, мы установили камеру, на этот раз, в кабинете естественнонаучных дисциплин.
(На сцену выходит ученик с пробирками в руках, начинает смешивать их содержимое, звучит взрыв, дым, ученик выходит из клубов дыма, поет отрывок песни "Волшебник недоучка".)
Сделать хотел грозу, а получил козу –
Розовую козой с желтою полосой.
Вместо хвоста нога, а на ноге рога.
Я не хотел бы вновь встретиться с той козой.
ВЕДУЩИЙ: – Итак, мы прояснили еще один вопрос. Оказывается вам, Света, не просто приснилось это животное, оно не вымышленное, а является порождением ученического гения. Но вы говорили, что оно заражено внеземным вирусом?
Света: – Да, раньше мне не приходилось встречать такого.
ВЕДУЩИЙ: – Ну, что же, нам удалось отловить это бедное животное, мы взяли пробы и, вот что выяснилось. Данный вирус не характерен для животных, а вырабатывается только у людей определенного типа. Мы приглашаем в студию лаборанта НИИ Вирусологии Сидорова П.П.
Сидоров: – Мы сделали анализ, и выявили особенности развития вируса, носящего научное название "Шпаргаликус-уникаликус". Он обитает только на млекопитающем "Выпускник" и развивается исключительно в весенний, предэкзаменационный период. В зависимости от изобретательности выпускника, располагается на самых разнообразных частях тела, от пятки до подмышек (один ученик демонстрирует количество и местонахождение шпаргалок). Особи, к которым "Шпаргаликус" не прививается – является редким исключением, т.к. они уже заражены вирусом "Умникус – разумникус". Оба эти вируса в школьных условиях не опасны.
ВЕДУЩИЙ: – Ну, что ж, уважаемые зрители, мы наконец-то разобрались со всеми странностями, имевшими место во снах Светы. Нам осталось только пригласить на сцену людей виновных в том, что возникновение всего этого расследования стало необходимым. Мы приглашаем сюда… (Называет ФИО преподавателей химии, биологии и географии, они поднимаются на сцену, им дарят цветы и предлагают ответить на шуточные вопросы.)
- Где находится Канада?
- Для чего выпускнику такие большие уши?
- Какой органический процесс происходит в желудке ученика, когда он обедает вприглядку?
(Вокальная группа поет поздравительные строки на мотив песни "Ваше благородие" – смотреть приложение 2, под которые учителя спускаются в зал, на столике меняется табличка "Эх, Семеновна!", выходит ведущая.)
ВЕДУЩАЯ: – Добрый день, друзья! Я очень рада нашему свиданию!
Сегодня у нас необычные состязания.
Лучше всего об этом говорят названия наших сегодняшних команд.
Вы их ласково встречайте, только распеваться не мешайте.
Знакомьтесь:
- слева – команда "Доцент" – в физике им равных нет,
- справа команда "Профессор" – в математике просто агрессор,
- а в центре команда "Аспирант" – в информатике подкованных ребят.
Все ждут начала состязания, чтобы узнать победителя соревнования.
Ох, что-то у меня зачесалась коленка…
Ладно, пора начинать – выходи "Стенка на стенку".
(Команды по очереди поют частушки о предметах, заявленных в представлении – смотреть приложение3.)
Хватит, хватит… Похоже, если команды не остановить, они будут спорить до утра о преимуществах своих наук.
Ну, что же, конкурс закончился у нас.
Состязанье получилось высший класс!
Осталось только виновных на сцену позвать,
Слова признательности им сказать.
(На сцену приглашают учителей физики, математики и информатики, им дарят цветы и предлагают исполнить по одной частушке, вокальная группа исполняет финальную частушку – смотреть приложение3а, под которую учителя спускаются в зал, на столике меняется табличка – "Путешествие натуралиста", выходит ведущий.)
ВЕДУЩИЙ: – Добрый день, уважаемые зрители! В эфире передача "Путешествие натуралиста". Сегодня наше путешествие занесло нас на французскую Ривьеру. Всем вам, безусловно, известно, как прекрасно это место весной, особенно в отличие от северных уголков нашей необъятной Родины. Но вот что я хочу вам сказать, уважаемые: оказывается и здесь не все так гладко. Экономика крайне нестабильна, что порождает такие пороки цивилизации как безработица, нищета и бомжевание. Взгляните сюда. (Входят 2-е "нищих": один с гитарой, другой протягивает зрителям шапку и поет на мелодию песни из м\ф "Львенок и черепаха".)
Я на солнышке се-жю, я на солнышко гля-жю.
Все се-жю и се-жю. Же не манж де пасис жюр.
ВЕДУЩИЙ: – Что-то в их произношении выдает соотечественников. Давайте подойдем. (обращается к "нищим") – Ребята, как вы сюда попали?
"Нищие": – Это все школа виновата. Учителя говорили всегда, что мы самые умные, талантливые и все сможем, стоит только захотеть – даже к звездам полететь. Вот мы и решили, что действительно все можем, хотя звезды нас не очень привлекали, а вот мир покорить хотелось очень. Но, наверное, они имели ввиду что-то другое. Мы бы хотели обратиться к нашим учителям.
(Обращаются к учителям.) Пожалуйста, дорогие наши, не учите других так же хорошо. Пусть они не будут самыми лучшими, зато будут дома. Спасите!!!
(На сцену приглашают учителей ОБЖ, иностранных языков и физической культуры, им дарят цветы и просят выполнить несложные шуточные задания, вокальная группа поет на мотив песни из м\ф "Приключения капитана Врунгеля" – смотреть приложение 4, под которые учителя спускаются в зал, на столике меняется табличка – "В гостях у сказки", за столиком сидит ведущая.)
СКАЗОЧНИЦА: – Здравствуй, дружок! Ты еще не спишь? Тогда устраивайся поудобнее, и я расскажу тебе сказку.
У самого синего моря жили-были классные мамы да мастера наставники. Детишек у них было много, каждого нужно было на урок доставить, ручкой – тетрадкой обеспечить, да уму-разуму научить. Не легка была эта работа, и решили они поймать золотую рыбку. Долго ли, коротко ли ходили – рыбку все ж они поймали. Бухнулись перед ней на колени и взмолились:
"Государыня рыбка! Не хотим ни дворцов, ни дворянства. Есть у нас 11-е классы. Сделай так, чтобы учились они на "отлично".
Вот неделя, другая проходит – еще пуще классы взбесились. Опечалились классные мамы, к рыбке снова пошли с поклоном:
"Смилуйся, государыня рыбка! Сделай нам небольшое чудо, чтоб ученики не прогуливали уроки".
Снова четверть, другая проходит – ученики страх совсем потеряли. Снова к морю классные мамы опечаленно двинулись к рыбке. Лишь одна у них просьба осталась, чтоб избавила их от мучений. Сжалилась над ними рыбка:
"Не печальтесь, ступайте с Богом. Вот экзамены кончатся – сразу все тревоги уйдут и печали потому, что уйдут от вас дети. Вот тогда и поплачете вволю".
(Вокальная группа исполняет попурри на мелодии известных песен – смотреть приложение 5; на сцену приглашают классных руководителей и мастеров производственного обучения, дарят им цветы, наставники говорят ответное слово, все вместе на мотив песни "Чему учат в школе" – смотреть приложение 6, спускаются в зал, на столике меняется табличка – "Песня года", выходит ведущий.)
ВЕДУЩИЙ: – Добрый вечер, уважаемые слушатели "Песни года". Мы начинаем наш ежегодный заключительный концерт, в который вошли наиболее популярные хиты сезона, и открывает его Владимир Чертов с песней "Виденье"(на мелодию песни "Виденье" М Леонидова – смотреть приложение 7).
ЧТЕЦ: – Послушайте! Если есть в школе администрация, значит это кому-то нужно, значит просто необходимо, чтобы они сидели в тиши своих кабинетов и раньше всех врывались в школу, меняя на ходу расписание, контролируя процесс питания, регулируя хозяйственные вопросы. Как Кремлевская стена стоит она на страже порядка, подпирая школьный режим. Администрация! И самая главная в этом храме науки та, которая все держит в своих руках, всем умело управляет, во все вникает – это наш директор. Как известно, пока учимся в школе – о директоре либо не говоришь ничего, либо только хорошее, но мы заканчиваем учебу и поэтому можем сказать всю правду:
О, мудрая, наша! Вы как хотите,
А мы все считаем – вы наш покровитель,
Наш попечитель и наш утешитель.
Чтоб спорилась в школе дружно работа –
На всем материнская ваша забота.
Побольше удач вам, поменьше эксцессов,
Чтоб все удавалось в учебном процессе.
(Вручают цветы директору и завучам, вокальная группа исполняет песню "Учителя, вы в нашем детстве остаетесь навсегда" – смотреть приложение 8, на столике меняется табличка – "Намедни", за дикторским столиком ведущий.)
ВЕДУЩИЙ: – В эфире программа "Намедни".
Намедни, состоялось экстренное заседание педагогического совета, где был издан приказ о допуске к экзаменам. На прямой связи со студией наш специальный корреспондент, директор "Центра образования".
(Директор выступает с поздравительной речью и зачитывает приказ о допуске к государственным экзаменам.)
ЧТЕЦ:
О, вера наших матерей, вовек не знающая меры.
Святая трепетная вера в нас, подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике, ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ. Вздохнут, нас долгим взглядом меря:
"Пусть перебесятся. Пройдет". И снова верят, верят, верят…
Низкий поклон и горячие слова благодарности мы говорим и нашим родителям, чьи вера, любовь и упорство, помогали нам в трудную минуту.
(Ответное слово родителей, на сцену выходят юноша и девушка – выпускники, произносят диалог на мелодию песни из к\ф "Обыкновенное чудо".)
ДЕВУШКА – Что происходит на свете?
ЮНОША – Да просто весна.
ДЕВУШКА – Просто весна, вы уверены?
ЮНОША
Да, я уверен.
Я уже слышал, как скрипнули школьные двери
В час, когда все мы ступили на школьный порог.
ДЕВУШКА – Что же за всем этим будет?
ЮНОША – А будет звонок.
ДЕВУШКА – Будет звонок? Что, один всего?
ЮНОША
Да уж, не много.
Вот и закончилась школьная эта дорога,
Но не волнуйся, она ведь закончилась в срок.
ДЕВУШКА – Чем же все это закончится?
ЮНОША – Будет урок.
ДЕВУШКА – Снова урок?
ЮНОША
Да, но только о жизни реальной.
Годы промчатся, и звон разнесется хрустальный.
В жизнь провожает тебя твой последний звонок.
ВЕДУЩИЙ – Право дать последний звонок предоставляется отличникам этого выпуска. (Называет ФИО и группу тех, кто будет давать звонок, звенит звонок).
ВЕДУЩИЙ – Звонок последний прозвучал – звонок любимый замолчал.
Мы завершаем разговор и приглашаем всех во двор.
(Воздушные шарики, подвешенные под потолком падают на присутствующих в зале.)
Свои мечты, свои желанья, воспоминанья, ожиданья,
Все то, чем в эти годы жили – мы в эти шарики вложили.
Пускай летят под облака.
Мы ж не прощаемся пока.
Примечание. При разработке сценария, наряду с авторскими, были использованы материалы, напечатанные в журналах “Последний звонок” и “Педсовет”, изданных в 2000–2004 годах.