Сценарий "Последний звонок" для выпускников 11-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Действие проходит в актовом зале "Центра образования". Зал празднично украшен. Под потолком подвешены воздушные шарики. В левом углу авансцены стоит журнальный столик (дикторская кабина) с микрофоном и табличкой с названием TV программы. Весь сценарий построен в форме программы передач, поэтому в процессе представления таблички на столике постоянно меняются. Переодевание участников не предусмотрено – все ребята, как ведущие, так и артисты одеты в парадную школьную форму.

ВЕДУЩИЙ – Внимание! Комиссия по организации торжественного прощания со школой выпускников "Центра образования" извещает, что после продолжительной 2-летней учебы уходят из школы сразу …  учеников, неподражаемых и неповторимых. Свой путь в нашей школе они начали в сентябре 2002 года. Целых два года они пытались стать коллективом, единым целым, воспитывались и перевоспитывали друг друга. Прожитые годы были для них годами успехов и неудач. Были победы в рейтингах и поражения в конкурсах, бессонные ночи над учебниками и двойки на следующий день. Можно ли забыть нежную трель голосов "автослесарей" в коридоре во время уроков, лежбище "токарей" и "коммерсантов" в фойе возле гардероба, знатоков географии из "педкласса" и героическую преданность могучему русскому языку "секретарей". Никогда не сотрутся из нашей памяти имена "незаметного" – Леши Паненко, "неулыбчивого" – Володи Чертова, "неразговорчивого" – Кости Шилова, "тихой" – Тани Назаренко, "застенчивой" – Юли Старковой, "пунктуального" – Димы Юрчака, и многих других.

Труден и тернист был их путь к вершинам познаний. Уходят из школы наши ученики, вместе с ними уходит и частичка нас с вами. Мы прощаемся с ними, но память о них навсегда останется в наших сердцах.

Комиссия сообщает, что торжественное прощание с выпускниками состоится на школьном дворе 20\05 в 18 часов. Торжественный вход выпускников произойдет сейчас во главе с классными руководителями. Встречайте!

(Ведущий называет группы и их классных руководителей, под музыку и аплодисменты они, поочередно, входят в зал и занимают отведенные для них места.)

Уважаемые друзья, гости, коллеги, родители! В честь наших выпускников, поддавшись всеобщему настроению, сегодня все программы Центрального Tv будут посвящены только им, воспоминаниям об их школьной жизни. (Уходит, на сцену выходят два выпускника – один занимает место за столиком, другой подходит к микрофону, стоящему на стойке, на столике табличка "Вести".)

ВЕДУЩИЙ (у микрофона на стойке) – Добрый день, уважаемые телезрители! Для тех, кто недавно присоединился к нам, я хочу напомнить, что в эфире программа "Вести". На этом я прощаюсь с вами, а вас ожидают новости спорта (уходит).

ДИКТОР (за столиком) – Итак, главным событием нынешней недели стало открытие летних Олимпийских игр, в простонародье называемых выпускными экзаменами. А мы с вами сейчас наблюдаем за состязанием марафонцев. Два года назад стартовали они в стенах нашей школы и сейчас все мы с нетерпением ждем результатов. Все ли из них дойдут до финиша?.. Об итогах соревнований вы узнаете из наших дальнейших выпусков. Оставайтесь с нами. (Уходит, на столике меняется табличка – "Умники и умницы", выходит ведущий программы.)

ВЕДУЩИЙ – Добрый день, многоуважаемые зрители! В эфире передача "Умники и умницы". Сегодня мы немного изменим условия нашей игры. Все вы будете исполнять обязанности высочайшего ареопага, а участников я приглашу к "барьеру" после того, как мы с вами окунемся в историческую эпоху сегодняшнего состязания (на сцену выходят две девочки – выпускницы, звучит легкая негромкая музыка, они пританцовывают).

Наташа – Ах, Соня, милая, как хочется танцевать!

Соня – Наташа душенька, сделай патриотическое лицо, может тогда Андрей тебя и заметит.

Наташа – Ах, Соня милая, Андрей так и не смотрит на меня, зато смотрит, и как смотрит Нина Анатольевна.

Соня – Да, не волнуйся, душенька, просто она думает, что ты пришла на бал, а литературу не выучила.

Наташа – Ах, Соня, она так и сверлит меня глазами, а больше никто нас не замечает, будто мы пеньки с глазами. Пошли лучше учить литературу (уходят).

ВЕДУЩИЙ – А теперь я прошу выйти на сцену конкурсантов (называет ФИО учителей литературы и истории, они поднимаются на сцену, им дарят цветы).

ВЕДУЩИЙ: (обращаясь к конкурсантам) – Как вы уже, думаю, поняли первый вопрос будет простой – назвать произведение и время отображенное в сюжете.

После столь глубокого погружения в историческую эпоху, я предлагаю каждому участнику по одному вопросу:

1. Грибоедов написал роман "Горе …"

а) луковое

б) от изжоги

в) от ума

г) не беда

2. Образ Базарова –

а) положительный

б) отрицательный

в) равен нулю

г) с усами

3. В романе Фадеева "Разгром" есть следующие герои:

а) Метелица

б) Морозко

в) Снегурочка

г) дед Мороз

4. А сейчас вопросы знатокам права: “Мой дядя самых честных …”

а) правил

б) увольнял

в) выдумать не мог

г) заставил

5. Дубина народной войны поднялась и принялась врага…

а) дубасить

б) лопушить

в) трясти

г) бить

Ну, что ж, думаю, что выражу единодушное мнение ареопага, если скажу, что все вы нам очень дороги и мы не в силах с вами расстаться.

(Вокальная группа выпускников исполняет песню на мотив романса "Я тебя никогда не забуду", под которую учителя спускаются в зал – смотреть приложение 1, на дикторском столике выставляется табличка – "Запретная зона", выходит ведущий.)

ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире передача "Запретная зона". К нам обратилась ученица "Центра образования" Иванова Светлана. Ее постоянно мучают ночные кошмары, в которых она путешествует по разным странам и континентам. Самое парадоксальное заключается в том, что и во сне и на яву она хорошо разбирается и в географии этих мест, и в обычаях аборигенов, хотя на уроках всегда спит. В чем же секрет? Мы установили скрытую камеру в кабинете географии и, вот что выяснилось. Смотрим сюжет. (Девочка спит за партой, к ней подходит учитель с глобусом в руках, крутит его над головой и говорит, как бы гипнотизируя)

Учитель – Англия – островное государство, состоит из 4-х частей, столица Лондон (повторяет несколько раз, уходит).

ВЕДУЩИЙ: – Вот такие открылись факты. Давайте пригласим сюда Светлану Иванову. (Входит Света.) Света, что вам снилось сегодня?

Света (поет на мелодию песни Земфиры "Мне приснилось небо Лондона")

Мне приснилось небо Лондона,
Что над государством островным.
Мы гуляли там по облакам
Вместе с хвостоногою козой,
У которой вирус внеземной.

ВЕДУЩИЙ: – С кем гуляли?

Света: – В том-то и весь ужас моих сновидений. Если бы вы видели то больное животное, которое со мной гуляет во снах, вы бы вообще спать не захотели.

ВЕДУЩИЙ: – Ну, что же, придется разобраться и с этим вопросом. Итак, мы установили камеру, на этот раз, в кабинете естественнонаучных дисциплин.

(На сцену выходит ученик с пробирками в руках, начинает смешивать их содержимое, звучит взрыв, дым, ученик выходит из клубов дыма, поет отрывок песни "Волшебник недоучка".)

Сделать хотел грозу, а получил козу –
Розовую козой с желтою полосой.
Вместо хвоста нога, а на ноге рога.
Я не хотел бы вновь встретиться с той козой.

ВЕДУЩИЙ: – Итак, мы прояснили еще один вопрос. Оказывается вам, Света, не просто приснилось это животное, оно не вымышленное, а является порождением ученического гения. Но вы говорили, что оно заражено внеземным вирусом?

Света: – Да, раньше мне не приходилось встречать такого.

ВЕДУЩИЙ: – Ну, что же, нам удалось отловить это бедное животное, мы взяли пробы и, вот что выяснилось. Данный вирус не характерен для животных, а вырабатывается только у людей определенного типа. Мы приглашаем в студию лаборанта НИИ Вирусологии Сидорова П.П.

Сидоров: – Мы сделали анализ, и выявили особенности развития вируса, носящего научное название "Шпаргаликус-уникаликус". Он обитает только на млекопитающем "Выпускник" и развивается исключительно в весенний, предэкзаменационный период. В зависимости от изобретательности выпускника, располагается на самых разнообразных частях тела, от пятки до подмышек (один ученик демонстрирует количество и местонахождение шпаргалок). Особи, к которым "Шпаргаликус" не прививается – является редким исключением, т.к. они уже заражены вирусом "Умникус – разумникус". Оба эти вируса в школьных условиях не опасны.

ВЕДУЩИЙ: – Ну, что ж, уважаемые зрители, мы наконец-то разобрались со всеми странностями, имевшими место во снах Светы. Нам осталось только пригласить на сцену людей виновных в том, что возникновение всего этого расследования стало необходимым. Мы приглашаем сюда… (Называет ФИО преподавателей химии, биологии и географии, они поднимаются на сцену, им дарят цветы и предлагают ответить на шуточные вопросы.)

  • Где находится Канада?
  • Для чего выпускнику такие большие уши?
  • Какой органический процесс происходит в желудке ученика, когда он обедает вприглядку?

(Вокальная группа поет поздравительные строки на мотив песни "Ваше благородие" – смотреть приложение 2, под которые учителя спускаются в зал, на столике меняется табличка "Эх, Семеновна!", выходит ведущая.)

ВЕДУЩАЯ: – Добрый день, друзья! Я очень рада нашему свиданию!

Сегодня у нас необычные состязания.

Лучше всего об этом говорят названия наших сегодняшних команд.

Вы их ласково встречайте, только распеваться не мешайте.

Знакомьтесь:

  • слева – команда "Доцент" – в физике им равных нет,
  • справа команда "Профессор" – в математике просто агрессор,
  • а в центре команда "Аспирант" – в информатике подкованных ребят.

Все ждут начала состязания, чтобы узнать победителя соревнования.

Ох, что-то у меня зачесалась коленка…

Ладно, пора начинать – выходи "Стенка на стенку".

(Команды по очереди поют частушки о предметах, заявленных в представлении – смотреть приложение3.)

Хватит, хватит… Похоже, если команды не остановить, они будут спорить до утра о преимуществах своих наук.

Ну, что же, конкурс закончился у нас.
Состязанье получилось высший класс!
Осталось только виновных на сцену позвать,
Слова признательности им сказать.

(На сцену приглашают учителей физики, математики и информатики, им дарят цветы и предлагают исполнить по одной частушке, вокальная группа исполняет финальную частушку – смотреть приложение3а, под которую учителя спускаются в зал, на столике меняется табличка – "Путешествие натуралиста", выходит ведущий.)

ВЕДУЩИЙ: – Добрый день, уважаемые зрители! В эфире передача "Путешествие натуралиста". Сегодня наше путешествие занесло нас на французскую Ривьеру. Всем вам, безусловно, известно, как прекрасно это место весной, особенно в отличие от северных уголков нашей необъятной Родины. Но вот что я хочу вам сказать, уважаемые: оказывается и здесь не все так гладко. Экономика крайне нестабильна, что порождает такие пороки цивилизации как безработица, нищета и бомжевание. Взгляните сюда. (Входят 2-е "нищих": один с гитарой, другой протягивает зрителям шапку и поет на мелодию песни из м\ф "Львенок и черепаха".)

Я на солнышке се-жю, я на солнышко гля-жю.
Все се-жю и се-жю. Же не манж де пасис жюр.

ВЕДУЩИЙ: – Что-то в их произношении выдает соотечественников. Давайте подойдем. (обращается к "нищим") – Ребята, как вы сюда попали?

"Нищие": – Это все школа виновата. Учителя говорили всегда, что мы самые умные, талантливые и все сможем, стоит только захотеть – даже к звездам полететь. Вот мы и решили, что действительно все можем, хотя звезды нас не очень привлекали, а вот мир покорить хотелось очень. Но, наверное, они имели ввиду что-то другое. Мы бы хотели обратиться к нашим учителям.

(Обращаются к учителям.) Пожалуйста, дорогие наши, не учите других так же хорошо. Пусть они не будут самыми лучшими, зато будут дома. Спасите!!!

(На сцену приглашают учителей ОБЖ, иностранных языков и физической культуры, им дарят цветы и просят выполнить несложные шуточные задания, вокальная группа поет на мотив песни из м\ф "Приключения капитана Врунгеля" – смотреть приложение 4, под которые учителя спускаются в зал, на столике меняется табличка – "В гостях у сказки", за столиком сидит ведущая.)

СКАЗОЧНИЦА: – Здравствуй, дружок! Ты еще не спишь? Тогда устраивайся поудобнее, и я расскажу тебе сказку.

У самого синего моря жили-были классные мамы да мастера наставники. Детишек у них было много, каждого нужно было на урок доставить, ручкой – тетрадкой обеспечить, да уму-разуму научить. Не легка была эта работа, и решили они поймать золотую рыбку. Долго ли, коротко ли ходили – рыбку все ж они поймали. Бухнулись перед ней на колени и взмолились:

"Государыня рыбка! Не хотим ни дворцов, ни дворянства. Есть у нас 11-е классы. Сделай так, чтобы учились они на "отлично".

Вот неделя, другая проходит – еще пуще классы взбесились. Опечалились классные мамы, к рыбке снова пошли с поклоном:

"Смилуйся, государыня рыбка! Сделай нам небольшое чудо, чтоб ученики не прогуливали уроки".

Снова четверть, другая проходит – ученики страх совсем потеряли. Снова к морю классные мамы опечаленно двинулись к рыбке. Лишь одна у них просьба осталась, чтоб избавила их от мучений. Сжалилась над ними рыбка:

"Не печальтесь, ступайте с Богом. Вот экзамены кончатся – сразу все тревоги уйдут и печали потому, что уйдут от вас дети. Вот тогда и поплачете вволю".

(Вокальная группа исполняет попурри на мелодии известных песен – смотреть приложение 5; на сцену приглашают классных руководителей и мастеров производственного обучения, дарят им цветы, наставники говорят ответное слово, все вместе на мотив песни "Чему учат в школе" – смотреть приложение 6, спускаются в зал, на столике меняется табличка – "Песня года", выходит ведущий.)

ВЕДУЩИЙ: – Добрый вечер, уважаемые слушатели "Песни года". Мы начинаем наш ежегодный заключительный концерт, в который вошли наиболее популярные хиты сезона, и открывает его Владимир Чертов с песней "Виденье"(на мелодию песни "Виденье" М Леонидова – смотреть приложение 7).

ЧТЕЦ: – Послушайте! Если есть в школе администрация, значит это кому-то нужно, значит просто необходимо, чтобы они сидели в тиши своих кабинетов и раньше всех врывались в школу, меняя на ходу расписание, контролируя процесс питания, регулируя хозяйственные вопросы. Как Кремлевская стена стоит она на страже порядка, подпирая школьный режим. Администрация! И самая главная в этом храме науки та, которая все держит в своих руках, всем умело управляет, во все вникает – это наш директор. Как известно, пока учимся в школе – о директоре либо не говоришь ничего, либо только хорошее, но мы заканчиваем учебу и поэтому можем сказать всю правду:

О, мудрая, наша! Вы как хотите,
А мы все считаем – вы наш покровитель,
Наш попечитель и наш утешитель.
Чтоб спорилась в школе дружно работа –
На всем материнская ваша забота.
Побольше удач вам, поменьше эксцессов,
Чтоб все удавалось в учебном процессе.

(Вручают цветы директору и завучам, вокальная группа исполняет песню "Учителя, вы в нашем детстве остаетесь навсегда" – смотреть приложение 8, на столике меняется табличка – "Намедни", за дикторским столиком ведущий.)

ВЕДУЩИЙ: – В эфире программа "Намедни".

Намедни, состоялось экстренное заседание педагогического совета, где был издан приказ о допуске к экзаменам. На прямой связи со студией наш специальный корреспондент, директор "Центра образования".

(Директор выступает с поздравительной речью и зачитывает приказ о допуске к государственным экзаменам.)

ЧТЕЦ:

О, вера наших матерей, вовек не знающая меры.
Святая трепетная вера в нас, подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике, ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ. Вздохнут, нас долгим взглядом меря:
"Пусть перебесятся. Пройдет". И снова верят, верят, верят…

Низкий поклон и горячие слова благодарности мы говорим и нашим родителям, чьи вера, любовь и упорство, помогали нам в трудную минуту.

(Ответное слово родителей, на сцену выходят юноша и девушка – выпускники, произносят диалог на мелодию песни из к\ф "Обыкновенное чудо".)

ДЕВУШКА – Что происходит на свете?

ЮНОША – Да просто весна.

ДЕВУШКА – Просто весна, вы уверены?

ЮНОША

Да, я уверен.
Я уже слышал, как скрипнули школьные двери
В час, когда все мы ступили на школьный порог.

ДЕВУШКА – Что же за всем этим будет?

ЮНОША – А будет звонок.

ДЕВУШКА – Будет звонок? Что, один всего?

ЮНОША

Да уж, не много.
Вот и закончилась школьная эта дорога,
Но не волнуйся, она ведь закончилась в срок.

ДЕВУШКА – Чем же все это закончится?

ЮНОША – Будет урок.

ДЕВУШКА – Снова урок?

ЮНОША

Да, но только о жизни реальной.
Годы промчатся, и звон разнесется хрустальный.
В жизнь провожает тебя твой последний звонок.

ВЕДУЩИЙ – Право дать последний звонок предоставляется отличникам этого выпуска. (Называет ФИО и группу тех, кто будет давать звонок, звенит звонок).

ВЕДУЩИЙ – Звонок последний прозвучал – звонок любимый замолчал.

Мы завершаем разговор и приглашаем всех во двор.

(Воздушные шарики, подвешенные под потолком падают на присутствующих в зале.)

Свои мечты, свои желанья, воспоминанья, ожиданья,
Все то, чем в эти годы жили – мы в эти шарики вложили.
Пускай летят под облака.
Мы ж не прощаемся пока.

Примечание. При разработке сценария, наряду с авторскими, были использованы материалы, напечатанные в журналах “Последний звонок” и “Педсовет”, изданных в 2000–2004 годах.