Цели:
- Методическая: применение новых воспитательных форм работы с родителями и детьми.
- Воспитательная: помочь установить взаимоотношения между детьми и родителями; дать возможность проанализировать различные жизненные ситуации и на каком уровне проходит общение между взрослым и подростком; способствовать воспитанию навыков культурного поведения; сплочение родительского и детского коллектива; укрепление связи между семьей и школой.
Мероприятие эффективнее проводить в небольшом зале или классном кабинете. На сцене три семьи (достаточно 1 родитель и ребенок). Родители и дети сидят раздельно, желательно, чтобы между ними была ширма. У каждого участника по 20 листов бумаги формата А4, по черному маркеру. В жюри опытный педагог, один из родителей, психолог.
Вступление.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, педагоги, ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня в школе проводится игра “Любовь с первого взгляда”. Она не только развлекательная, но и поучительная. Прислушиваясь к вопросам ведущего и ответам участников, каждый поневоле будет проигрывать предложенную ситуацию для себя, делать соответствующие выводы. Надеемся, что вернувшись домой, ваши отношения станут немного теплее и искреннее, а значит и на работе, и в школе все уладится, будет хорошо, так как именно в семье человек получает мощный заряд жизненной энергии, так пусть он всегда будет положительным! Пришло время представить жюри и участников сегодняшней игры…
“Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволяют быть самим собой”. Эти замечательные слова Р.Роджерса очень подходят ко всему тому, что сейчас будет происходить”.
1 тур. Знакомство.
Ведущий: Насколько хорошо мы знаем друг друга? Не будет ли этот тур знакомством между детьми и родителями? Это нам предстоит узнать. Первый вопрос – родителям. Ответ на него они пишут крупно на листе бумаги, показывая залу и жюри, а ребята будут отвечать вслух после сигнала ведущего. Совпадение ответов приносит 1 балл в “семейный бюджет”. На второй вопрос ответ будут писать дети, а родители отвечать вслух. На каждое задание 30-40 секунд.
Вопросы:
- Назовите имя лучшего друга вашего ребенка.
- Назовите имя лучшего друга родителя, присутствующего здесь.
- Хобби вашего ребенка.
- Хобби вашего родителя.
- Самая удобная одежда вашего ребенка.
- Любимая передача вашего родителя.
- Любимая музыкальная группа вашего ребенка.
- Самое уютное место в вашей квартире.
- Если бы завтра ваш ребенок принес домой животное, то кто бы это мог быть.
- Самый любимый семейный праздник.
(Некоторые ответы нужно попросить прокомментировать родителей, детей, психолога, зрителей.)
2 тур. “Мы вместе”.
Ведущий: В этом туре к каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответов. Ваша задача – выбрать один, указав букву, под которой ответ, более приемлемый для вашей семьи. А нас он заставит задуматься, действительно ли мы вместе, заодно, или просто живем под одной крышей.
(И родители, и дети одновременно показывают залу ответ.)
1. Возвращаясь домой, ваши родители обычно предпочитают:
а) молчать или кратко отвечать на ваши вопросы;
б) расспрашивают о новостях, но формально;
в) заинтересованно расспрашивают тебя и рассказывают о себе;
2. У вашего ребенка плохое настроение, что он будет делать:
а) смотреть любимый видеофильм, играть в компьютер, слушать музыку;
б) уйдет к друзьям;
в) расскажет вам о неприятностях.
3. В игре случайно ты разбил стекло. Какова будет реакция родителей:
а) скандал, крики , упреки;
б) долгая нравоучительная беседа;
в) тебя выслушают, поймут, сделают замечания;
4. Как вы думаете находясь в незнакомой компании своих сверстников ваш ребенок предпочитает:
а) отмалчиваться;
б) контактирует, но без охоты, стеснительно;
в) непринужденно общается с ребятами.
5. Что наиболее важно в жизни твоего родителя?
Расположить по убывающей:
а) работа;
б) супруг;
в) дом;
г) хобби;
д) ты;
е) телевизор.
6. Расположите в порядке возрастания ценности вашего ребенка:
а) дом;
б) семья;
в) друзья;
г) хобби;
д) школа;
е) улица.
3 тур. “Пойми меня…?”
Ведущий: Последний, решающий самый трудный этап. На заданный вопрос нет готовых вариантов ответов, нельзя ответить односложно “да” или “нет”. Как и в предыдущем туре, участники работают одновременно, но отвечают письменно одним– двумя словами, а затем объясняют свое мнение.
- Сегодня ваш ребенок получил оценку “2”. Реакция родителей.
- В дневнике запись “срочно явиться в школу”. Что произойдет дома.
- У мамы неприятности на работе. Как это отразиться на ребенке?
- У тебя проблемы со сверстниками. Сможешь ли ты найти понимание у родителей?
- В семье конфликт между родителями. Как себя ведет ребенок.
- Если бы вдруг ты потерялся, а потом нашелся. Твои родители, конечно бы, очень переволновались, как ты думаешь , почему?
(Слово жюри, подведение итогов)
Ведущий: Итак, семья в которой с первого взгляда, с первого слова царит любовь и взаимопонимание, это…
Они являются победителями нашей игры и их конечно, ожидают призы. Какие – пусть решит случай. Мы отправляемся в “Семейный тир”.
Семейный тир.
Перед вами надувные шары. В каждом записка с указанием приза. В течении одной минуты вы выбиваете дротиками понравившиеся шарики и забираете наши призы-подарки.
Рефлексия.
Все происходившее сегодня, заставит задуматься и детей, и взрослых. Хорошо ли мы знаем своих близких и хотим ли узнать их ближе? Не чрезмерно ли много мы требуем от окружающих, не обращая внимания на их интересы и мнения? Разве они не заслуживают большего уважения и признания? Стоит ли ждать понимания, не пытаясь понять самому? Очень просим вас выразить
Хочется закончить мероприятие словами М.Пришвина: “Тот, кого ты любишь во мне, конечно не я – он лучше… Но ты люби, не переставай любить, и я стану лучше…”