Цели и задачи конкурса:
- Продолжить традиции конкурсов газет;
- Научить ребят работать над содержанием и оформлением тематической газеты;
- Познакомить с фотоискусством;
- Разнообразить подготовку ко Дню Победы.
Участники конкурса: учащиеся 8–10-х классов.
Тема газеты раскрывается через:
1. Передовицу – короткую информационную заметку, которая объясняет, по какому поводу выходит газета, кто ее делал, что означает тема “День Победы”
2. Рубрики, в каждую из которых входит 1–3 заметки – в зависимости от возраста авторов:
а) “Заглянем в историю” – эта рубрика расскажет об одном дне войны, об одном событии, об одном человеке (информация по материалам газет, журналов, книг, документов);
б) “Старшее поколение о воине и мире” – заметки этой рубрики пишутся на основе бесед ребят с участниками войны, свидетелями военной истории (интервью, фото, фотоколлаж)
в) “Как я это понимаю” – эта рубрика расшифровывает такие понятия, как “подвиг”, “борьба”, “мужество”, “героизм”, “страдание”, “трусость”, “победа”, “мир”, “война”, и т.д.
г) “Помнить о войне – значит думать о мире” эта рубрика говорит о том, как важно сохранить мир, что нужно добиваться этого на деле всем людям – и маленьким, и взрослым (анкета, интервью, сочинение):
д) “Подарок к празднику” – разнообразные творческие подарки: рисунки, фотографии, иллюстрации, рассказы в картинках, отзывы о книгах, кинофильмах, стихи собственного сочинения, пожелания и поздравления, микросочинения и т.д.
Условия конкурса:
- Авторы газеты – учащиеся 8–10-х класссов.
- Различие передовицы и пяти основных рубрик.
- Использование перечисленных газетных жанров для написания 1-, 2-, 3-х заметок в каждой рубрике.
- У газеты – свой заголовок, у каждой заметки – свой. Заголовки соответствуют теме газеты, рубрике и отдельной заметке.
- У газеты есть авторы.
Оформление газеты не ограничивается условиями конкурса, оно может быть произвольным, на уровне умений ребят. Жюри в первую очередь будет оценивать глубину и богатство их содержания: как ребята думали над газетой, много ли вложено их собственных мыслей и творчество.
По окончанию конкурса будет организована выставка газет, посвященная Дню Победы.
Примерочная оценочная шкала
Название газеты Авторы |
||||
Критерии оценки | Кол-во баллов |
Название рубрики | ||
Передовица | Повод Тема Кто делал |
1б 1б 1б |
||
Жанр “информации” | Причина написания заметки Выдержан ли жанр Содержание Заголовок: – Соответствие тем газеты – Теме заметки |
1б 1б 1б 1б 1б |
||
Жанр “интервью” | Пояснение к интервью (с кем ведется
разговор) Вопросы не общие Ответы не пустые Заголовок |
1б 1б 1б 2б |
“Заглянем в историю” | |
Анкета | Наличие документальных вырезок Качество слов: – Собственное мнение – Удачный подбор терминов заголовок |
1б 1б 1б 2б |
“Старшее поколение о войне и мире” | |
Анкета -сочинение | Помнить Думать Свой мысли, размышления, рассуждения. Заголовок |
1б 1б 1б 2б |
“Помнить о войне – значит думать о мире” | |
Жанр “творчество” | Подарок ли? Свое ли? Содержание Заголовок |
1б 1б 1б 2б |
“Поздравление” |
|
Заголовок | Не штамп Удачное соответствие |
1б 1б |
||
Оформление | Аккуратность Читаемость заметок, расположение |
1б 1б 1б |
||
Дополнительные очки |
Организация выставки газет
Задачи
- Вызвать интерес к 9 Мая как Всенародному празднику;
- Дать возможность сравнить газеты групп друг с другом;
- Наглядно украсить праздник.
Сроки работы выставки: 1–7 мая.
Открытие – 7 мая
Подготовительная работа:
- сбор газет. Оценка жюри.
- отбор газет победителей и лучших по конкретному виду (содержание рубрики, оформление, заголовки и т.д.).
- объявление (по радио или плакат) об открытии выставки.
- подготовка помещения для выставки.
- приглашение гостей. (Заготовка пригласительных билетов).
- подбор и обучение экскурсоводов для представления выставки (по необходимости).
- составления сценария открытия выставки.
Источники: Материалы Н.Н.Субботиной “Детская газета в образовательном учреждениии”.