Положение о конкурсе газет "День Победы"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи конкурса:

  • Продолжить традиции конкурсов газет;
  • Научить ребят работать над содержанием и оформлением тематической газеты;
  • Познакомить с фотоискусством;
  • Разнообразить подготовку ко Дню Победы.

Участники конкурса: учащиеся 8–10-х классов.

Тема газеты раскрывается через:

1. Передовицу – короткую информационную заметку, которая объясняет, по какому поводу выходит газета, кто ее делал, что означает тема “День Победы”

2. Рубрики, в каждую из которых входит 1–3 заметки – в зависимости от возраста авторов:

а) “Заглянем в историю” – эта рубрика расскажет об одном дне войны, об одном событии, об одном человеке (информация по материалам газет, журналов, книг, документов);

б) “Старшее поколение о воине и мире” – заметки этой рубрики пишутся на основе бесед ребят с участниками войны, свидетелями военной истории (интервью, фото, фотоколлаж)

в) “Как я это понимаю” – эта рубрика расшифровывает такие понятия, как “подвиг”, “борьба”, “мужество”, “героизм”, “страдание”, “трусость”, “победа”, “мир”, “война”, и т.д.

г) “Помнить о войне – значит думать о мире” эта рубрика говорит о том, как важно сохранить мир, что нужно добиваться этого на деле всем людям – и маленьким, и взрослым (анкета, интервью, сочинение):

д) “Подарок к празднику” – разнообразные творческие подарки: рисунки, фотографии, иллюстрации, рассказы в картинках, отзывы о книгах, кинофильмах, стихи собственного сочинения, пожелания и поздравления, микросочинения и т.д.

Условия конкурса:

  1. Авторы газеты – учащиеся 8–10-х класссов.
  2. Различие передовицы и пяти основных рубрик.
  3. Использование перечисленных газетных жанров для написания 1-, 2-, 3-х заметок в каждой рубрике.
  4. У газеты – свой заголовок, у каждой заметки – свой. Заголовки соответствуют теме газеты, рубрике и отдельной заметке.
  5. У газеты есть авторы.

Оформление газеты не ограничивается условиями конкурса, оно может быть произвольным, на уровне умений ребят. Жюри в первую очередь будет оценивать глубину и богатство их содержания: как ребята думали над газетой, много ли вложено их собственных мыслей и творчество.

По окончанию конкурса будет организована выставка газет, посвященная Дню Победы.

Примерочная оценочная шкала

Название газеты
Авторы
  Критерии оценки Кол-во
баллов
Название рубрики
Передовица Повод

Тема

Кто делал

 
Жанр “информации” Причина написания заметки

Выдержан ли жанр

Содержание

Заголовок:

– Соответствие тем газеты

– Теме заметки

 
Жанр “интервью” Пояснение к интервью (с кем ведется разговор)

Вопросы не общие

Ответы не пустые

Заголовок

“Заглянем в историю”
Анкета Наличие документальных вырезок

Качество слов:

– Собственное мнение

– Удачный подбор терминов

заголовок

“Старшее поколение о войне и мире”
Анкета -сочинение Помнить

Думать

Свой мысли, размышления, рассуждения.

Заголовок

“Помнить о войне – значит думать о мире”
Жанр “творчество” Подарок ли?

Свое ли?

Содержание

Заголовок

 

 

“Поздравление”

Заголовок Не штамп

Удачное соответствие

 
Оформление Аккуратность

Читаемость заметок, расположение

 
Дополнительные очки

Организация выставки газет

Задачи

  1. Вызвать интерес к 9 Мая как Всенародному празднику;
  2. Дать возможность сравнить газеты групп друг с другом;
  3. Наглядно украсить праздник.

Сроки работы выставки: 1–7 мая.

Открытие – 7 мая

Подготовительная работа:

  • сбор газет. Оценка жюри.
  • отбор газет победителей и лучших по конкретному виду (содержание рубрики, оформление, заголовки и т.д.).
  • объявление (по радио или плакат) об открытии выставки.
  • подготовка помещения для выставки.
  • приглашение гостей. (Заготовка пригласительных билетов).
  • подбор и обучение экскурсоводов для представления выставки (по необходимости).
  • составления сценария открытия выставки.

Источники: Материалы Н.Н.Субботиной “Детская газета в образовательном учреждениии”.