Внеклассная работа
-
Сценарий праздника осени "Путешествие в страну Легумию" 2006
Сценарий праздника осени "Путешествие в страну Легумию" рассчитан на учеников начальных классов. Стихи, песни, рассказы, сценки, включённые в разработку, помогут расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к окружающей природе, к чтению художественной литературы, научат развивать творческие и познавательные способности школьников.
-
Тема урока: "Суд присяжных" 2006
В основу урока легли реальные причины жизни, быта, образа жизни жителей нашего села, социальные причины, проблемы, связанные с экономическими кризисами в государстве, которые повлияли на уровень жизни некоторых слоев населения, и вытекающие последствия, влекущие за собой и проблему воспитания подростков.
-
"По родному городу" 2006
Внеклассное мероприятие посвящено 150-летию г. Мариинска Кемеровской области. Занятие проводится в форме викторины, предназначено для учащихся начальной школы.
-
Из опыта работы по организации отряда юных пожарных 2006
В данной статье обобщается опыт работы по созданию дружины юных пожарников (ДЮП) в МОУ "Многопрофильная гимназия № 17" г. Новокузнецка. Заслуживают внимания приемы развития творческой активности членов отряда ДЮП, такие как создание редколлегии для выпуска боевых листков, совместная разработка и реализация сценариев выступлений агитбригад, посвященных профилактике противопожарной безопасности. Наиболее яркие сценарии выступлений прилагаются и могут быть использованы во внеклассной работе.
-
Проведение внеурочных мероприятий по предмету 2006
Подготовку к предметной неделе мы начинаем заранее, примерно за 10 дней. Если начать раньше, то у обучающихся может ослабнуть интерес. А в подготовительный период это самое трудное – заинтересовать учащихся и поддерживать этот интерес творческой выдумкой, оригинальностью, даже личным примером. Закрепляет интерес успех проведенного мероприятия. И здесь очень важно ежедневно подводить итоги и объявлять результаты. Активным участникам и победителям конкурса мы готовим небольшие и недорогие подарки. И вот наступает предметная неделя. В понедельник в фойе лицея оформляется уголок предметной недели, где будет вывешиваться вся информация по неделе. Инициативная группа выпустила газету, где была интересная информация по агрономии и плодоовощеводству. Во вторник были проведены конкурс "Лучший конспект" и конкурс стенгазет. В среду для всех групп проводим вечер – КВН. В четверг проводим конкурс загадок, ну а в пятницу на итоговой линейке для учащихся подводим итоги всей предметной недели.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Чудо земли – хлеб" 2006
Предлагается разработка внеклассного мероприятия по теме "Чудо земли – хлеб" для учащихся начальных классов. Цель: воспитание бережного отношения учащихся к хлебу.
-
Театрализованный концерт, посвященный творчеству В.Шаинского, "Песни нашего детства" 2006
Знают ли дети о композиторе В.Шаинском? Нравятся ли его песни детям сегодня? Песни Шаинского – это песни нашего детства. Легко и просто они говорят о важном и глубоком, о нравственных идеалах справедливости, дружбы, доброты. Дети знают и любят эти песни, надо познакомить их с нашим великим современником. Театрализованное представление вовлекает зрителя в активное действие через игровые формы. Песни представлены в разнообразных исполнительских формах: сольное и хоровое исполнение, зримая песня, танец, караоке и, конечно, массовая песня.
-
Азбука улиц и дорог (сценарий КВН по Правилам дорожного движения) 2006
В системе воспитательной работы классных руководителей важное место занимает изучение школьниками Правил дорожного движения. Стремясь в доступной, занимательной форме дать материал, учителя ставят целью не только приобретение навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях, но и создание условий для сплочения детского коллектива, для творческой самореализации личности. Предлагаемый опыт основан на формах игровой деятельности, позволяющей расширить педагогические возможности.
-
Утренник в начальной школе: "Букварь пешехода. Правила дорожные – знать каждому положено" 2006
В веселой игровой форме ребята изучают Правила дорожного движения: вспоминают, что означает тот или иной сигнал светофора, учат знаки дорожного движения.
-
Внеклассное занятие по теме: "Муравьи" 2006
Цели предлагаемого урока – расширить и углубить имеющиеся знания о жизни муравьев; ознакомить с правилами, способами построения ограды для муравейников; с жизнедеятельностью некоторых видов муравьев.
-
Тема урока: "Праздник хлеба" 2006
Хлеб – это большой труд, радость и гордость. Хлеб – это жизнь. Одна из задач и родителей, и учителей – научить детей уважительному отношению к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.
-
Внеклассная работа по физической культуре "Сабантуй" 2006
Ежегодно 200 и более учащихся Языковской средней школы участвуют в районном празднике Сабантуй. Задолго до начала праздника планируется спортивная композиция, с которой дети будут выступать перед жителями Благоварского района, гостями праздника. На Сабантуй в нашем районе дважды приезжал Президент Республики Башкортостан Муртаза Губайдуллович Рахимов, премьер-министр Республики Башкортостан Рафаэль Ибрагимович Байдавлетов. Не был исключением и 2006 год. Спортивная композиция была высоко оценена жителями Благоварского района: всем понравилось чёткое, безусловно красочное спортивное выступление учащихся школы.
-
Праздничная программа "Учительские посиделки", посвященная Дню учителя 2006
Праздничная программа "Учительские посиделки" посвящена Дню Учителя. В ней использованы тематические стихи, сценки, песни. Материал подобран для детей младшего и среднего возраста. В сценарии обыгрываются события из школьной жизни, и каждая шутка, реприза, каждый намек будут понятны всем зрителям и вызовут в них неподдельную заинтересованность.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов по теме: "Деревенские посиделки" 2006
Предлагаемый сценарий можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, праздника, посвященного изучению русских народных обычаев.
-
Кружок "Словотворчество" 2006
Кружок "Словотворчество" необходим в начальной школе, так как слово, особенно ритмованное и рифмованное, поддерживает, формирует, гармонизирует маленького человека. Ведение кружка в начальной школе позволяет успешно реализовать коммуникативный, функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся. Кружок рассчитан на детей 7–9 лет.
-
Литературный праздник "Страна Вообразилия Б.В. Заходера" 2006
Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству детского писателя Бориса Заходера. Проведению праздника предшествует подготовительная работа: посещение городских и школьных библиотек, знакомство с книжной выставкой Б.В. Заходера, знкомство с биографией писателя. Праздник оформлен выставкой детских рисунков. Все конкурсы и игры на празднике способствуют наиболее полному ознакомлению с творчеством Бориса Заходера.
-
Литературная гостиная, посвящённая творчеству Астрид Линдгрен 2006
Данное внеклассное мероприятие направлено на воспитание в гимназистках лучших женских качеств, присущих выдающимся женщинам мира, активизацию и развитие творческого потенциала, интереса к чтению, а именно к произведениям Астрид Линдгрен. Дети в полной форме знакомятся с биографией писательницы и ее творчеством.
-
Совершенствование технико-тактических действий игры в баскетбол в 9-х классах 2006
В МОУ "Лузинская общеобразовательная школа № 2" исходя из условий материальной базы, спортивной направленности, учитывая учебную программу, внеклассная работа ведется в трех направлениях. Одним из этих направлений является смотр-соревнование на лучшее техническое исполнение упражнений. Учитывается согласованность совместных действий, знание теоретического материала. В содержание таких состязаний включаем материал из школьной программы. Предлагаю один из вариантов таких соревнований под названием "Баскетбол-шоу".
-
Сценарий проведения классного часа "Создание кодекса чести класса" 2006
Данный классный час поможет сплочению классного коллектива, созданию правил поведения в нем и определению перспектив развития классного коллектива. Предусмотрена групповая форма работы с применением приема "Точка зрения".
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию битвы под Москвой "Пролог Победы" 2006
В сценарии использованы не только общеизвестные данные о героических защитниках Москвы, но и местный краеведческий материал, который позволяет узнать больше о своем родном крае, воспитывает чувство патриотизма, любви к малой Родине. Предлагаемый сценарий можно использовать как для проведения познавательного классного часа для студентов-первокурсников, так и для проведения внеклассных мероприятий, посвященных Дню Победы.
-
Программа дополнительного образования "Эрудит" 2006
Программа дополнительного образования "Эрудит" направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Общий курс в объединении рассчитан на два года по гуманитарному и математическому направлениям. Программа для воспитанников составлена в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями и рассчитана на детей 9–11 лет.
-
Внеклассное мероприятие. Ролевая игра "Суд над табаком" 2006
Внеклассное мероприятие по предмету из серии "За здоровый образ жизни" проводится в 10-м классе. Первым проходит "Алкоголь на скамье подсудимых" после изучения темы "Спирты". После изучения темы "Сложные эфиры" наступает очередь ролевой игры "Суд над табаком". Игра не только развивает познавательный интерес учащихся к химии, но и позволяет повторить материал, изученный ранее. Кроме того, в системе воспитательной работы школы здоровый образ жизни занимает одно из главных мест. На такое мероприятие приглашаются учащиеся 9-х классов.
-
Урок-игра "Музыкальный тайник" 2006
Игру "Музыкальный тайник" можно использовать как в виде обобщающего урока, так и во внеклассной работе. Стержневая задача урока – вызвать интерес к предмету и показать единство музыки и литературы.
-
Тема урока: "Воскресение Христово" 2006
Открытое занятие вокальной группы в воскресной школе знакомит учащихся с порядком проведения пасхального богослужения с целью приобщить детей к культуре исполнения духовных песнопений и чувству гармонии.
-
"Школьные деньги" в системе дополнительного образования детей 2006
Статья посвящена проблеме "школьных денег". В статье говорится об условиях эффективного использования "школьных денег" в качестве материальной оценки в системе дополнительного образования детей на занятиях в детских объединениях. Раскрываются сильные и слабые стороны "школьных денег", знание которых позволяет уменьшить негативное и усилить положительное влияние данного вида оценки.
-
Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006
В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).
-
Оригами в учебно-воспитательном процессе 2006
В статье описываются причины и способы применения оригами в учебно-воспитательном процессе: <p><blockquote> – почему оригами так нравится людям; – что является целью занятий оригами; – что воспитывает и развивает оригами; – его виды и уровни мастерства; – применение в образовании и в быту; – предложения по информационной базе обучения.
-
Читательская конференция по страницам детских журналов для учащихся 3–4-х классов 2006
Замечено, что телевизор и видео заменили людям театры, книги, спорт. В наших руках изменить это, если будем "всем миром" заинтересовывать ребенка чтением, учить думать, фантазировать, мечтать. Детская литература сделала шаг навстречу школе, увеличив количество различных журналов для детей дошкольного и школьного возраста, отвечающих интересам ребенка, его потребностям и склонностям. Теперь наша очередь заинтересовать, внести в урок элемент интриги...
-
Внеклассное мероприятие по химии 2006
Внеклассная работа по химии - важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит школьным химическим вечерам. Они способствуют укреплению знаний по предмету, стимулируют развитие творческих способностей и дарований юных химиков. Тематика химических вечеров может быть самой разнообразной. Выбирая тему данного вечера, были учтены, прежде всего, общие и конкретные образовательные и воспитательные задачи для учащихся 8-9 классов: обобщение и углубление знаний учащихся по истории химической науки, совершенствование навыков демонстрации занимательных опытов по химии. Данный химический вечер проходит в комплексе с другим видом внеурочной деятельности - работой химического кружка, члены которого проводят химические опыты. Использование художественной и научно-популярной литературы, включение театрализованных сцен, танцевальных номеров, не только вызывают интерес к химии, но и решает такую задачу современной школы, как эстетическое воспитание учащихся.
-
Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс 2006
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.