Внеклассная работа
-
Тема урока: "Устное народное творчество. Загадка". Литература. 3-й класс 2006
Представленный материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Учащиеся узнают, как и почему возникла загадка, познакомятся с мифами, приобретут навыки составления загадки. На уроке представлены следующие виды работы: практикум; работа с инструкцией; ролевая игра; творческий практикум.
-
Торжественное вручение паспортов: "Я - гражданин России" 2006
Вы помните, как вам вручали паспорт гражданина страны? Не ошибусь с предположением, что большинство ответят: «Нет». Или припомнят, как в паспортном столе отдела внутренних дел они неумело (писать-то надо чернилами!) ставили подпись в документе – вот и все торжества. «Для ребят должно быть большое и волнующее событие в жизни!» – решили сотрудники Яранского Дома детского творчества и на протяжении четырех лет проводят торжественную церемонию вручения паспортов «Я – гражданин России». Цель данного мероприятия: способствовать становлению личности подростка как гражданина, воспитывать любовь к Отчизне, к родному краю. Участниками церемонии вручения паспортов являются юноши и девушки, достигшие 14 лет, представители паспортно-визовой службы, депутаты районной Думы, почетные жители города, а также педагоги и родители.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2006
В данной работе учащиеся знакомятся с важнейшими методами применения физических знаний на практике, повышают опыт самостоятельной деятельности.
-
Цикл интеллектуальных игр для младших школьников "Через игру к познанию города" 2006
Представленный цикл интеллектуальных игр для учащихся 1–5-х классов "Через игру к познанию города" проходит в шесть этапов: 1-й этап – викторина "Знаешь ли ты свой край?" для учащихся 1–2-х классов – проводится в очно-заочной форме. При подготовке к викторине проводятся беседы, лекции в краеведческом музее, экскурсии по городу, конкурсы рисунков; 2-й этап – интеллектуальная игра "Мир вокруг нас", включающая в себя краеведческие конкурсы: "Город, в котором я живу" – прошлое и настоящее нашего города; "Моя родословная" – кроссворд, вопросы о природе и животном мире нашего района. Участники – учащиеся 3-х классов; 3-й этап – "Дома рассказывают" – игра – ориентирование на улицах города для учащихся 4–5-х классов. Игра включает в себя до 15 объектов в центральной части города, помогает выявить умение команд ориентироваться на местности, связать знания, почерпнутые из книг, с памятниками истории и культуры. Данная программа универсальна, так как она практически применима к деятельности и Дома творчества, и школы, и отдельно взятого класса, и оздоровительных лагерей. Каждый этап игры может быть взят как отдельное мероприятие.
-
Сценарий кукольного представления по Правилам дорожного движения "История про Стобеда" 2006
Одной из форм внеклассной работы по изучению Правил дорожного движения является ролевое моделирование. Ребята готовят инсценировки, сказочные представления. Играя на сцене, они сравнивают себя с героями, делают выводы относительно ошибок героев и своих собственных. Больше всего ребятам моего класса нравится театр кукол. Игры с куклами благоприятно влияют на развитие эмоциональной сферы ребенка, служат для профилактики эмоциональных нарушений. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает, герой попадает в страшную историю, но успешно с ней справляется.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Русские посиделки" для учащихся 5–6-х классов 2006
"Русские посиделки" – это внеклассное мероприятие, которое можно провести как в рамках Недели истории, так и в качестве самостоятельного праздника. Оно способствует пробуждению у учащихся интереса к прошлому нашей страны, приобщает к культурному наследию народа, формирует бережное отношение к народным обычаям и традициям. В процесс подготовки и проведения данного мероприятия вовлечены все учащиеся класса, что способствует сплочению классного коллектива.
-
Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся 2006
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков". 8-й класс 2006
Основные цели Клуба – повышать у учащихся интерес к предмету "Математика", развивать у них логическое мышление, учить правильно решать нестандартные задачи.
-
Познавательная игра "Счастливый случай" ("Хакасия! Наш отчий край") 2006
Духовные, нравственные процессы возрождения всех народов России, основанные на интернациональном фундаменте, – одна из главных задач сегодняшнего дня. И в этой связи важнейшим направлением моей работы является учет национально-региональных особенностей республики, формирование духовной культуры подрастающего поколения с целью воспитания у них доброго, уважительного отношения к родной земле, к народным традициям, искусству. В своей педагогической практике материалы по НРК использую не только через уроки, но и через внеклассную деятельность, внеклассные мероприятия. На конкурс методических разработок я представляю воспитательное мероприятие – познавательную игру «Счастливый случай».
-
Экологический праздник "Защищай! Береги! Умножай!" 2006
Представленное мероприятие способствует углублению экологических знаний учащихся, воспитанию гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле, готовности прийти на помощь друзьям.
-
Декупаж, или салфеточная техника 2006
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь – каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно – полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж, или, проще говоря, салфеточная техника. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.
-
Внеклассное мероприятие в форме ток-шоу: "Культура клеток высших растений: от теории к практике" 2006
Во время проведения внеклассного мероприятия учащиеся глубже познакомятся с использованием метода культуры клеток, его применением в экологии, растениеводстве, промышленной биотехнологии. В ток-шоу принимают участие учащиеся 10-х и 11-х классов. Действующие лица: биолог, селекционер, врач, генетик, физиолог, два ведущих. Данное мероприятие расширит кругозор учащихся, поможет в выборе профессии учащимся профильных классов.
-
Счастливая судьба (о творчестве Л. Ошанина) 2006
30 мая 2007 года исполняется 95 лет со дня рождения поэта-песенника Л.И. Ошанина, несправедливо забытого в наше время. Л. Ошанин – это классика, это – история. На его произведениях можно и должно воспитывать и патриотизм, и чувство слова, и красоту, и доброту, и нравственность. Простота и глубокий смысл, общечеловеческие идеалы и возвышенность чувств, необыкновенная мелодичность и естественность – вот что отличает поэзию Льва Ошанина.
-
Итоговое внеклассное занятие по книге Н.Верзилина: "По следам Робинзона" 2006
Данная разработка является итоговым занятием по внеклассному чтению книги Н. Верзилина "По следам Робинзона". Цель занятия: проверка понимания учащимися содержания рассказов, возможность применения для себя рецептов "лесной аптеки". Занятие разработано с применением здоровьесберегающих моментов, сменой вида деятельности, направлено на активизацию познавательного интереса учащихся.
-
Внеклассное мероприятие: "Лишь коснешься обложки несмелой рукой" 2006
Внеклассное мероприятие является итоговым в цикле занятий "Развивайте дар слова", который направлен на развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста и воспитание любви к книге как источнику знаний, интеллекта и культуры.
-
Образовательная программа творческого объединения дополнительного образования художественно-эстетического направления "Кукольный дом" 2006
Программа "Кукольный дом" используется при организации изобретательской творческой деятельности учащихся начальных классов. Курсу присуща практико-ориентированная направленность. В основу обучения положена современная деятельностная технология. Цель курса – формирование интереса и положительной мотивации школьников к художественно-технологическому направлению обучения.
-
"Праздник радостный, веселый – день рожденья нашей школы" (юбилейная линейка, посвященная Дню знаний) 2006
Предложенный сценарий поможет в интересной, увлекательной форме провести юбилейную линейку, посвященную Дню знаний.
-
Внеклассное мероприятие по информатике для учеников 5-го класса по теме: "Умники и умницы" 2006
В рамках недели информатики в нашей гимназии традиционно проходят внеклассные мероприятия. В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "Умники и умницы" для учащихся 5-го класса по теме "Текстовый редактор". Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к предмету, учит умению работать в коллективе, излагать мысли, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся.
-
Тема урока: "Масленица" 2006
В конце февраля – начале марта на Руси празднуется Масленица. Её происхождение затерялось в глубокой древности, но отмечалась она у всех славянских народов. Люди призывали в свой дом хороший урожай и богатый приплод. Со временем Масленица утратила мистический смысл и превратилась в массовое народное гуляние, посвящённое проводам зимы, с карнавалами ряженых и ездой на тройках с бубенцами, сжиганием чучела зимы и катанием на санках с гор, взятием снежных городков и другими шумными и весёлыми играми и затеями.
-
Комплексное валеологическое мероприятие по теме: "Мы выбираем здоровый образ жизни" 2006
Мероприятие разработано для учащихся 9-го класса. Состоит из трех частей. Первая часть – это психолого-педагогический настрой, настраивает учащихся на активное участие в последующих мероприятиях, и создание благоприятного психологического климата в коллективе. Вторая часть – спортивная эстафета, способствующая физическому развитию, развитию валеологической культуры и воспитанию коллективизма. Третья часть – коллективный выход на каток, способствующий укреплению здоровья учащихся и влияющий на дальнейший процесс обучения.
-
Конкурс для настоящих мужчин. Игровая программа с презентацией слайдов для учащихся начальных классов 2006
Это игровая программа для учащихся начальных классов совместно с родителями, посвященная Дню защитника Отечества. Данная игровая программа сопровождается демонстрацией слайдов, а также видеофрагментов. Презентация содержит 18 ярких, красочных слайдов, что вызывает интерес у учащихся. В ходе конкурсных заданий учащиеся получают информацию об истории оружия, военной техники. Группа поддержки (девочки) участвует в художественных номерах во время проведения конкурса.
-
Внеклассное занятие: "Жизнь дается один раз" 2006
Занятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Автор разработки ставит следующие задачи: раскрытие причин, ведущих к курению, последствий вредных привычек для человека, осознание преимущества здорового образа жизни.
-
Тема урока: "КВН по русскому языку". 4-й класс 2006
На КВН по русскому языку учащиеся решают кроссворды, дополняют пословицы и поговорки, подбирают имена существительные к именам прилагательным, отгадывают ребусы, придумывают рассказы.
-
Сценарий "Прощание с начальной школой" 2006
Проведя данное внеклассное мероприятие, вы подарите себе, родителям и детям замечательный праздник. Вечер украшают юмор, шутки, смех, сказочные герои: лиса Алиса, кот Базилио и старуха Шапокляк. Вообще чем веселее, озорнее будет ход праздника, тем лучше. Яркие, интересные моменты останутся в памяти детей. А самое главное – дети продемонстрируют свои таланты, проявят творчество, выдумку. И, конечно, много тёплых слов будет сказано ребятами своему любимому школьному учителю, который на всю жизнь останется для них другом, светлым воспоминанием детства.
-
Инфекционные болезни. Кружок "Валеология" 2006
С каждым годом в школу приходит все больше и больше детей с различными заболеваниями. Это очень беспокоит педагогов, родителей, медиков. В этом году торжественно открыли Школу Здоровья. Тут ребята изучают свое тело, свой организм, учатся быть здоровыми. Занятие по теме "Инфекционные болезни" знакомит детей с инфекционными заболеваниями, их признаками. На уроке ребята оздоравливаются при помощи самомассажа, физических упражнений, витаминов (яблоки), получают рекомендации от педиатра. Занятие проходит в театрализованной форме с опорой на сказку К.Чуковского "Айболит".
-
Внеклассное мероприятие по химии: "Химическая елка" 2006
Предложенное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, которые только начали изучать курс химии, но на него также приглашаются учащиеся 7-х классов, чтобы развить у них интерес к дальнейшему изучению предмета. Мероприятие проводится в конце II четверти перед Новогодними праздниками; мы украшаем синтетическую ёлку, используя вместо игрушек предметы, привычные в каждом доме, что также преследует цель призвать не использовать живые деревья ради нескольких дней праздника и беречь лес как национальное богатство.
-
Писаховский праздник "В гостях у Сени Малины" 2006
Заочная экскурсия. С.Г. Писахов – патриарх северной литературы. В 2005 г. в старинном здании на Поморской, 10 открыт музей Писахова, в котором представлены интересные экспозиции по творчеству сказочника. Театральная композиция по сказкам Писахова и "экскурсия" в "музей" его героев в интерпретации школьников продолжают знакомство с творчеством писателя: любимые сказочные герои Сеня Малина и Малиниха отправляются в путешествие и убеждаются в том, что живет писаховская сказка в памяти людей и побуждает к творчеству (инсценировки, рисунки, песни, кукольный театр, поделки).
-
Географический КВН "Атмосфера и гидросфера". 5–6-й классы 2006
Предложенный материал можно использовать в качестве заключительного урока по теме "Атмосфера и гидросфера" и провести его в форме КВН для учащихся 5–6-х классов.
-
Неделя природоведения в начальной школе 2006
Дополнением к курсу природоведения в начальной школе может быть внеклассная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели. Проводимые мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения. Цель проведения предметной недели по природоведению: развитие познавательной активности и ценностного отношения к природе. Представленный материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели групп продлённого дня, родители.
-
Прощание с начальной школой "Прекрасное далёко…" 2006
Сценарий праздника прощания с начальной школой.