Внеклассная работа
-
Тема урока: "Понять. Принять. Помочь" 2007
Понять. Принять. Помочь. Именно такими я вижу цели работы классного руководителя. Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребёнка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребёнка. Приятие означает, безусловно, положительное отношение к ребёнку независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет, признание его уникальности. Помочь – значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. Предложенные ниже мероприятия (классный час "Добротой себя измерь" и праздник для детей и родителей "Посвящение в рыцари семейного очага") подчинены именно этим целям.
-
Активизация исследовательской деятельности на начальном этапе как одно из условий эффективного обучения 2007
В данной статье рассмотрено проведение учебных исследований в начальной школе как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных способностей и склонностей.
-
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Путешествие в страну Информатику" 2007
Представленный сценарий «Путешествие в страну Информатику» может быть использован как для проведения внеклассного мероприятия (например, в рамках предметной недели информатики), так и на уроках информатики с применением игровой технологии для лучшего усвоения материала, развития познавательного интереса к информатике и информационным технологиям, осуществления пропедевтики информатики среди учащихся, которые еще не знакомы со школьным курсом информатики.
-
Урок эстетики в 1-м классе по теме: "Свет мой зеркальце, скажи…" 2007
Представлен конспект урока в 1-м классе по авторской программе «Эстетика». Тема урока посвящена красоте внешнего вида человека. Урок проводится в форме путешествия по странам: «История зеркала», «Чистюлькино», «Модники и модницы».
-
Литературно-историческая игра: "За семью печатями". 9-й класс 2007
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии.
-
Тема урока: "Изготовление плоского воздушного змея Эдди" 2007
Урок знакомит учащихся с воздушными змеями и формирует у них интерес к техническому творчеству. Воздушные змеи - это не только активный отдых, но и развивающая игра, способствующая расширению кругозора, развитию конструкторских способностей, что помогает ребенку освоить принципы механики, основные законы физики и процессы, происходящие в природе. Доступность подручных средств, простота изготовления воздушных змеев позволяют организовать обучение ребят в школах, кружках, в местах отдыха, в летних оздоровительных лагерях.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Математический калейдоскоп" 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов состоит из двух этапов: математической викторины и математического кроссворда. Викторина состоит из заданий комбинированного характера (практических, устных, письменных и др.).
-
Военно-спортивная игра на местности "Зарница" 2007
Цели патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Цели военно-спортивной игры на местности «Зарница» - воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, формирование навыков начальной военной подготовки, подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
-
Развитие устной речи младших школьников в процессе инсценирования сказок 2007
Богатый материал для развития детского воображения и развития речи представляют русские народные сказки, элементы устного народного творчества: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, считалочки, потешки. Совместно организованная игра, инсценирование стихов, ролевые игры ставят учащихся перед необходимостью использования запаса речевого материала, в них усиливается самоконтроль собственной речи; кроме того, условия большинства игр таковы, что за речью и действиями каждого играющего внимательно следит не только ведущий, но и каждый ее участник.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Сочи ждет Олимпиаду" 2007
Внеклассное мероприятие превратилось в чудесный праздник для ребят, их родителей, преподавателей и гостей Заявочного комитета «Сочи-2014».
-
Литературно-музыкальная композиция "Шопен и Жорж Санд" из цикла "Великие мелодии любви" 2007
Кто из нас не любит нежной и страстной музыки Шопена? Лучшей музыки, которую произвёл на свет романтизм и которая сегодня так же жива, как и 150 лет назад. Его жизнь окутана легендами, и одна из таких легенд – отношения между великим композитором и известной писательницей. Литературно-музыкальная композиция посвящена романтической истории любви Фредерика Шопена и Жорж Санд.
-
Интегрированно-бинарный урок по теме: "Астрономия вчера и сегодня" 2007
Цели урока: упорядочить и систематизировать сведения по темам "Борьба за научное мировоззрение в астрономии", "Краеведческие познания", "Солнечные и лунные затмения", "Развитие космонавтики", "Будущее космонавтики"; показать совокупность знаний учащихся по физике, математике, географии и другим предметам, а также практическое значение астрономии; раскрыть значение астрономии для ускорения научно-технического прогресса.
-
Литературно-музыкальная композиция "М.Ю. Лермонтов и музыка" 2007
Школа XX века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области литературного образования. Интегрированные уроки - одна из форм такой работы. Они актуальны для подростков, а их специфика - комплексное освоение различных видов искусства. Данный урок поможет учащимся взглянуть на великого поэта с другой стороны, а именно – не только как человека, одаренного от природы даром писать литературные произведения, но и как музыкального человека.
-
Организация внеклассной работы в сельской школе 2007
Работа с детским школьным коллективом в сельской малокомплектной школе имеет свои особенности. С 1992 года в школе действует детская организация "Родник" в рамках воспитательной программы "Родник". Она объединяет школьников с 10-летнего возраста и взрослых. Работа ведется по трем блокам, имеются свои традиции, песня и эмблема.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку. Телемост "Великобритания – Республика Марий Эл" 2007
Цель мероприятия: повторить, обобщить и систематизировать учебный материал страноведческого характера по Великобритании и Республике Марий Эл, провести аналогию и выявить отличительные моменты, касающиеся обычаев, традиций, музыки и достопримечательностей данных мест.
-
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" 2007
Основная цель проведения таких мероприятий - сплочение классного и родительского коллективов, развитие у учащихся интереса и мотивации к участию в игровых двигательных упражнениях, формирование культуры совместных действий и понимания значения двигательной активности в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное космонавтике 2007
В данной статье говорится о проведении Недели космонавтики в школе. Расписана методика проведения данного мероприятия с планами на каждый день недели. Программа построена таким образом, что пробуждает огромный интерес ребят к участию в данном мероприятии.
-
Внеклассное занятие по теме: "Снежная фантазия" 2007
Занятие с применением компьютерной презентации проводится в рамках недели природоведения для учащихся 2-го класса (1–4). Проведение внеклассного занятия в форме интеграции позволяет создать у школьника целостное представление об окружающем мире, найти общую платформу сближения предметных знаний и как результат - развитие учащихся. В интегрированном занятии объединяются блоки знаний предметов: окружающий мир, музыка, ИЗО, трудовое обучение, литературное чтение. Интеграция способствует снятию напряжения, утомленности за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
-
Интегрированный поход "Знаки картофельного движения" 2007
Программа похода, интегрирующая знания о картофеле и дорожных знаках.
-
Внеклассное мероприятие "Синема, синема…" 2007
Идея сценария «Синема, синема…» - в театрализованной форме силами самих учащихся отделения рассказать о кинематографе: когда и где появилось кино – а также о работе отделения с показом видеоработ учащихся отделения. Мероприятие рассчитано на учащихся 4–6-х классов.
-
Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач" 2007
Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным.
-
Экскурсия в этнографический уголок 2007
Внеклассное мероприятие по краеведению составлено на основе собранного краеведческого материала.
-
"Так точно!" Праздничный концерт к 23 февраля 2007
Праздничный концерт к 23 февраля.
-
Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования 2007
Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе.
-
Музей боевой славы 22-й Гвардейской Сибирской добровольческой Рижской стрелковой дивизии как центр патриотического воспитания учащихся 2007
Воспитание патриотизма невозможно без изучения истории своего Отечества, оно неотделимо от знания героического прошлого своего народа, своего края. История – это душа и память народа, а музеи – активные хранители этой памяти. Музей школы – это центр патриотического воспитания.
-
Классный час "Наши верные друзья" 2007
Данное мероприятие направлено на расширение кругозора детей, на развитие умения работать с печатными изданиями через самостоятельную подготовку к классному часу. По итогам проведенной работы и был разработан данный сценарий. В ходе классного часа дети познакомились с породами собак.
-
Профилактика употребления ПАВ 2007
Употребление ПАВ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей психоактивных веществ, поэтому профилактическая работа ориентирована на подростков 13 лет и старше. Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личностных качеств, поддерживающих благополучие подростка.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Внеклассное мероприятие в 5-м классе по теме: "Вынужденная посадка на планету Мобиус" 2007
Целью мероприятия стала возможность посредством игры помочь научиться ребятам приходить к общему решению, уметь проявлять терпимость к мнению, отличному от их мнения, толерантность к другим людям, умение общаться. Учащиеся должны прийти к пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Обучающиеся должны понять и уметь действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. Помочь ученикам научиться бороться и выживать в экстремальных условиях, слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.
-
Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся 2007
Представлен сценарий главы "День рождения Иа" по мотивам сказки Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все" на английском языке.