Внеклассная работа
-
Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину (материалы к пед. совету) 2006
Сообщение по теме "Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину" было подготовлено к педагогическому совету по проблеме "Дисциплина на уроке". Работа была представлена в виде презентации. Вниманию коллег предложены характеристики поведения учащихся, нарушающих дисциплину, а также предложены меры педагогического вмешательства.
-
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству С. Есенина 2006
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству С. Есенина. Данное мероприятие направлено на пробуждение у ребят интереса к творчеству поэта и чувства любви к женщине.
-
Конспект занятия на тему: "Экомаркировка" 2006
Данная разработка затрагивает такой интересный вопрос практической экологии, как экологическая маркировка продуктов. Каким образом обыкновенный потребитель может удостовериться, что покупает продукцию соответствующего уровня экологической безопасности? Производители используют для этого самые различные обозначения, т.е. экологическую маркировку. В формулировках и знаках нередко можно запутаться. Занятие в легкой и увлекательной форме позволяет ознакомиться с основными понятиями в данной области, запомнить наиболее часто встречающиеся экознаки, оценить продукцию как с точки зрения производителя, так и покупателя, проявить творческие способности.
-
Сценарий торжественной линейки "День знаний — 2005" 2006
Сценарий торжественной линейки, посвященный Дню знаний, будет полезен коллегам при подготовке и проведении любимого всеми и долгожданного праздника с учетом особенностей английской школы и национального колорита татарского народа.
-
Занимательный урок "Топологические секреты" 2006
Занимательный урок "Топологические секреты" предназначен для внеклассной работы или проведения последнего урока перед каникулами. В работе представлена история открытия Ленты Мебиуса, ряд топологических экспериментов с бумагой и ножницами, веревкой и жилетом, демонстрирующие односторонность поверхности.
-
Программа проведения Дней здоровья 2006
Школа-сад № 63 "Балкыш" живет в установившемся ритме традиционных мероприятий. Одними из любимых стали Дни здоровья, способствующие мотивации на здоровый образ жизни. В годовом плане выделяется один день месяца с определенной тематикой и целью проведения: "День картошки", "Мы - спортивная семья", "Сабан туй", где обобщается предшествующая работа, совместная деятельность взрослых и детей. В режиме данного дня больше времени уделяется на двигательную активность детей: веселые переменки, спортивные состязания, конкурсы, викторины, оздоровительные мероприятия.
-
КВМ (Клуб веселых математиков) – внеклассное мероприятие по математике в классах КРО. 5-й класс 2006
Применение игр во внеклассной работе по математике развивает у учащихся классов КРО мышление, смекалку, находчивость, сообразительность, чувство юмора, следовательно, помогает сформировать положительную мотивацию к обучению.
-
Литературно-музыкальная гостиная в выпускном классе по теме: "Только влюбленный имеет право на звание человека…" 2006
В нашей школе много лет существует традиция: в день, когда проводится праздник «Последний звонок», в расписании у выпускников бывает всего два урока, они так и называются – «Первый урок» и «Последний урок». На «Первый урок» ребята всегда отправляются к своей первой учительнице, чтобы вместе с нею вспомнить, как начинался их путь в школе. А вот с каким предметом и с кем из педагогов встретиться на «Последнем уроке», выпускники решают сами, причем задолго до окончания учебного года. Мне посчастливилось в одном из моих выпускных классов проводить «Последний урок литературы». Форма урока (литературно-музыкальная гостиная) и его тема позволили создать атмосферу незабываемого литературного праздника.
-
Спортивно-игровая программа "День здоровья" для учащихся начальной школы 2006
Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и пропаганда здорового образа жизни являются главной целью спортивно-игровой программы "День здоровья" для учащихся начальных классов.
-
Новогодняя сказка для детей начальной школы 2006
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздничное состояние у детей связано с ожиданием чего-то таинственного, что непременно бывает в новогодней сказке. Именно в праздничных заботах проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Каждый делает то, что ему по душе: рисуют новогодние плакаты; украшают кабинет; готовят костюмы, маски... Так мы решаем и психологическую задачу – создаем у детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости.
-
Сценарий проведения конкурса для девушек-старшеклассниц: "Крутая девчонка" 2006
В 2005 году весенний конкурс для старшеклассниц назывался "Крутая девчонка". Это название заставило многих педагогов-коллег высказать самые разные мысли и чувства: от правомерности употребления молодежного сленга до волнующей и вечно прекрасной музыки и творческом поколении нового тысячелетия. Безусловно, конкурс как форма досуга достаточно известен всем, кто занимается внеклассной работой. Старшеклассницы любят этот конкурс, ежегодно открывающий очаровательных лидеров школьной жизни. Каждый год мы стараемся вносить в конкурс что-то новое, а главное, конкурсные задания не должны быть малоэмоциональны, скучны, неинтересны.
-
Сценарий праздника "С днем рождения, лицей!" 2006
Сценарий посвящен 25-летнему юбилею лицея № 8 г.Тынды. Цель мероприятия – воспитание любви к малой родине, развитие творческих способностей учащихся.
-
Семейно-познавательная игра "Папа, мама, я – экологическая семья" 2006
Большим потенциалом обладает игра, которая объединяет детей, родителей и школу, выполняет кроме всего прочего и воспитательную функцию. В процессе игры у участников формируются основы гуманного отношения к окружающему миру.
-
Клубное занятие: Праздник Здоровья 2006
Одной из форм внеклассной работы по формированию здорового образа жизни является клубная работа. Показать значение здоровья в жизни современного человека – цель работы клуба "Румяные щечки". Планирование составлено в количестве 9 занятий 1 раз в месяц. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей начальной школы в сочетании с практическими заданиями-тренингами, оздоровительными минутками, упражнениями для глаз, осанки.
-
Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова 2006
Целями литературного вечера являются расширение и обогащение словарного запаса учащихся крылатыми выражениями из басен, раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку, развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике, воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственности каждого за успех команды.
-
Ученик года – 2005. Интеллект-бал 2006
Подготовка к интеллект-балу дает возможности конкурсанту и группе поддержки развить и реализовать способности, не востребованные на уроках, в школьной жизни, узнать много нового, поддержать друг друга улыбкой, добрым словом, получить заряд энергии, отдохнуть.
-
Литературная гостиная "Сибирь стояла под Москвою…" 2006
Литературная гостиная "Сибирь стояла под Москвою..." составлена по поэтическим сборникам и стихам поэтов-сибиряков, воевавших и не воевавших, вернувшихся с победой и оставшихся лежать на полях сражений. Это своеобразная летопись войны, начиная с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года. Это и гордость за советских людей, приближавших "День победы".
-
Посвящение в математики и информатики 2006
Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.
-
Урок-праздник "Пир на весь мир" 2006
Представлен сценарий праздника "Пир на весь мир" для учащихся 5–8-х классов. Цель праздника – познакомить ребят с традиционными блюдами русской кухни, которая является составной частью русского быта, определяющего обычаи и нравы людей.
-
Сценарий празднования Дня лицеиста 2006
Вечер «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Сценарий посвящен юбилею лицея. На данное мероприятия приглашаются учителя, учащиеся 9–11-х классов, бывшие выпускники, гости. Основной целью мероприятия является продолжение традиций лицея.
-
Военно-патриотическая работа в школе 2006
Актуальным на сегодняшний день является создание системы военно-патриотической работы в школе, которая предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленных на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
-
Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" (День Именинника). 2-й класс 2006
Представленный сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" проводится, как коллективно-творческое дело детей и родителей. Это способствует сплочению детского и родительского коллективов. Цель мероприятия: поздравить детей, у которых к данному времени прошел день рождения; развивать умение использовать ранее полученные знания; воспитывать доброжелательность и внимание к одноклассникам. Приобщение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Во время праздника могут использоваться любые песни, которые поют дети на уроках музыки.
-
Программа воспитательной работы "Планета "Детство" 2006
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы "Планета "Детство" мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.
-
Утиные истории на острове "Химия" 2006
Описаны сценарий, методика подготовки и проведения спектакля "Утиные истории на острове "Химия". Основа спектакля: сериал мульфильмов про дядющку Скруджа, его племянников, Поночку, гуся Зигзага, братьев Гавсов и их мамашу.
-
Использование проектной методики в учебной и внеклассной работе по предмету 2006
В статье рассмотрены возможности использования проектной методики в учебной деятельности и внеклассной работе на примере подготовки проекта-презентации и создания сетевого проекта, что позволяет не только развивать творческо-поисковую активность школьников, закреплять навыки работы на компьютере, но и разнообразить формы и методы подачи материала, накапливать наглядность, экономить учебное время и т.д.
-
Воспитательные аспекты обучения биологии, или Как научиться быть людьми? 2006
Современная школа практически признаёт свою беспомощность перед реалиями жизни, где зло побеждает добро, а безнравственность – духовность. Ради чего жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Возможно ли что-то сделать в данных условиях? Помочь в выходе из кризисной ситуации может переход к личностно-ориентированному образованию. Также необходим поиск новых подходов и новых смыслов воспитания.
-
Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника 2006
Современные дети младшего школьного возраста способны проявлять инициативу, самостоятельность и творчество, то есть лидерские качества. Необходимо обратить внимание на то, что развитие этих качеств должно проходить в коллективной деятельности. Важно создать такие педагогические условия, при которых эта деятельность будет результативна.
-
Физический вечер. Из истории тепловых двигателей 2006
Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Главная цель вечера – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям по предмету. Форма проведения вечера должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их.