Классный час "Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классы

Разделы: Внеклассная работа


Проводится в форме игры “Звёздный час”.

Игра состоит из семи туров: “Литературный”, “Спортивный”, “Зоологический”,”Исторический”,”Составь слова”,”Логические цепочки”,”Финал”.

Все вопросы связаны с зимнем временем года и содержат краеведческий материал, отрывки из сказок, исторический документ, народные традиции.

Ход классного часа:

I тур. Вступительное слово.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

Здесь сегодня собрались истинные поклонники зимы. Сегодня её роль буду выполнять я. И мы поговорим об этом времени года.

(Рассказать условия игры. Предварительно выбрать участников игры.)

Представление участников и их “родителей”

II тур. “Литературный”.

Подготовлены иллюстрации к сказкам.

  1. “Снежная королева”
  2. “Двенадцать месяцев”
  3. “Морозко”
  4. “Два мороза”
  5. “Снегурочка”
  6. “Щелкунчик”
  7. “По щучьему веленью”

Вопросы:

  1. В какой сказке в Новый год расцвели подснежники? (№2)
  2. В каких сказках грубое отношение мачехи к падчерице? (№2, №3)
  3. Из какой сказки слова : “Стены чертогов были снежные метели, окна и двери были буйные ветра. Сотни огромных зал смотря по тому как наметала их вьюга, тянулись одна за другой. Все они были освещены северным сиянием и самая большая простиралась на много много миль. Как холодно, как пустынно было в этих ярко сверкающих чертогах. Веселье никогда не заглядывало сюда.”
  4. В какой сказке главный герой пользуется необычным транспортным средством? (№7)
  5. По мотивам какой сказки П.И.Чайковский написал музыку к Балету? (звучит вальс из балета “Щелкунчик”)

III тур. “Спортивный”.

Приготовлены таблички с названиями зимних видов спорта:

  1. Прыжки с трамплина.
  2. Биатлон.
  3. Фристайл.
  4. Бенди (хоккей с мячом в Швеции)
  5. Слалом.
  6. Скоростной спуск.
  7. Спидвей.
  8. Бобслей.

Вопросы:

1) Где применяют самые короткие лыжи? (№3)

2) В каком виде применяют автоматическое оружие? (№2)

3) В какой вид входит фигурное катание на лыжах? (№3)

4) Как в Швеции называют хоккей с мячом? (№4)

5) В каком виде спортсмен достигает максимальной скорости 200 км/ч? (№6)

6) Где используется мотоцикл? (№7)

7) В каком виде спорта не обойтись без “бобов”? (№8)

– Остаются 4 участника (тот, кто набрал большее число снежинок).

IV тур. “Зоологический”.

Развешаны картины с птицами:

1. Кукушка.
2. Ласточка.
3. Ворона.
4. Снегирь.
5. Воробей.
6. Галка.

Вопросы:

1) Какие птицы перелётные? (№ 1, 2, 4)

2) С появлением каких птиц судят о наступлении зимы? (№4)

3) Какую птицу поэт сравнивал с розовым пряником? (№4)

V тур. “Исторический”.

Портреты:

1) Царевна Софья .

2) Царь Иван Грозный.

3) Александр Невский.

4) Пётр 1.

5) Императрица Елизавета Петровна.

Вопрос: Кому из царей принадлежит Указ:

“Считать Новый год не с первого сентября, а с первого января сего 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в весели друг друга поздравлять с Новым годом.. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древи ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни.” (№4)

VI тур. “Составь слова”.

Из алфавита взять 7 согласных и 3 гласных буквы. Снежинки получает тот, кто составил слово с большим числом букв. Ящики с призами открывает тот, кто составил самое длинное cлово. Сколько снежинок столько раз.

VII тур. “Логические цепочки”.

Написаны народные зимние праздники:

1) Рождество
2) Святки
3) Масленица
4) Крещенье

Вопрос: Где нарушена логическая последовательность? (№4,3)

VIII тур. “Финал”.

2 участника, набравших большее число снежинок составляют слова из слова “Снеговик”. На это отводится 100 секунд.

Участники пишут слова, называют по очереди. Если нет слова, ставится снежинка. Выигрывает тот, кто назвал слово последним.

Звёздный час для победителя!

IX тур. “Итог классного часа”.

В форме беседы. (Что понравилось, что узнали нового?)