(Звучит спокойная, медленная музыка. Занавес закрыт. На авансцену выходит Фея. Она поет песню “Сказки гуляют по свету”.)
Фея: Дорогие ребята, давайте сейчас с вами войдем в волшебный мир сказки ……
Итак: Сник-снак-скурэ, бурэ-базимуре.
(Фея взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка, занавес открывается. Сцена сказочно оформлена. На фоне спокойной, сказочной музыки. Фея продолжает говорить.)
Фея: Итак, слушайте сказку. Жила на свете женщина. Она очень хотела иметь маленькую дочку. Вот пошла она к старой колдунье и рассказала ей о своем желании. Колдунья дала женщине волшебное ячменное зернышко. Женщина посадила зернышко в цветочный горшочек и как только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показался нежный стебель, а на стебле появился большой чудесный цветок. Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые лепестки. В ту же минуту цветок раскрылся, а в его чашечке сидела живая девочка. Она была маленькая – маленькая всего в дюйм ростом. И женщина назвала ее – Дюймовочка.
(Звучит музыка – произведение П.И.Чайковского “Вальс цветов”)
Фея: Я хочу представить вам наших маленьких участниц конкурса
“Мисс – Дюймовочка” – наших милых Дюймовочек.
(Фея подходит к цветку на сцене и прикасаясь поочередно волшебной палочкой к лепесткам, объявляет участниц конкурс. Девочки выходят на сцену.)
Фея: Мы приветствуем наших милых Дюймовочек.
(Девочки под аплодисменты проходят по сцене и уходят за кулисы).
(На фоне спокойной, сказочной музыки Фея продолжает свой рассказ.)
Фея: Все вы помните, что пришлось пережить бедной Дюймовочке, когда она была похищена большой, старой жабой. Но рыбки, плавающие в реке, видели маленькую девочку, сидевшую на широком листе кувшинки и слышали, что говорила ей старая жаба.
Они помогли убежать Дюймовочке. И когда Дюймовочка проплывала мимо рощицы, ее увидел майский жук. Как испугалась бедная Дюймовочка, когда рогатый жук схватил ее лапками и взвился высоко в воздух. А жук усадил Дюймовочку на ветке большого дерева, сказал ей, что она ему очень нравится. Потом к нему в гости пришли его друзья.
(На фоне музыки “Песенка о добром жуке”, на сцену выходят жук с гусеницами. Исполняют танец.)
Жук: Ж-ж-ж: – где-ж-же Дюймовочка? Я ж-же слышал, тут было много Дюймовочек. Я ж-желаю устроить смотрины девочкам. Ж-желаю …
(На сцену выходят по очереди девочки и представляют себя. Во время рассказа участниц о себе идет демонстрация через мультимедийный проектор слайдов фотографий девочек. После каждого представления девочек слышны реплики гусениц).
– У нее только две ножки!
– Какая она тоненькая!
– Фи…. она совсем как человек!
– Какая она светленькая!
(После конкурса “Визитная карточка”)
Жук: Пока уважаемое жжюри оценивает выступление милых девочек, я желаю, чтобы нам спели наши мужжчины: ансамбль мальчиков с песенкой “Чимби-римби”.
(Можно использовать любой музыкальный номер детского художественного коллектива школы).
(После номера участницы конкурса приглашаются на сцену)
Жук: Жжаль, что эти милые девочки не похожжи на жуков, но они так хорошо рассказывали о себе, что я хочу вручить Дюймовочкам цветочки по количеству баллов, набранных ими за конкурс “Визитная карточка”.
(Жук называя имена девочек, вручает им цветы.)
(На фоне спокойной, сказочной музыки появляется Фея.)
Фея: Целое лето прожила Дюймовочка одна – одинешенька в большом лесу. Так прошло лето, осень, настала холодная зима. Тогда Дюймовочка решила поискать себе приют на зиму. Идя по полю, она увидела норку, где жила полевая мышь. Так она стала жить с доброй мышью. Но однажды к ним в гости пожаловал их сосед – Крот. И хотя он был слеп, из рассказов полевой мыши, знал, что Дюймовочка очень красивая, милая, добрая девочка и что она умеет не только прибирать по хозяйству, но и очень интересно рассказывает сказки. А Крот был до сказок большой охотник!
(На сцене появляется Крот, который сидит со счетами и подсчитывает свои богатства.)
Крот (потягиваясь): Ох, нужно отдохнуть, устал. Хочу послушать сказки. Где там мои Дюймовочки? Какие вы мне сказки приготовили?
(Крот одевает парадную ленту, шапку и садится в кресло.)
(На сцену по очереди выходят девочки со своими мамами и рассказывают заранее подготовленные сказки, присаживаясь у трона крота. Рассказ сопровождается музыкальным фоном.)
1 – Здравствуйте, уважаемый Крот. Меня зовут Настя, а мою мамочку Ольга Александровна, мы расскажем тебе сказку “Как совы учились петь”.
2 – Меня зовут Алена и моя мама – Елена Петровна, мы расскажем сказку “Почему соловьи поют по вечерам”.
3 – Я – Валерия и моя мама – Марина Петровна, а наша сказка “Про чайку Оливию и черепаху Розалинду”.
4 – Лена и Ирина Митрофановна, сказка “Амур и Соловей”.
5 – Алина и Ольга Владимировна со сказкой “Как человек птичкам песню вернул”.
(Девочки поочередно рассказывают Кроту сказки, мамы им помогают).
Крот: Чтобы вам дорогие зрители было не скучно, пока мне принесут результаты этого конкурса, я приглашаю на сцену вокально-эстрадный ансамбль “Карамелька” с песенкой “Бабушки – старушки”.
(После номера приглашаются участницы конкурса, Крот с цветами.)
Крот: Дюймовочки! Я хочу вручить вам цветы за “Конкурс сказок”. А вкусные подарки из моих запасов, я вручу вам попозже.
(На фоне спокойной, сказочной музыки появляется Фея.)
Фея: Когда Дюймовочка жила в своем прекрасном цветке, она любила петь, да таким нежным, прекрасным голосом, какого никто на свете и не слыхивал. Сейчас вы в этом сами убедитесь. Итак, ля-фа-си-соль-ля!
(Взмахивает волшебной палочкой, объявляет)
1. Валерия познакомит нас со своим другом Кашалотиком.
(Звучит в исполнении участницы конкурса песенка “Про Кашалотика”.)
2. Леночка и ее милый Хомячок.
(Песенка “Хомячок”.)
3. Алиночка хочет подарить всем мамам в зале желтые одуванчики.
(Песенка “Одуванчик”.)
4. Настенька и ее песенка о маме “Звездочка моя”.
5. Алена дарит всем нам первую весеннюю капель.
(Песенка “Весенняя капель”.)
Фея: А сейчас для участниц конкурса и для девочек, сидящих в зале поет ансамбль мальчиков “Песенка про Кулакову”.
(Выступление ансамбля.)
Фея: Прошу наших милых Дюймовочек выйти на сцену. Как это было мило и прелестно, и в знак благодарности я хочу вручить вам цветочки по итогам “Вокального конкурса”.
Фея: А сейчас наши милые Дюймовочки будут готовиться к заключительному конкурсу. А я объявляю музыкальную паузу.
(Исполняются несколько номеров художественной самодеятельности.)
(Звучат фанфары, на сцену выходит Принц Эльфов.)
Принц: Дамы и господа! Леди и джентльмены. Я, принц Эльфов открываю в своем цветочном королевстве бал в честь наших прелестных Дюймовочек! Все на бал!
(На фоне музыки “Маленькая страна” на сцену выходят Дюймовочки в сопровождении кавалеров и выстраиваются полукругом в шахматном порядке.)
Принц: А сейчас я попрошу каждую Дюймовочку показать нам свой великолепный наряд.
(Под музыку “Маленькая страна” проходит дефиле Дюймовочек на сцене, после танца девочки вместе с кавалерами выстраиваются на сцене в линию.)
Принц: Я вручаю милым Дюймовочкам цветы! И объявляю музыкальную паузу.
(Кавалеры уводят девочек, звучит музыкальный номер.)
Принц: Прошу пройти на сцену председателя уважаемого жюри, для оглашения результатов конкурса. А милых Дюймовочек я прошу взять все цветы, которые они получили на этом празднике.
(Жюри заранее просчитали количество цветов у девочек и готовы объявить итоги конкурса.)
Фея: Прошу внести подарки, уважаемый Крот, мы ждем.
(Крот, Жук, Принц одаривают девочек коробками конфет, мягкими игрушками.)
(Под звуки фанфар Принц выводит на сцену девочку, председатель жюри объявляет: “Мисс Улыбка”, “Мисс Очарование”, “Мисс Элегантность”, “Мисс Музыкальность” и победительница конкурса “Мисс Дюймовочка”. Принц одевает ленточку с названием номинации на конкурсантку и вручают Диплом участницы конкурса “Мисс Дюймовочка” . Кавалеры дарят букетик цветов.)
Председатель жюри: А я хочу пригласить на сцену замечательных мамочек наших участниц. Милые мамы пройдите к своим Дюймовочкам. Спасибо милые девочки за то, что подарили нам прекрасную сказку. Особо мы хоти поблагодарить героев этой сказки: Фею – (называются имя и фамилия); уважаемого Крота – (фамилия, имя); Жука – (фамилия, имя); его свиту гусениц – (имена и фамилии). А также детские художественные коллективы нашей школы, которые украсили наш праздник (название коллективов).
(Всем участникам праздника вручаются подарки. <Рисунок5>)
Председатель жюри: Мы от всего сердца поздравляем вас – уважаемых гостей, дорогих учителей, одноклассниц, родных, наших мам и бабушек с Весной, с днем 8 Марта. Счастья и здоровья вам!
(Звучит финальная песня – “Это для нас”.)