Праздник к 8 Марта для 3–4-х классов по теме: "Мамин праздник приходит с весной"

Разделы: Внеклассная работа


Праздник начинается с чтения стихотворения под музыку П. И. Чайковского.

(Пьеса “Жаворонок” из альбома “Времена года”.)

Ученик 1:

Во дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слёзки капали
И проталинку оставили.

Солнце встало высоко,
Светит, словно с кручи,
И плывут куда – то вдаль
Дымчатые тучи.

И над всей страной сейчас
Голубое небо,
И мороз ушёл совсем
Будто бы и не был.

Ученик 2 (изображающий подснежник):

В саду, где берёзки
Столпились гурьбой,
Подснежника глянул
Глазок голубой.
Сперва. понемножку
Зелёную выставил ножку.
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
“Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь. правда,
Что это весна?”

Учитель:

С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта! От всей души поздравляем вас, милые и дорогие мамы, бабушки, девочки, подружки! Будьте счастливы, здоровы, красивы! Будьте всеми любимы! Пусть ваши дети и внуки растут добрыми, заботливыми, порядочными людьми! Для вас сегодня наш праздник!

Ученик 3:

“Мама” – самое дорогое и нежное слово на Земле. На всех языках его произносят с теплотой, уважением и благодарностью. Из тысяч слов Земли и океана у этого особая судьба.

“Мама…” Это слово лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юный отрок и глубокий старец.

Ученики:

Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

Ученик 4:

Мать… Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты:
Чистая – чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь,
Детям, будущему своему.
Белые, чёрные – разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это – кусочек солнца детям,
Это, быть может, – надежды луч…
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотела подняться в ракете
Выше самых высоких туч!
Взяла бы цветов миллиард букетов
И разбросала их над планетой!
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето!

Дети вручают женщинам цветы. Исполняют песню “У моей России”.

Ученик 5:

Сегодня поздравлений час –
Счастливое мгновенье!
Мы уважаем вас и ценим вас
За доброту, за чуткость и терпенье!

Ученик 6:

Мы желаем вам только счастья!
Чтоб безоблачной жизнь была!
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла!

Ученик 7:

Пусть будет небо мирное над вами!
Пусть лишь для вас зальются соловьи!
Живите, окружённые друзьями!
Здоровья вам, и счастья и любви!

Учитель:

После таких замечательных, тёплых слов остаётся только сказать, что следующую песню мы посвящаем всем мамам, которые очень, очень нужны детям, даже…усатым и полосатым.

Исполняется песня мамонтёнка из мультфильма “Путешествие мамонтёнка”.

Учитель:

Давайте продолжим наш праздник и вспомним о том, что сегодня мы поздравляем всех мам. И тех, которые ещё растят и воспитывают вас. И тех, которые уже вырастили своих детей и всю любовь, внимание, ласку и заботу отдают теперь внукам и внучкам. Конечно же, я говорю о бабушках. Для вас, дорогие, следующая песня.

Исполняется песня В. Шаинского “Песенка про бабушку”.

Учитель:

Сколько бы ни было человеку лет – 5 или 50, ему всегда будет нужна мама: её забота, ласка, внимание.

Дети показывают сценку на стихотворение “Три мамы”.

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

“Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка”.

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И дочку спросила:

Мама:

“Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду!
“Обедать !” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!”

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

“Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа!
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!”

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!

Учитель:

Когда мы готовились к этому празднику, нашли множество замечательных песен, посвящённых всем женщинам. Песня, которую вы сейчас услышите, я думаю, особенно хорошо знакома старшему поколению – бабушкам. Когда – то она была очень популярна.

Исполняется песня “Топ… Топ… Топает малыш…”

Учитель:

Герои следующей поучительной истории – звери. Если присмотреться к ним повнимательнее, то есть над чем подумать и детям, и их родителям.

Дети инсценируют стихотворение А. Барто “Медвежонок – невежа”.

Учитель:

В продолжение этой истории посмотрите ещё одну сценку уже, к сожалению, из жизни обычного школьника.

Инсценирование стихотворения С. В. Михалкова “36 и 6”.

Учитель:

К счастью, не все дети такие, как наш невежественный медвежонок или как этот ленивый ученик. Многие, я знаю, с удовольствием откликаются на мамины просьбы, готовы всегда и во всём помогать. Но, к сожалению, бывает и так: старается человек, старается, а у него всё получается шиворот – навыворот. Давайте посмотрим.

Инсценирование стихотворения Ю. Владимирова “Ниночкины покупки”.

Учитель:

А сейчас я предлагаю проверить, как вы помогаете мамам.

1 конкурс: Нужно нарядить младшую сестрёнку, помочь завязать ей бантик.

2 конкурс: Надо запеленать малыша. Оценивается скорость, а главное – аккуратность.

3 конкурс: Пришивание пуговицы.

4 конкурс: Узнай свою маму с закрытыми глазами.

Учитель:

Да, нелегко быть мамой. Сколько всего нужно уметь. Я предлагаю сейчас каждому из вас подумать и продолжить такую фразу: “Моя мама самая…”. Представьте, что к вам с таким вопросом подошёл корреспондент. Что бы вы ему ответили? (К каждому подходит ученик с микрофоном.)

Учитель:

Замечательно, я думаю, мамам очень приятно было услышать эти слова от своих детей. А теперь я хочу обратить ваше внимание на выставку рисунков. Каждый ученик нарисовал к празднику портрет своей мамы и написал сочинение, отрывки из которых я хочу прочитать. А нашим мамам предлагаю узнать себя в этих детских работах. (На фоне музыки учитель читает детские сочинения.)

Учитель:

Много добрых и нежных слов мы сказали сегодня нашим женщинам. Но в праздник 8 Марта нельзя забывать и о мужчинах. Этот праздник творит с ними просто чудеса. Каждый настоящий мужчина старается сделать в этот день самый лучший, самый необыкновенный, самый удивительный подарок. Мы тоже приготовили для всех сюрприз.

Инсценирование песни “Куплеты Курочкина”.

В заключение праздника все вместе исполняют песню Ю. Визбора “Милая моя”. Дети вручают мамам и бабушкам подарки. Мальчики поздравляют девочек.