Праздник начинается с чтения стихотворения под музыку П. И. Чайковского.
(Пьеса “Жаворонок” из альбома “Времена года”.)
Ученик 1:
Во дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слёзки капали
И проталинку оставили.
Солнце встало высоко,
Светит, словно с кручи,
И плывут куда – то вдаль
Дымчатые тучи.
И над всей страной сейчас
Голубое небо,
И мороз ушёл совсем
Будто бы и не был.
Ученик 2 (изображающий подснежник):
В саду, где берёзки
Столпились гурьбой,
Подснежника глянул
Глазок голубой.
Сперва. понемножку
Зелёную выставил ножку.
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
“Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь. правда,
Что это весна?”
Учитель:
С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта! От всей души поздравляем вас, милые и дорогие мамы, бабушки, девочки, подружки! Будьте счастливы, здоровы, красивы! Будьте всеми любимы! Пусть ваши дети и внуки растут добрыми, заботливыми, порядочными людьми! Для вас сегодня наш праздник!
Ученик 3:
“Мама” – самое дорогое и нежное слово на Земле. На всех языках его произносят с теплотой, уважением и благодарностью. Из тысяч слов Земли и океана у этого особая судьба.
“Мама…” Это слово лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юный отрок и глубокий старец.
Ученики:
Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Ученик 4:
Мать… Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты:
Чистая – чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь,
Детям, будущему своему.
Белые, чёрные – разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это – кусочек солнца детям,
Это, быть может, – надежды луч…
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотела подняться в ракете
Выше самых высоких туч!
Взяла бы цветов миллиард букетов
И разбросала их над планетой!
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето!
Дети вручают женщинам цветы. Исполняют песню “У моей России”.
Ученик 5:
Сегодня поздравлений час –
Счастливое мгновенье!
Мы уважаем вас и ценим вас
За доброту, за чуткость и терпенье!
Ученик 6:
Мы желаем вам только счастья!
Чтоб безоблачной жизнь была!
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла!
Ученик 7:
Пусть будет небо мирное над вами!
Пусть лишь для вас зальются соловьи!
Живите, окружённые друзьями!
Здоровья вам, и счастья и любви!
Учитель:
После таких замечательных, тёплых слов остаётся только сказать, что следующую песню мы посвящаем всем мамам, которые очень, очень нужны детям, даже…усатым и полосатым.
Исполняется песня мамонтёнка из мультфильма “Путешествие мамонтёнка”.
Учитель:
Давайте продолжим наш праздник и вспомним о том, что сегодня мы поздравляем всех мам. И тех, которые ещё растят и воспитывают вас. И тех, которые уже вырастили своих детей и всю любовь, внимание, ласку и заботу отдают теперь внукам и внучкам. Конечно же, я говорю о бабушках. Для вас, дорогие, следующая песня.
Исполняется песня В. Шаинского “Песенка про бабушку”.
Учитель:
Сколько бы ни было человеку лет – 5 или 50, ему всегда будет нужна мама: её забота, ласка, внимание.
Дети показывают сценку на стихотворение “Три мамы”.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка:
“Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка”.
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И дочку спросила:
Мама:
“Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду!
“Обедать !” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!”
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
“Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа!
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!”
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
Учитель:
Когда мы готовились к этому празднику, нашли множество замечательных песен, посвящённых всем женщинам. Песня, которую вы сейчас услышите, я думаю, особенно хорошо знакома старшему поколению – бабушкам. Когда – то она была очень популярна.
Исполняется песня “Топ… Топ… Топает малыш…”
Учитель:
Герои следующей поучительной истории – звери. Если присмотреться к ним повнимательнее, то есть над чем подумать и детям, и их родителям.
Дети инсценируют стихотворение А. Барто “Медвежонок – невежа”.
Учитель:
В продолжение этой истории посмотрите ещё одну сценку уже, к сожалению, из жизни обычного школьника.
Инсценирование стихотворения С. В. Михалкова “36 и 6”.
Учитель:
К счастью, не все дети такие, как наш невежественный медвежонок или как этот ленивый ученик. Многие, я знаю, с удовольствием откликаются на мамины просьбы, готовы всегда и во всём помогать. Но, к сожалению, бывает и так: старается человек, старается, а у него всё получается шиворот – навыворот. Давайте посмотрим.
Инсценирование стихотворения Ю. Владимирова “Ниночкины покупки”.
Учитель:
А сейчас я предлагаю проверить, как вы помогаете мамам.
1 конкурс: Нужно нарядить младшую сестрёнку, помочь завязать ей бантик.
2 конкурс: Надо запеленать малыша. Оценивается скорость, а главное – аккуратность.
3 конкурс: Пришивание пуговицы.
4 конкурс: Узнай свою маму с закрытыми глазами.
Учитель:
Да, нелегко быть мамой. Сколько всего нужно уметь. Я предлагаю сейчас каждому из вас подумать и продолжить такую фразу: “Моя мама самая…”. Представьте, что к вам с таким вопросом подошёл корреспондент. Что бы вы ему ответили? (К каждому подходит ученик с микрофоном.)
Учитель:
Замечательно, я думаю, мамам очень приятно было услышать эти слова от своих детей. А теперь я хочу обратить ваше внимание на выставку рисунков. Каждый ученик нарисовал к празднику портрет своей мамы и написал сочинение, отрывки из которых я хочу прочитать. А нашим мамам предлагаю узнать себя в этих детских работах. (На фоне музыки учитель читает детские сочинения.)
Учитель:
Много добрых и нежных слов мы сказали сегодня нашим женщинам. Но в праздник 8 Марта нельзя забывать и о мужчинах. Этот праздник творит с ними просто чудеса. Каждый настоящий мужчина старается сделать в этот день самый лучший, самый необыкновенный, самый удивительный подарок. Мы тоже приготовили для всех сюрприз.
Инсценирование песни “Куплеты Курочкина”.
В заключение праздника все вместе исполняют песню Ю. Визбора “Милая моя”. Дети вручают мамам и бабушкам подарки. Мальчики поздравляют девочек.