Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему: "Прощай, ХХ век" 2007

    Автор: Гарифуллина Гульсина Юнусовна

    Сценарий экологического внеклассного мероприятия, показывающий его участникам, что в природе все взаимосвязано. Главная идея - помочь школьникам понять, для чего человек должен изучать и знать природные связи. Содержание данного мероприятия, которое можно провести и как классный час для учащихся старших классов, открывает большие возможности в осуществлении экологического воспитания.

  • Сценарий праздника для учащихся 5-х классов по теме: "Посвящение в гимназисты" 2007

    Автор: Тихонова Светлана Юрьевна

    Предлагается сценарий праздника для 5-х классов "Посвящение в гимназисты". Праздник проходит в стиле XIX века.

  • Экологический проект по теме: "Чистый поселок" 2007

    Автор: Максютина Алсу Ильдусовна

    Здоровье населения является одной из самых актуальных проблем современного мира. В России решения проблемы неблагоприятной экологической ситуации в последние годы набирает все более стремительные обороты. Наш проект направлен на изучение и улучшение экологической обстановки в одном из микрорайонов города Менделеевска. Город разбит на несколько планировочных районов. Объектом исследования выбран старый микрорайон, в котором располагается школа. В микрорайоне в основном преобладают деревянные постройки, в которых отсутствует канализация, не организован сбор мусора; в городе не функционирует скотомогильник, остро стоит проблема бродячих собак. Проект долгосрочный.

  • Создание детского объединения "Мы вместе!" (Внеклассная работа учителя) 2007

    Автор: Юматова Марина Анатольевна

    Цели детского объединения - формирование у ребят широкой, целостной, научной картины мира, в котором природа и общество существуют в неразрывном единстве; расширение кругозора ребенка; формирование исторического мышления и воспитание общей культуры. Интерес - мощный стимул активности ребенка. Главным принципом работы отряда является опора на интересы ребят. Воспитание интереса - необходимое условие развития активности и направленности личности. В интересе проявляется отношение человека к миру природы.

  • Тема урока: "Easter" 2007

    Автор: Белобородова Ирина Юрьевна

    Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой, традициями, обычаями, праздниками страны, язык которой они изучают. В нашей школе стало традицией проведение таких праздников. Наибольшей популярностью пользуются Рождество и праздник Пасхи. Праздник «Easter in America», сценарий которого предлагается, проводится для учащихся 6–7-х классов. Практика показывает, что проведение таких праздников оказывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс, повышает интерес учащихся к иностранному языку, развивает коммуникативные и творческие способности.

  • Час общения на тему: "Жизнь дана на добрые дела" 2007

    Автор: Платонова Людмила Геннадьевна

    Считаю, что одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров: доброты, уважения к старшим, помощи и взаимопомощи, терпимости к окружающим и толерантности. Дети, как губка, впитывают все: и плохое, и хорошее. И моя задача как учителя – научить их разбираться в нашем жестоком мире, сохранять и умножать в себе и окружающих частичку доброты и справедливости. Проводя классный час «Жизнь дана на добрые дела», я попыталась еще раз обратить внимание детей на их поступки, проанализировать их.

  • Сценарий Новогодней елки для средних классов 2007

    Автор: Фатьянова Наталия Дмитриевна

    Наша школа - коррекционная. В ней учатся дети глухие и слабослышащие. Новый год - всеми любимый праздник, веселый и радостный. Эту елку я проводила с 5–8-ми классами (около 30 человек). Все действующие лица - дети, кроме Деда Мороза. В сценарии нет чтения стихов детьми, потому что конкурс стихов проводился накануне, чтобы дать возможность выступить всем желающим детям.


  • Внеклассное мероприятие для учащихся 6–7-х классов на тему: "По тропинкам мифологического Египта" 2007

    Автор: Мубаракшина Алсу Минемухаматовна

    Тайны Древнего Египта никого не могут оставить равнодушным. Предлагаемое мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся 6–7-х классов с культурой и мифологией Египта, расширения их кругозора.

  • Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: "Вместе мы победим это зло" 2007

    Автор: Немова Имма Ракимзяновна

    Наши соревнования показывают, что каждый участник может победить: ведь участие в соревнованиях - это уже победа над своими "не могу" и "не хочу". А это значит – у человека есть характер. Без характера в спорте делать нечего. И не только в спорте. Кем бы вы ни стали, характер выручит вас в любой жизненной ситуации.

  • Трагедия Бабьего Яра и сегодняшний день (исторические хроники для современного школьника) 2007

    Автор: Колтановская Евгения Элеонардовна

    Главный акцент урока - формирование сознания личной ответственности каждого за то, что происходит в России сегодня. Проведена как основная мысль о том, что равнодушие и безразличие к политической жизни в стране позволяет нами манипулировать. Так было в период зарождения фашизма в Италии и Германии. Часто современные ученики школы, изучая историю Второй мировой войны, понятия не имеют о трагедии 65-летней давности, о том, что произошло на окраине города Киева 29 сентября 1942 года. Педагог-психолог на классном часе поднимает эту тему и снимает табу, обсуждая ее в рамках программы формирования толерантности, делится своими чувствами после прочтения повести Анатолия Рыбакова "Бабий Яр", просмотра спектаклей театра "Современник", беседует, отвечая на вопросы, создает условия для развития и формирования рефлексивного и толерантного сознания, воспитания патриотизма, проводит исторические аналогии.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • Беседа о душе (в рамках факультативного курса по психологии) 2007

    Автор: Осипова Ирина Станиславовна

    Занятие разработано с целью диагностики представлений учащихся о душе, выявления уровня психологической культуры развивающейся личности. Совместно с психологом ребята размышляют на тему "Что такое душа?", знакомятся с происхождением понятия "душа" (миф об Эроте и Психее), фиксируют свои суждения в мини-сочинении "Что такое душа?". Занятие может открывать цикл факультативных занятий по психологии, а может проводиться отдельно для знакомства с психологией и школьным психологом.

  • Внеклассное мероприятие для 1-го класса по теме: "Зов джунглей" ("День именинника") 2007

    Автор: Котова Наталья Васильевна

    Форма игры "Зов джунглей" для проведения праздника "День именинника" в 1-м классе выбрана не случайно. Ребята недавно пришли в школу, им нужно как можно лучше узнать друг друга, проявить себя, и именно команда может в этом помочь. Кроме этого, все дети любят животных, и им интересно быть в их роли.

  • Внеклассное мероприятие на тему: "По страницам истории города Стерлитамака" 2007

    Авторы: Вычужанина Альбина Леонидовна, Мухина Светлана Александровна

    Для раздела "Внеклассная работа" мы предлагаем сценарий мероприятия, которое рассчитано на учащихся начальных классов и посвящено 240-летию города Стерлитамака. Цель мероприятия: в форме путешествия вспомнить наиболее важные страницы становления родного города, познакомить со знаменательными датами, жизнью великих русских людей; воспитывать в учащихся патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения сограждан.


  • Интеллектуальный турнир по информатике 2007

    Автор: Кузьмина Валентина Васильевна

    В работе представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике, которое состоит из конкурсов-раундов. Заслуживает внимания проведённое анкетирование на тему "Использование сленга и ненормативной лексики среди учащихся" и его обработка с помощью диаграмм. Проведённое мероприятие расширяет познавательный интерес к предмету, повышает уровень информационной культуры.

  • Познавательно-развлекательная программа "Необычные уроки" 2007

    Автор: Трунова Людмила Константиновна

    Познавательно-развлекательная программа "Необычные уроки" позволяет удовлетворить потребность детей разного возраста в получении новых знаний в условиях городского оздоровительного лагеря, повысить уровень их эрудиции, расширить кругозор, сформировать положительное отношение к много знающим и умеющим сверстникам, воспитать уважение к профессии педагога.

  • Проект "Безопасность в ЧС техногенного характера. Медико-тактическая характеристика автотранспортных катастроф" (внеаудиторная работа) 2007

    Автор: Гулик Константин Викторович

    Основополагающим направлением сокращения числа погибших и раненых людей должен быть поиск средств и способов предотвращения ДТП. Ориентируясь не на доктрину "виновности", а на разработку мероприятий, направленных на устранение причин ДТП, безопасность дорожного движения предстает тогда как явление общественное, ответственность за которое в значительной степени снимается с водителя и возлагается на государственные органы, которые несут ответственность за состояние дорог, стандартизацию транспортных средств, организацию помощи - все, что считается главным для безопасности дорожного движения. Каждый должен знать (предполагать), что он может быть наказан за нарушения Закона "О безопасности дорожного движения", даже если он его не знал. Поэтому чем раньше и подробнее студенты узнают о дорожном движении, тем больше гарантии того, что участие в нем будет осознанным и безопасным.

  • Тема урока: "Большая перемена" или "Сценки для большой переменки" 2007

    Автор: Бокова Наталья Леонидовна

    Театральная игра имеет сильные стороны. К ним относится более глубокая личностная включенность. Кружок - это зона доверия между руководителем и кружковцами, поэтому так важны в руководителе психологическая грамотность, деликатность, коммуникабельность, высокая культура, чувство такта и даже умение анализировать психологические и социальные явления. Кружок действительно поможет ребенку найти себя, повысить его самоуважение. Занятия развивают память, артистичность, чувства коллективизма, ответственности. Если человек не очень силен в математике, он может вызвать к себе уважение своей индивидуальностью в искусстве. И таких примеров немало - когда слабые в учебе дети проявили себя как чтецы, певцы и артисты. Как часто не хватает при подготовке какого-то классного мероприятия "изюминки" - сценки или хорошей песни! Классный руководитель испытывает затруднение в подборе сценического материала. Итак, я предлагаю "Сценки для большой переменки".

  • Физико-математический вечер на тему: "Великолепная семерка" 2007

    Автор: Малышева Светлана Юрьевна

    Физико-математический вечер в школе. Участники вечера - учащиеся 7–11-х классов. В ходе вечера 7 команд по 7 человек соревнуются за право называться Знатоками математики и физики. Вечер проводится в ходе Декады физико-математических наук. Заинтересовать учащихся математикой и физикой, раскрыть эти предметы с новой для учащихся стороны - главная цель вечера. В ходе групповой работы ученики разных классов ищут ответы на различные вопросы. Им предоставляется возможность и попеть, и поиграть, и посочинять стихи.

  • Значение комнатных растений в жизни человека 2007

    Автор: Махмутова Любовь Леонидовна

    Данное занятие проводится с целью повышения мотивации детей к изучению комнатных растений и вовлечения в кружок.

  • Практикум-соревнование "Могучий русский язык" 2007

    Автор: Почкалина Зульфия Ильдусовна

    Мероприятие предусматривает повторение и закрепление знаний по следующим разделам русского языка: "Орфоэпия", "Словообразование", "Лексика". Это мероприятие стимулирует интерес к изучению и повторению тем и к предмету в целом; активизирует взаимодействие между учащимися, развивает навыки работы в группах; стимулирует творческое и логическое мышление. Музыкальное сопровождение способствует активизации чувств, улучшает атмосферу мероприятия, повышает интерес обучающихся к русскому языку, оказывает педагогическое воздействие, которое проявляется в желании правильно отвечать на вопросы.


  • Классный час по теме: "Фармацевт: взгляд на профессию" 2007

    Автор: Алексеева Светлана Николаевна

    У студентов специальности "Фармация", обучающихся на базе 9-х классов, представление о будущей профессии начинает формироваться в большей мере на II курсе, когда они приступают к изучению общепрофессиональных дисциплин. Если в процессе обучения на этапе освоения новых знаний и умений у студентов развивается познавательный интерес к будущей профессиональной деятельности, то основными воспитательными задачами становится формирование качеств, которыми должен обладать фармацевт как медицинский работник, осознание значимости будущей профессии, удовлетворенности за сделанный выбор. Классный час "Фармацевт: взгляд на профессию" поможет студентам расширить их представления о деятельности фармацевта. Опыт, приобретенный при проведении данного классного часа, можно использовать при презентации специальности "Фармация".

  • Сценарий классного часа для учащихся 4-х классов по воспитанию толерантности на тему: "Каждый человек достоин уважения" 2007

    Автор: Козловская Татьяна Николаевна

    Сценарий классного часа для учащихся 4-х классов по воспитанию толерантности. Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Они могут реализовываться как в учебном процессе, так и вне учебной деятельности. Именно в школе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.

  • Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2007

    Авторы: Цегельникова Жанна Леонидовна, Шевченко Елена Алексеевна

    Приобщение к истории Великой Отечественной войны и подвигу советского народа является неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания школьников. В предлагаемой вашему вниманию литературно-музыкальной композиции, посвященной празднованию Дня Победы, мы постарались проследить историю войны с первых дней до последнего победного залпа на примере песен военных лет и современных. Материал предлагается к использованию в 3–4-х классах начальной школы и в среднем звене.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Любимый уголок родной Отчизны" 2007

    Автор: Симигина Тамара Михайловна

    Данный материал актуален в связи с тем, что в последнее время молодое поколение утрачивает такие духовные качества, как чувство долга, гордости за свою Отчизну, теряет связи с прошлым, традициями, обычаями народов, населяющих Россию.

  • Сценарий последнего звонка. Короткометражный документальный фильм "Последний звонок" 2007

    Автор: Гуслев Владимир Александрович

    Многие классные руководители, выпуская 11-е классы, хотели бы провести последний звонок таким образом, чтобы он запомнился не только старшеклассникам, но и их родителям и просто зрителям. В сельской местности это праздник для всех жителей. Работая как-то в должности заместителя директора по воспитательной работе, вместе с классными руководителями провели этот праздник в форме съёмки фильма для детского юмористического журнала "Ералаш". Получилось здорово!

  • Игра для младших школьников "Кто? Где? Когда?", посвященная 70-летнему юбилею гимназии № 42 г. Барнаула 2007

    Автор: Сенчук Татьяна Васильевна

    В статье представлен сценарий игры "Кто? Где? Когда?", посвящённой 70-летнему юбилею гимназии № 42 г. Барнаула. Эта игра позволяет в увлекательной форме познакомить младших школьников с историей и традициями гимназии, помогает объединить вокруг этого события людей нескольких поколений: современных гимназистов, их родителей – выпускников гимназии, преподавателей разных лет.

  • Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007

    Автор: Дадаева Оксана Геннадьевна

    В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.


  • Развитие исследовательского творчества учащихся на уроках русского языка и литературы 2007

    Автор: Югова Светлана Леонидовна

    В школьной исследовательской деятельности собственно открытия не происходит. Но это не значит, что ученик и учитель не открывают ничего нового. Конечный результат – собственная интерпретация литературного материала (темы, проблемы), новый взгляд на художественные произведения. Чтобы эта интерпретация состоялась, была обоснованной, аргументированной, учителю важно найти тему, проблему, в решении которой ученик может сказать своё слово, направить поиск, предложив методику исследования. Успех исследования во многом определяется темой. Такой вид деятельности в области литературы приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, сделать профессиональный выбор.

  • Внеклассное мероприятие по окружающему миру из цикла "Все профессии нужны, все профессии важны" 2007

    Автор: Кушнарева Людмила Леонидовна

    Внеклассное занятие "Профессия – повар" из цикла "Все профессии важны, все профессии нужны" Цели занятия – установить сотрудничество с родителями, привлечь их к подготовке и проведению внеклассного мероприятия; на основе рассказа родителей о своей профессии расширять у детей знания и представления о труде взрослых, пробуждать интерес к профессиональной деятельности человека.