Внеклассная работа
-
Умники и умницы. Интеллектуальная игра "Физики – фронту" 2007
Очень часто обучающиеся на уроках физики задают один и тот же вопрос: "Почему в учебниках физики встречаются фамилии в основном ученых других стран? Неужели наши ученые ничего не изобретали?". В связи с этим возникла необходимость расширить знания учеников о работах наших отечественных физиков. Нам представляется наиболее интересным познакомить учащихся с работами ученых-физиков, которые внесли свой вклад в развитие науки в годы Великой Отечественной войны. Во-первых, это интересно. Во-вторых, это актуально. В-третьих, это познавательно. Игра пробуждает интерес к самому предмету, а также привлекает детей к поисковой деятельности и проявлению инициативы, работе с дополнительной литературой.
-
Интеллектуальная игра "Турнир знатоков" 2007
Интеллектуальная игра для младших школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Для педагогов она станет прекрасным подспорьем в организации школьных тематических олимпиад и викторин.
-
Сценарий новогоднего утренника для 1–4-х классов 2007
Новогоднее представление для учащихся начальной школы.
-
Сценарий праздника "Все мы разные, но очень важные" 2007
Предлагаемый сценарий поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме познавательный праздник. Развивает самостоятельный поиск информации и позволяет продемонстрировать творческие способности учащихся.
-
Экологический проект "Моя маленькая планета" 2007
Экологические проекты могут использоваться как в сфере обучения, так и в сфере воспитания. Каждый проект начинается с целеполагания и заканчивается подведением итогов. Экологический проект "Моя маленькая планета" начинается праздником. Используя эмоционально-чувственную сферу ребёнка, учитель сможет увлечь школьников практической экологически значимой деятельностью. Направление своей деятельности дети смогут выбрать, послушав сказку "Экотопик ищет Экоград". Важно не останавливаться, а помочь детям выбрать объект для следующего проекта.
-
Характеристика психического здоровья и психологической культуры младших школьников 2007
Предлагаю вам общие рекомендации по проведению занятий, а также разработки сценариев занятий для учащихся 1–4-х классов, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья детей. Занятия могут быть использованы для проведения классных часов, других мероприятий, материалы также могут быть фрагментарно включены в учебные предметы.
-
Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств 2007
Я работаю над темой ученического самоуправления в течение нескольких лет. Эта тема тесно связана с методической темой школы "Индивидуально-ориентированное обучение и воспитание как условие формирования конкурентоспособной личности школьника". Коллектив нашей школы считает, что тема самоуправления очень актуальна для нас, так как школа должна обучать не только наукам, она также должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.
-
Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников 2007
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приемы игровых технологий в формировании личности младших школьников, которые позволяют учителю решить многие проблемы: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника; развитие креативных способностей учащихся; формирование классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.
-
Народные обычаи и обряды хакасов. Праздник "Чир Тайии" ("День Земли") 2007
Предлагается сценарий праздника "День Знаний", который знакомит с обрядами и народными обычаями хакасов.
-
Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!" 2007
Классный час "А ну-ка, мальчики!" проводится накануне Дня защитника Отечества. Проходит в веселой, непринужденной обстановке в форме игры-соревнования двух команд. Материал подобран для учеников 1–2-х классов. Задания способствуют развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать свои интересы с интересами своих товарищей.
-
Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") 2007
На занятиях кружка ученикам раскрывается понятие "Дом, в котором я живу..." от частных примеров (школа, семья, город) до главного понятия – "Родина".
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов по теме: "Праздник "Играй, гармонь! Звени, частушка!" 2007
Урок предлагает сценарий внеклассного мероприятия, проводимого для учеников начальных классов и направленного на изучение истории родного края, традиций, быта, народного творчества. В частности, учащиеся знакомятся с историей возникновения частушек, народных инструментов.
-
Урок немецкого языка по теме: "Традиции празднования Рождества в Германии" 2007
Урок предназначен для 6-го класса (2-й год обучения немецкому языку). Сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме с большим количеством музыкального сопровождения, поэтому учащиеся имеют возможность без напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания. Урок развивает и поддерживает интерес учащихся к иностранному языку, расширяет кругозор, знакомит с традициями стран изучаемого языка, развивает творческие способности, формирует самостоятельность, точность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
-
"Клуб бережливых" (методическое пособие по энергосбережению) 2007
В методическом пособии дается руководство по организации в школе клуба бережливых. В этот клуб могут быть привлечены учащиеся 1–11-х классов, где они будут развивать свои творческие способности. В пособии представлены атрибуты клуба (девиз, герб, речевка, гимн, название студий), планирование работы студий клуба. Разнообразные по форме, увлекательные по содержанию материалы окажут помощь классным руководителям в поднятии престижа энергосбережения и детей, и их родителей, в воспитании бережного отношения к природе, формировании культуры энергопотребления.
-
Внеклассное занятие - праздник 8 Марта "Мамы разные нужны, мамы разные важны" 2007
Описан сценарий праздника, посвященного мамам учеников. Праздник развивает творческие и актерские способности детей, воспитывает любовь и чувство благодарности к маме и бабушке.
-
Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся 2007
На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа "Звездный час" и "Умники и умницы" на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить знание текста.
-
Из опыта работы Покровского педагогического колледжа по проблеме здоровьесбережения 2007
Программа здоровьесбережения в Покровском педагогическом колледже – это не только веяние времени, если хотите, коллективное творческое дело. Предлагаемый план классного часа "Огонёк здоровья за круглым столом" для первокурсников – это фрагмент коллективного труда, обобщение разговора о здоровье, где решается задача- минимум: создание комфортных условий для формирования здорового образа жизни, личностной самореализации и развитие чувства успешности каждого студента.
-
Путешествие в город Читайск. 3-й класс 2007
Предлагается урок чтения в 3-м классе, который развивает умение оперативно пользоваться справочной литературой, находить в ней нужную информацию и использовать её в своих интересах, формирует интерес к чтению, развивая при этом внимание, память, мышление, воспитывает бережное отношение к книгам.
-
"Пик знаний" по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2007
Урок систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным.
-
Праздник "Осенние посиделки" 2007
Традиционно в начальной школе проводится цикл праздников, посвященных временам года. Такие праздники позволяют в комплексе решать образовательные и воспитательные задачи. Особенно ценным праздник будет тогда, когда он проводится по инициативе учеников, при их непосредственном участии в построении сценария, изготовлении оформления и декораций. Подбирая материал к празднику, ученики приобретают опыт работы с художественными, литературными и музыкальными произведениями. Не менее ценен опыт коллективного творчества. Представленный праздник Осени является результатом такой работы.
-
Сценарий выпускного вечера в 9-м классе 2007
Праздник построен в форме вручения аттестатов по номинациям: "Любимый выпускник учителя-предметника". Аттестаты выносятся в красочных коробочках, где также находятся бутафорские медали "За успехи в изучении отдельных предметов". Сценарий содержит тексты выступления классных руководителей, выпускников, родителей.
-
Внеклассное мероприятие: КВН по математике среди 6–8-х классов 2007
Это внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели математики. Проводятся совместные классные часы, праздники, познавательные игры. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание; формируют навыки общения, умение работать в незнакомом коллективе.
-
Тестовые задания, содержащие информацию о людях, внесших свой вклад в развитие математики 2007
Знакомство с учеными в школьном курсе играет немаловажную роль в развитии познавательного интереса к предмету, а также реализует воспитательную функцию обучения математике. Представленные задания позволяют узнать фамилии и имена людей, внесших свой вклад в становление математики как науки; их гражданскую принадлежность, годы жизни; проблемы, над которыми они работали; труды, которые они оставили нам в наследство. Данные тесты можно использовать как на уроках математики, так и во внеклассной работе.
-
Планета интереса 2007
Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.
-
Защита проектов как коллективное творческое дело 2007
Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.
-
Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007
Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007
Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.
-
Час общения "Хакасия, ты Родина моя, мой дом родной, души моей частица" 2007
Главная цель урока – воспитание любви к Родине и толерантного отношения к другим народам, проживающим в Хакасии. Занятие проведено в форме экскурсии по родным местам Хакасии. Форма проведения выбрана не случайно, дети живут в разных селах Хакасии, а в школе-интернате учатся и живут весь учебный год. Материал подобран в соответствии с программой по социальной адаптации. Материал подбирался, опираясь на уроки истории культуры и литературы Хакасии.
-
Олимпиады по математике для младших школьников 2007
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиад по математике: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур – на параллели 3-х, 4-х классов.
-
Устный журнал "Режим дня и здоровья" 2007
Устный журнал "Режим дня и здоровье", сценарий которого предлагается в статье, учит детей ориентироваться во времени, беречь каждую минуту, соблюдать режим дня - а значит, быть здоровым.