Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие: "С легким паром" (устный журнал) 2007
Цели и задачи внеклассного мероприятия – приобщение учащихся к русской национальной культуре, знакомство со старинной русской традицией – париться в бане, приобщение к здоровому образу жизни; научить правильно париться, приемам самомассажа, правилам оказания первой помощи при осложнениях после бани; развитие монологической речи.
-
Математическая игра "Веселые станции" для учащихся 5–6-х классов 2007
Игра проводится как внеклассное мероприятие по предмету "Математика". Это командная игра по станциям, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике.
-
Сценарий новогоднего представления 2007
Представлен сценарий Новогоднего праздника, целью которого является развитие сценических способностей ребят.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: "Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится" 2007
Цель урока – открыть достаточно интересные страницы из жизни великих людей: писателей, композиторов, художников, прикоснуться к тайнам их деятельности.
-
Исследовательская деятельность во внеклассной работе 2007
Цель работы – сбор информации о влиянии курения на здоровье людей; развитие способности анализировать информацию с точки зрения "за" и "против".
-
Внеклассное занятие по русскому языку на тему: "Волшебные слова". 1–4-е классы 2007
Внеклассное занятие для учеников начальной школы рассказывает об этикете, об употреблении "добрых слов".
-
Сценарий выпускного вечера в начальной школе 2007
Школа – это не только учебное заведение, где дети получают знания. Школа – это коллектив, в котором протекает важная для подрастающего человека часть жизни, в которой есть место и шуткам, и праздникам, и конкурсам, где ребенок может проявить свои творческие дарования. Праздник в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Совместная подготовка к праздникам и их проведение учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи. "Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни, и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного события нашей жизни до другого. И наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить эти праздники..." – писал К.Д. Ушинский. Прощание с начальной школой – это самый торжественный и незабываемый праздник, это итог кропотливой работы за четыре года.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему: "Знаете ли вы Францию?" для учащихся 8–11-х классов 2007
Это внеклассное мероприятие даёт возможность приобщить учащихся к литературе, искусству, географии, истории, культуре Франции, повторить знание основных достопримечательностей Парижа. Игра развивает интеллектуальные и познавательные способности детей. Провожу его во время Недели иностранного языка. Считаю, что данный материал можно использовать и как урок-путешествие, и как урок-соревнование.
-
Творческий час по теме: "Дружбе этой мы не изменим". Мероприятие КИДа "Мир" 2007
В 2004 г. МОУ CОШ № 2 г. Черкесска был заново создан Клуб интернациональной дружбы "Мир" (молодежь, интернациолизм, Родина). Цель работы Клуба – духовно-ценностная ориентация учащихся на основе общечеловеческих ценностей, нравственного и гражданского становления, формирование настоящего гражданина нашей Родины, которому не безразличны горе, радость, чаяния и надежды нашей страны.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре: "Веселые состязания Олимпиоников". 5–8-е классы 2007
Внеклассное мероприятие для учеников 5–8-х классов с целью совершенствования двигательных качеств, закрепления знаний об олимпийских видах спорта и об Олимпийском движении в целом.
-
Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка" 2007
Предлагается разработка группового внеклассного занятия на тему "Математическая ярмарка" для учащихся 2-го класса, во время которого организуется соревнование между тремя командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания: разгадать ребусы, решить логические задачи, выполнить заданный алгоритм решения числового выражения, сыграть роли в волшебной математической сказке, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными. На данном занятии учащиеся не только погрузятся в мир математики, но и получат дополнительную разностороннюю информацию. Занимательность внеклассной работы характеризуется наличием легкого и умного юмора. При проведении представленного занятия царила атмосфера легкого юмора и приподнятости путем включения в ситуацию задач, заданий героев веселых детских сказок, включения задач-шуток, путем создания игровых ситуаций и проведения веселых соревнований.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у Велюрки" 2007
Внеклассное мероприятие знакомит детей с особенностями жизни и быта народов Севера на основе книги М.Пляцковского "Елка бегает по тундре".
-
Выпускной вечер: "Церемония вручения "Оскаров" 2007
Данное внеклассное мероприятие может быть использовано по окончании начальной школы. Цель мероприятия: сплочение коллектива учащихся через организацию творческого дела – концепция гуманистического коллективного воспитания (педагогика сотрудничества). Выпускной вечер составлен в свете новых веяний и проводится с участием родителей. Мероприятие проходит на высоком эмоциональном уровне и эффективно для перехода учащихся 4-х классов в старшее звено.
-
Играем с детьми в загадки 2007
Представленные материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения, во внеклассных занятиях с обучающимися 1–4-х классов. Они способствуют развитию логического мышления, элементов эвристического мышления, развивают и обогащают речь обучающихся.
-
Классный час "Знаменитые люди" 2007
Данный классный час посвящен эстетическому, духовному воспитанию учащихся, расширению их кругозора. В ходе классного часа дети познакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых людей. Вторая половина классного часа проводится в виде конкурса-викторины, чем вызывает интерес учащихся.
-
Воспитай патриота 2007
Обобщение опыта воспитательно-образовательной работы общеобразовательного учреждения по одному из приоритетных и актуальных направлений системы героико-патриотического воспитания, становления и развития эффективной технологии воспитания личности через организацию работы детской общественной организации "Карбышевец", Музея им. Д.М. Карбышева и органов ученического самоуправления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся.
-
Митинг, посвященный открытию мемориальной доски и присвоению школе имени Д.М. Карбышева 2007
Новая патриотическая традиция – торжественная линейка посвященная присвоению школе имени героя, воспитывающая у учащихся чувство гордости за свою школу, своих дедов и прадедов, отстоявших мир на Земле, чувство патриотизма и нравственных ценностей, чувство сопричастности к судьбе Отечества. Вручается награда от мэрии города, депутатов общеобразовательному учреждению за многолетний опыт работы по патриотическому воспитанию в честь юбилея школы.
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Пожарная миниатюра. Ринг "Пожарный – огонь" 2006
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов рассказывает о героической профессии пожарного, прививает навыки осторожного обращения с огнем.
-
12 апреля – День космонавтики 2006
Сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики, которое проводится в форме пресс-конференции. Целью данного мероприятия является знакомство с историей космонавтики, разитие творческих способностей учащихся, воспитание птриотизма. Материал проиллюстрирован компьютерными презентациями и рекомендуется в качестве внеклассной работы.
-
Обобщающий урок за курс 4-го класса по литературному чтению на тему: "Своя игра" 2006
Предлагаю вашему вниманию урок, составленный на основе телевизионной передачи "Своя игра". Его можно использовать как обобщающий по литературному чтению за курс начальной школы или как внеклассное мероприятие по чтению. Игра охватывает многие пройденные темы по предмету, предполагает участие каждого ученика класса.
-
Составление экологического паспорта кабинета (на примере кабинета биологии) 2006
Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется организация не только теоретических знаний, но и практической деятельности, в ходе которой мы учимся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие в работе по изучению и оценке экологического состояния кабинета.
-
Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов на тему: "Рождество Христово" 2006
Данный сценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. Цель такой работы – в увлекательной, игровой форме помочь учащимся уважительно относиться к национальному наследию, восстанавливать утраченные традиции православных праздников и расширять свой кругозор. Одной из примечательных сторон этого мероприятия является работа ребёнка в команде, которая прививает навык коллективной работы, воспитывает добросовестность и ответственность при выполнении порученных ему заданий и в то же время развивает самостоятельность и творческое мышление.
-
Игра "Умники и умницы" (Петр I и его время) 2006
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.
-
Сценарий игрового спектакля "Прощай, Азбука!" 2006
Предложенный сценарий является мини-спектаклем, в основе которого лежит сюжетная линия, объединяющая сказочных персонажей и музыкальный материал в единое целое. Образно-игровая форма наиболее эффективна в младшем школьном возрасте, в ней ярче раскрываются творческие способности детей. Сценарий дает возможность каждому ребенку активно участвовать в спектакле, укрепляет эмоциональные связи между родителями и детьми.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Не забыть нам этой даты" 2006
Внеклассное мероприятие посвящается памяти павших в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны. Цель мероприятия – показать учащимся героизм и мужество защитников Отчизны, воспитать чувство патриотизма, гордости за народ, за родную страну.
-
Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости" 2006
Проводя систематические внеклассные мероприятия по культуре поведения, учитель постепенно прививает и формирует у детей моральный самоконтроль, доброжелательную атмосферу в коллективе, взаимоуважение. Данный классный час закрепляет полученные знания о культуре поведения, усваиваются нравственные нормы и правила. Внеклассная работа способствует выявлению и развитию индивидуальных особенностей учеников, максимально заинтересовывает детей.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Косметика и мы" для старших классов (классный час) 2006
Мероприятие "Косметика и мы" проводится в старших классах, либо на классном часе, либо на внеклассной работе. Оно позволяет показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить учащихся с правилами ухода за кожей лица и ногтями. Данное мероприятие будет интересно не только девушкам, но юношам. Воспитательными целями являются повышение самооценки, раскрепощение личности учащихся, развитие красоты.
-
Деятельность детской театральной студии как средство реализации интегрированного подхода в обучении и воспитании детей 2006
Реализация интегрированного подхода в обучении и воспитании способствует личностно значимому и осмысленному восприятию как знаний, приобретенных детьми при изучении различных учебных дисциплин, так и формированию личного социального опыта школьника. Этот подход позволяет не только более эффективно изучить и усвоить новый материал или закрепить ранее полученную информацию, но и усилить познавательную мотивацию, создать атмосферу духовной близости, искренней заинтересованности между учителем и учащимися.
-
Внеклассное мероприятие-игра "Поле чудес" для учащихся 5–6-х классов по теме: "Хакасия – мой край родной, навеки я тобой пленён…" 2006
Внеклассное мероприятие – урок-игра разработано для учащихся 5–6-х классов на примере игры "Поле чудес". Данная работа позволяет расширить кругозор, знания учащихся об истории, природе Хакасии; помогает воспитать чувство патриотизма, ответственности перед малой Родиной, привить любовь к родному краю.